![]() понизить омы в авто |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() понизить омы в авто |
Гость_Гость_Дачник_*_* |
![]()
Сообщение
#21
|
Гости ![]() |
(а Дачника не слушайте, он только критиковать умеет, а сам ничего конкретного пока ещё не предложил)... Так самое правильное предложили уже. Либо датчик от Мана, либо прибор на панель от Ивеко. Предлагать ТС собирать электронную схему? Тогда уж лучше соглашусь с Вами: резистор на 91 Ом мощностью не менеее 24*24/91<= 8 Вт (навсякий, вдруг там с прибором что, и все 24 Вольта к резюку), и нанести метки на шкалу указателя уровня 1/4...1/2...3/4..., и в добрый путь! Только фигня всё это. Р.S. Для себя сделал бы на микроконтроллере за 2 доллара маленькую схемку. На вход - имеющийся датчик, внутри софт с простейшими арифметическими операциями, а выходы дискретные, достаточно 4 ли 5 портов, на них сажаем резисторную матрицу 70 Ом с номиналами по алгоритму R-2R (гуглим, кто не в курсе), и получаем простейший 5-разрядній ЦАП с выходом по сопротивлению. Пять разрядов - это 32 ступеньки (два в пятой степени), точности в 3% хватит с головой. Мы такие штуки делали в 90-х, когда надо было подключить управление от контроллера к древнему приводу с ручным задатчиком на потенциометре, чтобы не лезть в тот совковый черный ящик без всяких интерфейсов и обеспечить гальваническую развязку. Всё делалось на ПЛК класса нано с ихними релейнвми выходами для коммутации резисторов. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3999 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Уважаемый Дачник! Вот это уже конкретный практический совет! Остался только один вопрос: осилит ли ТС такую схему? Ему бы что-нибудь попроще, коль Вы говорите, что и обычный постоянный резистор припаять ему не по плечу...
-------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 ![]() |
Никакой это не выход. Потеря точности плюс донельзя загрубленная чувствительность лишает смысла данную идею.
|
![]() |
|
Гость_Гость_андрюха_*_* |
![]()
Сообщение
#24
|
Гости ![]() |
Дима, я уже полдня им о том же талдычу! Припаяйте резистор на 91 Ом, как показано на схеме, затем заливайте топливо по 1/4 от объёма бака и снимайте показания для 1/4 бака, потом для 1/2 бака, 3/4 бака и полного бака. На основании полученных данных сделайте калибровочную (поправочную) табличку, чтобы определять по ней реальный остаток топлива в баке и катайтесь себе на здоровье! (а Дачника не слушайте, он только критиковать умеет, а сам ничего конкретного пока ещё не предложил)... PS: Я почти год ездил вообще с нерабочим указателем топлива, но у меня была другая проблема - не работал сам прибор, а датчик был исправен. Так насобачился определять остаток по среднему расходу топлива и счётчику километража. При этом в конце срабатывала лампочка аварийного остатка, которого хватало примерно на 50 км пробега, но это уже другая история... иван спасибо за помощь ваши схемы отправил нашему электрику. будем пробовать колхозить. это всё понятно что можно по разходу и т.д определять и палочку зделать и бак на 900 литров так что опсохнуть проблематично просто нелюблю когда что-нибудь неработает. вроде залил 600 л проехал 100 км глянул на прибор и все опустилось вдруг трубка где лопнула и все на улицу выкачало. премного благодарен за помощь. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
||
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3999 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
иван спасибо за помощь... Да не за что......будем пробовать колхозить... не люблю когда что-нибудь не работает... Вот и я о том же! Чтобы уменьшить погрешность в средней части шкалы указателя уровня топлива, будет даже лучше припаять резистор сопротивлением 70 Ом, тогда у Вас при уровне топлива 1/4 бака и полном баке погрешность показаний будет минимальной, а при пустом баке показания будут слегка завышены:Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 9.1.2019, 14:49 -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#26
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
иван спасибо за помощь ваши схемы отправил нашему электрику. будем пробовать колхозить. это всё понятно что можно по разходу и т.д определять и палочку зделать и бак на 900 литров так что опсохнуть проблематично просто нелюблю когда что-нибудь неработает. вроде залил 600 л проехал 100 км глянул на прибор и все опустилось вдруг трубка где лопнула и все на улицу выкачало. премного благодарен за помощь. Не повезло вашему электрику. Поскольку я сам электрик и мне коллегу жалко я Вам подскажут что показывают простые расчеты. Значит так : В вашем баке 90% топлива родной датчик имеет сопротивление 7 Ом. Колхоз будет 22 Ом В вашем баке 75% топлива родной 17 Ом. Колхоз 41 Ом. В вашем баке 50% топлива, родной 35 Ом. Колхоз 56 Ом. В вашем баке 25% топлива, родной 52 Ом. Колхоз 64 Ом. В вашем баке пусто, родной 70 Ом. Колхоз 69.9 Ом. Это безусловно поможет вам понять что солярка не вылилась на дорогу, но точность не радует. Как я писал слишком не линейная характеристика получается. Ну графики мне рисовать лениво я Вам посчитал только пять точек. Удачи вашему электрику. За Ваню молчите, а то электрик его найдет не дай бог конечно. Сообщение отредактировал шахтер - 9.1.2019, 8:12 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9279 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Эх Ваня, Ваня. Ну что сказать, дурачок с дипломом. Любой датчик уровня в любой машине строится по принципу потенциометра. Или по-простому делителя напряжения. И какая разница в делителе, сколько Ом в сумме в плечах?
-------------------- |
![]() |
|
|
Гость_Гость_Дачник_*_* |
![]()
Сообщение
#28
|
Гости ![]() |
Не знаю за все автомобили, но в тех, что были у меня, датчики уровня топлива представляли собой реостат, с двумя выводами, один из которых подключается на "массу", а другой идёт на указатель уровня. Смотрю сейчас ремонтный талмуд на свою Тойоту: проверка датчика уровня топлива омметром, полный бак 4 Ом, пустой 110 Ом. Но это легковушка, для грузовиков не знаю.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3999 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
...Любой датчик уровня в любой машине строится по принципу потенциометра. Или по-простому делителя напряжения. И какая разница в делителе, сколько Ом в сумме в плечах? Уважаемый Костян челябинский! Если Вас не затруднит, посмотрите пожалуйста схему указателя топлива для автомобиля MAN, которая приведена мною в посте #16. Где Вы там видите потенциометр? Поэтому мы с уважаемым Дачником считаем правильно, что датчик уровня топлива в автомобилях MAN представляет собой переменный резистор, включенный по реостатной схеме! Не буду говорить, кто Вы после этого... ![]() -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9279 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
А кто сказал что эта схема правильная?
-------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3999 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
А кто сказал что эта схема правильная? Посмотрите пост #16 и скажите нам дуракам, где Вы там увидели потенциометр? Эта схема взята из каталога электрических схем автомобиля MAN.-------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9279 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Значит автору не повезло. Придется заниматься колхозингом по ваниному рецепту. Характеристики, данной мной Ване это не отменяет.
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3999 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Значит автору не повезло. Придется заниматься колхозингом по ваниному рецепту... А Вы сами-то что предлагаете?-------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9279 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Я всегда выступаю за применение оригинальных запчастей. Ну или в случае крайнего безденежья их официальных замен.
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3956 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 ![]() |
Не повезло вашему электрику. Поскольку я сам электрик и мне коллегу жалко я Вам подскажут что показывают простые расчеты. Значит так : В вашем баке 90% топлива родной датчик имеет сопротивление 7 Ом. Колхоз будет 22 Ом В вашем баке 75% топлива родной 17 Ом. Колхоз 41 Ом. В вашем баке 50% топлива, родной 35 Ом. Колхоз 56 Ом. В вашем баке 25% топлива, родной 52 Ом. Колхоз 64 Ом. В вашем баке пусто, родной 70 Ом. Колхоз 69.9 Ом. А данных по току полного отклонения стрелки прибора контроля топлива в MAN случайно нету? Сообщение отредактировал Dimka1 - 9.1.2019, 16:03 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
||
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3999 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Я всё никак не пойму, о какой прецизионной точности ведут речь некоторые коллеги? Вот указатель топлива автомобиля "MAN TGA":
Какие литры или миллилитры там можно увидеть? Всё слишком грубо: полный бак, 3/4 бака, 1/2 бака, 1/4 бака... Поэтому я и показал в посте #25, что с резистором 70 Ом прибор будет точно показывать остаток топлива 1/4 бака, после чего водитель должен принять решение о дозаправке. Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 9.1.2019, 16:30 -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3956 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Предлагаю свой вариант. Операционный усилитель подключен по схеме повторителя напряжения. Какое напряжение на входе, такое будет и на выходе, причем независимо от сопротивления нагрузки ( прибора). Подбирая резистор R1 можно подогнать показания датчика и прибора.
Сообщение отредактировал rosck - 9.1.2019, 19:48 |
![]() |
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#39
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3956 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 ![]() |
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 0:53 |
|
![]() |