Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

понизить омы в авто

Гость_Гость_андрюха_*_*
сообщение 6.1.2019, 16:57
Сообщение #1





Гости






всех с наступившим и наступающим. помогите люди добрые. имеем 2 датчика указателя уровня топлива в бак грузовика. на оригинальном,сопротивление на пустом баке 70 ом. на половине примерно 35ом. но по ряду причин внедрить его нельзя. на внедрённом датчике показания на пустом баке 302 ом на середине примерно 150 ом. в результате стрелка в кабине на приборе лежит мертво. вопрос какую штукенцию впаять в цепь чтобы заработал прибор и желательно с миниматьной погрешностью.? (что касается сопротивлений резисторов и транзисторов не знаю что это такое как выгледит и для чего нужно) премного благодарен за помощь.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 6.1.2019, 17:16
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13416
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Никак... тем более с минимальной погрешностью


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 6.1.2019, 17:59
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(savelij® @ 6.1.2019, 18:16) *
Никак... тем более с минимальной погрешностью

Теоретически все это можно сделать собрав схему усилителя или преобразователя. Только практически кто этим будет заниматься. Нужен грамотный электронщик. Мне например от разработки, до сборки и наладки нужно будет несколько дней.

Сообщение отредактировал rosck - 6.1.2019, 18:04
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 6.1.2019, 23:30
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



Во первых нужно знать какой у вас датчик,как подключен и как работает.Просто сопротивление ни очем не говорит.Совет правильный,обратится к специалистам в авто центр.Самодельщина да еже с топливным баком... icon_mad.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 7.1.2019, 14:21
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



У вас два варианта проблемы, или сильно потерлись дорожки на датчике и сопротивление их увеличилось. Тут уже все датчик менять. Иногда правда бывает так что ухудшился контакт между ползунком который по тем дорожкам ходит и самой дорожной. Тут можно снять датчик и все промыть типа ацетоном. Речь за переднеприводные модели Жигулей. Датчик под задним пассажирским сиденьем. Чаще конечно первый вариант. Но бывает и повезет после промывки.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 7.1.2019, 19:00
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



шахтер, Автор указал, грузовик
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 7.1.2019, 19:56
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



Цитата(zendo057 @ 7.1.2019, 19:00) *
шахтер, Автор указал, грузовик

Да виноват читал невнимательно, может и на грузовике такой принцип? На жигулях типа Калина и им подобные просто дорожка которая и есть сопротивление и по ней движется ползунок дорожка со временем протирается тем ползунком, или загрязняется, потому что бензин в России мешают с дерьмом. Чаще все же протирается дерьма на всех не хватает наверно. Все там просто как лисапед, никакой электроники. Этот датчик просто резистор переменный и все. На иномарках слышал краем уха это именно датчик уровня. Но сам не разбирал на иномарках, так что как тот датчик уровня устроен без понятия.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Посторонним_*
сообщение 7.1.2019, 22:01
Сообщение #8





Гости






Подскажите, в грузовиках 24 В тоже может быть?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 7.1.2019, 22:46
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



В грузовиках и есть24в
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_андрюха_*_*
сообщение 8.1.2019, 10:59
Сообщение #10





Гости






картинку немогу вставить неполучается. в яндек картинки вбейте топливозаборник ман и увиидите алюминевую штукенцию по которой ездит поплавок. датчик поставили с новой машины. смысл в том что датчик поставили на мана с ивеко. получилось что у них различия по сопротивлениям на мане максимум 70 ом на ивеко 302ом. вопрос как понизить сопротивление а не просто помыть
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Слава
сообщение 8.1.2019, 11:34
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1485
Регистрация: 17.8.2005
Из: г.Боровичи
Пользователь №: 3690



т.е. получается что у Вас Ман - 70 Ом, а поставили с Ивеко - 302 Ом.
Понятно дело - наоборот было бы проще, хотя погрешность была бы высокая.
Здесь без усилителя, предложенного выше, не обойтись, а это много дороже чем купить новый датчик.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 8.1.2019, 11:39
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



Ваши желания не совпадают с вашими возможностями. Сожалею, но ничего у вас не получится от слова совсем. Даже если высчитать какое сопротивление припаять параллельно, и припаять его, то характеристика будет не линейной. И прибор ваш в машине будет показывать цену на дрова. Так что ищите родной датчик, это без вариантов. Можно разве что попробовать и прибор в кабину поставить с той же машины откуда вы взяли датчик в бак. Но это просто предположение.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Дачник_*_*
сообщение 8.1.2019, 13:42
Сообщение #13





Гости






Цитата(Ваня Иванов @ 8.1.2019, 11:50) *
(проверено практически и не один раз).
Реальная характеристика изменения общего сопротивления R датчика в зависимости от положения Х его подвижного контакта (ползунка) показана ниже:
[attachment=55781:R_X_.png]

Практически проверено что? Тонкий пост-рождественский троллинг? icon_biggrin.gif

Ув. Ваня, проверьте Ваше "изобретение" расчетами хотя бы в нескольких точках!
Если брать крайние выводы (как у штатного датчика, включенного реостатом), то такая гирлянда никогда не даст сопротивление меньше 39,6 Ом (паралельно 302 и 45,56).
В реальности там будет максимум посередине (70 Ом) и плавно спадающее сопротивление до 39,6 при движении ползунка к крайним положениям, такое себе "пузо" в характеристике.

Если датчик разбарахолить, и взять сопротивление от ползунка, отключив реостатную перемычку (взять вывод в точке Х), то при движени полхунка Х от 0 до 100% сопротивление будет нелинейно расти от 0 до тех же 39,6 Ом в конце при 100%. Такая себе "горбатая спина".

Уберите свою чушь, пожалуйста!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 8.1.2019, 13:58
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13416
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Цитата(Ваня Иванов @ 8.1.2019, 11:50) *
...если всё сделать как показано на моей картинке...

Осталось уточнить некоторые мелочи...
- доступность всех проводников для установки шунтов
- соответствует ли схема реального датчика приведённой примитивной


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 8.1.2019, 15:54
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



Цитата(Ваня Иванов @ 8.1.2019, 11:50) *
Юра, если всё сделать как показано на моей картинке, то нелинейность будет почти незаметной (проверено практически и не один раз).
Реальная характеристика изменения общего сопротивления R датчика в зависимости от положения Х его подвижного контакта (ползунка) показана ниже:
[attachment=55781:R_X_.png]

ФИГНЯ, не будет там линейной характеристики, ничего ты Ваня не проверял на практике. Если автору охота пусть попробует. Я же не против.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 8.1.2019, 16:50
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3999
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



При реостатном включении датчика можно собрать следующую схему и всё будет работать. При этом характеристика, конечно же, будет нелинейной, но сделав таблицу поправок можно ездить и так, пока не найдёте родной датчик (не в аптеке же, миллилитры считать не надо!):
Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 9.1.2019, 14:44


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Дачник_*_*
сообщение 8.1.2019, 17:00
Сообщение #17





Гости






Цитата(Ваня Иванов @ 8.1.2019, 16:50) *
(не в аптеке же, миллилитры считать не надо!):

Не надо, конечно.
Когда в баке будет 15% топлива, датчик будет бодро показывать половину бака, можно смело ехать дальше.
Остается только написать приложение для смартфона, чтобы он своей камерой смотрел на указатель уровня топлива на приборной панели грузовика и пересчитывал в истинные значения. Это называется "дополненная реальность" - вполне себе актуальная айтишная тема.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость андрюха_*
сообщение 8.1.2019, 17:03
Сообщение #18





Гости






Цитата(Слава @ 8.1.2019, 11:34) *
т.е. получается что у Вас Ман - 70 Ом, а поставили с Ивеко - 302 Ом.
Понятно дело - наоборот было бы проще, хотя погрешность была бы высокая.
Здесь без усилителя, предложенного выше, не обойтись, а это много дороже чем купить новый датчик.

цена вопроса в магазине 20000-30000 ₽ недумаю что ваши резисторы транзисторы выйдут дороже.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka1
сообщение 8.1.2019, 17:33
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3956
Регистрация: 2.1.2013
Пользователь №: 29924



Цитата(Гость андрюха @ 8.1.2019, 17:03) *
цена вопроса в магазине 20000-30000 ₽ недумаю что ваши резисторы транзисторы выйдут дороже.

Для владельца MAN это не деньги.
Припаяйте параллельно Вашему датчику (который на 302 Ома) резистор на 91 Ом.
При пустом баке (302 Ома) будет общее сопротивление переделанного датчика 70 Ом,
При половинном баке (150 Ом) будет общее сопротивление переделанного датчика только 57 Ом
При 80% баке будет 35 Ом


а резистор стоит около рубля...icon_smile.gif

Сообщение отредактировал Dimka1 - 8.1.2019, 20:09
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 8.1.2019, 18:15
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3999
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Дима, я уже полдня им о том же талдычу! Припаяйте резистор на 91 Ом, как показано на схеме, затем заливайте топливо по 1/4 от объёма бака и снимайте показания для 1/4 бака, потом для 1/2 бака, 3/4 бака и полного бака. На основании полученных данных сделайте калибровочную (поправочную) табличку, чтобы определять по ней реальный остаток топлива в баке и катайтесь себе на здоровье!
PS: Я почти год ездил вообще с нерабочим указателем топлива, но у меня была другая проблема - не работал сам прибор, а датчик был исправен. Так насобачился определять остаток по среднему расходу топлива и счётчику километража. При этом в конце срабатывала лампочка аварийного остатка, которого хватало примерно на 50 км пробега, но это уже другая история...

Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 9.1.2019, 14:45


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 3:22
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены