![]() понизить омы в авто |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() понизить омы в авто |
Гость_Гость_андрюха_*_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
всех с наступившим и наступающим. помогите люди добрые. имеем 2 датчика указателя уровня топлива в бак грузовика. на оригинальном,сопротивление на пустом баке 70 ом. на половине примерно 35ом. но по ряду причин внедрить его нельзя. на внедрённом датчике показания на пустом баке 302 ом на середине примерно 150 ом. в результате стрелка в кабине на приборе лежит мертво. вопрос какую штукенцию впаять в цепь чтобы заработал прибор и желательно с миниматьной погрешностью.? (что касается сопротивлений резисторов и транзисторов не знаю что это такое как выгледит и для чего нужно) премного благодарен за помощь.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 13416 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 ![]() |
Никак... тем более с минимальной погрешностью
-------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Никак... тем более с минимальной погрешностью Теоретически все это можно сделать собрав схему усилителя или преобразователя. Только практически кто этим будет заниматься. Нужен грамотный электронщик. Мне например от разработки, до сборки и наладки нужно будет несколько дней. Сообщение отредактировал rosck - 6.1.2019, 18:04 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1464 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 ![]() |
Во первых нужно знать какой у вас датчик,как подключен и как работает.Просто сопротивление ни очем не говорит.Совет правильный,обратится к специалистам в авто центр.Самодельщина да еже с топливным баком...
![]() |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
У вас два варианта проблемы, или сильно потерлись дорожки на датчике и сопротивление их увеличилось. Тут уже все датчик менять. Иногда правда бывает так что ухудшился контакт между ползунком который по тем дорожкам ходит и самой дорожной. Тут можно снять датчик и все промыть типа ацетоном. Речь за переднеприводные модели Жигулей. Датчик под задним пассажирским сиденьем. Чаще конечно первый вариант. Но бывает и повезет после промывки.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1464 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 ![]() |
шахтер, Автор указал, грузовик
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
шахтер, Автор указал, грузовик Да виноват читал невнимательно, может и на грузовике такой принцип? На жигулях типа Калина и им подобные просто дорожка которая и есть сопротивление и по ней движется ползунок дорожка со временем протирается тем ползунком, или загрязняется, потому что бензин в России мешают с дерьмом. Чаще все же протирается дерьма на всех не хватает наверно. Все там просто как лисапед, никакой электроники. Этот датчик просто резистор переменный и все. На иномарках слышал краем уха это именно датчик уровня. Но сам не разбирал на иномарках, так что как тот датчик уровня устроен без понятия. |
![]() |
|
|
Гость_Посторонним_* |
![]()
Сообщение
#8
|
Гости ![]() |
Подскажите, в грузовиках 24 В тоже может быть?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1464 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 ![]() |
В грузовиках и есть24в
|
![]() |
|
Гость_Гость_андрюха_*_* |
![]()
Сообщение
#10
|
Гости ![]() |
картинку немогу вставить неполучается. в яндек картинки вбейте топливозаборник ман и увиидите алюминевую штукенцию по которой ездит поплавок. датчик поставили с новой машины. смысл в том что датчик поставили на мана с ивеко. получилось что у них различия по сопротивлениям на мане максимум 70 ом на ивеко 302ом. вопрос как понизить сопротивление а не просто помыть
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1485 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 ![]() |
т.е. получается что у Вас Ман - 70 Ом, а поставили с Ивеко - 302 Ом.
Понятно дело - наоборот было бы проще, хотя погрешность была бы высокая. Здесь без усилителя, предложенного выше, не обойтись, а это много дороже чем купить новый датчик. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Ваши желания не совпадают с вашими возможностями. Сожалею, но ничего у вас не получится от слова совсем. Даже если высчитать какое сопротивление припаять параллельно, и припаять его, то характеристика будет не линейной. И прибор ваш в машине будет показывать цену на дрова. Так что ищите родной датчик, это без вариантов. Можно разве что попробовать и прибор в кабину поставить с той же машины откуда вы взяли датчик в бак. Но это просто предположение.
|
![]() |
|
Гость_Гость_Дачник_*_* |
![]()
Сообщение
#13
|
Гости ![]() |
(проверено практически и не один раз). Реальная характеристика изменения общего сопротивления R датчика в зависимости от положения Х его подвижного контакта (ползунка) показана ниже: [attachment=55781:R_X_.png] Практически проверено что? Тонкий пост-рождественский троллинг? ![]() Ув. Ваня, проверьте Ваше "изобретение" расчетами хотя бы в нескольких точках! Если брать крайние выводы (как у штатного датчика, включенного реостатом), то такая гирлянда никогда не даст сопротивление меньше 39,6 Ом (паралельно 302 и 45,56). В реальности там будет максимум посередине (70 Ом) и плавно спадающее сопротивление до 39,6 при движении ползунка к крайним положениям, такое себе "пузо" в характеристике. Если датчик разбарахолить, и взять сопротивление от ползунка, отключив реостатную перемычку (взять вывод в точке Х), то при движени полхунка Х от 0 до 100% сопротивление будет нелинейно расти от 0 до тех же 39,6 Ом в конце при 100%. Такая себе "горбатая спина". Уберите свою чушь, пожалуйста! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 13416 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 ![]() |
...если всё сделать как показано на моей картинке... Осталось уточнить некоторые мелочи... - доступность всех проводников для установки шунтов - соответствует ли схема реального датчика приведённой примитивной -------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Юра, если всё сделать как показано на моей картинке, то нелинейность будет почти незаметной (проверено практически и не один раз). Реальная характеристика изменения общего сопротивления R датчика в зависимости от положения Х его подвижного контакта (ползунка) показана ниже: [attachment=55781:R_X_.png] ФИГНЯ, не будет там линейной характеристики, ничего ты Ваня не проверял на практике. Если автору охота пусть попробует. Я же не против. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
||
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3999 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
При реостатном включении датчика можно собрать следующую схему и всё будет работать. При этом характеристика, конечно же, будет нелинейной, но сделав таблицу поправок можно ездить и так, пока не найдёте родной датчик (не в аптеке же, миллилитры считать не надо!):
Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 9.1.2019, 14:44 -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
|
![]() |
||
Гость_Гость_Дачник_*_* |
![]()
Сообщение
#17
|
Гости ![]() |
(не в аптеке же, миллилитры считать не надо!): Не надо, конечно. Когда в баке будет 15% топлива, датчик будет бодро показывать половину бака, можно смело ехать дальше. Остается только написать приложение для смартфона, чтобы он своей камерой смотрел на указатель уровня топлива на приборной панели грузовика и пересчитывал в истинные значения. Это называется "дополненная реальность" - вполне себе актуальная айтишная тема. |
![]() |
|
Гость_Гость андрюха_* |
![]()
Сообщение
#18
|
Гости ![]() |
т.е. получается что у Вас Ман - 70 Ом, а поставили с Ивеко - 302 Ом. Понятно дело - наоборот было бы проще, хотя погрешность была бы высокая. Здесь без усилителя, предложенного выше, не обойтись, а это много дороже чем купить новый датчик. цена вопроса в магазине 20000-30000 ₽ недумаю что ваши резисторы транзисторы выйдут дороже. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3956 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 ![]() |
цена вопроса в магазине 20000-30000 ₽ недумаю что ваши резисторы транзисторы выйдут дороже. Для владельца MAN это не деньги. Припаяйте параллельно Вашему датчику (который на 302 Ома) резистор на 91 Ом. При пустом баке (302 Ома) будет общее сопротивление переделанного датчика 70 Ом, При половинном баке (150 Ом) будет общее сопротивление переделанного датчика только 57 Ом При 80% баке будет 35 Ом а резистор стоит около рубля... ![]() Сообщение отредактировал Dimka1 - 8.1.2019, 20:09 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3999 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Дима, я уже полдня им о том же талдычу! Припаяйте резистор на 91 Ом, как показано на схеме, затем заливайте топливо по 1/4 от объёма бака и снимайте показания для 1/4 бака, потом для 1/2 бака, 3/4 бака и полного бака. На основании полученных данных сделайте калибровочную (поправочную) табличку, чтобы определять по ней реальный остаток топлива в баке и катайтесь себе на здоровье!
PS: Я почти год ездил вообще с нерабочим указателем топлива, но у меня была другая проблема - не работал сам прибор, а датчик был исправен. Так насобачился определять остаток по среднему расходу топлива и счётчику километража. При этом в конце срабатывала лампочка аварийного остатка, которого хватало примерно на 50 км пробега, но это уже другая история... Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 9.1.2019, 14:45 -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 3:22 |
|
![]() |