Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Старый форточный вентилятор
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


кофейник
Есть старый форточный вентилятор (времен СССР). Судя по всему - реверсивный. Проблема в том, что потярян блок управления.
От двигателя выходят 4 провода (2 красных и 2 белых, сопротивление попарно - 570 и 280 ом соотвественно).
По памяти - блочок был простенький.

Вопрос - как его заставить работать от 220в. Желательно - сохранить возможность реверса.

ЗЫ Маркировка не сохранилась.
Tchernishev
Реверсивных вентиляторов не бывает. Занимаюсь сам вентиляцией, если у осевого вентилятора перепутали направление вращения, то в скором времени ему придёт писец. Четыре конца - регулирование скорости вращения путём переключения числа пар полюсов (вот таких вентиляторов полным-полно), отыщи нейтраль, остальные концы потычь в розетку, найдёшь где какая скорость, соберёшь простейший контроллер. icon_cool.gif
Гость
Цитата(Tchernishev @ 20.7.2007, 16:16) *
Реверсивных вентиляторов не бывает.

Это точно ? Просто против этого говорит, в первую очередь, крыльчатка - она симметричная, не имеющая изгиба лопастей. Да и насколько я помню - он все-же мог "дуть" в обе стороны. Хотя могу и ошибаться, в работе он был последний раз лет 15 назад.

Цитата(Tchernishev @ 20.7.2007, 16:16) *
Четыре конца - регулирование скорости вращения путём переключения числа пар полюсов (вот таких вентиляторов полным-полно), отыщи нейтраль, остальные концы потычь в розетку, найдёшь где какая скорость, соберёшь простейший контроллер. icon_cool.gif

Там 100% 2 отдельные обмотки (см. первый пост). Концы были прозвоненены во всех возможных комбинациях.
SergAn
Цитата
От двигателя выходят 4 провода (2 красных и 2 белых, сопротивление попарно - 570 и 280 ом соотвественно).
По памяти - блочок был простенький.


Можно предположить следущее:
1. Обмотка 280 Ом - рабочая, 570 Ом - пусковая.
2. Они не имеют общего провода для того, чтобы менять начало и конец обмотки (скорее всего рабочей) для реверса.
3. Без конденсатора для пусковой обмотки не обойтись. Емкость не должна быть большой не более 10 мкФ (4-7 мкФ).
Попробуй поэкспериментировать с вариантами подключения.
Gooddi
Обычное включение.
AlexPetrov
Gooddi, конденсатор полярный? Уверены?
TESLA
[code][/code]
Цитата(кофейник @ 20.7.2007, 7:18) *
От двигателя выходят 4 провода (2 красных и 2 белых, сопротивление попарно - 570 и 280 ом соотвественно).


570 Ом -пусковая обмотка
280 Ом -рабочая обмотка
Вам понадобится конденсатор. Судя по сопротивлениям 2-4 микраофорада.

Для реверса необходимо поменять полярность обмотки на 570 Ом

Вот принципиальная схема контроллера:
Шум
Ух, что у меня в закладках нашлось icon_smile.gif

Этот топик когда-то я создавал. Тогда так торопился запустить ренимированного что даже забыл поблагодарить ответивших. Говорю сейчас - большое спасибо. Вентилятор был успешно запущен по схеме Теслы и до сих пор работает. И реверс (несмотря на то что кое-кто сомневался) тоже прекрасно работает.
technik43
Цитата(Шум @ 12.2.2011, 2:26) *
Ух, что у меня в закладках нашлось icon_smile.gif

Этот топик когда-то я создавал. Тогда так торопился запустить ренимированного что даже забыл поблагодарить ответивших. Говорю сейчас - большое спасибо. Вентилятор был успешно запущен по схеме Теслы и до сих пор работает. И реверс (несмотря на то что кое-кто сомневался) тоже прекрасно работает.

В этих вентиляторах было и переключение скорости путем коммутации конденсаторов.Кондеры стояли МБМ(3 штуки).А назывался этот вентилятор-"ветерок".
sergiy7770
Цитата(technik43 @ 13.2.2011, 17:39) *
В этих вентиляторах было и переключение скорости путем коммутации конденсаторов.Кондеры стояли МБМ(3 штуки).А назывался этот вентилятор-"ветерок".

Две скорости в одну сторону и две в другую. Приспособил к самодельной воздуходувке на работе. Конденсаторы поменял - работает. icon_biggrin.gif
Были конденсаторы:
1 скорость - 0,5 + 0,25 = 0,75 мкФ
2 скорость - 0,25 мкФ
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.