Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
Гость_кофейник_*
сообщение 20.7.2007, 6:18
Сообщение #1





Гости






Есть старый форточный вентилятор (времен СССР). Судя по всему - реверсивный. Проблема в том, что потярян блок управления.
От двигателя выходят 4 провода (2 красных и 2 белых, сопротивление попарно - 570 и 280 ом соотвественно).
По памяти - блочок был простенький.

Вопрос - как его заставить работать от 220в. Желательно - сохранить возможность реверса.

ЗЫ Маркировка не сохранилась.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tchernishev
сообщение 20.7.2007, 16:16
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 301
Регистрация: 31.3.2005
Из: г. Калининград
Пользователь №: 2876



Реверсивных вентиляторов не бывает. Занимаюсь сам вентиляцией, если у осевого вентилятора перепутали направление вращения, то в скором времени ему придёт писец. Четыре конца - регулирование скорости вращения путём переключения числа пар полюсов (вот таких вентиляторов полным-полно), отыщи нейтраль, остальные концы потычь в розетку, найдёшь где какая скорость, соберёшь простейший контроллер. icon_cool.gif


--------------------
Люди, не хватайтесь голыми руками за шинопроводы, они ведь все в пыли, испачкаетесь!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 20.7.2007, 16:44
Сообщение #3





Гости






Цитата(Tchernishev @ 20.7.2007, 16:16) *
Реверсивных вентиляторов не бывает.

Это точно ? Просто против этого говорит, в первую очередь, крыльчатка - она симметричная, не имеющая изгиба лопастей. Да и насколько я помню - он все-же мог "дуть" в обе стороны. Хотя могу и ошибаться, в работе он был последний раз лет 15 назад.

Цитата(Tchernishev @ 20.7.2007, 16:16) *
Четыре конца - регулирование скорости вращения путём переключения числа пар полюсов (вот таких вентиляторов полным-полно), отыщи нейтраль, остальные концы потычь в розетку, найдёшь где какая скорость, соберёшь простейший контроллер. icon_cool.gif

Там 100% 2 отдельные обмотки (см. первый пост). Концы были прозвоненены во всех возможных комбинациях.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
SergAn
сообщение 21.7.2007, 9:10
Сообщение #4


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 552
Регистрация: 13.12.2006
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 7881



Цитата
От двигателя выходят 4 провода (2 красных и 2 белых, сопротивление попарно - 570 и 280 ом соотвественно).
По памяти - блочок был простенький.


Можно предположить следущее:
1. Обмотка 280 Ом - рабочая, 570 Ом - пусковая.
2. Они не имеют общего провода для того, чтобы менять начало и конец обмотки (скорее всего рабочей) для реверса.
3. Без конденсатора для пусковой обмотки не обойтись. Емкость не должна быть большой не более 10 мкФ (4-7 мкФ).
Попробуй поэкспериментировать с вариантами подключения.


--------------------
Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gooddi
сообщение 16.8.2007, 20:24
Сообщение #5


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 767
Регистрация: 22.6.2007
Из: Russia, Kopeysk
Пользователь №: 8872



Обычное включение.


--------------------
燭樏黟罽 鍔謶勷
Новые системы плодят новые проблемы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexPetrov
сообщение 17.8.2007, 3:57
Сообщение #6


Руbillьник
**********

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 1570
Регистрация: 29.11.2006
Из: Приморье
Пользователь №: 7786



Gooddi, конденсатор полярный? Уверены?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
TESLA
сообщение 9.10.2007, 22:37
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 9.10.2007
Из: Н. Новгород
Пользователь №: 9581



[code][/code]
Цитата(кофейник @ 20.7.2007, 7:18) *
От двигателя выходят 4 провода (2 красных и 2 белых, сопротивление попарно - 570 и 280 ом соотвественно).


570 Ом -пусковая обмотка
280 Ом -рабочая обмотка
Вам понадобится конденсатор. Судя по сопротивлениям 2-4 микраофорада.

Для реверса необходимо поменять полярность обмотки на 570 Ом

Вот принципиальная схема контроллера:
Эскизы прикрепленных изображений
 Изображение уменьшено
Прикрепленное изображение
102 x 115 (676 байт)
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Шум
сообщение 12.2.2011, 1:26
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 12.2.2011
Из: вашего воображения
Пользователь №: 21520



Ух, что у меня в закладках нашлось icon_smile.gif

Этот топик когда-то я создавал. Тогда так торопился запустить ренимированного что даже забыл поблагодарить ответивших. Говорю сейчас - большое спасибо. Вентилятор был успешно запущен по схеме Теслы и до сих пор работает. И реверс (несмотря на то что кое-кто сомневался) тоже прекрасно работает.


--------------------
Веселые картинки
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
technik43
сообщение 13.2.2011, 18:39
Сообщение #9


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Регистрация: 13.2.2011
Из: Киров
Пользователь №: 21545



Цитата(Шум @ 12.2.2011, 2:26) *
Ух, что у меня в закладках нашлось icon_smile.gif

Этот топик когда-то я создавал. Тогда так торопился запустить ренимированного что даже забыл поблагодарить ответивших. Говорю сейчас - большое спасибо. Вентилятор был успешно запущен по схеме Теслы и до сих пор работает. И реверс (несмотря на то что кое-кто сомневался) тоже прекрасно работает.

В этих вентиляторах было и переключение скорости путем коммутации конденсаторов.Кондеры стояли МБМ(3 штуки).А назывался этот вентилятор-"ветерок".


--------------------
Не убегай от снайпера,умрешь усталым.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergiy7770
сообщение 20.3.2011, 14:40
Сообщение #10


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Регистрация: 9.3.2011
Из: Украина
Пользователь №: 21925



Цитата(technik43 @ 13.2.2011, 17:39) *
В этих вентиляторах было и переключение скорости путем коммутации конденсаторов.Кондеры стояли МБМ(3 штуки).А назывался этот вентилятор-"ветерок".

Две скорости в одну сторону и две в другую. Приспособил к самодельной воздуходувке на работе. Конденсаторы поменял - работает. icon_biggrin.gif
Были конденсаторы:
1 скорость - 0,5 + 0,25 = 0,75 мкФ
2 скорость - 0,25 мкФ

Сообщение отредактировал sergiy7770 - 21.3.2011, 19:33


--------------------
"Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас..."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 27.6.2025, 9:26
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены