Старый форточный вентилятор , как подключить ? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Старый форточный вентилятор , как подключить ? |
| Гость_кофейник_* |
20.7.2007, 6:18
Сообщение
#1
|
|
Гости |
Есть старый форточный вентилятор (времен СССР). Судя по всему - реверсивный. Проблема в том, что потярян блок управления.
От двигателя выходят 4 провода (2 красных и 2 белых, сопротивление попарно - 570 и 280 ом соотвественно). По памяти - блочок был простенький. Вопрос - как его заставить работать от 220в. Желательно - сохранить возможность реверса. ЗЫ Маркировка не сохранилась. |
|
|
|
|
20.7.2007, 16:16
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 301 Регистрация: 31.3.2005 Из: г. Калининград Пользователь №: 2876 |
Реверсивных вентиляторов не бывает. Занимаюсь сам вентиляцией, если у осевого вентилятора перепутали направление вращения, то в скором времени ему придёт писец. Четыре конца - регулирование скорости вращения путём переключения числа пар полюсов (вот таких вентиляторов полным-полно), отыщи нейтраль, остальные концы потычь в розетку, найдёшь где какая скорость, соберёшь простейший контроллер.
-------------------- Люди, не хватайтесь голыми руками за шинопроводы, они ведь все в пыли, испачкаетесь!
|
|
|
| Гость_Гость_* |
20.7.2007, 16:44
Сообщение
#3
|
|
Гости |
Реверсивных вентиляторов не бывает. Это точно ? Просто против этого говорит, в первую очередь, крыльчатка - она симметричная, не имеющая изгиба лопастей. Да и насколько я помню - он все-же мог "дуть" в обе стороны. Хотя могу и ошибаться, в работе он был последний раз лет 15 назад. Четыре конца - регулирование скорости вращения путём переключения числа пар полюсов (вот таких вентиляторов полным-полно), отыщи нейтраль, остальные концы потычь в розетку, найдёшь где какая скорость, соберёшь простейший контроллер. Там 100% 2 отдельные обмотки (см. первый пост). Концы были прозвоненены во всех возможных комбинациях. |
|
|
21.7.2007, 9:10
Сообщение
#4
|
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 552 Регистрация: 13.12.2006 Из: Н.Новгород Пользователь №: 7881 |
Цитата От двигателя выходят 4 провода (2 красных и 2 белых, сопротивление попарно - 570 и 280 ом соотвественно). По памяти - блочок был простенький. Можно предположить следущее: 1. Обмотка 280 Ом - рабочая, 570 Ом - пусковая. 2. Они не имеют общего провода для того, чтобы менять начало и конец обмотки (скорее всего рабочей) для реверса. 3. Без конденсатора для пусковой обмотки не обойтись. Емкость не должна быть большой не более 10 мкФ (4-7 мкФ). Попробуй поэкспериментировать с вариантами подключения. -------------------- Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
|
|
|
|
|
16.8.2007, 20:24
Сообщение
#5
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 767 Регистрация: 22.6.2007 Из: Russia, Kopeysk Пользователь №: 8872 |
Обычное включение.
-------------------- 燭樏黟罽 鍔謶勷
Новые системы плодят новые проблемы. |
|
|
17.8.2007, 3:57
Сообщение
#6
|
|
![]() Руbillьник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 1570 Регистрация: 29.11.2006 Из: Приморье Пользователь №: 7786 |
Gooddi, конденсатор полярный? Уверены?
|
|
|
9.10.2007, 22:37
Сообщение
#7
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 9.10.2007 Из: Н. Новгород Пользователь №: 9581 |
[code][/code]
От двигателя выходят 4 провода (2 красных и 2 белых, сопротивление попарно - 570 и 280 ом соотвественно). 570 Ом -пусковая обмотка 280 Ом -рабочая обмотка Вам понадобится конденсатор. Судя по сопротивлениям 2-4 микраофорада. Для реверса необходимо поменять полярность обмотки на 570 Ом Вот принципиальная схема контроллера: |
|
|
|
|
12.2.2011, 1:26
Сообщение
#8
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 12.2.2011 Из: вашего воображения Пользователь №: 21520 |
Ух, что у меня в закладках нашлось
Этот топик когда-то я создавал. Тогда так торопился запустить ренимированного что даже забыл поблагодарить ответивших. Говорю сейчас - большое спасибо. Вентилятор был успешно запущен по схеме Теслы и до сих пор работает. И реверс (несмотря на то что кое-кто сомневался) тоже прекрасно работает. -------------------- Веселые картинки
|
|
|
13.2.2011, 18:39
Сообщение
#9
|
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 155 Регистрация: 13.2.2011 Из: Киров Пользователь №: 21545 |
Ух, что у меня в закладках нашлось Этот топик когда-то я создавал. Тогда так торопился запустить ренимированного что даже забыл поблагодарить ответивших. Говорю сейчас - большое спасибо. Вентилятор был успешно запущен по схеме Теслы и до сих пор работает. И реверс (несмотря на то что кое-кто сомневался) тоже прекрасно работает. В этих вентиляторах было и переключение скорости путем коммутации конденсаторов.Кондеры стояли МБМ(3 штуки).А назывался этот вентилятор-"ветерок". -------------------- Не убегай от снайпера,умрешь усталым.
|
|
|
20.3.2011, 14:40
Сообщение
#10
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 53 Регистрация: 9.3.2011 Из: Украина Пользователь №: 21925 |
В этих вентиляторах было и переключение скорости путем коммутации конденсаторов.Кондеры стояли МБМ(3 штуки).А назывался этот вентилятор-"ветерок". Две скорости в одну сторону и две в другую. Приспособил к самодельной воздуходувке на работе. Конденсаторы поменял - работает. Были конденсаторы: 1 скорость - 0,5 + 0,25 = 0,75 мкФ 2 скорость - 0,25 мкФ Сообщение отредактировал sergiy7770 - 21.3.2011, 19:33 -------------------- "Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас..."
|
|
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 14.12.2025, 2:23 |
|
|
|
|