Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Управление сервоприводом.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"
Страницы: 1, 2


rosck
Цитата(Tad @ 20.11.2017, 13:31) *
Как Вы в этом убедились?

Ну блин её ещё нужно настроить. Спасибо за подсказку. Попробую разобраться.
шахтер
Цитата(Костян челябинский @ 20.11.2017, 8:02) *
rosck, снимаю шляпу перед вашим упорством и упоротостью

Так бывает, у меня был коллега электрик. Где то ему достался на халяву старый компьютер,который не много поработав благополучно сдох. Он УПОРНО ковырялся в платах что уж он там искал не знаю. Через месяц я спросил что он там рассматривает, потому что знал схемы он не читает. Ответ меня просо убил.да вот тут конденсатор один надулся, я заменил на похожий. Теперь смотрю может микросхема где тоже надулась. Из дальнейшей беседы я понял что конденсатор он взял именно похожий по габаритам,что они бывают на разную емкость и на разное напряжение он просто не знал. Так что упертость часто от НЕПОНИМАНИЯ .
rosck
Разобрался со сбросом настроек. Изменил режим на разомкнутый. Пробовал и другие режимы. Перепробовал различны варианты настроек. Пробовал различные варианты подпрограмм. Но результат тот же. Отследил прохождения сигнала от входных клемм до силового модуля. Вроде как сигнал задания на силовой модуль подается адекватный, это после регуляторов скорости, тока, момента и др. При включении движения вперед и подачи сигнала на аналоговый вход, судя по индикатору задания, напряжение на входе силового блока плавно повышается. При этом мотор начинается дергаться туда, сюда. При включении реверса это напряжение также возрастает но уже со знаком минус. В случаи с управлением в режиме серво, при попытки включить вращение и задать скорость, частотник на мотор вместо переменного напряжения с регулируемой частотой,подает постоянное напряжение с нарастающим значением, пока не сработает защита по току. Причем если включить реверс, напряжение меняет полярность и ротор поворачивается на некоторой угол. Налицо какая то неисправность в силовом блоке или неправильная регулировка. Но вроде выставил все требуемые параметры двигателя. Выполнил в точности все инструкции по запуску, в облеченном режиме. Ни чего ни изменилось. Если в ближайшее время не разберусь, буду требовать от заказчика новый частотник. Может у кого есть мысли по этому поводу.

Цитата(шахтер @ 21.11.2017, 8:18) *
Так что упертость часто от НЕПОНИМАНИЯ .

Да ладно, непонимания чего? Как устроен частотник или как он работает? Или что такое микро процессорная техника? Я прекрасно понимаю, что в плате управления с тестором и даже с осциллографом делать нечего. Я этим и не собираюсь заниматься . Максимум это входные и выходные цепи ну и проверить питание. Есть желание научится настраивать чстотники. И свое время я потратил не зря. Конкретно в этой модели я уже разобрался с многими настройками и узнал много интересного. Просто этот частотник глючный или мне, еще пока не удалось найти проблему.
шахтер
rosck, да ради бога.
Tad
Цитата
Вроде как сигнал задания на силовой модуль подается адекватный, это после регуляторов скорости, тока, момента и др. При включении движения вперед и подачи сигнала на аналоговый вход, судя по индикатору задания, напряжение на входе силового блока плавно повышается.
Тут я совсем не понимаю, о чем Вы говорите, так как двигатель должен управляться ключевой мостовой схемой на основе ШИМ.

И потом, Вы же научились работать с параметрами. Почему бы не выполнить ранее приведенные рекомендации по подключению другого АС двигателя в режиме работы серводрайвера как обычного ПЧ, то есть с разомкнутой петлей ОС, забив параметры этого подключаемого двигателя и использованием автотюнинга? Если и тогда будут проблемы с запуском двигателя, то с большой долей вероятности можно будет сделать вывод о неисправности серводрайвера.
rosck
Цитата(Tad @ 22.11.2017, 12:17) *
Тут я совсем не понимаю, о чем Вы говорите, так как двигатель должен управляться ключевой мостовой схемой на основе ШИМ.

В меню есть параметры показывающие сигнал управления (задания) в каждом узле. То есть можно с уверенностью сказать с заданием все в порядке, до силового модуля оно доходит нормально. Почитал про управление синхронными двигателями с помощью ПЧ. Там не все так просто по сравнению с АД. Там по хорошему нужно отслеживать положение ротора. Оно может отслеживается энкодером, это мой случай, или есть другой способ ПЧ определяет положение по ЭДС. Но не все ПЧ это могут. Нужно это для того, чтобы СД не выходил с синхронизма при разных нагрузках.
Tad
Для проверки можно подключить АД.
шахтер
Господа читаю Ваши дебаты и ОХРЕНЕВАЮ. ВЫ прикалываетесь? Или что. У АВТОРА темы есть станок,на который нет практически ничего,нет схем,нет описания. АВТОР с его слов, знает что такое микропроцессорная техника и как устроен частотник, и с этими знаниями не имея на станок больше ничего собирается его восстановить. Господа я поверю если автор с этими знаниями соберет работающую худо бедно схему заново, что он восстановить эту это сказка. Допустим я знаю как устроен пускатель реле и частотник.Опираясь на эти знания я собираю схему управления станком, то есть я ее сам придумал сам собрал. Господа через три года если я не рисовал схему,мне легче сделать все по новой чем восстановить старую , если там кто-то например выкусил провода. Такую хрень как у автора в реальности можно отремонтировать двумя способами. Первый если у вас есть два таких станка и один из них рабочий. ВЫ по очереди снимаете с рабочего электронные блоки, энкодеры, контроллеры и ставите на не рабочий,как заработало значит этот блок не исправный. Путь этот опасен тем что можно угробить и рабочий станок. Второй вариант вы вызываете электронщика он приезжает подключает к станку свой ноутбок, смотрит и говорит парни Вам нужно поменять энкодер, контролер его не видит. Или ваш сервоусилитель крякнул, А так АВТОР пишет,у меня стоит энкодер обратная связь есть,кто вам сказал что этот энкодер исправный вообще? Завтра могу сфоткать на работе десяток неисправных энкодеров, это что еще не выкинули. Летят они от вибрации легко и просто. АВТОРУ нужно не обольшатся по поводу своих знаний как устроен частотник , а выкусывать все к чертовой матери и начинать собирать свою схему чтобы станок просто работал. Пусть это будет схема с ручным управлением , посадят оператора и пусть кнопочки нажимает по очереди.ну или если ума хватит можно собрать чтобы работало в автоматическом режиме.
Tad
А я думаю, автору вполне по силам определить, исправен драйвер или нет. Никто здесь не ведет речи о глубоком ремонте драйвера.
шахтер
Цитата(Tad @ 24.11.2017, 11:52) *
А я думаю, автору вполне по силам определить, исправен драйвер или нет. Никто здесь не ведет речи о глубоком ремонте драйвера.

Хорошо определил неисправен, фантазируем дальше допустим нашел точно такой,и что дальше? У него есть прошивка на этот драйвер? Дальше то что делать?
Также легко может оказаться что до него кто то это ремонтировал и просто нечаянно поменял два провода местами. А схемы напомню нет.
Tad
Цитата(шахтер @ 24.11.2017, 11:13) *
Хорошо определил неисправен, фантазируем дальше допустим нашел точно такой,и что дальше? У него есть прошивка на этот драйвер? Дальше то что делать?
Также легко может оказаться что до него кто то это ремонтировал и просто нечаянно поменял два провода местами. А схемы напомню нет.

Если неисправен, тот ремонтируем или меняем на аналогичный.
О какой прошивке Вы говорите? Firmware идет вместе с аппаратом.
Дальше, при условии исправного двигателя и энкодера, настраиваем привод.
Апноуты приведены в описании на драйвер, так что разобраться с проводками не составляет проблемы.

ЗЫ. Будь всё по Вашему, не было бы вообще смысла заниматься ремонтом оборудования в полевых условиях, с ограниченным набором средств и возможностей для ремонта.
шахтер
Tad, Я не понял за какой вы драйвер сказали, это вы так сервоусилитель назвали? Ну хорошо вот имеем мы сервоусилитель, и серводвигатель с энкодером. У нас это не работает вроде все настройки меняются но не работает. Вопрос что у нас неисправно, как определяем.Если у нас на станке или на сервоусилителе есть монитор. И там выскакивает номер ошибки, тогда хоть что то мы имеем для размышления. А если нет монитора. А так конечно ремонтировать надо кто спорит.Только пусть ее ремонтируют специалисты. Меня на работе просто достали начальники не отличающие резистор от транзистора советами на тему что может быть если например на мониторе сервоусилителя выскочил ошибка нет обратной связи с энкодером. А ЧТО РАЗВЕ ТЫ НЕ МОЖЕШЬ ЭТО ПРОЗВОНИТЬ? Шанс говорю только за мегометром схожу и прозвоним не вопрос. ИЛИ ТЫ ТАМ СХОДИ ГЛЯНЬ СТАНОК НЕ ВКЛЮЧАЕТЬСЯ, а в шкафу четыре частотника,сервоусилитель,крутейший контролер.И штук 100 промежуток завязаных на два десятка датчиков. И НИЧЕГО из документов,забрали в офис переводить и потеряли. НУ СХОДИЛ ГЛЯНУЛ, И ЧТО? В ответ что ты вые… там наверно на релюшке подгорели контакты. .Наверно, только знать бы на какой.дайте мне хотя бы релюшек жменю,буду менять по одной и смотреть что из этого получится,но забыли их купить. ПРИ ЭТОМ можно вызвать электроншика с ноутбуком с фирмы установившей это оборудование, и он за 5 минут скажет кто виноват и что нам делать. Но за это нужно платить деньги.А дежурный электрик вот он на окладе. САМОЕ удивительное иногда получается запустить.потому что дуракам везет. Но это другая история.И получается не всегда а скажем так 50 на 50. И это только усугубляет наше положение. Раз прошлый раз получилось сделать,значит и сейчас вы ПРОСТО ОБЯЗАНЫ это сделать. Без вариантов.
шахтер
Tad, Или вот по этой теме добавлю,автор бьется как рыба об лед, двигатель не ехает у него.Монитор у него если я понял правильно не работает.А если бы работал он возможно давно бы прочитал на нем ГОСПОДИН ПОЛОЖИТЕ ФАРШ В НАКОПИТЕЛЬНЫЙ БУНКЕР. ну или что то типа того. Но монитор не работает,схем и описания нет и человек бьется меняя параметры привода, даже не догадываясь что станок не запустится без фарша. Это конечно моя фантазия, но ведь согласитесь так может быть легко и просто на подобном станке.
rosck
Цитата(шахтер @ 24.11.2017, 10:50) *
Господа читаю Ваши дебаты и ОХРЕНЕВАЮ. ВЫ прикалываетесь

Уважаемый шахтер Вы невнимательно читаете тему и делаете неправильные выводы. Старую системы восстановить не получится, по причине смерти компьютера. Заказчику нужен простой принцип работ. Ему не нужны разные режимы работы. Ему конкретно под этот станок нужен один режим. Алгоритм я описал в посте №6. Алгоритм очень простой, реализуется очень легко. Но для этого нужен работающий привод. Задача усложняется тем, что на станке установлен серво мотор на постоянных магнитах. При этом не важно чем его крутить родным серводрайвером или другим ПЧ. В настоящий момент я покрутил этот двигатель от другого ПЧ. Двигатель работает, но здесь выявились проблемы. Мотор устойчиво работает не во всем диапазоне регулировки. И это на холостую, под нагрузкой не известно, что будет. Как я уже выше сказал нужен ПЧ с возможностью работы с двигателем на постоянных магнитах. Теперь ясно какую роль энкодер выполняет в этом моторе. Данные о положении ротора нужны не только для ориентации приводного механизма, они нужны для контроллера ШИМ, для правильного управления силовыми ключами. Нельзя СГ управлять как АД.

Цитата(шахтер @ 24.11.2017, 10:50) *
Господа я поверю если автор с этими знаниями соберет работающую худо бедно схему заново, что он восстановить эту это сказка.

У меня нет проблем с разработкой, сборкой и наладкой схем.

Цитата(шахтер @ 24.11.2017, 10:50) *
А так АВТОР пишет,у меня стоит энкодер обратная связь есть,кто вам сказал что этот энкодер исправный вообще?

Ну так не дошел до него еще. Я думал он нужен только для ориентации приводного механизма и для ОС в контуре скорости. А как оказалось на нем все завязано. Там в меню для энкодера куча всяких параметров возможно некоторые установлены не правильно, вот контролер ШИМ и бесится. Возможно энкодер не исправный.

Цитата(шахтер @ 24.11.2017, 10:50) *
посадят оператора и пусть кнопочки нажимает по очереди.ну или если ума хватит можно собрать чтобы работало в автоматическом режиме.

А дозу как на глаз считать, или по секундомеру?

Цитата(шахтер @ 24.11.2017, 10:50) *
Опираясь на эти знания я собираю схему управления станком, то есть я ее сам придумал сам собрал. Господа через три года если я не рисовал схему,мне легче сделать все по новой чем восстановить старую , если там кто-то например выкусил провода.

Для этого я завел на яндекс диски папку проекты. И в процессе работы на каждый проект скидываю всю инфу в отдельную папку. Причем у меня несколько устройств, можно с стационарного ПК составить чертеж и сохранить, а можно с телефона фотку схемы от руки сделать и положить. Даже через десять лет можно будет очень быстро найти нужную схему.

Цитата(шахтер @ 24.11.2017, 18:57) *
Tad, ГОСПОДИН ПОЛОЖИТЕ ФАРШ В НАКОПИТЕЛЬНЫЙ БУНКЕР.

Продолжаете разводить демагогию на пустом месте. Лучше, что нибудь полезное по теме сказали.
шахтер
rosck, зла я вам не желаю на самом деле, обижатся не стоит. Вот смотрите один из моих проектов работает несколько лет. Беда в том что я не рисую схемы ВООБЩЕ НЕ РИСУЮ когда делаю для себя. Так что папка моя пустая. Сейчас делаю подобное но частотник по питанию на 380 вольт и я его таки заставил работать от однофазной сети 220 , и опять нет у меня никаких схем. Ну кому мои схемы нужны, сыновьям это не интересно, внуки слишком мелкие. ПОМРУ ВЫКИНУТ ВСЕ И ЗАБУДУТ. https://youtu.be/pQwwHxAD74w посоветовать могу только одно, делайте свою схему. Так будет проще, или ищите схему и описание на этот станок.
Tad
Цитата
Я не понял за какой вы драйвер сказали, это вы так сервоусилитель назвали?
Да, предпочитаю это слово, так как привык называть усилителями другие устройства, хотя этот термин - servoamplifier - применяется сплошь и рядом.
Цитата
Только пусть ее ремонтируют специалисты
Да, и надо всеми правдами и неправдами довести это до самого тупого начальника. В итоге это сэкономит много денег и нервных клеток, как начальника так и подчиненного.
Маленький оффтоп - вот Вам свежий пример. Позвали заводского электрика заменить вентилятор в ЧПУ. Работа простая и вполне соответствует квалификации электрика. Но, после замены вентилятора станок перестал работать. А вот восстановить работоспособность станка электрику уже оказалось не по силам. Догадайтесь, кого стали обвинять в случившемся? В итоге же оказался плохим один из НЗ контактов - сопротивление контакта гораздо выше нормы и схема защиты, в цепи которой он стоял, определяла отсутствие контакта. Спровоцировало же неисправность просто шевеление этого контактора во время замены вентилятора.

Цитата
Как я уже выше сказал нужен ПЧ с возможностью работы с двигателем на постоянных магнитах. Теперь ясно какую роль энкодер выполняет в этом моторе. Данные о положении ротора нужны не только для ориентации приводного механизма, они нужны для контроллера ШИМ, для правильного управления силовыми ключами. Нельзя СГ управлять как АД.
А какой тип управления Вы применяли - векторное или скалярное? И что там у Вас за двигатель в конце концов? Исходя из Вами же предоставляемой информации, я сначала думал, что это АД, потом, что это синхронный, а сейчас выясняется, что это вентильный бесколлекторник (BLDC)?
rosck
Цитата(шахтер @ 25.11.2017, 5:47) *
rosck, зла я вам не желаю на самом деле, обижатся не стои.

Почему Вы так решили, даже не собирался, у меня на это сейчас просто нет времени. Очень много работы накидали да ещё этот станок. У Вас наверное память очень хорошая если можете все в голове держать или не занимаетесь сложными проектами где без рисования ни как.

Цитата(шахтер @ 25.11.2017, 5:47) *
rosck, посоветовать могу только одно, делайте свою схему.

Я ещё раз повторяю, это изначально так планировалось. Для этого мне нужен исправный привод.

Цитата(Tad @ 25.11.2017, 11:38) *
А какой тип управления Вы применяли - векторное или скалярное? И что там у Вас за двигатель в конце концов? Исходя из Вами же предоставляемой информации, я сначала думал, что это АД, потом, что это синхронный, а сейчас выясняется, что это вентильный бесколлекторник (BLDC)?

Думаю векторное. Там есть функция для работы с двигателями на постоянных магнитах. Правда с ней пока не разобрался вчера было мало времени. Другой привод Vacon 100.
Двигатель у меня бесколекторный трёхфазный переменного тока с постоянными магнитами. В чем отличие от синхронного с постоянными магнитами?
Tad
Думаю, Ваш двигатель синхронный, как и большинство серводвигателей. Пора бы уже разобраться с датчиком ОС и его параметризацией.
rosck
Цитата(Tad @ 25.11.2017, 15:44) *
Пора бы уже разобраться с датчиком ОС и его параметризацией.

Да но там очень много параметров, большинство этих параметров мне пока не понятны. Теперь ясно почему он дергаеться взад вперёд. Нужно разбираться с энкодером и обратной связью. Будет время попробую ещё покопаться.
rosck
Серво драйвер живой, сегодня от него запустил обычный АД ( в режиме разомкнутой системы) крутит без проблем.
Выяснилось, серво мотор вращается если уменьшить напряжение на ПЧ до 200 вольт и выставить частоту двигателя 100 Гц (частота на двигателе не указана). При большем напряжении и других настройках частоты, мотор работает не устойчиво и начинает отрабатывать ограничение по току влоть до срабатывания токовой защиты. Выставил такие же параметры на серводрайвере UNI, серво мотор начал вращаться. Причем и в режиме замкнутой серво системы и в режиме разомкнутой. Особой разници не заметил. Момент на валу при этом слабый. Не пойму, что нужно этому мотору. Какие ему нужны параметры напряжения? С контуром по скорости и энкодером пока не разобрался.
Tad
Цитата
Причем и в режиме замкнутой серво системы и в режиме разомкнутой. Особой разници не заметил.
А что Вы ожидали заметить при работе узла вне привода?

Цитата
Какие ему нужны параметры напряжения?
460 VAC
rosck
Разобрался с настройками, запустил режим серво. Выявилась проблема с энкодером. Отсутствует одна из фаз. Добрался до энкодера, он подключается к разъему гибким шлейфом, часть цепей не прозванивалась. Заменил гибкий шлейф отдельными проводами. Ошибка по отсутствию фаз пропала, делаю настройку двигателя, система определяет фазовое положение энкодера. И после этого удачно запускается на любой скорости, после нескольких запусков появляется ошибка "фазировка сигналов энкодерра неправильна и это вызывает реверсивный момент"двигатель больше не запускается. Срабатывает защита. Пока снова не выполнишь настройку двигателя. После чего двигатель успешно запускается, несколько раз. И потом опять нарушается фазировка. При настройки двигателя система проворачивает вал двигателя на один оборот и автоматически определяет фазировку. Есть параметр 3.28 "фазовое положение" после настройки двигателя записывается новое значение, так вот после настройки двигателя, это значение каждый раз меняется. Как будто бы проскальзывает вал энкодера относительно вала двигателя. Энкодер stegmann CDD50. Вот теперь думаю где проблема 1)Вал проскальзывает ( на муфте нет жесткого крепления, нет ни каких шлицов) 2) Не правильная настройка энкодера, если кто знает, на что нужно обратить внимание при настройки? 3) Энкодер неисправен. Возможно есть способ как проверить энкодер?
rosck
Все похоже разобрался, привод работает. Энкодер проскальзывал. Там соединение с валом двигателя по принципу как у патрона дрели, что то вроде конуса. Сам энкодер сидит на резиновой пластине. Нужно было слегка пристукнуть по валу, чтобы он глубже сел.
Ток холостого хода во всем диапазоне скоростей не превышает 10% от номинального. Оказалось вроде как, глубокой настройки привода и не нужно. В инструкции по программированию все есть. Нужно было всего лишь правильно выполнить сброс настроек, настроить входа, и выполнить настройку фазового положения энкодера. Ну еще забить параметры двигателя и режимы разгона и торможения.
Благодарю всех откликнувшихся за помощь. Приступаю к сборке схемы управления.
Tad
Какой МК будете использовать?
rosck
Цитата(Tad @ 2.12.2017, 10:17) *
Какой МК будете использовать?

МК использовать не буду. С этим я пока не дружу. Даже если брать и разбираться не знаю какой использовать. Да и времени уже не осталось, клиент просит быстрее запустить станок.
Буду собирать релейную схему.
С дополнительной платы сниму сигнал. Эту плату я уже настроил. На выходе платы есть импульсы, количество их, пропорционально угловому перемещению ротора мотора. Есть электронный счетчик импульсов, с релейным выходом. Нужно согласовать сигнал с платы с входом счетчика. Счетчик будет считать импульсы. После конца счета остановит привод. Думаю один из цифровых выходов серво драйвера запрограммировать на нулевую скорость. Как двигатель остановится, будет команда на перекрутку оболочки. Эта операция будет задаваться реле временем. После окончания перекрутки, сбросится электронный счетчик и цикл повторится заново, пока нажата педаль.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.