Гость_Александр_*
9.11.2016, 19:35
Столкнулся я на работе с двигателем (вентилятор) который запускается в двух режимах скорости ! Первый около 1000-1500 оборотов в минута и в течении одной минуты переходит на свои 3000 оборотов ! Сначала я думал что двигатель двух скоростной но сняв его я убедился что это самый обычный двигатель 2.2 кВт , 3000 об./мин.. В борне при отключении увидел странную картину где обычное подключение звездой-но на перемычке сидит четвёртый провод . Поискав документы я нашёл там схему (документы на немецком). Вот прикрепляю схему и любопытно узнать что это за подключение и как может оно менять обороты (не уверен-но частотника я там не видел).
Гость сочувствующий
9.11.2016, 20:27
Цитата(Гость_Александр_* @ 9.11.2016, 19:35)

... В борне при отключении увидел странную картину где обычное подключение звездой-но на перемычке сидит четвёртый провод . ...
А что необычного-то? Четвёртый провод - N, соединяет нейтраль звезды и нейтраль сети
Найдите в интернете или двигатель с таким подключением - нет ни одной похожей схемы подключения ни где ! Подключение звезды и треугольника подключается тремя фазами и зануляет четвёртый но чтоб пятый сидел на перемычке и ноль я не встречал ! Если для вас это обычное подключение то объясните роль нуля на обмотках и что это означает для двигателя !?
moshkarow
9.11.2016, 21:49
дайте фотографию , то что пожоже на реле фаз
Гость сочувствующий
9.11.2016, 21:56
Цитата(Гость @ 9.11.2016, 20:37)

... но чтоб пятый сидел на перемычке и ноль я не встречал ...
И откуда у Вас взялся пятый провод? Где увидели? На приведённой схеме его нет, у ТС "... на перемычке сидит четвёртый провод".
zendo057
9.11.2016, 22:25
Дайте фотку паспорта двигателя(шильду) и реле фаз.Схем с заземленной звездой хватает.
Гость Рин
10.11.2016, 8:46
Нужны данные двигателя, на какие он обороты.
Схема подключения нормальная, видно что двигатель не двухскоростной. Если нет частотника или устройства планого пуска, могу предположить что у вентилятора там куда он дует, есть какая то автоматика или заслонка, которая при достижения какой то скорости или напора воздуха открывает заслонку и двигатель раскручивается до номинальных оборотов.
eugevict
10.11.2016, 11:40
Цитата(Гость Рин @ 10.11.2016, 9:46)

Нужны данные двигателя, на какие он обороты.
Схема подключения нормальная, видно что двигатель не двухскоростной. Если нет частотника или устройства планого пуска, могу предположить что у вентилятора там куда он дует, есть какая то автоматика или заслонка, которая при достижения какой то скорости или напора воздуха открывает заслонку и двигатель раскручивается до номинальных оборотов.
Да нет, вентилятор запускается на закрытую заслонка (шибер), а после достижения номинальных оборотов заслонку открывают. Или в описании или в данной схеме, где то ошибка.
Цитата(Гость_Александр_* @ 9.11.2016, 20:35)

Столкнулся я на работе с двигателем (вентилятор) который запускается в двух режимах скорости ! Первый около 1000-1500 оборотов в минута и в течении одной минуты переходит на свои 3000 оборотов

Переключение на вторую скорость с помощью магнитных пускателей? что задает эту минуту?
Гость_Александр_*
10.11.2016, 18:48
Цитата(Гость сочувствующий @ 9.11.2016, 21:56)

И откуда у Вас взялся пятый провод? Где увидели? На приведённой схеме его нет, у ТС "... на перемычке сидит четвёртый провод".
Пятый провод сидит на корпусе в борне двигателя (N).
Что касается реле контроля фаз я лично не видел (я предположил согласно схеме,что это может быть оно).
Данные двигателя 230/400, треугольник/звезда, 3000 об./минуту.
Запускается одним электро магнитным пускателем (частотника нет).
Гость_Александр_*
10.11.2016, 19:02
Цитата(rosck @ 10.11.2016, 15:54)

Переключение на вторую скорость с помощью магнитных пускателей? что задает эту минуту?
Что задаёт эту минуту я не знаю и сам. Даже переход с звезды на треугольник не возможен из-за подключенной в двигателе звезды ! Первый раз слышу,что саму схему подключения звездой заземляют в точке соединения обмоток ! Чем отличается тогда схема звезды с заземлением и без него (стандартная схема подключения двигателя ) ?
Я обещаю всем так как считаю,что это заинтересовала многих ! Как только разберусь в схеме выложу её !
Если у Вас один магнитный пускатель и два варианта включения: включен и выключен и нет дополнительных устройств, то нереально на этом собрать несколько режимов. Откуда информация у Вас, что там два режима. По поведению двигателя? может у Вас аварийный режим, например при запуске нет одной фазы и двигатель подвисает и не может набрать обороты, а потом фаза появляется и двигатель выходит на номинальные обороты. Есть возможность измерить потребляемый ток по всем фазам, в момент разгона и после?
Гость сочувствующий
10.11.2016, 20:17
Цитата(Гость_Александр_* @ 10.11.2016, 19:02)

... Первый раз слышу,что саму схему подключения звездой заземляют в точке соединения обмоток ! Чем отличается тогда схема звезды с заземлением и без него ... ?
Строго говоря и исходя из приведённой схемы общая точка звезды у Вас соединена с нейтралью (N) сети, а не заземлена. Мы не видим, в каком режиме работает нейтраль сети. Для чего общая точка звезды соединяется с нейтралью? Как известно, абсолютно одинакового в природе ничего не бывает. Хотя и считается, что обмотки симметричны, на самом деле нет, и токи в них протекают разные, и в общей точке они не уравновешиваются, возникают, грубо говоря, перетоки между обмотками. Соединив общую точку с нейтралью мы уберём эти перетоки, облегчив работу обмоток.
Цитата
Пятый провод сидит на корпусе в борне двигателя (N).
Тогда он будет, наверное PE, а не N?
Гость_Александр_*
10.11.2016, 21:33
Цитата(rosck @ 10.11.2016, 20:07)

Если у Вас один магнитный пускатель и два варианта включения: включен и выключен и нет дополнительных устройств, то нереально на этом собрать несколько режимов. Откуда информация у Вас, что там два режима. По поведению двигателя? может у Вас аварийный режим, например при запуске нет одной фазы и двигатель подвисает и не может набрать обороты, а потом фаза появляется и двигатель выходит на номинальные обороты. Есть возможность измерить потребляемый ток по всем фазам, в момент разгона и после?
Двигатель (вентилятор) рабочий из-за появление вибрации начальство послало меня убедиться в причине и устранить ! Я лично видел запуск на меньшей скорости и даже хватало времени прислушаться к шуму самого двигателя и несколько раз прикоснуться рукой для выявление вибрации ! Я электриком работаю не один год и могу раз лечить плохой старт двигателя от нормального запуска !
Цитата(Гость сочувствующий @ 10.11.2016, 20:17)

Строго говоря и исходя из приведённой схемы общая точка звезды у Вас соединена с нейтралью (N) сети, а не заземлена. Мы не видим, в каком режиме работает нейтраль сети. Для чего общая точка звезды соединяется с нейтралью? Как известно, абсолютно одинакового в природе ничего не бывает. Хотя и считается, что обмотки симметричны, на самом деле нет, и токи в них протекают разные, и в общей точке они не уравновешиваются, возникают, грубо говоря, перетоки между обмотками. Соединив общую точку с нейтралью мы уберём эти перетоки, облегчив работу обмоток.
Тогда он будет, наверное PE, а не N?
Что касается РЕ и N все двигатели должны быть занулены (N) и заземлены видимо (РЕ) ! Есть ограничение на заземление переносимых устройств соединённых разъёмами.
Я по вашим словам так понимаю,что нейтраль подключённая к нулю (N) устраняет перекос фаз ?! То есть если я замеряю обычный двигатель подключённый стандартной звездой и клещи покажут (например) 1.2 А , 1.3 А , 0.9 А по фазно- то после подключения нуля на нейтраль обмотки выровняется перекос ?
eugevict
11.11.2016, 2:31
Цитата(Гость_Александр_* @ 10.11.2016, 22:33)

Двигатель (вентилятор) рабочий из-за появление вибрации начальство послало меня убедиться в причине и устранить ! Я лично видел запуск на меньшей скорости и даже хватало времени прислушаться к шуму самого двигателя и несколько раз прикоснуться рукой для выявление вибрации ! Я электриком работаю не один год и могу раз лечить плохой старт двигателя от нормального запуска !
Померь напряжение на двигателе (линейное или фазное) во время пуска (желательно нашей Цешкой).
У магнитного пускателя по случаю встроенного блочка с тиристорами (симисторами) нет ?
Гость Рин
11.11.2016, 8:01
Всё таки это где то в нагрузке. Проверьте воздуховоды. Задвижки, заслонки и т.п.
Допускаю фантастическое: если у воздуховода есть вертикальный участок то там лежит и перекрывает воздуз какая то тряпка. Она затрудняет разгон двигателя, а при определенном напоре она сдвигается открывая воздуховод и двигатель раскручивается до номинала.
Интересно, если найдёте причину, отпишитесь.
Гость Рин
11.11.2016, 8:09
Добавлю, это при том, что схему Вы нарисовали правильно и внутри конструкции двигателя нет коммутационных аппаратов если например двигатель с двойной звездой.
Костян челябинский
11.11.2016, 14:45
Гость Рин, задвижка на напоре ОБЛЕГЧАЕТ нагрузку на двигатель. Соответственно, как и тряпка. Автор, а слабо всё это ваше хозяйство показать на фото
zendo057
11.11.2016, 18:19
Цитата(Гость_Александр_* @ 10.11.2016, 21:33)

Я электриком работаю не один год
НЕ уже ли? Тогда откуда такие вопросы и такая схема.
Гость_Александр_*
11.11.2016, 19:54
Цитата(zendo057 @ 11.11.2016, 18:19)

НЕ уже ли? Тогда откуда такие вопросы и такая схема.

Век живи век учись ! Не убоюсь слова ТЫ всё знаешь !!! Есть схема и она интересная ! Не кто не дал ответ-на работе один человек ответил правильно ! А вы все умники ! Не один не ответил правильно ! Учёные ! Вы тупые !
Костян челябинский
11.11.2016, 19:58
Ай молодца! Ай красава! Ни какой информации не дал, фоток не дал, какие то невнятные бормотания про что то похожее на реле напряжения, а зато все тупые вокруг. Д'Артаньян, блин.
Гость_Александр_*
11.11.2016, 19:58
Мне человек обьяснил для чего эта схема ! Это что то подобие узо ! Если есть утечка то сработает !Вам минус !
Костян челябинский
11.11.2016, 20:00
Цитата(Гость_Александр_* @ 11.11.2016, 21:58)

Вам минус !
А ты препод что ли? И как это подобие УЗО дает регулирование скорости?
Гость_Александр_*
11.11.2016, 20:02
Цитата(Костян челябинский @ 11.11.2016, 19:58)

Ай молодца! Ай красава! Ни какой информации не дал, фоток не дал, какие то невнятные бормотания про что то похожее на реле напряжения, а зато все тупые вокруг. Д'Артаньян, блин.
Да вы тупой !!! Я все данные двигателя дал ! Читайте и вам откроют двери !
Костян челябинский
11.11.2016, 20:05
Иди проспись, чудик
При чем здесь данные двигателя? Ума если не хватило сфотографировать ту приблуду, так хотя бы букаффки с нее переписал. Да рассказал. А то вот тут штучка такая, никакая, я сам не знаю и вам не покажу. А вы достаньте хрустальный шар да через него поглядите.
eugevict
11.11.2016, 20:25
Цитата(Гость_Александр_* @ 11.11.2016, 20:54)

Век живи век учись ! Не убоюсь слова ТЫ всё знаешь !!! Есть схема и она интересная ! Не кто не дал ответ-на работе один человек ответил правильно ! А вы все умники ! Не один не ответил правильно ! Учёные ! Вы тупые !
И вот с такими "
тупорылыми" приходится работать энергетику ! Сочувствую бедолаге !
Цитата(Гость_Александр_* @ 11.11.2016, 22:54)

Век живи век учись ! Не убоюсь слова ТЫ всё знаешь !!! Есть схема и она интересная ! Не кто не дал ответ-на работе один человек ответил правильно ! А вы все умники ! Не один не ответил правильно ! Учёные ! Вы тупые !
Хотелось ответить в теме, но по вашей реакции лучше воздержаться с вами говорить.
Цитата(Гость сочувствующий @ 10.11.2016, 20:17)

на самом деле нет, и токи в них протекают разные, и в общей точке они не уравновешиваются, возникают, грубо говоря, перетоки между обмотками. Соединив общую точку с нейтралью мы уберём эти перетоки, облегчив работу обмоток.
Может не облегчим, а ухудшим. Так ведь ни кто ни делает. Если между нулем и средней точек обмоток, повесить реле, на небольшое напряжение, то можно организовать защиту от потери фаз.
Цитата(Гость_Александр_* @ 10.11.2016, 22:33)

Я электриком работаю не один год и могу раз лечить плохой старт двигателя от нормального запуска !
Тогда почему не измерили потребляемый ток и напряжение? Это первое, что нужно было сделать.
Гость сочувствующий
12.11.2016, 11:46
Цитата(rosck @ 12.11.2016, 10:49)

Может не облегчим, а ухудшим. Так ведь ни кто ни делает.
...
Вот с этого места можно по-подробнее? Почему ухудшим? Соединение общей точки звезды с нейтралью сети на электродвигателях встречал сплошь и рядом: на приводах вентиляторов, электрифицированных задвижек и пр.
Цитата(Гость сочувствующий @ 12.11.2016, 12:46)

Вот с этого места можно по-подробнее? Почему ухудшим? Соединение общей точки звезды с нейтралью сети на электродвигателях встречал сплошь и рядом: на приводах вентиляторов, электрифицированных задвижек и пр.
А я не разу не встречал. Сплошь и рядом применяются однофазные нагрузки, при этом симметрия сильней нарушается у фазного напряжение чем у линейного.
zendo057
12.11.2016, 19:00
Но автор (умник) так и не ответил откуда две скорости
Гость сочувствующий
12.11.2016, 19:53
Цитата(rosck @ 12.11.2016, 15:43)

А я не разу не встречал. ...
Цитата
Может не облегчим, а ухудшим
Речь идёт об обмотках электродвигателя, подключенных звездой и о подключении общей точки звезды к нейтрали сети и о не симметрии токов в обмотках, Ваше высказыванеи в цитате. Приведите Ваши доводы об ухудшении!
Цитата
Сплошь и рядом применяются однофазные нагрузки, при этом симметрия сильней нарушается у фазного напряжение чем у линейного.
Вот это откуда Вы это взяли, если речь идёт о подключении конкретного электродвигателя, однофазных нагрузок, судя по схеме ТС, здесь нет?
Нет я не про симметрию токов, а симметрию подводимого напряжения. Вы же не будите утверждать что двигателю будет легко если на обмотки будут приходит одна фаза 200 и две по 250 с соединенной нейтралью, тогда как перекос линейных напряжений будет заметно ниже. Так у Вас тоже в общем то нет доводов кроме утверждения. Может Вы и правы, кинте ссылку,где такое рекомендуется делать, будет интересно ознакомится. Просто мне не раз не попадалось такое подключение не в документации ни в практике. Смысла в нем не вижу. Тогда не только от обрыва фазы но и от обрыва нуля движки будут гореть.
Гость сочувствующий
12.11.2016, 21:48
Цитата(rosck @ 12.11.2016, 21:33)

...
Цитата
Нет я не про симметрию токов, а симметрию подводимого напряжения.
Ну откуда Вы всё берёте?
Цитата
Вы же не будиЕте утверждат,ь что двигателю будет легко если на обмотки будут приходит одна фаза 200 и две по 250 с соединенной нейтралью, тогда как перекос линейных напряжений будет заметно ниже.
Где и что я говорю о напряжении на обмотках?
Цитата
Так у Вас тоже в общем то нет доводов кроме утверждения.
Где и что я утверждаю?
Цитата
Тогда не только от обрыва фазы но и от обрыва нуля движки будут гореть.
Вы сами себя понимаете? Извините. Если двигатели работают с не присоединённой к нейтрали общей точкой звезды (такое встречается часто), почему они должны гореть при обрыве ноля?
eugevict
12.11.2016, 21:53
Цитата(zendo057 @ 12.11.2016, 20:00)

Но автор (умник) так и не ответил откуда две скорости

А он и не ответит !
Ты посмотри внимательно на его писанину, Он несколько лет двигатели таскал да лампочки вкручивал, а тут послали что-то посерьезней сделать - вот и сел на ж..., да еще схему прицепил в которой ему нужно было узнать, что это за квадратики к фазам прицеплены !
А вообще по такому алгоритму может работать "мягкий пуск".
Цитата(Гость сочувствующий @ 12.11.2016, 22:48)

Ну откуда Вы всё берёте?
Из практики.
Вы как будто сообщения под микроскопом смотрите и ищите к чему придраться.
Думал будет беседа, а вышел спор.
Цитата(Гость сочувствующий @ 10.11.2016, 20:17)

Соединив общую точку с нейтралью мы уберём эти перетоки, облегчив работу обмоток.
Я об этом спрашиваю. Повторяю у нас так не кто не делает. В документации таких рекомендаций не встречал. Если у Вас так делают и Вы считаете что так лучше Ваше дело. Я считаю что при нашем напряжении соединив нейтраль звезды с нулем будет только хуже. Сам не пробовал мысли даже такой не было. Приеду домой проведу эксперимент.
Цитата(Гость сочувствующий @ 12.11.2016, 22:48)

Вы сами себя понимаете?
Хорош, ну не мне вам объяснять, что происходит при обрыве нуля в распред щиту. Ноль отвалился и не стал нулем и принял значение отличное нуля. На одной из обмоток двигателя, а может даже на двух, так как подключена нейтраль, напряжение поднялось выше 260 вольт продолжительное время, сердечник вошел в насыщение, токи резко вырастали. Все бобик сдох. При этом линейные напряжения в норме. На на груженых двигателях небольшая не симметрия питающего напряжения также приводит к увеличению тока сверх номинального и симметрия токов здесь не причем.
Гость сочувствующий
13.11.2016, 7:25
Цитата(rosck @ 13.11.2016, 4:55)

...
Хорош, ну не мне вам объяснять, что происходит при обрыве нуля в распред щиту.
...
Да при чём здесь щит, если речь идёт о схеме подключения электродвигателя? Схема дана, я так понял заводская.
Цитата(Гость сочувствующий @ 13.11.2016, 7:25)

Да при чём здесь щит, если речь идёт о схеме подключения электродвигателя? Схема дана, я так понял заводская.
Если это был бы скан тогда да. А так это схема нарисованная автором. Здесь могут быть неточности. Может автор увидел провод на нейтрали и неправильно нарисовал.
Да именно, речь идет о схеме подключения. Я не понимаю плюсы этого подключения и расписываю на пальцах минусы такого способа, а с вашей стороны в ответ только скользкие и уклончивые ответы и попытка найти неточности и к ним придраться. Повторяю еще раз вопрос почему двигателю будет легче? Потребляемые токи станут меньше и тепловые потери станут меньше? Момент и обороты подымутся? КПД и COS станут выше? Может просто это делается с целью заземления обмоток. Ответьте пожалуйста на вопрос.
Гость сочувствующий
13.11.2016, 10:13
Цитата(rosck @ 13.11.2016, 9:28)

... Повторяю еще раз вопрос почему двигателю будет легче? ...
Цитата
Если это был бы скан тогда да. А так это схема нарисованная автором. Здесь могут быть неточности. Может автор увидел провод на нейтрали и неправильно нарисовал.
Зачем я буду что-то домысливать? Я обсуждаю то, что вижу, и то с чем сталкивался.
Цитата
Повторяю еще раз вопрос почему двигателю будет легче?
Об этом у меня ещё в 14 посте написано: "... Хотя и считается, что обмотки симметричны, на самом деле нет, и токи в них протекают разные, и в общей точке они не уравновешиваются, возникают, грубо говоря, перетоки между обмотками. ..."
zendo057
13.11.2016, 12:18
Вспомнил где видел похожую схему,там в цепь звезды включено РТМ(максимальное токовое реле),автор видимо увидел провод на звезде,и выложил сей опус на обсуждение ,сам нини,пусть форумчане по спорят,глядишь и что то дельное для себя выловлю.
Еще раз автору,как включается вторая скорость!!!
moshkarow
13.11.2016, 22:14
Цитата(Гость сочувствующий @ 13.11.2016, 7:25)

Да при чём здесь щит, если речь идёт о схеме подключения электродвигателя? Схема дана, я так понял заводская.
Если в нулевом проводе стоит ( например ) реле напряжения
eugevict
14.11.2016, 0:49
Цитата(moshkarow @ 13.11.2016, 22:14)

Если в нулевом проводе стоит ( например ) реле напряжения
Ну да, для двигателя 2,2кВт. Где-же ты такое видел ?
Гость_Александр_*
15.11.2016, 22:01
Цитата(moshkarow @ 13.11.2016, 22:14)

Если в нулевом проводе стоит ( например ) реле напряжения
Извиняюсь сразу за оскорбления ! Был под действием алкоголя ! А теперь разъясню всем ! У меня не было времени разбираться в схеме (задача была поставлена почистить ). Пошла вибрация и я лично видел,что двигатель запускается двумя скоростями ! Для тех кто не читал тему пишу- двигатель 2.2 кв,3000 об./мин ! Самый обычный ! Меня смутил провод на перемычке на звезде и я попросил начальство документацию ! Документы на немецком и приметивные (электрики поймут ). Всё что я нашёл-это схема которую я выложил по памяти с документов !!! Что касается фотографирования бирок и тому подобное-мне проще остановить линию и прощупать схему ! НЕТ ТАКОЙ ПОКА ВОЗМОЖНОСТИ- ЕСТЬ ИНТЕРЕС !!!
Костян челябинский
16.11.2016, 14:44
Блин, Шурик. Да не нужна бирка двигателя. Нужны имя-фамилия той приблуды, которую ты обозвал сопротивлениями. Она же в щите? Вот её и тащи сюда.
Схема на несколько скоростей должна состоять из нескольких магнитных пускателей и реле тока или реле времени (для автоматического переключения). В момент перехода на другую скорость в щите происходит переключение пускателей. Или скорость переключается каким то электронным устройством. Ни фото щита, ни результатов измерения , ни какой другой информации, кроме данных двигателя вы больше не даете. Остается только гадать, что там у вас.
Доброго времени суток. Попался мне двигатель нужна помощь в его подключении RG-914-015
50 ГЕРЦ
120 ВОЛЬТ
12 мФ
Три вывода -две обмотки на 13 и 19 ом конденцатор на 12 мФ
Вот. На напряжение на схемке не смотрите...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.