Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: определение механической мощности и кпд
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Lenta
Здравствуйте!
Помогите решить практическую задачу.
Есть электродвигатель б/у, после перемотки. Без шильда, но по размерам и оборотам идентифицируется как АИР 3/1500.
Ток хх и напряжение сети можно замерить. По таблице соответствий можно для данного мотора прикинуть, что ток хх = 65% от номинального.
КПД и косинус по таблицам тоже выберем, пусть будут по 0,8.
Как определить его факт. мощность? Вычислить через данные выше, или замерить ваттметром? Или еще какие-то способы есть?
Суть вопроса: можно ли устанавливать мотор на механизм, для которого требуется мощность 3 квт и чв 1500 об/мин? Как определить, можно ли? Вдруг у него мощность меньше, или кпд? Например, потерял при перемотке ..

Dimka1
Грубо
P=1.73*U*(Iхх/0,5)*0,8
Гость
Это и будет реальная выдаваемая мощность?
Dimka1
Приблизительно да.
rosck
Совсем не стоит так делать. Это что получается плохо намотали ток холостого хода большой значит мощность стала больше. Ничего подобного. Наоборот если ток холостого хода завышен двигатель будет греться. Узнать это вы можете только испытательном стенде. Даете нужную нагрузку гоняете продолжительное время онтролируете потребляемой ток и температуру все в норме хорошо если нет то плохо.
Bodryi
Цитата(Dimka1 @ 22.10.2015, 17:44) *
Грубо
P=1.73*U*(Iхх/0,5)*0,8



Можно полагать, что для 1фазного двигателя формула примет вид без корня из трех ?
lenta
Цитата(rosck @ 22.10.2015, 20:51) *
Совсем не стоит так делать. Это что получается плохо намотали ток холостого хода большой значит мощность стала больше. Ничего подобного. Наоборот если ток холостого хода завышен двигатель будет греться. Узнать это вы можете только испытательном стенде. Даете нужную нагрузку гоняете продолжительное время онтролируете потребляемой ток и температуру все в норме хорошо если нет то плохо.

Спасибо.
Вычислим факт.КПД:
КПД=3кВт/(1,73* напр.0,38*кос справочно 0,8*ток факт 8 А)= 0,71
Справочно КПД = 0,75.
0,71/0,75=0,95, т.е. двигатель потерял 5% мощности.
Если КПД выше справочного, то намотка неправильно выполнена.
Где ошибка в рассуждениях?
rosck
Все намного сложнее чем вы предстовляете. Почему ток 8 А у вас холодильный компрессор где КПД и cos ниже 0.7или он у Вас на 750об для обычного 3 кВт 8А номинальный ток много. Если Вы хотите точно считать берите cos не из тоблицы а фактический измеренный. Он будет менялся в зависимости от загрузки двигателя. Как и КПД. А ещё нужно брать фактическое напряжение. А для чего все это нужно? Причины неправильной работы двигателя разные и признаки разные. Например если расчёт витков не правельный их много то ток холостого хода маленький. А при номиналной нагузки или при небольшой перегрузки двигатель вообще может выйти из режима иостановится. И еще при любой нагрузки он будет сильнее греться чем с нормальой обмотной. Если немного не доложить витков ток холостого тока большой двигатель будет греться без нагрузки. А еще свойства сердечника также могут стать хуже. Или нарушена геометрия. Например ротор смещен вдоль оси или поперёк. Все это приводит на разной загрузке двгателя к изменению в большую или меньшую сторону таких параметров как потребляемой ток, КПД и cos. А вы хотите с помощью одной формулы определить качество ремонта. Только специальный испытательный даст Вам точные цифры. Ну а на практике, установили, запустили, нагрузку тянет, ток в норме, не греется ну и отлично.
Гость
Значит, нужен испытательный стенд? Какие параметры на нем должны быть измеряться?
rosck
Крутящий момент и обороты. Имея эти данные можно вычислить механическую мощность. Зная механическую мощность можно легко вычислить КПД. С измерениями оборотов проблем нет а вот с крутящим моментом здесь проблемы но новерное если поискать можно найти способ. У нас был стенд для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания. Причём можно было как крутить электрическим двигателем ДВС так и ДВС крутить двигатель в режиме генератора. Двигатель был с фазным ротором и установлен на пружиной подвижной опоре когда возникала нагрузка двигатель немного смещался и стрелка показывала усилие по принципу весов. Только для вашей задачи нужен более точный прибор. Теперь чем грузить двигатель, для этого нужен генератор постоянного тока с независимой обмоткой или синхронный. Подключаете на выход нагрузку и меняя ток возбуждения можно очень точно ловить нужную механическую нагрузку. И ещё если двигатели разные большие и маленькие нужно несколько стендов и есть ещё проблемы с установкой и соединением валов. Гемороя очень много.
Гость
Спасибо.
А попроще, чем исп.стенд есть устройства?
Есть какая-нибудь ссылка на конкретную марку стенда?. Для интереса
rosck
Это все чисто теоритически. Практически так ни кто ни делает. Вы не написали зачем Вам все это нужно.
Гость

Спасибо.
Цитата(rosck @ 26.10.2015, 4:32) *
зачем Вам все это нужно.

Проверять способности двигателя перед установкой.
Цитата
Ну а на практике, установили, запустили, нагрузку тянет, ток в норме, не греется ну и отлично.

Слишком трудоемкий монтаж. На практике получается: смонтировали, нагрузку не тянет, демонтировали, отдали в перемотку, смонтировали, демонтировали, утилизировали как непригодный. Очень непросто, и частенько так.
Надо бы как-нибудь до установки проверять.
rosck
Такие сденды не окупять ваших затрат. Двигателя сами мотаете или отдаете в ремонт сторонней организации?
Гость
Можно сказать, что сами мотаем (подрядчик - дочерняя фирма, высшее руководство одно).

Цитата(rosck @ 26.10.2015, 8:55) *
Такие сденды не окупять ваших затрат.


Может быть и окупят. Есть же еще и юридический аспект: иски, неустойки.
Поэтому хотелось бы знать цену вопроса. И производятся ли такие стенды, какие организации могут взяться сделать под заказ.
Гость
Можно сказать, что сами мотаем (подрядчик - дочерняя фирма, высшее руководство одно).

Цитата(rosck @ 26.10.2015, 8:55) *
Такие сденды не окупять ваших затрат.


Может быть и окупят. Есть же еще и юридический аспект: иски, неустойки.
Поэтому хотелось бы знать цену вопроса. И производятся ли такие стенды, какие организации могут взяться сделать под заказ.
rosck
Таких стендов не видел. Ваша задача усложняется тем что двигатели разные какой самый большой и самый маленький?
Гость
Цитата(rosck @ 26.10.2015, 13:18) *
Таких стендов не видел. Ваша задача усложняется тем что двигатели разные какой самый большой и самый маленький?

От 0,18 до 250 кВт
rosck
Это не будет работать расходы на стенды и испытания будут большими. И через некоторое время ВЫ сами от этого откажитесь. Стенды имеют смысл при разработки двигателей и производстве. Ну если Вам так нужно сильно проверить возмите генератор и двигатель установите его на на раму соедините их валы можно ременной передачей.
Генератор должен быть мощнее двигателя. К генератору зацепите нагрузку в номинал генератора. Раскрутите двигатель. С помощью регулируемого источника постоянного тока отрегулируйте ток возбуждения генератора так чтобы ток двигателя был номинальным. Измерите мощность вырабатываемую генератором. Отнимите от этой мощности мощность потерь генератора и получите механическую мощность на валу двигателя. Этот способ будет намного точнее чем считать через формулы по току холостого тока.
Гость
Спасибо.
Интересная схема, но громоздкая, да и дорогая. Для разных мощностей нужно генератор предусмотреть, + нагрузку где-то искать, реостаты какие-нибудь. Еще и сочленять с разными типоразмерами - тоже морока.

А если замерять пусковой момент. Типа как здесь: http://home.samgtu.ru/~epp/Lekcii2/5.8.htm

Есть смысл?
Такое оборудование продается?
сергей_абрамов
Цитата(Гость @ 27.10.2015, 9:13) *
Спасибо.
Интересная схема, но громоздкая, да и дорогая. Для разных мощностей нужно генератор предусмотреть, + нагрузку где-то искать, реостаты какие-нибудь. Еще и сочленять с разными типоразмерами - тоже морока.

А если замерять пусковой момент. Типа как здесь: http://home.samgtu.ru/~epp/Lekcii2/5.8.htm

Есть смысл?
Такое оборудование продается?

Такое оборудование выпускается в единичных экземплярах, обзывают стенд проверки АД под нагрузкой, но выпускаются такие стенды для проверки электрических машин большой мощности, а такие "вошки" как Ваша, 3 кВт/1500 обо, проверки на нагрузочном стенду не подвергается, её дешевле, если гарантийный выход выкинуть, и бесплатно Вам новую подарить.
Удачи.
Гость
Спасибо!
Это про нагрузочный стенд, а проверка Мп с динамометром практикуется? Необязательно двигатель 3/1500, это я к примеру. Пусть будет 70 кВт.
Гость
Для диагностики возможностей двигателя такой стенд нужен и он не особо сложен для нормального (не подвального) предприятия. Для этого нужно: амперметр и вольтметр первичной цепи. Датчик температуры обмотки(термопара) Тормоз с динамометром и фрикционом. Ваттметр в первичную цепь. Счетчик оборотов
Гость
Цитата
не особо сложен

Спасибо, а можно где-нибудь глянуть описание?
Компот
Добрый день,помогите разобраться с потребляемой активной мощностью двигателем приводящем в действие подпиточный насос системы центрального городского отопления
Из паспортных данных насоса известно:Подача=20 куб.м/ч,Напор= 30000 мм. вод столба, кпд=0.65
Из данных двигателя известно только мощность 4 кВт.
Существует формула потребляемой мощности насосом P н = Q* Н* g /3600 * 102 η н* η дв.,где
Q-подача=20
H-напор=30000
g-плотность воды=998
η н-кпд насоса= 0.65
η дв-кпд двигателя(пусть будет 0.9)
Подставляем в формулу и получаем что потреб. мощность равна 2.78 Квт.Замер прибором показал величину тока-6 А. Я не могу разобраться, правильным будет в формулу подставлять паспортные величины подачи и напора,в реальности они будут таковыми ?Частота вращения,размеры рабочего колеса и трубопровода неизменны
eugevict
Цитата(Гость @ 6.11.2015, 5:52) *
Спасибо!
Это про нагрузочный стенд, а проверка Мп с динамометром практикуется? Необязательно двигатель 3/1500, это я к примеру. Пусть будет 70 кВт.

Выпускают стенды для проверки АД: до 100кВт - стоит 3000000р, от 100 до 1000кВт - стоит 15000000р.
Или ты хочешь сделать его сам ?

Цитата(Компот @ 15.11.2016, 0:41) *
Я не могу разобраться, правильным будет в формулу подставлять паспортные величины подачи и напора,в реальности они будут таковыми ?Частота вращения,размеры рабочего колеса и трубопровода неизменны

Это так в теории, на практике у тебя 3 неизвестных:
1. Соответствие эл.дв. указанным парамерам (или его 8 раз перематывали, проточили ротор и т.д.) считаем питающую сеть нормальной.
2. Состояние самого насоса(не пережаты сальники, кавитация не подъела рабочее колесо и т.д.)
3. Параметры сети на которую он нагружен и что качает.
Имея из трех, 3 неизвестных, как ты узнаешь, что будет в реальности ?
Надо измерить напор и расход, тогда появиться цифирь, будет от чего "плясать".
zendo057
Если у вас есть данные на двигатель установки 3/1500,то ставте и не парьтесь,всегда все конструкторские расчеты делаются с запасом.
Pantryk
Цитата
правильным будет в формулу подставлять паспортные величины подачи и напора,в реальности они будут таковыми ?

Это для определения габарита верно. А фактически рабочая точка определяется в том числе гидравликой подключенного трубопровода.
Гость_eugevict_*
Цитата(zendo057 @ 15.11.2016, 10:22) *
Если у вас есть данные на двигатель установки 3/1500,то ставте и не парьтесь,всегда все конструкторские расчеты делаются с запасом.

Он ставит вопрос по потребляемой активной мощности.
Компот
Цитата(Pantryk @ 15.11.2016, 10:37) *
Это для определения габарита верно. А фактически рабочая точка определяется в том числе гидравликой подключенного трубопровода.

А есть методика определения рабочей точки?
Pantryk
Это к тепломеханикам или ОВшникам. Они делают расчет гидравлики в трубопроводах.
eugevict
Цитата(Компот @ 15.11.2016, 21:44) *
А есть методика определения рабочей точки?

Да, есть. Надо знать характеристику сети и характеристику насоса. Характеристику сети можно посчитать аналитически (проектанты так и делают), характеристика насоса в его паспорте. Далее по характеристике сети подбирают насос. Сия наука обзывается Гидравлика.
Я же в предыдущем посте писал и вроде как на чисто русском языке !
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.