Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

определение механической мощности и кпд

Гость_Lenta_*
сообщение 22.10.2015, 17:25
Сообщение #1





Гости






Здравствуйте!
Помогите решить практическую задачу.
Есть электродвигатель б/у, после перемотки. Без шильда, но по размерам и оборотам идентифицируется как АИР 3/1500.
Ток хх и напряжение сети можно замерить. По таблице соответствий можно для данного мотора прикинуть, что ток хх = 65% от номинального.
КПД и косинус по таблицам тоже выберем, пусть будут по 0,8.
Как определить его факт. мощность? Вычислить через данные выше, или замерить ваттметром? Или еще какие-то способы есть?
Суть вопроса: можно ли устанавливать мотор на механизм, для которого требуется мощность 3 квт и чв 1500 об/мин? Как определить, можно ли? Вдруг у него мощность меньше, или кпд? Например, потерял при перемотке ..

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka1
сообщение 22.10.2015, 18:44
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3785
Регистрация: 2.1.2013
Пользователь №: 29924



Грубо
P=1.73*U*(Iхх/0,5)*0,8
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 22.10.2015, 19:15
Сообщение #3





Гости






Это и будет реальная выдаваемая мощность?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka1
сообщение 22.10.2015, 19:27
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3785
Регистрация: 2.1.2013
Пользователь №: 29924



Приблизительно да.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 22.10.2015, 20:51
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Совсем не стоит так делать. Это что получается плохо намотали ток холостого хода большой значит мощность стала больше. Ничего подобного. Наоборот если ток холостого хода завышен двигатель будет греться. Узнать это вы можете только испытательном стенде. Даете нужную нагрузку гоняете продолжительное время онтролируете потребляемой ток и температуру все в норме хорошо если нет то плохо.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bodryi
сообщение 22.10.2015, 23:44
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 11.2.2015
Из: Харьков
Пользователь №: 44019



Цитата(Dimka1 @ 22.10.2015, 17:44) *
Грубо
P=1.73*U*(Iхх/0,5)*0,8



Можно полагать, что для 1фазного двигателя формула примет вид без корня из трех ?


--------------------
Ища ответы - наткнешься на новые вопросы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_lenta_*
сообщение 23.10.2015, 5:26
Сообщение #7





Гости






Цитата(rosck @ 22.10.2015, 20:51) *
Совсем не стоит так делать. Это что получается плохо намотали ток холостого хода большой значит мощность стала больше. Ничего подобного. Наоборот если ток холостого хода завышен двигатель будет греться. Узнать это вы можете только испытательном стенде. Даете нужную нагрузку гоняете продолжительное время онтролируете потребляемой ток и температуру все в норме хорошо если нет то плохо.

Спасибо.
Вычислим факт.КПД:
КПД=3кВт/(1,73* напр.0,38*кос справочно 0,8*ток факт 8 А)= 0,71
Справочно КПД = 0,75.
0,71/0,75=0,95, т.е. двигатель потерял 5% мощности.
Если КПД выше справочного, то намотка неправильно выполнена.
Где ошибка в рассуждениях?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 23.10.2015, 12:05
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Все намного сложнее чем вы предстовляете. Почему ток 8 А у вас холодильный компрессор где КПД и cos ниже 0.7или он у Вас на 750об для обычного 3 кВт 8А номинальный ток много. Если Вы хотите точно считать берите cos не из тоблицы а фактический измеренный. Он будет менялся в зависимости от загрузки двигателя. Как и КПД. А ещё нужно брать фактическое напряжение. А для чего все это нужно? Причины неправильной работы двигателя разные и признаки разные. Например если расчёт витков не правельный их много то ток холостого хода маленький. А при номиналной нагузки или при небольшой перегрузки двигатель вообще может выйти из режима иостановится. И еще при любой нагрузки он будет сильнее греться чем с нормальой обмотной. Если немного не доложить витков ток холостого тока большой двигатель будет греться без нагрузки. А еще свойства сердечника также могут стать хуже. Или нарушена геометрия. Например ротор смещен вдоль оси или поперёк. Все это приводит на разной загрузке двгателя к изменению в большую или меньшую сторону таких параметров как потребляемой ток, КПД и cos. А вы хотите с помощью одной формулы определить качество ремонта. Только специальный испытательный даст Вам точные цифры. Ну а на практике, установили, запустили, нагрузку тянет, ток в норме, не греется ну и отлично.

Сообщение отредактировал rosck - 23.10.2015, 12:08
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 24.10.2015, 11:51
Сообщение #9





Гости






Значит, нужен испытательный стенд? Какие параметры на нем должны быть измеряться?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 24.10.2015, 15:11
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Крутящий момент и обороты. Имея эти данные можно вычислить механическую мощность. Зная механическую мощность можно легко вычислить КПД. С измерениями оборотов проблем нет а вот с крутящим моментом здесь проблемы но новерное если поискать можно найти способ. У нас был стенд для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания. Причём можно было как крутить электрическим двигателем ДВС так и ДВС крутить двигатель в режиме генератора. Двигатель был с фазным ротором и установлен на пружиной подвижной опоре когда возникала нагрузка двигатель немного смещался и стрелка показывала усилие по принципу весов. Только для вашей задачи нужен более точный прибор. Теперь чем грузить двигатель, для этого нужен генератор постоянного тока с независимой обмоткой или синхронный. Подключаете на выход нагрузку и меняя ток возбуждения можно очень точно ловить нужную механическую нагрузку. И ещё если двигатели разные большие и маленькие нужно несколько стендов и есть ещё проблемы с установкой и соединением валов. Гемороя очень много.

Сообщение отредактировал rosck - 24.10.2015, 15:18
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 24.10.2015, 15:51
Сообщение #11





Гости






Спасибо.
А попроще, чем исп.стенд есть устройства?
Есть какая-нибудь ссылка на конкретную марку стенда?. Для интереса
Причина редактирования: не надо цитировать предыдущий пост
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 26.10.2015, 4:32
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Это все чисто теоритически. Практически так ни кто ни делает. Вы не написали зачем Вам все это нужно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 26.10.2015, 7:39
Сообщение #13





Гости







Спасибо.
Цитата(rosck @ 26.10.2015, 4:32) *
зачем Вам все это нужно.

Проверять способности двигателя перед установкой.
Цитата
Ну а на практике, установили, запустили, нагрузку тянет, ток в норме, не греется ну и отлично.

Слишком трудоемкий монтаж. На практике получается: смонтировали, нагрузку не тянет, демонтировали, отдали в перемотку, смонтировали, демонтировали, утилизировали как непригодный. Очень непросто, и частенько так.
Надо бы как-нибудь до установки проверять.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 26.10.2015, 8:55
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Такие сденды не окупять ваших затрат. Двигателя сами мотаете или отдаете в ремонт сторонней организации?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 26.10.2015, 11:44
Сообщение #15





Гости






Можно сказать, что сами мотаем (подрядчик - дочерняя фирма, высшее руководство одно).

Цитата(rosck @ 26.10.2015, 8:55) *
Такие сденды не окупять ваших затрат.


Может быть и окупят. Есть же еще и юридический аспект: иски, неустойки.
Поэтому хотелось бы знать цену вопроса. И производятся ли такие стенды, какие организации могут взяться сделать под заказ.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 26.10.2015, 11:44
Сообщение #16





Гости






Можно сказать, что сами мотаем (подрядчик - дочерняя фирма, высшее руководство одно).

Цитата(rosck @ 26.10.2015, 8:55) *
Такие сденды не окупять ваших затрат.


Может быть и окупят. Есть же еще и юридический аспект: иски, неустойки.
Поэтому хотелось бы знать цену вопроса. И производятся ли такие стенды, какие организации могут взяться сделать под заказ.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 26.10.2015, 13:18
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Таких стендов не видел. Ваша задача усложняется тем что двигатели разные какой самый большой и самый маленький?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 26.10.2015, 17:45
Сообщение #18





Гости






Цитата(rosck @ 26.10.2015, 13:18) *
Таких стендов не видел. Ваша задача усложняется тем что двигатели разные какой самый большой и самый маленький?

От 0,18 до 250 кВт
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 27.10.2015, 6:52
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Это не будет работать расходы на стенды и испытания будут большими. И через некоторое время ВЫ сами от этого откажитесь. Стенды имеют смысл при разработки двигателей и производстве. Ну если Вам так нужно сильно проверить возмите генератор и двигатель установите его на на раму соедините их валы можно ременной передачей.
Генератор должен быть мощнее двигателя. К генератору зацепите нагрузку в номинал генератора. Раскрутите двигатель. С помощью регулируемого источника постоянного тока отрегулируйте ток возбуждения генератора так чтобы ток двигателя был номинальным. Измерите мощность вырабатываемую генератором. Отнимите от этой мощности мощность потерь генератора и получите механическую мощность на валу двигателя. Этот способ будет намного точнее чем считать через формулы по току холостого тока.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 27.10.2015, 12:13
Сообщение #20





Гости






Спасибо.
Интересная схема, но громоздкая, да и дорогая. Для разных мощностей нужно генератор предусмотреть, + нагрузку где-то искать, реостаты какие-нибудь. Еще и сочленять с разными типоразмерами - тоже морока.

А если замерять пусковой момент. Типа как здесь: http://home.samgtu.ru/~epp/Lekcii2/5.8.htm

Есть смысл?
Такое оборудование продается?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 17.5.2024, 0:58
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены