Дмитрий_#
16.9.2011, 13:32
Имеется АИР112М2 7,5 кВт, 3000 об/мин. Класс нагревостойкости изоляции обмоточного провода - F.
Поиск в инете дал: допустимый нагрев обмотки для F - 85C.
Корпус, обычно, холоднее обмотки на 15-20С.
Следовательно, перегрев корпуса выше 70С - крайне нежелателен.
Двигатель работает на номинальной мощности, но в старт-стопном режиме: по 10 секунд два раза в минуту. Обдув принудительный, самодельный. Пока удерживается температура корпуса до 80С, но думаю производительность охлаждения надо повышать.
Прошу специалистов с опытом и знаниями подтвердить или дополнить сии выводы, а то в инете всякого можно написать, сомнения гложут...
Ссылкам на литературу буду очень рад.
Есть общее правило-повышение температуры на 10 град -снижает ресурс в 2 раза.
чего то он у Вас сильно греется при таком режиме работы - движок старый?
Дмитрий_#
16.9.2011, 17:30
Цитата(Гость @ 16.9.2011, 13:59)

Есть общее правило-повышение температуры на 10 град -снижает ресурс в 2 раза.
Повышение т-ры относительно чего: окружающей среды, номинальной рабочей или предельно-допустимой?
Двигатель 2011 г. ООО «ПРОМЭЛЕКТРО» г. Новая Каховка. Может современная "экономия"...
Dubeckiy
16.9.2011, 21:13
Вам необходим двигатель для работы в режиме S4 ( типа АИРС... и др.) с повышенным скольжением.
Дмитрий_#
19.9.2011, 15:38
Цитата(Dubeckiy @ 16.9.2011, 20:13)

Вам необходим двигатель для работы в режиме S4 ( типа АИРС... и др.) с повышенным скольжением.
Он тоже будет греться. Вопрос - до какой температуры допускается нагрев корпуса?
Имеющийся двигатель справляется с задачей.
Добавим ему обдува и контроль перегрева обмоток.
Цитата(Дмитрий_# @ 16.9.2011, 16:32)

Поиск в инете дал: допустимый нагрев обмотки для F - 85C.
Допустимый нагрев при при котором срок службы составит 20000 часов для класса F - 155С (
Не ГОСТ конечно но близко к правде ИМХО)
Дмитрий_#
20.9.2011, 10:31
Аккомо-Т, спасибо, полезная ссылка.
Дмитрий_# Прошу простить меня, что я не потеме, но мне очень и очень сильна не обходим паспорт на Станок радиально-сверлильный 2А554
Зарание благодарю.
Вовка электрик
28.1.2012, 17:08
В практике, чтобы не заморачиваться, считается так - если рука терпит - температура нормальная. Это где-то 57-65 градусов цельсия.
До 40С над окружающей средой.
хрен его знает. как на самом деле а по цельсию для кого то нормально вообще 80-85, кому и 60 иже конкретный перебор, наверное тточный ответ по табличному значению
Sokoloff79
3.3.2012, 20:56
Цитата(Charli18 @ 3.3.2012, 20:37)

ответ по табличному значению
таблицы в студию
видел плакат в цеху откуда он не знаю- по размерам вала ротора лап крепления и тд.выбираем двигатель нас интересующий - там по табл значениям двигати их мощности кпд косинус скольжение и тому подобное, мне кстати тоже нужна такая информация, тоько пока немогу найти, может ты знаеш,инженер?
Sokoloff79
4.3.2012, 1:30
Цитата(Charli18 @ 3.3.2012, 21:10)

видел плакат в цеху
ну так в чем проблема, сфоткай сам (попроси кого) да выложи на обозрение
Давно это было проездом на одном предпритии был, да и плакат не целый был кусок оторван был
Видел краем глаза, слышал краем уха, где не помню, и было ли вообще....
По Вашему, это достоверная информация, которой стоит делиться и давать советы на её основе?
Charli18
17.3.2012, 20:43
нет кнечно, просто чтобы иньересующиеся да и вообще знали , что такое есть в природе))
Костян челябинский
17.3.2012, 20:52
Да не может быть таких данных вообще, потому как все очень по разному, сильно зависит от многих факторов, таких как температура, влажность воздуха, загрязненность двигателя, количество слоев краски и толщина последних и, каррамба, даже расположения Юпитера на небосклоне
сергей_абрамов
18.3.2012, 9:24
Вот тут таблица нагревостойкости.
http://www.dvigatel.org/klassy/
это обмотки. корпус двигателя всегда холоднее, обычно разница примерно 50 градусов
Добрый день!
Я помогите понять .
"Предельные допустимые превышения температуры частей электрических машин при температуре газообразной охлаждающей среды 40 °С и высоте над уровнем моря не более 1000 м должны быть не более значений, указанных в табл. 1. При температурах больше 40 С и высоте более 1000 м эти значения должны быть уменьшены в соответствии с ГОСТ 183—74 (Машины электрические вращающиеся. Общие технические требования)."
если в таблице
http://www.dvigatel.org/svedeniaвыбираем значение температуры обмотки (изоляция А) 60 градусов.
То чего это означает , что эти
60 градусов принимать как конечный результат или надо приводить к градусам с окруж. средой ( 60+40 ??? или60 -40) короче производить математические действия с поправками?
Интересно, при чём тут высота над уровнем моря. 734 мм р.с. - три с половиной процента меньше нормального.
Дрянь моторчики, по ходу. Без запасу. Сдохнут перед бурей.
Приведенный ГОСТ утратил силу. Действует ГОСТ Р 52776-2007(тоже отменен). Может в нем более понятное объяснение?.
Гость сочувствующий
16.2.2017, 14:07
Цитата(Roman D @ 16.2.2017, 11:07)

Интересно, при чём тут высота над уровнем моря. ...
Чем выше над уровнем моря, тем более разряжен воздух, хуже условия теплообмена.
Гость сочувствующий
16.2.2017, 16:04
Цитата(Null @ 16.2.2017, 11:24)

... Действует ГОСТ Р 52776-2007. ...
Статус ГОСТ-аОбозначение: ГОСТ Р 52776-2007
Статус: отменёнТип: ГОСТ Р
Название русское: Машины электрические вращающиеся. Номинальные данные и характеристики
Название английское: Rotating electrical machines. Rating and performance
Дата актуализации текста: 06.04.2015
Дата актуализации описания: 01.12.2016
Дата издания: 05.02.2008
Дата введения в действие: 01.01.2008
Дата последнего изменения: 18.10.2016
Дата завершения срока действия: 01.03.2016
Цитата(Гость сочувствующий @ 16.2.2017, 17:04)

Статус: отменён
Вот блин...Хорошо что я его еще не начал изучать.

Но это был ГОСТ модифицированный с МЭК-60034-1-2004, а сейчас принят ГОСТ IEC 60034-1-2014 идентичный международному.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.