Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Максимально допустимая температура корпуса двигателя.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Дмитрий_#
Имеется АИР112М2 7,5 кВт, 3000 об/мин. Класс нагревостойкости изоляции обмоточного провода - F.
Поиск в инете дал: допустимый нагрев обмотки для F - 85C.
Корпус, обычно, холоднее обмотки на 15-20С.
Следовательно, перегрев корпуса выше 70С - крайне нежелателен.

Двигатель работает на номинальной мощности, но в старт-стопном режиме: по 10 секунд два раза в минуту. Обдув принудительный, самодельный. Пока удерживается температура корпуса до 80С, но думаю производительность охлаждения надо повышать.

Прошу специалистов с опытом и знаниями подтвердить или дополнить сии выводы, а то в инете всякого можно написать, сомнения гложут...
Ссылкам на литературу буду очень рад.
Гость
Есть общее правило-повышение температуры на 10 град -снижает ресурс в 2 раза.
с2н5он
чего то он у Вас сильно греется при таком режиме работы - движок старый?
Дмитрий_#
Цитата(Гость @ 16.9.2011, 13:59) *
Есть общее правило-повышение температуры на 10 град -снижает ресурс в 2 раза.

Повышение т-ры относительно чего: окружающей среды, номинальной рабочей или предельно-допустимой?

Двигатель 2011 г. ООО «ПРОМЭЛЕКТРО» г. Новая Каховка. Может современная "экономия"...
Dubeckiy
Вам необходим двигатель для работы в режиме S4 ( типа АИРС... и др.) с повышенным скольжением.
Дмитрий_#
Цитата(Dubeckiy @ 16.9.2011, 20:13) *
Вам необходим двигатель для работы в режиме S4 ( типа АИРС... и др.) с повышенным скольжением.

Он тоже будет греться. Вопрос - до какой температуры допускается нагрев корпуса?
Имеющийся двигатель справляется с задачей.
Добавим ему обдува и контроль перегрева обмоток.
Аккомо-Т
Цитата(Дмитрий_# @ 16.9.2011, 16:32) *
 
Поиск в инете дал: допустимый нагрев обмотки для F - 85C.


Допустимый нагрев при при котором срок службы составит 20000 часов для класса F - 155С  (Не ГОСТ конечно но близко к правде ИМХО)
Дмитрий_#
Аккомо-Т, спасибо, полезная ссылка.
denis75
Дмитрий_# Прошу простить меня, что я не потеме, но мне очень и очень сильна не обходим паспорт на Станок радиально-сверлильный 2А554
Зарание благодарю.
Вовка электрик
В практике, чтобы не заморачиваться, считается так - если рука терпит - температура нормальная. Это где-то 57-65 градусов цельсия.
Dubeckiy
До 40С над окружающей средой.
Charli18
хрен его знает. как на самом деле а по цельсию для кого то нормально вообще 80-85, кому и 60 иже конкретный перебор, наверное тточный ответ по табличному значению
Sokoloff79
Цитата(Charli18 @ 3.3.2012, 20:37) *
ответ по табличному значению

таблицы в студию icon_biggrin.gif
Charli18
видел плакат в цеху откуда он не знаю- по размерам вала ротора лап крепления и тд.выбираем двигатель нас интересующий - там по табл значениям двигати их мощности кпд косинус скольжение и тому подобное, мне кстати тоже нужна такая информация, тоько пока немогу найти, может ты знаеш,инженер?
Sokoloff79
Цитата(Charli18 @ 3.3.2012, 21:10) *
видел плакат в цеху

ну так в чем проблема, сфоткай сам (попроси кого) да выложи на обозрение
Charli18
Давно это было проездом на одном предпритии был, да и плакат не целый был кусок оторван был
savelij®
Видел краем глаза, слышал краем уха, где не помню, и было ли вообще.... icon_eek.gif
По Вашему, это достоверная информация, которой стоит делиться и давать советы на её основе? icon_wink.gif
Charli18
нет кнечно, просто чтобы иньересующиеся да и вообще знали , что такое есть в природе))
Костян челябинский
Да не может быть таких данных вообще, потому как все очень по разному, сильно зависит от многих факторов, таких как температура, влажность воздуха, загрязненность двигателя, количество слоев краски и толщина последних и, каррамба, даже расположения Юпитера на небосклоне
сергей_абрамов
Вот тут таблица нагревостойкости.
http://www.dvigatel.org/klassy/
belok5
это обмотки. корпус двигателя всегда холоднее, обычно разница примерно 50 градусов
m38
Добрый день!

Я помогите понять .

"Предельные допустимые превышения температуры частей электрических машин при температуре газообразной охлаждающей среды 40 °С и высоте над уровнем моря не более 1000 м должны быть не более значений, указанных в табл. 1. При температурах больше 40 С и высоте более 1000 м эти значения должны быть уменьшены в соответствии с ГОСТ 183—74 (Машины электрические вращающиеся. Общие технические требования)."

если в таблице http://www.dvigatel.org/svedenia
выбираем значение температуры обмотки (изоляция А) 60 градусов.
То чего это означает , что эти 60 градусов принимать как конечный результат или надо приводить к градусам с окруж. средой ( 60+40 ??? или60 -40) короче производить математические действия с поправками?
Roman D
Интересно, при чём тут высота над уровнем моря. 734 мм р.с. - три с половиной процента меньше нормального.
Дрянь моторчики, по ходу. Без запасу. Сдохнут перед бурей.
Null
Приведенный ГОСТ утратил силу. Действует ГОСТ Р 52776-2007(тоже отменен). Может в нем более понятное объяснение?.
Гость сочувствующий
Цитата(Roman D @ 16.2.2017, 11:07) *
Интересно, при чём тут высота над уровнем моря. ...

Чем выше над уровнем моря, тем более разряжен воздух, хуже условия теплообмена.
Гость сочувствующий
Цитата(Null @ 16.2.2017, 11:24) *
... Действует ГОСТ Р 52776-2007. ...

Статус ГОСТ-а
Обозначение: ГОСТ Р 52776-2007
Статус: отменён
Тип: ГОСТ Р
Название русское: Машины электрические вращающиеся. Номинальные данные и характеристики
Название английское: Rotating electrical machines. Rating and performance
Дата актуализации текста: 06.04.2015
Дата актуализации описания: 01.12.2016
Дата издания: 05.02.2008
Дата введения в действие: 01.01.2008
Дата последнего изменения: 18.10.2016
Дата завершения срока действия: 01.03.2016
Null
Цитата(Гость сочувствующий @ 16.2.2017, 17:04) *
Статус: отменён

Вот блин...Хорошо что я его еще не начал изучать. icon_biggrin.gif Но это был ГОСТ модифицированный с МЭК-60034-1-2004, а сейчас принят ГОСТ IEC 60034-1-2014 идентичный международному.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.