Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Короткозамкнутый ротор
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Промышленные сварочные устройства


krym11
Как может замкнуть короткозамкнутый ротор? icon_confused.gif В обмоточном сказали. Растолкуйте.
Roman D
А Вас не за компрессией послали?
сергей_абрамов
Цитата(krym11 @ 23.12.2010, 19:26) *
Как может замкнуть короткозамкнутый ротор? icon_confused.gif В обмоточном сказали. Растолкуйте.

Его по определению скореее всего можноразомкнуть" т.е. нарушить соединение которое находиться внутри ротора, и исполнено из алюминия. У фазного ротора "беличья клетка"исполнена из медного провода с выводом на токосъёмные кольца. Случай с обрывом "беличьейй клетки" явление очень, очень редкое, а с обрывом проводников фазного ротора абсолютно нормальное явление.
удачи.
Aleks 72
Цитата(krym11 @ 24.12.2010, 0:26) *
Как может замкнуть короткозамкнутый ротор? icon_confused.gif В обмоточном сказали. Растолкуйте.


За размыкание денег просили?
krym11
Известно, что ротор набирают из листов электротехнической стали, покрытых изоляционным лаком. Что если лака нет. Пластины замкнуты. Как будет вести себя асинхронный электродвигатель?
Мастер Джу
Цитата(krym11 @ 25.12.2010, 4:16) *
Известно, что ротор набирают из листов электротехнической стали, покрытых изоляционным лаком. Что если лака нет. Как будет вести себя асинхронный электродвигатель?

А лак куда делся?Скомуниздили ?
Гость
Пусть покажут ,каким путем они это поняли, и как должно быть. Иначе развод или не правильная трактовка неисправности
prude
был случай на заводе, 10 раз перематывали один двигатель за полгода. Горит движок и все, запускаешь токи в норме не грееться, утром приходят движок сгорел. Котнкретно не занимался но грешу на сталь.
Или есть у нас НТ 12кА давишь все нормально пару раз погоняешь не стого не с сего нет тока на вторичке. ждешь некоторое время- заработал.
krym11
Электродвигатель, действительно, практически не работал. Механических дефектов нет. Подшипники новые, ротор за статор не касается, ротор относительно статора стоит без смещения. Перематывали два раза. Мотор греется. Поставили мотор б/у, работает нормально. Просто интересно, как ведет себя электродвигатель, когда ротор без лака.
сергей_абрамов
Цитата(krym11 @ 25.12.2010, 22:21) *
Электродвигатель, действительно, практически не работал. Механических дефектов нет. Подшипники новые, ротор за статор не касается, ротор относительно статора стоит без смещения. Перематывали два раза. Мотор греется. Поставили мотор б/у, работает нормально. Просто интересно, как ведет себя электродвигатель, когда ротор без лака.

Совсем необязательно что-бы из-за лака грелся мотор. могут быть следующие варианты:
1. неправильно поключен смотри тут http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=22077
2. Могет быть изначально на заводе изготовителе неправильно намотан двигун, занижено сечение провода,занижено количество витков в одной катушке катушке, получается завышенный ток и двигун греется.
3. Может быть обрыв беличьей клетки.Достоверной методики опрежделения этой неисправности я не знаю. Коллеги рассказывали что у движка с неисправным ротором постоянно менятся ток, т.е. показания амперметра скачут.
4. Может быть ещё одна причина, встречалось мне такое, ротор не родной. Определяется при вскрытие движка, если зазор между ротором и статормбольшой, более чем 1 мм.то скорее всего в этом и причина. При одинаковых габаритах,размеры пакеты роторов отличаются.
5. По поводу лака на пластинах ротора.. по памяти,могу ошибаться, вроде лак используется для уменьшения вихревых токов.Надо уточнить.
Дйте лучше марку движка, рамеруы железа уточню скину.
удачи.
Лень авторизоваться
Для уменьшения вихревых токов используется как раз не сам лак, а набор ротора из пластин. Вставь в статор просто металлическую болванку или шарик от подшипника - тоже будет вращаться. В общем можно представить, что будет если вдруг одна пластина на другую будет замыкать. Увеличатся потери на вихревые токи, мощность движка слегка упадет, греться начнет. Сдается мне ребята замучались ловить "чудесную" неисправность и диагностировали вот такое дело. Проверить их правоту - взять ротор от другого движка и поставить на этот.
Мастер Джу
Цитата(сергей_абрамов @ 24.12.2010, 21:10) *
У фазного ротора "беличья клетка"исполнена из медного провода с выводом на токосъёмные кольца. Случай с обрывом "беличьейй клетки" явление очень, очень редкое, а с обрывом проводников фазного ротора абсолютно нормальное явление.
удачи.

"Беличей клетки" у фазного ротора нет!
сергей_абрамов
Цитата(Мастер Джу @ 26.12.2010, 10:07) *
"Беличей клетки" у фазного ротора нет!

Тавтология, но сути не меняет.
krym11
Поменяли ротор. Всё нормально. До конца причина не понятна. Думаю, что с железом проблема. Всем спасибо.
Anatoli
А движок часом не с глубинного насоса? Потому как там ротор тонкий и длинный, и от торсионных напряжений часто происходит обрыв обмотки ротора. Количество оборваных витков ротора (именно беличьей клетки) можна определить по вышым гармоникам, на включённом моторе под нагрузкой, не извлекая насос с скважины. Обрыв приводит к снижению мошности и крутящего момента. КЗ в роторе также может быть по причине смещения пласти в роторе. Изоляцыя обмотки осуществляетса за счёт оксидной плёнки алюминия (если медь то прокладываетса бумага).
Романонь
При попадании чего-либо между ротором и статором во время работы происходит механическая деформация или смещение пластин электротехнической стали ротора и как следствие замыкание пластины на беличье колесо. Участок ротора перестает работать. Ток в электродвигателе увеличивается.
сергей_абрамов
Цитата(Романонь @ 29.12.2010, 15:56) *
При попадании чего-либо между ротором и статором во время работы происходит механическая деформация или смещение пластин электротехнической стали ротора и как следствие замыкание пластины на беличье колесо. Участок ротора перестает работать. Ток в электродвигателе увеличивается.

Это понятно, проблемы с диагностикой возникают когда нет видимых повреждений. icon_sad.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.