Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Силовой трансформатор ТМВМ -630/10
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Испытания


Шаровая молния
Добрый день! У кого есть заводской паспорт (с данными заводских испытаний) на подобные трансы киньте в меня, пожалуйста. Недавно измеряли омическое на двух таких трансах и на обоих получили по 8% на обмотке НН, трансы 1996 года выпуска. Вот и думаю: дефект или конструктивная особенность... icon_sad.gif
с2н5он
Цитата(Шаровая молния @ 1.12.2010, 20:54) *
Добрый день! У кого есть заводской паспорт (с данными заводских испытаний) на подобные трансы киньте в меня, пожалуйста. Недавно измеряли омическое на двух таких трансах и на обоих получили по 8% на обмотке НН, трансы 1996 года выпуска. Вот и думаю: дефект или конструктивная особенность... icon_sad.gif

по 8 % чего?
Гость_ez81_*
Измеряли при какой температуре? после вывода в ремонт ,он мог мэдленно остывать оттуда и разница более 2% по омическому сопротивлению. И еще мощные трансы от 630 и выше очень жрут батарейки моста.
Шаровая молния
Цитата(с2н5он @ 1.12.2010, 23:50) *
по 8 % чего?


Асимметрия обмотки НН=8%.

Цитата(Гость_ez81_* @ 2.12.2010, 0:22) *
Измеряли при какой температуре? после вывода в ремонт ,он мог мэдленно остывать оттуда и разница более 2% по омическому сопротивлению. И еще мощные трансы от 630 и выше очень жрут батарейки моста.


На улице было минус 22 градуса. Транс вывели за два часа до нашего приезда. Ты имеешь ввиду неравномерное остывание транса?
У нас нет батареек в мосте. Используем аккумулятор НК-55. Напряжение 6 и 3 Вольта.
Гость_ez81_*
Наверное на момент начала вашей работы он уже примерз icon_smile.gif да быстрая потеря температуры вот и более 2%. А какие значения были ? дефект может быть от длительного перегруза или кз, в месте пайки у шпильки бывает плохой контакт, ну а если под нагрузкой все нормально то не стоит и голову ломать. В теплое время проверите.
Шаровая молния
Цитата(Гость_ez81_* @ 2.12.2010, 23:18) *
А какие значения были ?


Обмотка НН:

а-0=0,000830
b-0=0,000897
c-0=0,000894

a-b=0,00203
b-c=0,00203
c-a=0,00203
lexs_2006
icon_confused.gif
Цитата(Шаровая молния @ 1.12.2010, 20:54) *
Недавно измеряли омическое на двух таких трансах и на обоих получили по 8% на обмотке НН, трансы 1996 года выпуска. Вот и думаю: дефект или конструктивная особенность... icon_sad.gif

Таких трансформаторов нет, попробуй на завод написать.
Если они на одну нагрузку роботали то может быть не равномерная нагрузка и обмотка одной фазы больше разогрелась.
ещё попробуй межды фазами и с нулём замерить - если разность с одной и тойже фазой у обоих трансформаторов , может и конструктивная особенность.

Цитата(Шаровая молния @ 3.12.2010, 12:50) *
Обмотка НН:

а-0=0,000830
b-0=0,000897
c-0=0,000894

a-b=0,00203
b-c=0,00203
c-a=0,00203

однозначно косяк в соединении с нулём, фазы "а" хотя по идее сопротивление должно увеличиться???? ,
у 630кВА часто расхождение в одну единицу встречается (0,0008-0,0009)
Шаровая молния
Т-1-630 кВА Т-2-630 кВА
Обмотка НН: Обмотка НН:

а-0=0,000802 a-0=0,000830
b-0=0,000863 b-0=0,000897
c-0=0,000856 c-0=0,000894

a-b=0,00196 a-b=0,00203
b-c=0,00196 b-c=0,00203
c-a=0,00196 c-a=0,00203

Как видим сопротивления по фазе "а" меньше на обоих трансах и в обоих случаях примерно на 0,00006 Ома, чем на других фазах. (Температура при измерениях Т-1 и Т-2 разные).

Цитата(lexs_2006 @ 3.12.2010, 12:57) *
Если они на одну нагрузку роботали то может быть не равномерная нагрузка и обмотка одной фазы больше разогрелась.


Работали на разные секции, с разными нагрузками.
ЛЕША
Цитата(Шаровая молния @ 1.12.2010, 20:54) *
Добрый день! У кого есть заводской паспорт (с данными заводских испытаний) на подобные трансы киньте в меня, пожалуйста. Недавно измеряли омическое на двух таких трансах и на обоих получили по 8% на обмотке НН, трансы 1996 года выпуска. Вот и думаю: дефект или конструктивная особенность... icon_sad.gif

Братка, а может зря заморачиваешься? Может транс таким родился... Зависит от намотки. У нас случай был - мотают обмотку ВН два разных намотчика, разница по оммическому 5,7%, а коэффициент трансформации-норма!! Зависит от натяжки намотки и как следствие - длина витка увеличивается. Пишут в паспорте " конструктивная особенность..."
Шаровая молния
Цитата(ЛЕША @ 3.12.2010, 18:45) *
Пишут в паспорте " конструктивная особенность..."


Так вот и я о чём. В протокол-то что писать: брак или особенность? Не дай бог ошибиться, столько пыли будет...
ЛЕША
Цитата(Шаровая молния @ 3.12.2010, 19:09) *
Так вот и я о чём. В протокол-то что писать: брак или особенность? Не дай бог ошибиться, столько пыли будет...

Ну если нет заводского протокола, то ПТЭЭП. А что за зверь ТМВМ? Может ТМБ?
Шаровая молния
Цитата(ЛЕША @ 3.12.2010, 19:27) *
Ну если нет заводского протокола, то ПТЭЭП. А что за зверь ТМВМ? Может ТМБ?


Мы (мы - это сетевики) работаем по Нормам испытаний, хотя в ПТЭЭП посмотрел практически тоже самое.

Транс ТМВМ в треугольном корпусе, а остальное тоже самое: расширитель, ПБВ, выводы обмоток. Только их расположение не в один ряд, а по вершинам треугольника.
ЛЕША
Цитата(Шаровая молния @ 4.12.2010, 13:38) *
Мы (мы - это сетевики) работаем по Нормам испытаний, хотя в ПТЭЭП посмотрел практически тоже самое.

Транс ТМВМ в треугольном корпусе, а остальное тоже самое: расширитель, ПБВ, выводы обмоток. Только их расположение не в один ряд, а по вершинам треугольника.

Понял о чем речь. Занимаемся ремонтом, был недавно в треугольном баке.Бирки на баке не было,поэтому и марку не знал. Транс по-моему довольно давнишний.
ЛЕША
Как дела с трансформатором?
Гость_EZ81_*
Наверное все работает. добавлю в тему вывод нейтрали удален от СВ а к А близко. И что-то уж больно маленькое омическое у него 0,000897 и каким мостом измерено такое значение(семь декад icon_sad.gif ) обычно у 630кВа где-то 0,0021 при +20 это между фаз а к нейтрали 0,0011.
Шаровая молния
Цитата(ЛЕША @ 8.12.2010, 13:35) *
Как дела с трансформатором?


Да фиг его знает. Работает наверное. Если что, мне бы уже сказали. А в протокол написал - конструктивная особенность. А если что - вскрытие покажет... icon_smile.gif

Цитата(Гость_EZ81_* @ 8.12.2010, 16:09) *
что-то уж больно маленькое омическое у него 0,000897


Это между нулём и фазами. Температура на улице минус 20 градусов. Транс вывели за два часа до нашего приезда. Нагрузка до вывода 30 - 40 %. (Примерно такие значения всегда при таких условиях).

Цитата(Гость_EZ81_* @ 8.12.2010, 16:09) *
обычно у 630кВа где-то 0,0021 при +20 это между фаз а к нейтрали 0,0011.


Совершенно справедливо.

Цитата(Гость_EZ81_* @ 8.12.2010, 16:09) *
каким мостом измерено такое значение


МО-62

Р-333 такие значения не померяет. Поэтому брать его с собой на трансы мощностью 400 кВА и более бессмысленно.
Гость_ez81_*
мы используем Р4833 кл. точности 0,1 МО62 не видел что за птица. На практике еще случай когда омики по отношению к нейтрали и между фаз по обмотке НН одинаковы (ТМЗ-1000кВа 10\0,4кв) -кто скажет от чего и почему?
Шаровая молния
Цитата(Гость_ez81_* @ 9.12.2010, 8:27) *
На практике еще случай когда омики по отношению к нейтрали и между фаз по обмотке НН одинаковы (ТМЗ-1000кВа 10\0,4кв) -кто скажет от чего и почему?


У нас есть два штуки таких, на улице на площадке стоят (схема треугольник / звезда с нулём). Но я их не мерял, не могу ничего сказать пока. Потеплеет немного, померяю (самому интересно стало), сейчас холодно на улице...
ЛЕША
Цитата(Гость_ez81_* @ 9.12.2010, 9:27) *
мы используем Р4833 кл. точности 0,1 МО62 не видел что за птица. На практике еще случай когда омики по отношению к нейтрали и между фаз по обмотке НН одинаковы (ТМЗ-1000кВа 10\0,4кв) -кто скажет от чего и почему?

При измерении таких малых величин сопротивления, огромную роль играет переходное сопротивление между шпилькой НН (ВН) и зажимом. Я всегда под гайки зажимаю (использую в качестве крокодила зажим от сварочного на массу-очень мощная пружина). Разница очевидна. Удачи!
Шаровая молния
Цитата(ЛЕША @ 10.12.2010, 13:09) *
Я всегда под гайки зажимаю (использую в качестве крокодила зажим от сварочного на массу-очень мощная пружина). Разница очевидна.


Мы тоже под гайки, но только не крокодилы, а специальные самодельные вилки.

Но разница между "фазы с нулём" и "между фазами" по обмотке НН всё равно значительна (в 1,5 - 2 раза).
mercuri
Цитата(Шаровая молния @ 2.12.2010, 22:23) *
Асимметрия обмотки НН=8%.



На улице было минус 22 градуса. Транс вывели за два часа до нашего приезда. Ты имеешь ввиду неравномерное остывание транса?
У нас нет батареек в мосте. Используем аккумулятор НК-55. Напряжение 6 и 3 Вольта.

А вы в курсе что омичку у транса можна мерять только при +5 и выше а то что вы намеряли при -22 туфта у нас таких трансов 20 шт в городе и если больше 2% то дефект
Шаровая молния
Цитата(mercuri @ 11.12.2010, 15:13) *
А вы в курсе что омичку у транса можна мерять только при +5 и выше а то что вы намеряли при -22 туфта у нас таких трансов 20 шт в городе и если больше 2% то дефект


А Вы зачем здесь столько ерунды написали?

1) По "Нормам испытаний" трансы измеряются минимум при плюс 10 градусов.
2) Планы испытаний и ремонтов составляю не я, и даже не наш главный инженер, а дяди, которые намного выше и дальше. И все знают, что испытания нужно проводить при положительной температуре, но тем не менее, всем похрену.
3) 2% - дефект, но не всегда.
Karasev
А почему нельзя мерять сопротивление обмотки постоянному току при отрицательной температуре трансформатора? На разницу по фазам не должно влиять. Для сравнения с паспортными значениями есть формулы пересчета.
Я думал +10 относится только к измерению сопротивления изоляции (tg).
Шаровая молния
Цитата(Karasev @ 12.12.2010, 5:48) *
А почему нельзя мерять сопротивление обмотки постоянному току при отрицательной температуре трансформатора? На разницу по фазам не должно влиять. Для сравнения с паспортными значениями есть формулы пересчета.
Я думал +10 относится только к измерению сопротивления изоляции (tg).


Конечно можно и при минусе. У нормального транса всё нормально и будет. А у плохого - хоть при минусе, хоть при плюсе...
lexs_2006
Цитата(Шаровая молния @ 11.12.2010, 20:32) *
А Вы зачем здесь столько ерунды написали?

1) По "Нормам испытаний" трансы измеряются минимум при плюс 10 градусов.
2) Планы испытаний и ремонтов составляю не я, и даже не наш главный инженер, а дяди, которые намного выше и дальше. И все знают, что испытания нужно проводить при положительной температуре, но тем не менее, всем похрену.
3) 2% - дефект, но не всегда.

Полностью согласен с 'Шаровая молния' - mercuri не по теме сюда влез. Обмотки имеют оду температуру поэтому разность у одного объекта должна бвть одинаковой.
Гость_ez81_*
Полагаю что есть еще один нюанс при температуре ниже +10 градусов измерить оммическое сложно по причене нагрева обмотки измерительным током и оное сопротивление меняется по времени в сторону увеличения, установить на ноль гальванометр сложно.
Шаровая молния
Цитата(Гость_ez81_* @ 12.12.2010, 22:49) *
Полагаю что есть еще один нюанс при температуре ниже +10 градусов измерить оммическое сложно по причене нагрева обмотки измерительным током и оное сопротивление меняется по времени в сторону увеличения, установить на ноль гальванометр сложно.


Да нет, не сложно. Ток не такой уж и большой, он в несколько десятков (и даже в сотню) раз меньше номинального тока трансформатора. А процесс единичного измерения достаточно мал.
Гость_ez81_*
мал не мал а обмотку все-же пытается прогреть нещадно сажая батарейки ,-установили отключите на секунду гальванометр и вновь вкл будут совсем иные показания. неззя точно измерить в мороз омики. Я не выполняю данную работу при таких климатических условиях.
Karasev
Цитата(Гость_ez81_* @ 13.12.2010, 23:15) *
мал не мал а обмотку все-же пытается прогреть нещадно сажая батарейки ,-установили отключите на секунду гальванометр и вновь вкл будут совсем иные показания. неззя точно измерить в мороз омики. Я не выполняю данную работу при таких климатических условиях.




Может нагревается сам прибор или сопротивления в плечах моста? Их проще нагреть батарейкой, чем обмотку трансформатора со 100-200 литрами холодного масла. Замечал, что изменяется сопротивление амперметра после нагрева измерительным током.
Наверно стоит обращать внимание и на возможность нагрева обмотки у небольших и измерительных трансформаторов при измерении относительно большими токами.
Шаровая молния
Цитата(Гость_ez81_* @ 13.12.2010, 22:15) *
Я не выполняю данную работу при таких климатических условиях.


Да я бы тоже не выполнял. Судьба такой..... icon_sad.gif

У меня тут ещё вопросик есть, точнее размышления на тему моста Р333. Пользовался им кто-нибудь?
Шаровая молния
Цитата(ЛЕША @ 3.12.2010, 18:45) *
У нас случай был - мотают обмотку ВН два разных намотчика, разница по оммическому 5,7%, а коэффициент трансформации-норма!! Зависит от натяжки намотки и как следствие - длина витка увеличивается. Пишут в паспорте " конструктивная особенность..."


А ты на заводе работаешь? У меня вопрос есть. При какой температуре и какими мостами на заводе трансы пытают после изготовления или капремонта? Недавно измеряли омическое на трансе ТМ-630/10, потом посмотрели в паспорте значения. Там было написано - измерения производились при температуре обмоток +20 градусов. Я потом пересчитал по формуле - не получается, либо на заводе измеряли при +40, либо у нас термометры врут. А термометров пробовали два, оба ртутные. И ещё один факт не понравился из паспорта - после запятой две значащие цифры всего. Например, по обмотке ВН - 1,47 Ом, по НН - 0,0026 Ом. А мы меряем - обмотка ВН - 1,336, обмотка НН - 0,000895 (это для примера цифры). Вот поэтому и вопрос - какими мостами на заводе пытают, потому что по этим паспортным данным (довольно грубым) любой транс но нормам пройдёт, даже мёртвый... icon_sad.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.