Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Зарядное устройство для автоаккумулятора
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Вопросы по теории электротехники
Страницы: 1, 2


mercuriy230
Решил собрать зарядное устройство, чтобы реанимировать аккумулятор. Трансформатор достал, диодный мост ( с генератора от машины), но там 6 диодов, а говорят вроде надо 4, амперметр купил. Вопрос - какой нежен реостат и какие диоды.
Гость Амантай
2- МОЖЕШЬ ОТКУСИТЬ, НО В ГЕНЕРАТОРАХ ИСПОЛЬЗУЮТ ДИОДЫ ПО ФОРМЕ ОДИНАКОВЫЕ,НО РАЗНОЙ ПОЛЯРНОСТИ, СДЕЛАЙ ПРОЗВОНКУ.

Нажмите Caps Lock
САНЕК
Цитата(Гость Амантай @ 25.10.2009, 20:38) *
2- МОЖЕШЬ ОТКУСИТЬ, НО В ГЕНЕРАТОРАХ ИСПОЛЬЗУЮТ ДИОДЫ ПО ФОРМЕ ОДИНАКОВЫЕ,НО РАЗНОЙ ПОЛЯРНОСТИ, СДЕЛАЙ ПРОЗВОНКУ.

И что Вас СМУЩАИТЬ?
Прозвонку,как вы говорите,он сделает.Дальше ЧЁ
Там он найдёт 6 диодов.
Причём 3+овых,3-овых.
А Вы то кипятильник сбросьте
KIVOK
Цитата
Трансформатор достал, диодный мост ( с генератора от машины), но там 6 диодов, а говорят вроде надо 4,
Не обращайте внимание на лишние диоды! Схема собрана мостом Илларионовна . Подавайте "переменку" на клеммы "переменки" и плучайте выпрямленное напряжение. Откусывать ничего не надо
САНЕК
Цитата(Мастер Джу @ 25.10.2009, 20:47) *
4 диода используй из 6,в генераторе диоды сделаны как в 3х фазной сети, реостат наверно не нужен. drum.gif

Вы не мастер,а .

Уважаемый САНЕК! В Вашем топике не содержится никакой информации непосредственно по теме! Кроме того, Ваш ответ сильно смахивает на оскорбление другого участника форума! К чему бы это? Вы ж не первый год здесь
?
Цитата(KIVOK @ 25.10.2009, 20:49) *
Не обращайте внимание на лишние диоды! Схема собрана мостом Илларионовна .

Ну конечно же, Ларионова схема, но не в названии дело.
Мы не знаем аккумулятор, трансформатор и диоды, поэтому попросим от автора подробностей.



Volt380
Цитата(mercuriy230 @ 24.10.2009, 20:27) *
Решил собрать зарядное устройство, чтобы реанимировать аккумулятор. Трансформатор достал, диодный мост ( с генератора от машины), но там 6 диодов, а говорят вроде надо 4, амперметр купил. Вопрос - какой нежен реостат и какие диоды.

во первых, что значит "реанимировать аккумулятор" ?
если речь идёт о зарядке автомобильного аккума, тут всё просто. ток выбирается как 1/10 ёмкости аккума, т.е. для аккума 55Ач зарядный ток 5,5А. реостат нужен для потдержания тока заряда в заданных пределах, поскольку в процессе зарядки ток падает. реостат подойдёт лабораторный школьный, лишь бы выдерживал ток 5-6А. напряжение на выходе транса должно быть примерно 16-20В. диодный мост от генера подойдёт, только работать в нём бутут 4 диода. подключать так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
mercuriy230
Цитата
Мы не знаем аккумулятор, трансформатор и диоды, поэтому попросим от автора подробностей.

Аккум не знаю какой , этикетка почти слезла. Дата 15.10.2007. А какая разница какой аккум, главное зарядка.
Трансформатор ОСО 0,25 У3
0,25кВА 50Гц Вроде 16 В выдаёт (но померию ещё раз).

Цитата
диодный мост от генера подойдёт, только работать в нём бутут 4 диода. подключать так:

Я понимаю что схема простая , но я немножко далёк от этого, Если можешь ещё как нить поподробней, если нет то буду разбираться.


КАКОЙ РЕОСТАТ ( на сколько Ом) НУЖЕН НА ТАКИЕ ТОКИ???? К сожалению школьный уже не достать
haramamburu
Цитата(Volt380 @ 26.10.2009, 1:04) *
во первых, что значит "реанимировать аккумулятор" ?

Я конечно не знаю что конкретно автор имел ввиду пол этим "словом", но такое понятие точно есть, описывается в книжке Шелестова "радиолюбителям полезные схемы" : зарядка "ассимметричным" током против "сульфатирования".
Если кому интересно могу отсканировать и скинуть.
mercuriy230
Что значит ассимметричным?
Выложи пожалуйсто, посмотрим.
savelij®
Цитата(mercuriy230 @ 26.10.2009, 18:02) *
Что значит ассимметричным?

Заряд большим током, разряд малым.... Но тут диодный мост не нужен.
Пример
haramamburu
Цитата(mercuriy230 @ 26.10.2009, 19:02) *
Что значит ассимметричным?
Выложи пожалуйсто, посмотрим.

Сергей ДД
Не морочьте голову ассимметричным током заряда. Это удел профессионалов, большой пользы от этого нет, а не спец может и загубить АКБ. Заряжайте ваш аккомулятор током от 3 до 4 Ампер, раз не знаете какой точно. Примерно сутки(зависит т степени разряженности), следите что бы не перегревался выше 40 град и если есть возможность контролировать наличие электролита, то долейте дист воды и следите что бы не выкепела(кипение электролита,пузырьки образовываться будут, норма), что бы он был не сухой. А по схеме выше реостат+транс+диоды соберите и заряжайте. Мощность реостата на низкой стороне больше на высокой если поставите то поменьше, но проблемы с безопасностью.

mercuriy230
Всего два диода? А какие диоды нйжны? которые в диод. мосте, подойдут?
R1 13, R2 100 это реостаты 13 Ом и 100 Ом? правильно?
Что значит
Цитата
Мощность реостата на низкой стороне больше на высокой если поставите то поменьше

Какой принцип работы, почему диоды поставлены в разные стороны Обясните пожалуйсто.
И какие проблемы с безопасностью? сильный нагрев реостатов?
Сергей ДД
Вот примерно так, как на схеме с вашим диодным мостом и трансформатором. Реостат помощнее. Ток заряда 3-4 Ампера. Делайте.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
KIVOK
Цитата(savelij @ 26.10.2009, 18:12) *
Заряд большим током, разряд малым.... Но тут диодный мост не нужен.
Пример

Можете смело делать такую схему , хоть на вид она своей простотой пугает некоторых. Отличная схема! В 90% при зарядке аккумуляторов для личных авто, регулировка не нужна. Достаточно подобрать ток зарядки( в этой схеме еще и разрядка). Не знаю как этот режим влияет на дисульфотацию. но такой способ зарядки сейчас широко стал применяется. При подборе тока зарядки необходимо разорвать цепь разрядки и подобрать сопротивление R1, а при подборе тока разрядки разорвать цепь зарядки и подобрать R2. Делайте эту схему, она Вас не подведет!
gennadi
Для Вас самое оптимальное использовать 1:трансформатор.2:один диод.3:заместо реостата лампочку 12в(от авто-фары дальний ближний свет).Подойдёт для любого вида аккумуляторов,при сильно разряженном аккуме лампа горит ярко по мере заряжания накал уменьшается.Удачи!! icon_idea.gif
?
Чтобы реанимировать аккумулятор, одного зарядного устройства мало.
1. Диагностика. Проверка напряжения, плотности электролита в каждой банке.
2. Выравнивание плотности.
3. Несколько циклов заряд-разряд по результатам диагностики. Для этого одного собранного на коленке зарядника мало.

Нужен опыт. Если своего мало, рекомендую журнал "За рулем".
Наш дорогои создатель темы mercuriy230 еще спрашивает, зачем подробности? Объясняю: непонятно ни***! Хоть бы фотку скинул: акалиматор у него от машины, от мобилы или от Титаника? Они же немножко разные.
mercuriy230
Я уже запутался, нежен мне диодный мост или нет, и почему на последней схеме по одному диоду для зарядки и разрядки. Какие нужны диоды?, нужно два реостата? и какой мощности? Между режимами нужен ещё какото переключатель. Амперметр лучше ставить на "+" или "-"?

Схема где изображён диодный мост. На нём 4е контакта (вроде) , Вход с транса и выход на аккум (Всё правильно?) Что значит "ОСТАВИТЬ СВОБОДНЫМ". Надо переделывать мост?отключать два диода?
Рестат какой мощности? Согласно это схемы реостат надо ставить перед диодным мостом

Извиняйте за тупость.
?
Цитата(mercuriy230 @ 27.10.2009, 0:00) *
Извиняйте за тупость.


Звиняю. icon_smile.gif
Но все-таки: КАКОЙ аккумулятор? Сколько в нем осталось напряжения?
Гость_mercuriy230_*
Да аккумулятор уже погиб геройской смертью
KIVOK
Цитата
Я уже запутался, нежен мне диодный мост или нет,
КОНЕЧНО НЕ УЖЕН! Для зарядки достаточно и одного диода. Но при этом диод должен выдерживать импульсный ток не мение 80А. Если включенный для контоля амперметр показывает 6ампер. то импульсный ток будет не мение 60ампер.
mercuriy230
Что тогда лучше использовать - реостат или 12В лампочку
СТАТИКА
Цитата(mercuriy230 @ 27.10.2009, 23:36) *
Что тогда лучше использовать - реостат или 12В лампочку

Не стоит так напрягаться.Все гораздо проще.Не стоит так мудрить.У моего соседа машина так сгорела. durak.gif
KIVOK
Цитата
Что тогда лучше использовать - реостат или 12В лампочку
Лучше сделать сопротивление из нихрома диаметром 1,8мм и длиной где-то около 2,5метра ,намотав на что-то керамическое или еще лучше через слюдопласт намотав на металлический стержень диаметром около 20мм. Это для цепи зарядки. А для цепи разрядки надо нихрома диаметром 1,2мм где-то около шести метров. К недостаткам такой простой схемы и относится то, что будет выделятся большое количества тепла и поэтому ящик зарядного устройства должен быть просторный.
СТАТИКА
Цитата(KIVOK @ 28.10.2009, 1:05) *
Лучше сделать сопротивление из нихрома диаметром 1,8мм и длиной где-то около 2,5метра ,намотав на что-то керамическое или еще лучше через слюдопласт намотав на металлический стержень диаметром около 20мм. Это для цепи зарядки. А для цепи разрядки надо нихрома диаметром 1,2мм где-то около шести метров. К недостаткам такой простой схемы и относится то, что будет выделятся большое количества тепла и поэтому ящик зарядного устройства должен быть просторный.

Любопытно.А если можно подробней.
?
Описанные детали можно выковырять их обломков сторого телевизора.
На схеме "ассиметричной" зарядки нарисованы двухваттные резисторы, явная ошибка. как минимум в несколько рах больше.И что мы зацепились за реостаты, если регулировать можно по-разному. А наматывать самому без опыта и описания можно только от полной безысходки.

А трансформатор какой? Скока в нем вальтов-та? Амперов? Ваттов? Вот исходя из этого и выбирают гасящее сопротивление.
mercuriy230
Хрен с этим зарядным устройством. Сегодня купил новый аккумулятор 60А\ч, 600А пусковой момент (или как там это называется)- 2330р. Продавец сказал, что, если хочешь чтобы аккум прожил как можно дольше, полюбому надо 1-2 раза в год заряжать. А ведь хочется чтоб подольше, так что думаю через пол-годика разорюсь на зарядку- всего 1500р, продавец сказал это 7ка или 70ка, не знаю что это означает, наверно ток.
haramamburu
Вот как раз для продления "жизни" аккум-ра и "рекомендована" зарядка "ассимметричным" током.
В обычных зарядниках такового не встречал, по разным (не проверенным) источникам продление до 20%, стоит того эти 20% иль нет - решать каждому "самолично".

Насчет 1-2 зарядов в год. Если есть поездки часов по 5 за раз - отпадает Ента зарядка (1-2 раза в год заряжать)
alf altai
Вопос по диодному мосту, кто нибудь подскажите маркировку диодов для моста и вобще ставить ли фильтр на конденсаторе. собираю зарядку для АКБ, нужно ток в постоянку выпрямить.
Гость
Такой простой вопрос заболтали по самое нехочу.
Ответы на ваши вопросы (притом правильные)
1. Диоды любые на ток 8-10 А.(д214, вл10 и тп)
2 Схема с мостом желательна, иначе будет перегрев транса от намагничивания
3. зарядка ассим. током предпочтительна(можно 2-3раза в год делать цикл разряд-заряд)
4. величну тока можно регулировать лампами включенными в первичную или втор обмотку, для этого надо знать только закон Ома
avtofokus
Я рожден в стране "СоветоВ" поэтому , 1 - несколько советов обсолютно правельные. 2- задача поставленная корректна, есть транс на 16V 250ВТ, диодный мост Хоть и автомобильного генератора, и жгучее желание сделать "нужную вещь". 3- к старому АКБ ещё потребуется ( амперметр желательно на 10А; спираль от старой плитки (ибо реостата мощного ты сейчас не найдешь), а еще лучше лампочки на 12В разные по мощности 40, 50, 90ВТ. 4- глупость о зарядке ассеметричным током забудь , там только номиналы сопротивлений убивают человека знакомого с законом ома, не говаря о их мощности. 5- сборка данного девайса не очень сложна когда представляш суть работы, и так ко вторичной цепи тр-ра цепляеш диодный мост- на нем должны быть три клемачки это те на которые садятся провода статора ген-ра, сами диоды должны стоять на аллюм "подковах" по три на каждой и собрано это все на изоляторах, если ты сам разбирал генератор то мот заметить что одна подковка стоит прям на карпусе это минус, а от второй через изолятор выходил болт и далее провода в схему автомобиля -это плюс. Соеденив транс и мост можно включить в сеть (если мост исправен) на выходе мы уже получаем постоянное напряжение, если есть вольтметр лучше проконтролировать прибором. Далее все просто, с минусовой подковки (сеть не забудь отключить) провод бросаем на минус АКБ, с плюсовой включаем
плюс амперметра, потом минус амперметра на самодельный реостат (спирль плитки свиваем в три конца примерно сантимов 60-70 в доску забиваем 2 гвоздя и натягиваем нашу переделаную спираль) . От плюсовой клемы акб провод прикручиваем к пасатижам это будет перемещаемый контакт реостата. Ну и можно начинать процесс. Включаеш сеть, береш пасатижи в руку и присоединяешь на противополож конце выпрямителя , амперметр должен показать ток. Теперь немного теории, если транс дейст на 16в то ток по идеие 10а не превысит, если будет показ мало то пасатижи двигаем по струне к выпрямит, если ток зашкалит выкусываеш один конец из нашей тройной скрутки, с двумя сопротивление больше ток меньше, хотя нагреваться будет сильней. Находим точку чтоб ток был прим 5а в этом месте зажимом крепим провод и усё. Когда это все заработает ты сам поэксперементируеш и поймеш как сделать лучше.
Можно конечно, реостат сделать по умнее, лампочки вместо него подобрать, ток можно ставить 2а, но заряжать сутки ну и т.д. Удачи.
Dmitry_G
Цитата(mercuriy230 @ 28.10.2009, 19:02) *
. Сегодня купил новый аккумулятор 60А\ч, 600А пусковой момент

аккумулятор нужно подбирать емкостью указанной в рук. по эксплуатации а.м. Чем больше емкость-не значит лучше, все зависит какой генератор.
alf altai
поставил мост все нормально выпремляет, на выходе около 40В постоянного тока, как теперь понизить напряжение чтобы позволяло заряжать АКБ. реостата под рукой нет, Может быть с лампочкой помахенировать
asdasa
Купите себе зарядное и не делайте проблему ни себе ни людям.






-----------витамины

Предупреждение!
alf altai
или же может чем повысить можно если поставлю на другие обмотки то там выход 10В

Цитата(asdasa @ 9.2.2010, 18:35) *
Купите себе зарядное и не делайте проблему ни себе ни людям.






-----------витамины

Предупреждение!

ну до этого бы я и сам дошол.
majorov
alf altai, 40 вольт?? этож сколько переменки было, вольт 35 дето?? достаточно впринципи и одного диода.. лампочкой не удобно, да и нужна она будет не менее 50 вольт в твоём случае и мощьностью такой, чтобы был ток на аккумуляторе подходящий, я бы отматал транс и сделал несколько выводов от него, чтобы можно было покетником переключать ток заряда. да и можно сделать возможность заряда 24 в аккумулятора. трансформатор кстати достаточный по мощности?
alf altai
Цитата(majorov @ 10.2.2010, 17:27) *
alf altai, 40 вольт?? этож сколько переменки было, вольт 35 дето?? достаточно впринципи и одного диода.. лампочкой не удобно, да и нужна она будет не менее 50 вольт в твоём случае и мощьностью такой, чтобы был ток на аккумуляторе подходящий, я бы отматал транс и сделал несколько выводов от него, чтобы можно было покетником переключать ток заряда. да и можно сделать возможность заряда 24 в аккумулятора. трансформатор кстати достаточный по мощности?


ну так то довольно масивный транс мощностьне мерил да и не знаю как, а вот маркировки на нем тоже нет, вот в принципи есть на нем еще один вывод на постоянке 30в выдает, а если с лампой то ее как цеплять в цепь
majorov
последовательно
alf altai
Цитата(majorov @ 11.2.2010, 12:53) *
последовательно

спасибо еще один вопросик, если на выходе 30в постоянного то лампочки вольт так на 12 хватит и какой мощности примерно надо будет
Гость
Лампочкой нужно погасить 30-13=17 в.(нужно брать лампочку 24в или две последовательно 12 вольтовые) Rдоп. сопротивления= 17/5=3 Ом (5А-ток зарядки) Лампочка 50 вт, 24 в имеет R=24х24/50=11 Ом. 11/3=4лампочки включенные параллельно
alf altai
Цитата(Гость @ 11.2.2010, 19:55) *
Лампочкой нужно погасить 30-13=17 в.(нужно брать лампочку 24в или две последовательно 12 вольтовые) Rдоп. сопротивления= 17/5=3 Ом (5А-ток зарядки) Лампочка 50 вт, 24 в имеет R=24х24/50=11 Ом. 11/3=4лампочки включенные параллельно

чет я запутался, то последовательно то параллельно, можно на пальцак объяснить, или лучше схему бросить
ГостьEgor
Реанимировать- я полагаю это десульфатация(Там нужна схема заряд-разряд и тд)
если надо тупо зарядить аклиматор, брешь тр\р~ 15-17вольт желательно по мощней,диодный мост ( там где брал) + реле. Все присоединяется и заряжается. Нужно поглядовать на зелен.лампочку.
До лучших времен прокатит.
Гость
Поясняю, Если лампочки 24в -то все параллельно. Если 12 в, то из двух последовательно как-бы делаете одну 24 вольтовую.
alf altai
Цитата(Гость @ 12.2.2010, 12:06) *
Поясняю, Если лампочки 24в -то все параллельно. Если 12 в, то из двух последовательно как-бы делаете одну 24 вольтовую.

спасибо теперь понятно
alf altai
вобщем собрал пробую лампочек на 12в не нашлось но были на 13в по 10Вт, соединил последовательно выходной ток не много повысил.
majorov
Цитата(Гость @ 11.2.2010, 16:55) *
Лампочкой нужно погасить 30-13=17 в.

а ясли случайно перепутать палярность то лампочку нужно брать 30+13=43в
alf altai
вобщем фигня какаята получилась две лампочки последовательно в цепи сила тока слабенькая порядка 1А, пробывал лампочки параллельно зацепить сила тока значительно растет около 3 А получается, но лампочки горят вскором времени. сейчас транс разобрал насчитал с него 6 выводов один -6В, второй-12В, третий-30В и тд. че делать ума не приложу может быть можно как нибудь обьединить 6В и 12В, мне бы как раз бы их хватало для зарядки
Dmitry_G
Цитата(alf altai @ 13.2.2010, 22:11) *
вобщем фигня какаята получилась две лампочки последовательно в цепи сила тока слабенькая порядка 1А, пробывал лампочки параллельно зацепить сила тока значительно растет около 3 А


При паралельном соединении суммарное сопротивление будет меньше наименьшего т.е.
R=R1*R2/R1+R2, а дальше по закону Ома. Естественно ток будет больше чем при посл. соединении где R=R1+R2
Мастер Джу
Прочитал ветку icon_eek.gif Расчеты вобще brake.gif
Знают ли уважаемые авторы расчетов,что сопротивление нити накала лампы зависит от температуры нити накала?
Т.е. сопротивление нити накала в холодном состоянии меньше чем в горячем раз в 7-9 ?
И как вы считали если лампа горит в пол накала?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.