FrankHorrigan
20.8.2009, 9:36
Подскажите пожалуйста товарищи профессионалы.
Andrey59
20.8.2009, 12:41
Посчитать номинальный ток и умножить на коэффициент для пускового тока взятый из каталога (паспорта, таблички на ЭД, справочника) для данного типа двигателя. Но я подозреваю что это только половина вопроса или четвертина
FrankHorrigan
20.8.2009, 15:22
Цитата(Andrey59 @ 20.8.2009, 13:41)
Посчитать номинальный ток и умножить на коэффициент для пускового тока взятый из каталога (паспорта, таблички на ЭД, справочника) для данного типа двигателя. Но я подозреваю что это только половина вопроса или четвертина
В том то и беда что я тоже подозреваю что это лишь половина вопроса)) Но за ответ-подтверждение спасибо)
это при номинальном напряжении в сети при условии что оно не просаживается при пуске. от механизма на валу зависит время пуска
Гость_ez81_*
20.8.2009, 17:20
Номинальный ток умножайте на девять будет приблизительно пусковой ток(пуски разные бывают тяжелый ,легкий от них и ток зависит)
Интересно, а для чего его считать, этот самый «пусковой ток»?
Цитата(Гость_ez81_* @ 20.8.2009, 17:20)
Номинальный ток умножайте на девять …
Вообще-то, соотношение Iр/In больше, чем 6,5 встречается крайне редко, а больше, чем 8,5 не встречал вообще (с крановыми дел не имел, но они, насколько знаю – с фазным ротором).
Если этот вопрос задан с академической целью, то проще в инете скачать любой курсовик, или методичку по расчёту АД.
Там всё подробно расписано и разрисовано на 20-40 листах со всеми табличками, формулками, графиками и описаниями.
Ну а для практического применения уже выше сказали- умножать на коэффициент, или в паспорте движка посмотреть если точно нужно.
сергей_абрамов
22.8.2009, 10:14
DВ зависимости от типа АД , серии, частоты вращения, холостой ток от 4до 8 крат.
Есть хороший справочник для электрика, написал его дедушка Горенштейн. Найду ссылку отправлю.
FrankHorrigan
24.8.2009, 10:33
Цитата(knes @ 22.8.2009, 21:53)
Есть хороший справочник для электрика, написал его дедушка Горенштейн. Найду ссылку отправлю.
Заранее спасибо)
Измерте Zдвигателя (геометрическая сумма R и L), потом напругу разделить на Z =пиковому пусковому току. Время действия тока зависит от момента сопротивления на валу, т.е времени разгона.
Цитата(FrankHorrigan @ 20.8.2009, 12:36)
Подскажите пожалуйста товарищи профессионалы.
Вообще на вскидку 5-6 крат не ошибетесь.
А с какой целью интересуетесь? Мах ток только в начальный момент действует.
...двигатель должен развивать при пуске достаточно большой пусковой момент, который должен быть больше статического момента сопротивления на валу, чтобы ротор двигателя мог прийти во вращение и достичь номинальной скорости вращения...
При частых пусках, а также при весьма тяжелых условиях пуска, когда маховые массы приводимых в движение механизмов велики, возникает опасность перегрева обмоток двигателя. Подробно динамика движения электропривода и энергетические соотношения при пуске рассматриваются в курсах электропривода. Число пусков асинхронного двигателя в час, допустимое по условиям его нагрева, тем больше, чем меньше номинальная мощность двигателя и чем меньше соединенные с его валом маховые массы.
При этом пусковой ток двигателя Iп = (4 - 7,0)* Iн.
Современные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором проектируются с таким расчетом, чтобы они по величине возникающих при пуске электродинамических усилий, действующих на обмотки, и по условиям нагрева обмоток допускали прямой пуск. Поэтому прямой пуск всегда возможен, когда сеть достаточно мощна и пусковые токи двигателей не вызывают недопустимо больших падений напряжения в сети (не более 10—15%). Вольдек. Электрические машины.
FrankHorrigan
27.8.2009, 14:08
Спасибо. Но вот еще интересный вопрос.
А есть ли возможность расчитать продолжительность пуска? Приблизительно.
Andrey59
27.8.2009, 15:00
Есть. Курс электропривода называется.
Цитата(FrankHorrigan @ 27.8.2009, 15:08)
А есть ли возможность расчитать продолжительность пуска? Приблизительно.
Время разгона ЭД зависит от многих факторов: моментов развиваемого ЭД, сопротивления, инерции и скорости необходимого достичь.
В идеале в процессе разгона все перечисленные величины изменяющиеся, поэтому для каждого эл. привода время разное.
Из графика видно, что разгон заканчивается, когда ном. момент ЭД=моменту сопротивления и при достижении ном. скорости ЭД.
Это конечно интересный вопрос: но как действительно рассчитать время разгона асинхронника при прямом пуске? При этом принимаем условия, что нагрузка постоянная Mс=Mном и известен приведенный момент инерции J. (Допустим это подъемный механизм, поднимающий некоторый груз.)
Цитата(Михайло @ 30.8.2009, 7:33)
Это конечно интересный вопрос: но как действительно рассчитать время разгона асинхронника при прямом пуске? При этом принимаем условия, что нагрузка постоянная Mс=Mном и известен приведенный момент инерции J. (Допустим это подъемный механизм, поднимающий некоторый груз.)
По-моему, так говорить нельзя, при равенстве этих моментов, привод будет стоять.
Правильнее будет, если скажем, что моменты имеют какие-то свои постоянные величины.
tп=J*(w2-w1)/(М-Мс)
tп=J*wном/(Мп-Мс)
В любом случае необходимо все считать, с потолка цифирь не возьмешь.
Mс=Mном не означает, что Mдв=Mс=Mном. Не путайте...
Гость_Энтер_*
5.9.2009, 20:14
Для двигателей с короткозамкнутым ротором пусковой ток принимается в 8 раз больше номинального, поэтому и автоматы для них выбираются типа D ( с соответствующим запасом по срабатыванию)
Гость_Энтер_*
5.9.2009, 20:19
Пусковой ток у двигателей с короткозамкнутым ротором в 7...8 раз больше номинального. Автомат выбирается по номинальному току. А тип автомата D ( 8 кратная уставка по срабатыванию).
tatarengineer
18.9.2009, 15:01
Да. Если автомат выбрать, то бери с 10-кратным запасом к номиналу - не ошибешся. Если же двигатель обычный (АИР там, или 4А...), а вот если необычный, т.е. немассовый, то смотрите по справочнику.
Гость_asd_*
25.4.2013, 20:16
преподаватель задал вопрос: пусковой ток-это ток статора или ротора? и каким отношением можно связать эти токи
Костян челябинский
25.4.2013, 20:58
Если есть преподаватель, значит есть учебник... Если есть учебник, значит там написан ответ... Если ответ написан, значит его можно прочитать..
Гость_asd
14.5.2013, 0:43
Цитата(Костян челябинский @ 25.4.2013, 20:58)
Если есть преподаватель, значит есть учебник... Если есть учебник, значит там написан ответ... Если ответ написан, значит его можно прочитать..
Я сначала хотел ответить тебе, что ответа нет в учебнике. Потом стер сообщение и написал, что если бы вопросы преподавателя ограничивались бы только учебником или лекциями, то было логично не спрашивать об этом на форуме. Но потом я решил написать, что у тебя слабо развита логика(тем самым хотел оскорбить тебя), и из того, что есть учебник, еще не следует то, что там есть ответы на все вопросы(для остального как раз и есть форум!). В итоге я решил, что все это не имеет смысла, и стоит лишь сказать тебе спасибо, и послать тебя .............
При повторении подобных выходок последует блокировка, то есть вечный бан!
savelij®
14.5.2013, 17:33
Цитата(Гость_asd @ 14.5.2013, 1:43)
... и из того, что есть учебник, еще не следует то, что там есть ответы на все вопросы(для остального как раз и есть форум!).
На форуме есть раздел для студентов и школьников, называется "Репетитор", а также "Для чайников". Задав вопрос в указанных разделах можно рассчитывать на бОльшую снисходительность и доброжелательность, нежели в профильных разделах форума... Да и от того, как задан вопрос, зависит какой ответ получите.
Пусковой ток , ток схемы замещения двигателя в котором учтены параметры и статора и ротора ир момент инерции и силы трения узлов вращения (в идиале)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.