Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: электродвигатель
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Гость_Александр_*
Добрый день! Подскажите пожалуйста модель эл/двигателя мощьностью 1,5 кВ, чтобы у него вал крутился в обе стороны...
TYRIN
А питающая сеть какая? Трёх или однофазная.

Если трёхфазная то любой трёхфазный двигатель мощностью 1.5 кВт. Вращение будет можно поменять путём замены друх другом любых двух фаз.

Если однофазная, то вариантов несколько. Либо искать однофазный двигатель. Либо трёхфазный.
Гость_Александр_*
Цитата(TYRIN @ 6.4.2009, 21:02) *
А питающая сеть какая? Трёх или однофазная.

Если трёхфазная то любой трёхфазный двигатель мощностью 1.5 кВт. Вращение будет можно поменять путём замены друх другом любых двух фаз.

Если однофазная, то вариантов несколько. Либо искать однофазный двигатель. Либо трёхфазный.

Какой из них будет мощьнее? И дороже?
Ещё вопросы, если можно:
А можно сделать так, чтобы фазы (соответственно направление) менялись при нажатии на кнопку или рычажок. Например нажмал на одну кнопку крутится по часовой, другую - противю. Можно ли поменять направение движения за 1-2 секунды?
Andrey59
Помощнее и подороже трехфазный. Кнопочками можно вкючать катушки реверсивного пускателя, контакты которого и поменяют направление вращения, но между нажатием этих кнопокнадо нажать третью кнопку СТОП. Время остановки зависит от момента инерции нагрузки на валу. При включении в обратном направлении неостановившегося двигателя может и защита сработать (режим противовключения- большой бросок тока). При СТОПе можно и колодочный тормоз задействовать, подключая его к зажимам двигателя.
Viktor2004
Цитата(Andrey59 @ 6.4.2009, 23:41) *
Помощнее и подороже трехфазный.

Не согласен. Думаю что помощнее тот, у которого мощность больше.
Andrey59
Подозреваю что при одинаковой мощности момент трехфазного больше, хотя могу и ошибаться.
Двигатели есть со встроенными тормозами.
сэм
Подозрения правильные. Плюс к этому мощность и момент на валу немного разные вещи. длинный двигатель с той же мощей имеет больший момент на валу ( крановые двигатели)
Гость_Александр_*
Большое спасибо за ответы. А как вот это сделано http://www.youtube.com/watch?v=Db6qI0AFyV4 . В смысле основание, направление движениея меняется давольно быстро. Почему так получается. На некоторых видео видно как управляющий быком меняет положение рычага и бык ничинает вертется в другую сторону...
Andrey59
Ничего интересного. Сплошная механика. Скорее всего червячный редуктор который при отлючении двигателя останавливается практически мгновенно.
Самсон
Не согласен. Мощность она и в Африке мощность.
А вот рабочий ток у 1-фазного будет больше, чем у 3-фазного. В корень из трёх раз. По векторной диаграмме или по формуле можно доказать - результирующий ток. И габарит возможно у 3-фазного будет побольше. Исполнение другое.

А подключить 3-ф двигатель в 1-ф сеть просто - с фазо-сдвигающим конденсатором (возможно с двумя 1-пуск, 2- работа).
Аналогично 1-ф включить в 3-ф сеть еще проще. Сложнее с постоянным током.

Правда это обычная бытовая самодеятельность. Двигатели служат при этом значительно меньше. И паспортная мощность тогда уменьшается в корень из трёх раз. И греются они больше. Профессионалы на производстве такое не практикуют.
Гость_Александр_*
У кого ещё есть предположенеия? То что механика это и так понятно. Но мне не верится, что вся конструкция так быстро остановится (даже если использовать червячный редуктор), в этом примере скорость поворота заметнее http://www.youtube.com/watch?v=xj5kqZMyk6c
DoctorGauss
Цитата(Самсон @ 7.4.2009, 19:05) *
А вот рабочий ток у 1-фазного будет больше, чем у 3-фазного. В корень из трёх раз.

В 3 раза.
P1=Uф*Iф1*cosф
P3=3*Uф*Iф3*cosф

Iф1=P1/(Uф*cosф)
Iф3=P3/(3*Uф*cosф)

P1=P3

Iф1/Iф3=3
Самсон
Цитата(Andrey59 @ 7.4.2009, 10:23) *
Подозреваю что при одинаковой мощности момент трехфазного больше, хотя могу и ошибаться.
Двигатели есть со встроенными тормозами.


Обратите внимание на паспортные данные электродвигателей одной серии.
При одной и той же электрической мощности токи, cosF, моменты разные и существенно зависят от скорости вращения. Чем скорость меньше, тем ток больше, тем двигатель работает тяжелее и греется больше, cosF меньше. А зависит это от числа пар-полюсов (грубо - числа обмоток в пазах статора по-фазам).

Вот и получается, что при одинаковой электрической мощности, двигатели с разной частотой вращения имеют разные токи и cosf.

Крановые двигатели - это двигатели с тяжелой механической нагрузкой на валу, с регулируемой частотой вращения.




Напряжение в трехфазной системе не складывается. Из векторов треугольника.
220*(корень из трёх = 1,73)=380 В
Viktor2004
Я два года назад ремонтировал такого быка. Белорусы нам в аренду дали, а контакторы сгорели. Я поставил туда реверсивную контакторную сборку СИМЕНС. Работала без замечаний.
DoctorGauss
Цитата(Самсон @ 7.4.2009, 20:16) *
Напряжение в трехфазной системе не складывается. Из векторов треугольника.
220*(корень из трёх = 1,73)=380 В

Никто и не складывает (арифметически) напряжения, складываются мощности в фазах. Ну, раз с линейными напряжениями понятней, то вот:

P1=Uл*Iф1*cosф/корень(3)
P3=корень(3)*Uл*Iф3*cosф

Iф1=P1*корень(3)/(Uл*cosф)
Iф3=P3/(корень(3)*Uл*cosф)

P1=P3

Iф1/Iф3=3

Цитата(Гость_Александр_* @ 6.4.2009, 23:32) *
Подскажите пожалуйста модель эл/двигателя мощьностью 1,5 кВ, чтобы у него вал крутился в обе стороны...

Насколько помню курс теории электропривода, движок по мощности никогда не выбирался, а выбирался по моменту и продолжительности включения (ПВ). Если исходить только из мощности на валу, то это движок
АИР100L8
АИР90L6
АИР80B4
АИР80А2.
Только вот выбирать движок по мощности не советую.
Чтобы крутился в обе стороны (одновременно icon_smile.gif, шутка), ставьте реверсивный пускатель, например ПМ12-010-661. Только тепловое реле подберите соответствующее для тепловой защиты движка. Вот и все.
gomed12
схемы подключения и торможения http://www.rele.ru/pdf/rksm.pdf
сэм
Чем менее оборотистый двигатель, тем быстрее он остановиться. Думаю-редуктор помощник.
Самсон
Цитата(DoctorGauss @ 7.4.2009, 19:02) *
P1=Uл*Iф1*cosф/корень(3)
P3=корень(3)*Uл*Iф3*cosф

Iф1=P1*корень(3)/(Uл*cosф)
Iф3=P3/(корень(3)*Uл*cosф)

P1=P3

Iф1/Iф3=3


У ВАС путаница разберитесь. В результате таких преобразований даже тройки не остается. Ошибка в формулах мощностей.
Цитата(DoctorGauss @ 7.4.2009, 19:02) *
P3=корень(3)*Uл*Iф3*cosф

должно быть

P3=Uл*Iф3*cosф

Вообще по смыслу токи в 3 раза больше - это очень повторяю круто сказано. Складываем арифметически? Это по сути не так. Векторно токи складываются. Корень из трех должно быть - 1,73.
DoctorGauss
Цитата(Самсон @ 8.4.2009, 14:02) *
должно быть
P3=Uл*Iф3*cosф

Вы, извините, книжку по электротехнике давно в руках держали (читаю подпись - в шоке icon_eek.gif )?
Ладно, объясняю на пальцах.
Мощность двигателя складывается из мощностей фаз. При одинаковых токах в фазах мощность трехфазного двигателя в три раза больше, чем мощность однофазного, т.к. три фазы. Если мощность однофазного и трехфазного двигателей одинаковая, значит токи в фазах трехфазного двигателя уменьшаются пропорционально 3.

Читаем http://model.exponenta.ru/electro/0042.htm раздел называется "Мощность трехфазной цепи, ее расчет и измерение", а также запоминаем формулу 3.38 и 3.39.
Самсон
Ладно не будем спорить. Главное мы знаем где найти... И пример не про то. Да и не все условия оговорены.
Да и не ущипнуть я конечно же хотел.
Спасибо за ссылку. Освежать тоже иногда надо...

А вобщем разобравшись, согласен.
Даже по закону Киргофа тоже так. Если его можно себе позволить в пример привести... Применительно конечно... и только для мощностей.

Еще раз спасибо. Сравнил на примерах. Так... Путаницу вызвали обозначения и условия ...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.