Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
Гость_Гость_Александр_*_*
сообщение 6.4.2009, 20:32
Сообщение #1





Гости






Добрый день! Подскажите пожалуйста модель эл/двигателя мощьностью 1,5 кВ, чтобы у него вал крутился в обе стороны...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
TYRIN
сообщение 6.4.2009, 21:02
Сообщение #2


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Регистрация: 16.3.2009
Пользователь №: 13823



А питающая сеть какая? Трёх или однофазная.

Если трёхфазная то любой трёхфазный двигатель мощностью 1.5 кВт. Вращение будет можно поменять путём замены друх другом любых двух фаз.

Если однофазная, то вариантов несколько. Либо искать однофазный двигатель. Либо трёхфазный.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Александр_*_*
сообщение 6.4.2009, 21:47
Сообщение #3





Гости






Цитата(TYRIN @ 6.4.2009, 21:02) *
А питающая сеть какая? Трёх или однофазная.

Если трёхфазная то любой трёхфазный двигатель мощностью 1.5 кВт. Вращение будет можно поменять путём замены друх другом любых двух фаз.

Если однофазная, то вариантов несколько. Либо искать однофазный двигатель. Либо трёхфазный.

Какой из них будет мощьнее? И дороже?
Ещё вопросы, если можно:
А можно сделать так, чтобы фазы (соответственно направление) менялись при нажатии на кнопку или рычажок. Например нажмал на одну кнопку крутится по часовой, другую - противю. Можно ли поменять направение движения за 1-2 секунды?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey59
сообщение 6.4.2009, 22:41
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1290
Регистрация: 26.11.2008
Из: Запорожье
Пользователь №: 12678



Помощнее и подороже трехфазный. Кнопочками можно вкючать катушки реверсивного пускателя, контакты которого и поменяют направление вращения, но между нажатием этих кнопокнадо нажать третью кнопку СТОП. Время остановки зависит от момента инерции нагрузки на валу. При включении в обратном направлении неостановившегося двигателя может и защита сработать (режим противовключения- большой бросок тока). При СТОПе можно и колодочный тормоз задействовать, подключая его к зажимам двигателя.


--------------------
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 6.4.2009, 23:37
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Цитата(Andrey59 @ 6.4.2009, 23:41) *
Помощнее и подороже трехфазный.

Не согласен. Думаю что помощнее тот, у которого мощность больше.


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey59
сообщение 7.4.2009, 8:23
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1290
Регистрация: 26.11.2008
Из: Запорожье
Пользователь №: 12678



Подозреваю что при одинаковой мощности момент трехфазного больше, хотя могу и ошибаться.
Двигатели есть со встроенными тормозами.


--------------------
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сэм
сообщение 7.4.2009, 10:18
Сообщение #7


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Регистрация: 16.9.2008
Пользователь №: 12073



Подозрения правильные. Плюс к этому мощность и момент на валу немного разные вещи. длинный двигатель с той же мощей имеет больший момент на валу ( крановые двигатели)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Александр_*_*
сообщение 7.4.2009, 13:16
Сообщение #8





Гости






Большое спасибо за ответы. А как вот это сделано http://www.youtube.com/watch?v=Db6qI0AFyV4 . В смысле основание, направление движениея меняется давольно быстро. Почему так получается. На некоторых видео видно как управляющий быком меняет положение рычага и бык ничинает вертется в другую сторону...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey59
сообщение 7.4.2009, 14:25
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1290
Регистрация: 26.11.2008
Из: Запорожье
Пользователь №: 12678



Ничего интересного. Сплошная механика. Скорее всего червячный редуктор который при отлючении двигателя останавливается практически мгновенно.


--------------------
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Самсон
сообщение 7.4.2009, 15:05
Сообщение #10


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Регистрация: 24.2.2009
Из: Тюмень
Пользователь №: 13566



Не согласен. Мощность она и в Африке мощность.
А вот рабочий ток у 1-фазного будет больше, чем у 3-фазного. В корень из трёх раз. По векторной диаграмме или по формуле можно доказать - результирующий ток. И габарит возможно у 3-фазного будет побольше. Исполнение другое.

А подключить 3-ф двигатель в 1-ф сеть просто - с фазо-сдвигающим конденсатором (возможно с двумя 1-пуск, 2- работа).
Аналогично 1-ф включить в 3-ф сеть еще проще. Сложнее с постоянным током.

Правда это обычная бытовая самодеятельность. Двигатели служат при этом значительно меньше. И паспортная мощность тогда уменьшается в корень из трёх раз. И греются они больше. Профессионалы на производстве такое не практикуют.


--------------------
профессионал-проектировщик (27 лет в проектах и монтаже).
Информационно-справочные системы для проектировщиков - АИСС "Электро-проект", АИСС "Связь-проект", АИСС "ОПС-проект".
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Александр_*_*
сообщение 7.4.2009, 15:59
Сообщение #11





Гости






У кого ещё есть предположенеия? То что механика это и так понятно. Но мне не верится, что вся конструкция так быстро остановится (даже если использовать червячный редуктор), в этом примере скорость поворота заметнее http://www.youtube.com/watch?v=xj5kqZMyk6c
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DoctorGauss
сообщение 7.4.2009, 16:09
Сообщение #12


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Регистрация: 10.2.2009
Пользователь №: 13407



Цитата(Самсон @ 7.4.2009, 19:05) *
А вот рабочий ток у 1-фазного будет больше, чем у 3-фазного. В корень из трёх раз.

В 3 раза.
P1=Uф*Iф1*cosф
P3=3*Uф*Iф3*cosф

Iф1=P1/(Uф*cosф)
Iф3=P3/(3*Uф*cosф)

P1=P3

Iф1/Iф3=3


--------------------
Аврал.Софт - электротехнические расчеты
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Самсон
сообщение 7.4.2009, 16:16
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Регистрация: 24.2.2009
Из: Тюмень
Пользователь №: 13566



Цитата(Andrey59 @ 7.4.2009, 10:23) *
Подозреваю что при одинаковой мощности момент трехфазного больше, хотя могу и ошибаться.
Двигатели есть со встроенными тормозами.


Обратите внимание на паспортные данные электродвигателей одной серии.
При одной и той же электрической мощности токи, cosF, моменты разные и существенно зависят от скорости вращения. Чем скорость меньше, тем ток больше, тем двигатель работает тяжелее и греется больше, cosF меньше. А зависит это от числа пар-полюсов (грубо - числа обмоток в пазах статора по-фазам).

Вот и получается, что при одинаковой электрической мощности, двигатели с разной частотой вращения имеют разные токи и cosf.

Крановые двигатели - это двигатели с тяжелой механической нагрузкой на валу, с регулируемой частотой вращения.




Напряжение в трехфазной системе не складывается. Из векторов треугольника.
220*(корень из трёх = 1,73)=380 В

Сообщение отредактировал Самсон - 7.4.2009, 16:16


--------------------
профессионал-проектировщик (27 лет в проектах и монтаже).
Информационно-справочные системы для проектировщиков - АИСС "Электро-проект", АИСС "Связь-проект", АИСС "ОПС-проект".
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 7.4.2009, 16:22
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Я два года назад ремонтировал такого быка. Белорусы нам в аренду дали, а контакторы сгорели. Я поставил туда реверсивную контакторную сборку СИМЕНС. Работала без замечаний.


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DoctorGauss
сообщение 7.4.2009, 17:02
Сообщение #15


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Регистрация: 10.2.2009
Пользователь №: 13407



Цитата(Самсон @ 7.4.2009, 20:16) *
Напряжение в трехфазной системе не складывается. Из векторов треугольника.
220*(корень из трёх = 1,73)=380 В

Никто и не складывает (арифметически) напряжения, складываются мощности в фазах. Ну, раз с линейными напряжениями понятней, то вот:

P1=Uл*Iф1*cosф/корень(3)
P3=корень(3)*Uл*Iф3*cosф

Iф1=P1*корень(3)/(Uл*cosф)
Iф3=P3/(корень(3)*Uл*cosф)

P1=P3

Iф1/Iф3=3

Цитата(Гость_Александр_* @ 6.4.2009, 23:32) *
Подскажите пожалуйста модель эл/двигателя мощьностью 1,5 кВ, чтобы у него вал крутился в обе стороны...

Насколько помню курс теории электропривода, движок по мощности никогда не выбирался, а выбирался по моменту и продолжительности включения (ПВ). Если исходить только из мощности на валу, то это движок
АИР100L8
АИР90L6
АИР80B4
АИР80А2.
Только вот выбирать движок по мощности не советую.
Чтобы крутился в обе стороны (одновременно icon_smile.gif, шутка), ставьте реверсивный пускатель, например ПМ12-010-661. Только тепловое реле подберите соответствующее для тепловой защиты движка. Вот и все.

Сообщение отредактировал DoctorGauss - 7.4.2009, 17:36


--------------------
Аврал.Софт - электротехнические расчеты
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 7.4.2009, 20:01
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7591
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



схемы подключения и торможения http://www.rele.ru/pdf/rksm.pdf


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сэм
сообщение 8.4.2009, 9:27
Сообщение #17


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Регистрация: 16.9.2008
Пользователь №: 12073



Чем менее оборотистый двигатель, тем быстрее он остановиться. Думаю-редуктор помощник.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Самсон
сообщение 8.4.2009, 11:02
Сообщение #18


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Регистрация: 24.2.2009
Из: Тюмень
Пользователь №: 13566



Цитата(DoctorGauss @ 7.4.2009, 19:02) *
P1=Uл*Iф1*cosф/корень(3)
P3=корень(3)*Uл*Iф3*cosф

Iф1=P1*корень(3)/(Uл*cosф)
Iф3=P3/(корень(3)*Uл*cosф)

P1=P3

Iф1/Iф3=3


У ВАС путаница разберитесь. В результате таких преобразований даже тройки не остается. Ошибка в формулах мощностей.
Цитата(DoctorGauss @ 7.4.2009, 19:02) *
P3=корень(3)*Uл*Iф3*cosф

должно быть

P3=Uл*Iф3*cosф

Вообще по смыслу токи в 3 раза больше - это очень повторяю круто сказано. Складываем арифметически? Это по сути не так. Векторно токи складываются. Корень из трех должно быть - 1,73.

Сообщение отредактировал Самсон - 8.4.2009, 11:10


--------------------
профессионал-проектировщик (27 лет в проектах и монтаже).
Информационно-справочные системы для проектировщиков - АИСС "Электро-проект", АИСС "Связь-проект", АИСС "ОПС-проект".
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DoctorGauss
сообщение 8.4.2009, 16:58
Сообщение #19


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 620
Регистрация: 10.2.2009
Пользователь №: 13407



Цитата(Самсон @ 8.4.2009, 14:02) *
должно быть
P3=Uл*Iф3*cosф

Вы, извините, книжку по электротехнике давно в руках держали (читаю подпись - в шоке icon_eek.gif )?
Ладно, объясняю на пальцах.
Мощность двигателя складывается из мощностей фаз. При одинаковых токах в фазах мощность трехфазного двигателя в три раза больше, чем мощность однофазного, т.к. три фазы. Если мощность однофазного и трехфазного двигателей одинаковая, значит токи в фазах трехфазного двигателя уменьшаются пропорционально 3.

Читаем http://model.exponenta.ru/electro/0042.htm раздел называется "Мощность трехфазной цепи, ее расчет и измерение", а также запоминаем формулу 3.38 и 3.39.

Сообщение отредактировал DoctorGauss - 8.4.2009, 17:15


--------------------
Аврал.Софт - электротехнические расчеты
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Самсон
сообщение 9.4.2009, 13:06
Сообщение #20


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Регистрация: 24.2.2009
Из: Тюмень
Пользователь №: 13566



Ладно не будем спорить. Главное мы знаем где найти... И пример не про то. Да и не все условия оговорены.
Да и не ущипнуть я конечно же хотел.
Спасибо за ссылку. Освежать тоже иногда надо...

А вобщем разобравшись, согласен.
Даже по закону Киргофа тоже так. Если его можно себе позволить в пример привести... Применительно конечно... и только для мощностей.

Еще раз спасибо. Сравнил на примерах. Так... Путаницу вызвали обозначения и условия ...

Сообщение отредактировал Самсон - 9.4.2009, 13:10


--------------------
профессионал-проектировщик (27 лет в проектах и монтаже).
Информационно-справочные системы для проектировщиков - АИСС "Электро-проект", АИСС "Связь-проект", АИСС "ОПС-проект".
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 24.6.2025, 7:48
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены