![]() электродвигатель , Помогите |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() электродвигатель , Помогите |
Гость_Гость_Александр_*_* |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Добрый день! Подскажите пожалуйста модель эл/двигателя мощьностью 1,5 кВ, чтобы у него вал крутился в обе стороны...
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 16.3.2009 Пользователь №: 13823 ![]() |
А питающая сеть какая? Трёх или однофазная.
Если трёхфазная то любой трёхфазный двигатель мощностью 1.5 кВт. Вращение будет можно поменять путём замены друх другом любых двух фаз. Если однофазная, то вариантов несколько. Либо искать однофазный двигатель. Либо трёхфазный. |
![]() |
|
Гость_Гость_Александр_*_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости ![]() |
А питающая сеть какая? Трёх или однофазная. Если трёхфазная то любой трёхфазный двигатель мощностью 1.5 кВт. Вращение будет можно поменять путём замены друх другом любых двух фаз. Если однофазная, то вариантов несколько. Либо искать однофазный двигатель. Либо трёхфазный. Какой из них будет мощьнее? И дороже? Ещё вопросы, если можно: А можно сделать так, чтобы фазы (соответственно направление) менялись при нажатии на кнопку или рычажок. Например нажмал на одну кнопку крутится по часовой, другую - противю. Можно ли поменять направение движения за 1-2 секунды? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
Помощнее и подороже трехфазный. Кнопочками можно вкючать катушки реверсивного пускателя, контакты которого и поменяют направление вращения, но между нажатием этих кнопокнадо нажать третью кнопку СТОП. Время остановки зависит от момента инерции нагрузки на валу. При включении в обратном направлении неостановившегося двигателя может и защита сработать (режим противовключения- большой бросок тока). При СТОПе можно и колодочный тормоз задействовать, подключая его к зажимам двигателя.
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
Помощнее и подороже трехфазный. Не согласен. Думаю что помощнее тот, у которого мощность больше. -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
Подозреваю что при одинаковой мощности момент трехфазного больше, хотя могу и ошибаться.
Двигатели есть со встроенными тормозами. -------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 176 Регистрация: 16.9.2008 Пользователь №: 12073 ![]() |
Подозрения правильные. Плюс к этому мощность и момент на валу немного разные вещи. длинный двигатель с той же мощей имеет больший момент на валу ( крановые двигатели)
|
![]() |
|
|
Гость_Гость_Александр_*_* |
![]()
Сообщение
#8
|
Гости ![]() |
Большое спасибо за ответы. А как вот это сделано http://www.youtube.com/watch?v=Db6qI0AFyV4 . В смысле основание, направление движениея меняется давольно быстро. Почему так получается. На некоторых видео видно как управляющий быком меняет положение рычага и бык ничинает вертется в другую сторону...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
Ничего интересного. Сплошная механика. Скорее всего червячный редуктор который при отлючении двигателя останавливается практически мгновенно.
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 51 Регистрация: 24.2.2009 Из: Тюмень Пользователь №: 13566 ![]() |
Не согласен. Мощность она и в Африке мощность.
А вот рабочий ток у 1-фазного будет больше, чем у 3-фазного. В корень из трёх раз. По векторной диаграмме или по формуле можно доказать - результирующий ток. И габарит возможно у 3-фазного будет побольше. Исполнение другое. А подключить 3-ф двигатель в 1-ф сеть просто - с фазо-сдвигающим конденсатором (возможно с двумя 1-пуск, 2- работа). Аналогично 1-ф включить в 3-ф сеть еще проще. Сложнее с постоянным током. Правда это обычная бытовая самодеятельность. Двигатели служат при этом значительно меньше. И паспортная мощность тогда уменьшается в корень из трёх раз. И греются они больше. Профессионалы на производстве такое не практикуют. -------------------- профессионал-проектировщик (27 лет в проектах и монтаже).
Информационно-справочные системы для проектировщиков - АИСС "Электро-проект", АИСС "Связь-проект", АИСС "ОПС-проект". |
![]() |
|
|
Гость_Гость_Александр_*_* |
![]()
Сообщение
#11
|
Гости ![]() |
У кого ещё есть предположенеия? То что механика это и так понятно. Но мне не верится, что вся конструкция так быстро остановится (даже если использовать червячный редуктор), в этом примере скорость поворота заметнее http://www.youtube.com/watch?v=xj5kqZMyk6c
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 620 Регистрация: 10.2.2009 Пользователь №: 13407 ![]() |
А вот рабочий ток у 1-фазного будет больше, чем у 3-фазного. В корень из трёх раз. В 3 раза. P1=Uф*Iф1*cosф P3=3*Uф*Iф3*cosф Iф1=P1/(Uф*cosф) Iф3=P3/(3*Uф*cosф) P1=P3 Iф1/Iф3=3 -------------------- Аврал.Софт - электротехнические расчеты
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 51 Регистрация: 24.2.2009 Из: Тюмень Пользователь №: 13566 ![]() |
Подозреваю что при одинаковой мощности момент трехфазного больше, хотя могу и ошибаться. Двигатели есть со встроенными тормозами. Обратите внимание на паспортные данные электродвигателей одной серии. При одной и той же электрической мощности токи, cosF, моменты разные и существенно зависят от скорости вращения. Чем скорость меньше, тем ток больше, тем двигатель работает тяжелее и греется больше, cosF меньше. А зависит это от числа пар-полюсов (грубо - числа обмоток в пазах статора по-фазам). Вот и получается, что при одинаковой электрической мощности, двигатели с разной частотой вращения имеют разные токи и cosf. Крановые двигатели - это двигатели с тяжелой механической нагрузкой на валу, с регулируемой частотой вращения. Напряжение в трехфазной системе не складывается. Из векторов треугольника. 220*(корень из трёх = 1,73)=380 В Сообщение отредактировал Самсон - 7.4.2009, 16:16 -------------------- профессионал-проектировщик (27 лет в проектах и монтаже).
Информационно-справочные системы для проектировщиков - АИСС "Электро-проект", АИСС "Связь-проект", АИСС "ОПС-проект". |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
Я два года назад ремонтировал такого быка. Белорусы нам в аренду дали, а контакторы сгорели. Я поставил туда реверсивную контакторную сборку СИМЕНС. Работала без замечаний.
-------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 620 Регистрация: 10.2.2009 Пользователь №: 13407 ![]() |
Напряжение в трехфазной системе не складывается. Из векторов треугольника. 220*(корень из трёх = 1,73)=380 В Никто и не складывает (арифметически) напряжения, складываются мощности в фазах. Ну, раз с линейными напряжениями понятней, то вот: P1=Uл*Iф1*cosф/корень(3) P3=корень(3)*Uл*Iф3*cosф Iф1=P1*корень(3)/(Uл*cosф) Iф3=P3/(корень(3)*Uл*cosф) P1=P3 Iф1/Iф3=3 Подскажите пожалуйста модель эл/двигателя мощьностью 1,5 кВ, чтобы у него вал крутился в обе стороны... Насколько помню курс теории электропривода, движок по мощности никогда не выбирался, а выбирался по моменту и продолжительности включения (ПВ). Если исходить только из мощности на валу, то это движок АИР100L8 АИР90L6 АИР80B4 АИР80А2. Только вот выбирать движок по мощности не советую. Чтобы крутился в обе стороны (одновременно ![]() Сообщение отредактировал DoctorGauss - 7.4.2009, 17:36 -------------------- Аврал.Софт - электротехнические расчеты
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7591 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
схемы подключения и торможения http://www.rele.ru/pdf/rksm.pdf
-------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 176 Регистрация: 16.9.2008 Пользователь №: 12073 ![]() |
Чем менее оборотистый двигатель, тем быстрее он остановиться. Думаю-редуктор помощник.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 51 Регистрация: 24.2.2009 Из: Тюмень Пользователь №: 13566 ![]() |
P1=Uл*Iф1*cosф/корень(3) P3=корень(3)*Uл*Iф3*cosф Iф1=P1*корень(3)/(Uл*cosф) Iф3=P3/(корень(3)*Uл*cosф) P1=P3 Iф1/Iф3=3 У ВАС путаница разберитесь. В результате таких преобразований даже тройки не остается. Ошибка в формулах мощностей. P3=корень(3)*Uл*Iф3*cosф должно быть P3=Uл*Iф3*cosф Вообще по смыслу токи в 3 раза больше - это очень повторяю круто сказано. Складываем арифметически? Это по сути не так. Векторно токи складываются. Корень из трех должно быть - 1,73. Сообщение отредактировал Самсон - 8.4.2009, 11:10 -------------------- профессионал-проектировщик (27 лет в проектах и монтаже).
Информационно-справочные системы для проектировщиков - АИСС "Электро-проект", АИСС "Связь-проект", АИСС "ОПС-проект". |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 620 Регистрация: 10.2.2009 Пользователь №: 13407 ![]() |
должно быть P3=Uл*Iф3*cosф Вы, извините, книжку по электротехнике давно в руках держали (читаю подпись - в шоке ![]() Ладно, объясняю на пальцах. Мощность двигателя складывается из мощностей фаз. При одинаковых токах в фазах мощность трехфазного двигателя в три раза больше, чем мощность однофазного, т.к. три фазы. Если мощность однофазного и трехфазного двигателей одинаковая, значит токи в фазах трехфазного двигателя уменьшаются пропорционально 3. Читаем http://model.exponenta.ru/electro/0042.htm раздел называется "Мощность трехфазной цепи, ее расчет и измерение", а также запоминаем формулу 3.38 и 3.39. Сообщение отредактировал DoctorGauss - 8.4.2009, 17:15 -------------------- Аврал.Софт - электротехнические расчеты
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 51 Регистрация: 24.2.2009 Из: Тюмень Пользователь №: 13566 ![]() |
Ладно не будем спорить. Главное мы знаем где найти... И пример не про то. Да и не все условия оговорены.
Да и не ущипнуть я конечно же хотел. Спасибо за ссылку. Освежать тоже иногда надо... А вобщем разобравшись, согласен. Даже по закону Киргофа тоже так. Если его можно себе позволить в пример привести... Применительно конечно... и только для мощностей. Еще раз спасибо. Сравнил на примерах. Так... Путаницу вызвали обозначения и условия ... Сообщение отредактировал Самсон - 9.4.2009, 13:10 -------------------- профессионал-проектировщик (27 лет в проектах и монтаже).
Информационно-справочные системы для проектировщиков - АИСС "Электро-проект", АИСС "Связь-проект", АИСС "ОПС-проект". |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.6.2025, 7:23 |
|
![]() |