![]() Регулировка оборотов электродвигател , Обороты двигателя как линейная функция |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Регулировка оборотов электродвигател , Обороты двигателя как линейная функция |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 12.3.2018 Пользователь №: 53791 ![]() |
Здравствуйте специалисты.
Есть электродвигатель на который надет вал, на этот вал наматывается материал, соответственно чем больше становится диаметр бобины на валу, тем выше линейная скорость его перемещения при одних и тех же оборотах вала. С помощью каких инструментов и приборов можно сделать автоматическую подстройку угловой скорости вращения под фиксированное значение линейной скорости. Материал протягивается через систему валов на подшипниках, как я понимаю, можно привязать регулировку к угловой скорости одного из них, потому что по сути это и будет прямая зависимость от линейной скорости, так как намотка на эти валы идёт, материал просто протягивается по их поверхности, вращая их. Как я вижу это: нужно считывать обороты с пропускной вала, как-то задавать им значение, при увеличении которого идёт сигнал на электродвигатель намотчика, уменьшая его угловую скорость. Подскажите с помощью каких доступных средств можно это осуществить. Заранее спасибо откликнувшимся. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7586 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Скорее всего на системе валов необходимо установить датчик скорости, далее в схему управления двигателем ввести отриц. обр. связь по скорости для поддержания заданной скорости приводного ЭД.
-------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 ![]() |
Для подбора датчика нужно знать какая скорость, место установки датчика ( какой использовать - индуктивный, оптический, или, может, энкодер)
Если поискать импортные, то можно найти сразу со встроенным преобразователем выход ток 4-20мА или напряжение 0-10В. Данный выходной сигнал подаем на преобразователь частоты (ПЧ), параметрируем ПЧ под задачу. О!! если двигатель установлен отдельно на раме, можно и тензо-датчики использовать с такими же выходными сигналами. Будет увеличиваться вес а скорость уменьшаться!!! Сообщение отредактировал ЛЕША - 12.3.2018, 16:12 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7586 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Если производительность не критична задачу можно упростить вычислив необходимую угловую скорость на выходном валу ЭД через линейную скорость при максимальном наполнении бобины. Подобрав редуктор (шкивы) работать с постоянной минимальной скоростью.
-------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3168 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
А просто фрикцион или гидромуфта, которые позволят проскальзывать валу намотчика относительно вала двигателя? Или натяжение материала не допустимо?
Если не допустимо, можно регулировать обороты двигателя Вариатором по величине провисания материала между двух поддерживающих валов и лёгких роликовых концевиков или бесконтактных датчиков над и под материалом. Сигнал с верхнего датчика будет давать команду вариатору на шаг убавить скорость, по команде с нижнего датчика, при провисании материала, будет идти команда вариатору на увеличение скорости на один шаг. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 ![]() |
Да ТС никаких данных не указал..
Но ПЧ лучше!!! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Возможно там вообще постоянники стоят ?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3269 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
энкодер
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Да лучше всего энкодер, но к энкодеру надо ставить контролер который будет считывать скорость с энкодера и командовать частотным преобразователем. Увеличивая или уменьшая частоту на двигатель. Можно просто датчик бесконтактный который регулирует напряжение на выходе от 0 до 10 вольт в зависимости от расстояния до металла. И этим напряжением менять частоту на выходе частотника. Тут надо концевой делать хоть легонький, который при повороте будет металлическую пластину к датчику приближать, удалять. У нас так на болгарских станках сделано. Можно просто при условии что материал который наматывется на барабан проводит электричество, организовать включение барабана при касании материалом металлической пластины, для чего ставится реле, просекающее этот контакт а сама пластина стоит на изоляторах. ЭТОТ ВАРИАНТ очень любят делать в Тайване. Так у нас работают пресса с Тайваня. Много чего можно сделать, но для этого надо много чего знать, Но автор толком ничего не сказал, потому что авторы никогда ничего не говорят. А гадать можно долго и бесполезно, оно нам надо. Пусть делает сам, раз ему лениво подробно написать что да как.
Возможно там вообще постоянники стоят ? Это быстрей всего нет. Сейчас постоянник если ставят в качестве регулируемого привода, то чаше там где нагрузки взрослые. На намотках размотках обычно всегда стоит небольшой асинхронник + частотник+ система которая отслеживает или угловую скорось или натяжение материала. Сообщение отредактировал шахтер - 13.3.2018, 8:25 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1370 Регистрация: 18.6.2007 Из: Кузбасс Пользователь №: 8853 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 12.3.2018 Пользователь №: 53791 ![]() |
Извиняюсь, что оперативно не ответил на вопросы все, ожидал уведомлений об ответе в теме на почту, думал тема не двигается.
Схему намотки набросал, 1 - это пропускные валы на подшипниковых узлах, 2 - сам материал намотки, 3 - это вал на который наматывается рулон, он стоит на подшипниках с одной стороны, с другой же стоит асинхронный трехфазный приводной двигатель (мощность около 2 кВт, точнее сказать не могу, так как затерта бирка). Мне нужно обеспечить равномерную скорость намотки, без рывков и ускорений, так как до изображенного на картинке участке станка, идет узел склейки материалов, т.е. из двух получается один, и важна равномерность протяжки материала. Максимальный диаметр рулона на намотчик - 0,4 м, минимальный - 0,8 м. Как понятно, скорость в разы увеличивается к концу намотки. На данный момент стоит частотный регулятор простоя для управления скоростью приводного вала, но это все на глаз, и "колхозно" получается. Материал покрыт толстой фольгой, поэтому не уверен что различные датчики замера толщины подойдут (если я правильно понимаю их принцип действия). Задача сделать достаточно простое решение, дающее результат. Гидромуфты - думаю сложно. Хотелось бы увязать со вращением одного из валов на подшипниках. Сейчас постоянно тему смотрю, поэтому оперативно отвечу на все уточнения. Буду благодарен, если посоветуете конкретные наименования датчиков или решений, опыты в этом немного, хотелось бы отталкиваться от проверенных решений (ну или основанных на опыте). Спасибо. Минимальный диаметр рулона: 0,08 м, опечатался выше. Вот так. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 ![]() |
Ваша задача не решится без сервопривода с хотя-бы одной закрытой петлей ОС по скорости. В качестве датчика обратной связи советовал бы применить энкодер-колесо с приводом от движущегося материала.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1190 Регистрация: 31.8.2017 Из: курская обл Пользователь №: 52814 ![]() |
Марку частотника на пищите.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 12.3.2018 Пользователь №: 53791 ![]() |
Частотник: Веспер 1Ф-220В 2,2кВт
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 12.3.2018 Пользователь №: 53791 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1190 Регистрация: 31.8.2017 Из: курская обл Пользователь №: 52814 ![]() |
Частотник: Веспер 1Ф-220В 2,2кВт Для уточнения нужно дальше цифры после Веспер. А так для этих приводов есть вот это http://lpp-privod.ru/dopolnitelnoe-oborudo...-skorosti-pg-x2 И это. http://lpp-privod.ru/dopolnitelnoe-oborudo...ik-skorosti-i58 Ну и настроить сам привод под эту работу. Какой датчик к какой плате нужно разбираться пока не когда. Плата встраивается в сам привод. Сообщение отредактировал гудвин 30 - 27.3.2018, 8:32 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 12.3.2018 Пользователь №: 53791 ![]() |
К сожалению на частотнике нету других надписей, я так понял, что это тоже самое, что E2-MINI, может просто устаревшее название. Внешне один в один.
Я в Тольятти нахожусь. Тут дело не в скупости) А в целесообразности. Конечно же хочется реализовать минимальными затратами, так как проект не находится даже на стадии самоокупаемости, он еще в начальной стадии, поэтому все эти вложения с вероятностью в 50/50 окупятся или сгорят. Но тем не менее, реализовать очень хочется. Да, и за ссылки огромное спасибо ! Немного картина проясняется, разбираемся дальше. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 ![]() |
Да господи!!!! Чего там разбираться... Нет пока денюшков, крутите потенциометр на ЛПО (лицевая панель оператора) вручную...
У китайцев аналоги гораздо дешевле, но там прийдётся найти программиста (например на Ардуино собрать). Тоже денюшка... Там по третьей ссылке про аналоговый энкодер есть Самарский телефон. Позвоните, узнайте цену. Да и интересно будет узнать сколько стОит... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 ![]() |
ДА, и еще, у меня чуть ранее стоит счетчик метража материала, выглядит как на фото. С ним никак не увязать ? К этому блоку подводится датчик в виде колеса, которое вращается вместе с протягивающимся по нему материалом, ну и соответственно отсчитывает метры. С ним увязать нужно. Это и есть энкодер-колесо. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 2:02 |
|
![]() |