Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: можно ли защитить двигатель 6 кВ предохранителем?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


zorg
можно ли защитить двигатель 6 кВ предохранителем?от токов КЗ?
Ретро РЗиА
Да можно, только не предохранителем, а предохранителями в каждой фазе. Только не советую вам это делать.
zorg
Цитата(Ретро РЗиА @ 1.7.2008, 16:27) *
Да можно, только не предохранителем, а предохранителями в каждой фазе. Только не советую вам это делать.

конечно бы лучше не предохранителем.а ссылка есть на что нибудь?
nailbolgari2
Нет, а почему именно предохранителями?! Ведь обычно на предприятиях с высоковольтными двигателями эл.снабжение через ЗРУ идет, или хотя бы блочные КРУ, а для защиты существуют РЗ, и от МТЗ, и от замыкания на землю защищает релейная защита. Особенно современная, микропроцессорная, в ячейках Schneidera например. Хотя, сам люблю и уважаю нашу - советскую РЗ на старых релюшечках, которые вручную можно настроить. А предохранители не помешают, ведь их и так ставят в ячейки.
zorg
Цитата(nailbolgari2 @ 2.7.2008, 9:30) *
Нет, а почему именно предохранителями?!

потому что дешево. поставьте себя на место закзчика-цена отличается на несколько порядков,а по большому счету так и так есть защита. а аргумент типа лучше и удобней МП чем предохранитель не действует.пока не будет хоть какого нибудь нормативного документа спорить будет сложно
Ретро РЗиА
To zorg

Поставьте конкретный вопрос, что Вам надо ?
Ретро РЗиА
А для начала пока вы думаете, что Вас интересует, советую почитать ПУЭ раздел 5.3 особенно начиная от 5.3.43

5.3.43. На электродвигателях должна предусматриваться защита от многофазных замыканий (см. 5.3.46) и в случаях, оговоренных ниже, защита от однофазных замыканий на землю (см. 5.3.48) защита от токов перегрузки (см. 5.3.49) и защита минимального напряжения (см. 5.3.52 и 5.3.53). На синхронных электродвигателях должна, кроме того, предусматриваться защита от асинхронного режима (см. 5.3.50 и 5.3.51), которая может быть совмещена с защитой от токов перегрузки.

Защита электродвигателей с изменяемой частотой вращения должна выполняться для каждой частоты вращения в виде отдельного комплекта, действующего на свой выключатель.



И.Т.Д.

Если вы не знаете где скачать ПУЭ, скажите я Вам дам ссылку.
zorg
Цитата(Ретро РЗиА @ 2.7.2008, 12:55) *
To zorg

Поставьте конкретный вопрос, что Вам надо ?


Цитата(Ретро РЗиА @ 1.7.2008, 16:27) *
Да можно, только не предохранителем, а предохранителями в каждой фазе. Только не советую вам это делать.

на основании чего Вы советуете не применять предохринитель для защиты двигателя? на основании собственных предпочтений? опыта? извините,для нашей бюрократии это не аргумент.
и на мой взгляд из постов выше понятно чего я хочу-а именно ссылку на нормативный документ,где хотя бы была рекомендация отказаться от предохранителя в пользу МП.
быть может все это прозвучало резко,но и предлагать мне ссылку на скачивание пуэ тоже грубо звучит
Ретро РЗиА
Цитата(zorg @ 2.7.2008, 14:35) *
на основании чего Вы советуете не применять предохринитель для защиты двигателя? на основании собственных предпочтений? опыта? извините,для нашей бюрократии это не аргумент.
и на мой взгляд из постов выше понятно чего я хочу-а именно ссылку на нормативный документ,где хотя бы была рекомендация отказаться от предохранителя в пользу МП.
быть может все это прозвучало резко,но и предлагать мне ссылку на скачивание пуэ тоже грубо звучит

Уважаемый, zorg

Извините меня великодушно, что я такой глупый и не смог в вашем первичном сообщении увидеть смысл вопроса, который я понял только после последнего вашего сообщения в этой теме. Обещаю, что сегодня вечером дам Вам подробный ответ на ваш вопрос. Сейчас некогда отвечать, вы уж простите, работа. А ПУЭ зря не хотите читать.
dimbas
Я думаю можно для двигателей небольшой мощности и неответственных механизмов. П так вы просто не выполните всех пунктов ПУЭ например от замыканий на землю предохранитель не защищает
Ретро РЗиА
Как и обещал, пишу свое мнение по вашему вопросу zorg.
Для начала хочу принести свои извинения Вам лично, за то, что Вам показалось, что я написал некоторую грубость в вашу сторону, уверяю Вас я этого не хотел. И давайте постараемся впредь на грубость, даже если это действительно грубость не отвечать грубостью в ответ, у нас в Санкт- Петербурге это не в почете.

Теперь по существу вопроса. Сначала я опешу его так - как я понял и соответственно на то, что я понял, и буду отвечать.
Я так понимаю, что вы лично против предохранителей, но не можете доказать своему начальству, что применение предохранителей это не есть хорошо, так?
Если это так- то постараюсь аргументировать свои убеждения в пользу применения релейной защиты, я не буду говорить о применении ЦУ РЗиА (Цифровых Устройств Релейной Защиты и Автоматики) она действительно стоит гораздо дороже, я говорю о применении электромеханической элементной базе.
Все-таки как Вас не посылают все на три советские буквы ПУЭ (Правила Устройства Электроустановок) вы как я понимаю, не хотите их читать, что же прочту за Вас.
Повторюсь:
5.3.43. На электродвигателях должна предусматриваться защита от многофазных замыканий (см. 5.3.46) и в случаях, оговоренных ниже, защита от однофазных замыканий на землю (см. 5.3.48) защита от токов перегрузки (см. 5.3.49) и защита минимального напряжения (см. 5.3.52 и 5.3.53). На синхронных электродвигателях должна, кроме того, предусматриваться защита от асинхронного режима (см. 5.3.50 и 5.3.51), которая может быть совмещена с защитой от токов перегрузки.

В этом пункте ПУЭ перечислены защиты, которые должны предусматриваться на электродвигателях выше 1000 В. Далее из ПУЭ следует, что если ток однофазного замыкания на землю в вашей сети не превышает 10 А, то защиты от однофазного замыкания на землю можно не применять. Далее, если ваш электродвигатель участвует в самозапуске, то минимальную защиту тоже можно не применять. Остается защита от многофазных замыканий, которую нужно применять в любом случае, и защита от перегрузки, которая в некоторых случаях тоже не нужна.
Обе эти оставшиеся защиты можно выполнить на предохранителях. Все это было написано в пользу предохранителей, а теперь попробуем показать, что не все так гладко как кажется.

Из вашего первоначального поста я понял, что Вас интересует защита от тока КЗ. Вопрос, а от какого КЗ?
Например, есть несимметричные КЗ:
1. Двухфазные;
2. Однофазные на землю;
3. Двухфазные на землю.
Или симметричные трехфазные. Так какой же вид КЗ вас интересует? А ведь есть еще межвитковые замыкания, тоже не редкость.
Для продолжения разговора, ответьте мне на вопрос об интересующем Вас виде КЗ, пожалуйста.

Uran
Цитата(zorg @ 1.7.2008, 15:26) *
можно ли защитить двигатель 6 кВ предохранителем?от токов КЗ?

Сегодня уже редкость защита предохранителями двигателей 0,4кВ. За все время работы в энергетике не встретил ни одного двигателя 6кВ защищенного предохранителями -минимум схема дешунтирования на реле прямого действия РТВ,РТМ, встроенных в привод вакуумного выключателя. Я, предполагаю, что двигатель будет коммутироваться вакуумным выключателем 6кВ.
Предварительно можно проконсультироваться в энергонадзоре, они дают разрешение на эксплуатацию.
zorg
Цитата(Ретро РЗиА @ 2.7.2008, 14:58) *
А ПУЭ зря не хотите читать.

Хотел я съязвить по этому поводу, но сдержался. и прочитал как Вы и сказали.Но предписаний,рекомендаций чтоб отказаться от предохранителя я как и думал не нашел.

Цитата(Ретро РЗиА @ 3.7.2008, 1:06) *
Для начала хочу принести свои извинения Вам лично, за то, что Вам показалось, что я написал некоторую грубость в вашу сторону, уверяю Вас я этого не хотел. И давайте постараемся впредь на грубость, даже если это действительно грубость не отвечать грубостью в ответ, у нас в Санкт- Петербурге это не в почете.

Согласен. За встречный резкий ответ извиняюсь.Надо сдерживаться конечно и перед тем как начинать и не продолжать конечно же.

Цитата(Ретро РЗиА @ 3.7.2008, 1:06) *
5.3.43. На электродвигателях должна предусматриваться защита от многофазных замыканий (см. 5.3.46) и в случаях, оговоренных ниже, защита от однофазных замыканий на землю (см. 5.3.48) защита от токов перегрузки (см. 5.3.49) и защита минимального напряжения (см. 5.3.52 и 5.3.53). На синхронных электродвигателях должна, кроме того, предусматриваться защита от асинхронного режима (см. 5.3.50 и 5.3.51), которая может быть совмещена с защитой от токов перегрузки.

В этом пункте ПУЭ перечислены защиты, которые должны предусматриваться на электродвигателях выше 1000 В. Далее из ПУЭ следует, что если ток однофазного замыкания на землю в вашей сети не превышает 10 А, то защиты от однофазного замыкания на землю можно не применять. Далее, если ваш электродвигатель участвует в самозапуске, то минимальную защиту тоже можно не применять. Остается защита от многофазных замыканий, которую нужно применять в любом случае, и защита от перегрузки, которая в некоторых случаях тоже не нужна.
Обе эти оставшиеся защиты можно выполнить на предохранителях. Все это было написано в пользу предохранителей, а теперь попробуем показать, что не все так гладко как кажется.

Из вашего первоначального поста я понял, что Вас интересует защита от тока КЗ. Вопрос, а от какого КЗ?
Например, есть несимметричные КЗ:
1. Двухфазные;
2. Однофазные на землю;
3. Двухфазные на землю.
Или симметричные трехфазные. Так какой же вид КЗ вас интересует? А ведь есть еще межвитковые замыкания, тоже не редкость.
Для продолжения разговора, ответьте мне на вопрос об интересующем Вас виде КЗ, пожалуйста.

Защита от перегрузки есть.от замыканий на землю тоже. на токовых эл.механических реле,если память не подводит.Предохранители от междуфазных.Не помню есть ли проверка на чувствительность по двухфазным КЗ. От двухфазных на землю,по моему расчет не предусмотрен.И нет четких указаний предусматривать защиту от межвитковых замыканий для двигателей.Поправьте если ошибаюсь.
Наверное мне надо было это написать в самом начале,признаю упущение, я просто думал(надеялся) что сразу скажут-типа предохранитель уже вчерашний день в соответсвии с таким то документом, информационным письмом ЦРДУ, (Лен)энерго или письменных рекомендаций для применения МП защит.

Цитата(Uran @ 3.7.2008, 12:51) *
Я, предполагаю, что двигатель будет коммутироваться вакуумным выключателем 6кВ.
Предварительно можно проконсультироваться в энергонадзоре, они дают разрешение на эксплуатацию.

выключатели пока маломаслянные(в проекте) но опять же незнаю на что сослаться чтоб написать в ТУ на применение вакуумных (наверное применение маломаслянных опять же не будет противоречить всяким там документам)
По поводу разрешений от энергонадзора-это уже ближе.Может Вы знаете на основании каких документов они не примут все те же предохранители и масляники? не на своих же хочу не хочу
Ретро РЗиА
Цитата(zorg @ 4.7.2008, 10:50) *
Защита от перегрузки есть.от замыканий на землю тоже. на токовых эл.механических реле,если память не подводит.

Может я покажусь совсем непонятливым, но я не понял, вы говорите, что все это уже установлено на двигателе? Уточните, пожалуйста.
Uran
Цитата(zorg @ 4.7.2008, 10:50) *
выключатели пока маломаслянные(в проекте) но опять же незнаю на что сослаться чтоб написать в ТУ на применение вакуумных (наверное применение маломаслянных опять же не будет противоречить всяким там документам)
По поводу разрешений от энергонадзора-это уже ближе.Может Вы знаете на основании каких документов они не примут все те же предохранители и масляники? не на своих же хочу не хочу

На новых ПС и по реконструкции старых ПС, установка маломасляных выключателей не рекомендуется. Производители оборудования соответственно сняли их с производства.
Но если у Вас есть МВ-6кВ- запрета не будет, по предохранителям сошлются на моральное устарение.
Самый лучший вариант по цене это-схема дешунтирования на реле серии РТ90 или ихнем электронном аналоге:есть защита от перегруза, от междуфазных замыканий.Потому что реле
РТМ и РТВ уже наверное не найти, а их новые аналоги по цене наверное не дешевле РТ90.
zorg
to Ретро РЗиА.Да эти защиты предусмотрены.защита от перегруза токовое реле с выд.времени. от замыканий на землю не уверен но кажись тож токовое.собрано все в шкафу иль панели(думаю неважно). Предохранители от м/у фазных, в ячейке.
Спасибо господа.
Uran
Цитата(zorg @ 4.7.2008, 12:19) *
to Ретро РЗиА.Да эти защиты предусмотрены.защита от перегруза токовое реле с выд.времени. от замыканий на землю не уверен но кажись тож токовое.собрано все в шкафу иль панели(думаю неважно). Предохранители от м/у фазных, в ячейке.
Спасибо господа.

Похоже у Вас собрана схема дешунтирования, а предохранители установлены наверное в ячейке ТН-6кВ.
Ретро РЗиА
Цитата(zorg @ 4.7.2008, 12:19) *
to Ретро РЗиА.Да эти защиты предусмотрены.защита от перегруза токовое реле с выд.времени. от замыканий на землю не уверен но кажись тож токовое.собрано все в шкафу иль панели(думаю неважно). Предохранители от м/у фазных, в ячейке.
Спасибо господа.

Ну, уважаемый zorg, ну, вы даете, у меня просто нет слов. С самого начала я Вас спрашивал, что вы хотите……………………блин, ладно проехали.
Раз у Вас есть защита от перегрузки собранная на электромеханических реле, может быть, на этом присоединении уже есть трансформаторы тока? А если это так, то Вам достаточно купить два токовых реле (смотря какая схема) типа РТ-40 и включить их катушками последовательно с уже установленными реле по перегрузки, а контакты завести в цепи отключения, вот и все. Это я думаю получиться дешевле, чем городить байду с предохранителями.
Может, схему покажите, было бы проще рассказать и самим понять.
Uran
Цитата(Ретро РЗиА @ 4.7.2008, 12:39) *
Раз у Вас есть защита от перегрузки собранная на электромеханических реле, может быть, на этом присоединении уже есть трансформаторы тока?

Никита, без ТТ и ТН не обойтись никак-есть еще коммерческий учет, который главнее всех защит icon_smile.gif .
zorg
Цитата(Ретро РЗиА @ 4.7.2008, 11:39) *
Ну, уважаемый zorg, ну, вы даете, у меня просто нет слов. С самого начала я Вас спрашивал, что вы хотите……………………блин, ладно проехали.
Раз у Вас есть защита от перегрузки собранная на электромеханических реле, может быть, на этом присоединении уже есть трансформаторы тока? А если это так, то Вам достаточно купить два токовых реле (смотря какая схема) типа РТ-40 и включить их катушками последовательно с уже установленными реле по перегрузки, а контакты завести в цепи отключения, вот и все. Это я думаю получиться дешевле, чем городить байду с предохранителями.
Может, схему покажите, было бы проще рассказать и самим понять.

Да елки палки вопрос то не в том как сделать.Проект блин есть,уже давно готовый.аж в 1993году подписан. и "байда с предохранителями" уже на бумаге.
стоит задача-делать все по старому иль привести обоснованные доводы что проект хр..нь,надо делать новый.вот я и занимаюсь поиском документов которые можно было бы взять в руки и ткнуть кого надо,что так нельзя. не просто потому что седня так.и вопрос цены тоже не мой,мне не надо как дешевле а надо сказать почему так нельзя(а на самом деле можно,нигде ведь запретов нету)
Uran
Проект есть, а оборудования пока нет, как я понял? Если проектная организация сохранилась - можно договориться насчет корректировки проекта.МВ-6кВ не выпускают, замена на ВВ-6кВ.
Типы реле можете назвать? У Вас РП-6кВ или одна ячейка 6кВ на двигатель? По логике должно быть РП-6кВ, потому что должна быть ячейка ввода 6кВ, ячейки отходящих линий, ячейка ТН-6кВ и ячейка ТСН-6/0,4кВ. С предохранителями у Вас проблем будет больше, они будут перегорать, значит неполнофазный режим, что для двигателя не есть хорошо. Хорошо, если наладчики нормально Вам наладят защиты, но и это только на время-защиты надо время от времени проверять и подрегулировать.
zorg
Цитата(Uran @ 4.7.2008, 14:33) *
Проект есть, а оборудования пока нет, как я понял? Если проектная организация сохранилась - можно договориться насчет корректировки проекта.МВ-6кВ не выпускают, замена на ВВ-6кВ.
Типы реле можете назвать? У Вас РП-6кВ или одна ячейка 6кВ на двигатель? По логике должно быть РП-6кВ, потому что должна быть ячейка ввода 6кВ, ячейки отходящих линий, ячейка ТН-6кВ и ячейка ТСН-6/0,4кВ. С предохранителями у Вас проблем будет больше, они будут перегорать, значит неполнофазный режим, что для двигателя не есть хорошо. Хорошо, если наладчики нормально Вам наладят защиты, но и это только на время-защиты надо время от времени проверять и подрегулировать.

Все правильно, только проект. Токо там не РП а РУ,еще трансы понижающие до 0,4.Проект делала лондонская контора,нехотим корректировать,заново хотим сами сделать.тем более что при замене защит на МП коррктировки не получится.
Тип оборудования не указан,просто-токовое реле,маслянный выключатель,двигатель такой то мощности и т.д.
кстати там транс 6/0,4 -1000 кВа, с группой соединения D/Y-5, так для интереса в России можно такой ставить? знаю только что по госту выпускают 11 группу,а применение возможно?

Пожелание: старайтесь не злоупотреблять избыточным цитированием, выделяйте только те части предыдущего сообщения, которые имеют непосредственное отношение к Вашему ответу
Uran
Цитата(zorg @ 7.7.2008, 10:53) *
кстати там транс 6/0,4 -1000 кВа, с группой соединения D/Y-5, так для интереса в России можно такой ставить? знаю только что по госту выпускают 11 группу,а применение возможно?


Применяется гр.5 и может работать параллельно с 11. Транс немецкий, с литой изоляцией?
При наладке РП10/0,4, мы переключали 5гр на11, на Сименсовском тр-ре - перемычки на стороне ВН позволяют это делать.

ЗЫ тема была по гр. соединения обмоток трансов, по моему с Вашим участием icon_smile.gif .
zorg
Цитата(Uran @ 7.7.2008, 12:20) *
Применяется гр.5 и может работать параллельно с 11. Транс немецкий, с литой изоляцией?

нет масляный. производитель не указан.
спасиб за участие icon_smile.gif
doro
Цитата(zorg @ 7.7.2008, 10:53) *
...кстати там транс 6/0,4 -1000 кВа, с группой соединения D/Y-5, так для интереса в России можно такой ставить? знаю только что по госту выпускают 11 группу,а применение возможно?

Преобразование одной группы в другую выполняется подключением внешних проводов. Четная в четную или нечетная в нечетную - без проблем, четная в нечетную - так уверенно не скажу. Если действительно нужно, детали приведу, но не навскидку, подготовка нужна (я все же релейщик, а не первичник).
А по поводу защиты двигателями предохранителями - "Доктор, жить-то я хоть буду? Да жить-то. пожалуй, будете, но я вам бы этого не советовал".
zorg
Цитата(zorg @ 7.7.2008, 9:53) *
кстати там транс 6/0,4 -1000 кВа, с группой соединения D/Y-5, так для интереса в России можно такой ставить? знаю только что по госту выпускают 11 группу,а применение возможно?


оказывается такой транс можно перевести в разряд как не соответствующих ГОСТу (11677-85), п.2.7, следовательно и эксплуатация запрещена
Uran
Цитата(zorg @ 8.7.2008, 11:47) *
оказывается такой транс можно перевести в разряд как не соответствующих ГОСТу (11677-85), п.2.7, следовательно и эксплуатация запрещена


Согласен, но если транс приобретен и ждет своего часа, тогда как? Опять с хозяином разбираться, он Вас не поймет. Схема подключения транса гр.5 параллельно с 11 гр., есть в моем файловом обменнике в теме : http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=9465
zorg
Цитата(Uran @ 8.7.2008, 17:10) *
Согласен, но если транс приобретен и ждет своего часа, тогда как? Опять с хозяином разбираться, он Вас не поймет. Схема подключения транса гр.5 параллельно с 11 гр., есть в моем файловом обменнике в теме : http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=9465

у нас слава богу не приобретен. а если уже куплен то наверное все равно примут.за отдельные деньги.либо за утверждение либо обяжут поменять группу на 11,но тогда транс с гарантии снимется
Uran
Цитата(zorg @ 9.7.2008, 9:10) *
у нас слава богу не приобретен. а если уже куплен то наверное все равно примут.за отдельные деньги.либо за утверждение либо обяжут поменять группу на 11,но тогда транс с гарантии снимется

За деньги - без проблем, поменяют группу с 5 на 11. Можно и без денег: делают транспозицию при подключении обмоток, со стороны треугольника- ввод ф. В транса подключают к ф. С сети, ввод ф.С к ф.В, а со стороны звезды - ввод ф. А транса к ф. В сети, ввод ф. В к ф. А сети и гарантия сохраняется.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.