![]() можно ли защитить двигатель 6 кВ предохранителем? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() можно ли защитить двигатель 6 кВ предохранителем? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 85 Регистрация: 27.2.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10578 ![]() |
можно ли защитить двигатель 6 кВ предохранителем?от токов КЗ?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 20.1.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10279 ![]() |
Да можно, только не предохранителем, а предохранителями в каждой фазе. Только не советую вам это делать.
-------------------- Музей РЗА, Ретро РЗиА, Старые журналы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 85 Регистрация: 27.2.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10578 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 20.5.2008 Пользователь №: 11255 ![]() |
Нет, а почему именно предохранителями?! Ведь обычно на предприятиях с высоковольтными двигателями эл.снабжение через ЗРУ идет, или хотя бы блочные КРУ, а для защиты существуют РЗ, и от МТЗ, и от замыкания на землю защищает релейная защита. Особенно современная, микропроцессорная, в ячейках Schneidera например. Хотя, сам люблю и уважаю нашу - советскую РЗ на старых релюшечках, которые вручную можно настроить. А предохранители не помешают, ведь их и так ставят в ячейки.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 85 Регистрация: 27.2.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10578 ![]() |
Нет, а почему именно предохранителями?! потому что дешево. поставьте себя на место закзчика-цена отличается на несколько порядков,а по большому счету так и так есть защита. а аргумент типа лучше и удобней МП чем предохранитель не действует.пока не будет хоть какого нибудь нормативного документа спорить будет сложно |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 20.1.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10279 ![]() |
To zorg
Поставьте конкретный вопрос, что Вам надо ? -------------------- Музей РЗА, Ретро РЗиА, Старые журналы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 20.1.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10279 ![]() |
А для начала пока вы думаете, что Вас интересует, советую почитать ПУЭ раздел 5.3 особенно начиная от 5.3.43
5.3.43. На электродвигателях должна предусматриваться защита от многофазных замыканий (см. 5.3.46) и в случаях, оговоренных ниже, защита от однофазных замыканий на землю (см. 5.3.48) защита от токов перегрузки (см. 5.3.49) и защита минимального напряжения (см. 5.3.52 и 5.3.53). На синхронных электродвигателях должна, кроме того, предусматриваться защита от асинхронного режима (см. 5.3.50 и 5.3.51), которая может быть совмещена с защитой от токов перегрузки. Защита электродвигателей с изменяемой частотой вращения должна выполняться для каждой частоты вращения в виде отдельного комплекта, действующего на свой выключатель. И.Т.Д. Если вы не знаете где скачать ПУЭ, скажите я Вам дам ссылку. -------------------- Музей РЗА, Ретро РЗиА, Старые журналы
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 85 Регистрация: 27.2.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10578 ![]() |
To zorg Поставьте конкретный вопрос, что Вам надо ? Да можно, только не предохранителем, а предохранителями в каждой фазе. Только не советую вам это делать. на основании чего Вы советуете не применять предохринитель для защиты двигателя? на основании собственных предпочтений? опыта? извините,для нашей бюрократии это не аргумент. и на мой взгляд из постов выше понятно чего я хочу-а именно ссылку на нормативный документ,где хотя бы была рекомендация отказаться от предохранителя в пользу МП. быть может все это прозвучало резко,но и предлагать мне ссылку на скачивание пуэ тоже грубо звучит |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 20.1.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10279 ![]() |
на основании чего Вы советуете не применять предохринитель для защиты двигателя? на основании собственных предпочтений? опыта? извините,для нашей бюрократии это не аргумент. и на мой взгляд из постов выше понятно чего я хочу-а именно ссылку на нормативный документ,где хотя бы была рекомендация отказаться от предохранителя в пользу МП. быть может все это прозвучало резко,но и предлагать мне ссылку на скачивание пуэ тоже грубо звучит Уважаемый, zorg Извините меня великодушно, что я такой глупый и не смог в вашем первичном сообщении увидеть смысл вопроса, который я понял только после последнего вашего сообщения в этой теме. Обещаю, что сегодня вечером дам Вам подробный ответ на ваш вопрос. Сейчас некогда отвечать, вы уж простите, работа. А ПУЭ зря не хотите читать. -------------------- Музей РЗА, Ретро РЗиА, Старые журналы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 25.7.2007 Пользователь №: 9079 ![]() |
Я думаю можно для двигателей небольшой мощности и неответственных механизмов. П так вы просто не выполните всех пунктов ПУЭ например от замыканий на землю предохранитель не защищает
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 20.1.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10279 ![]() |
Как и обещал, пишу свое мнение по вашему вопросу zorg.
Для начала хочу принести свои извинения Вам лично, за то, что Вам показалось, что я написал некоторую грубость в вашу сторону, уверяю Вас я этого не хотел. И давайте постараемся впредь на грубость, даже если это действительно грубость не отвечать грубостью в ответ, у нас в Санкт- Петербурге это не в почете. Теперь по существу вопроса. Сначала я опешу его так - как я понял и соответственно на то, что я понял, и буду отвечать. Я так понимаю, что вы лично против предохранителей, но не можете доказать своему начальству, что применение предохранителей это не есть хорошо, так? Если это так- то постараюсь аргументировать свои убеждения в пользу применения релейной защиты, я не буду говорить о применении ЦУ РЗиА (Цифровых Устройств Релейной Защиты и Автоматики) она действительно стоит гораздо дороже, я говорю о применении электромеханической элементной базе. Все-таки как Вас не посылают все на три советские буквы ПУЭ (Правила Устройства Электроустановок) вы как я понимаю, не хотите их читать, что же прочту за Вас. Повторюсь: 5.3.43. На электродвигателях должна предусматриваться защита от многофазных замыканий (см. 5.3.46) и в случаях, оговоренных ниже, защита от однофазных замыканий на землю (см. 5.3.48) защита от токов перегрузки (см. 5.3.49) и защита минимального напряжения (см. 5.3.52 и 5.3.53). На синхронных электродвигателях должна, кроме того, предусматриваться защита от асинхронного режима (см. 5.3.50 и 5.3.51), которая может быть совмещена с защитой от токов перегрузки. В этом пункте ПУЭ перечислены защиты, которые должны предусматриваться на электродвигателях выше 1000 В. Далее из ПУЭ следует, что если ток однофазного замыкания на землю в вашей сети не превышает 10 А, то защиты от однофазного замыкания на землю можно не применять. Далее, если ваш электродвигатель участвует в самозапуске, то минимальную защиту тоже можно не применять. Остается защита от многофазных замыканий, которую нужно применять в любом случае, и защита от перегрузки, которая в некоторых случаях тоже не нужна. Обе эти оставшиеся защиты можно выполнить на предохранителях. Все это было написано в пользу предохранителей, а теперь попробуем показать, что не все так гладко как кажется. Из вашего первоначального поста я понял, что Вас интересует защита от тока КЗ. Вопрос, а от какого КЗ? Например, есть несимметричные КЗ: 1. Двухфазные; 2. Однофазные на землю; 3. Двухфазные на землю. Или симметричные трехфазные. Так какой же вид КЗ вас интересует? А ведь есть еще межвитковые замыкания, тоже не редкость. Для продолжения разговора, ответьте мне на вопрос об интересующем Вас виде КЗ, пожалуйста. -------------------- Музей РЗА, Ретро РЗиА, Старые журналы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1063 Регистрация: 31.1.2008 Из: Город на Иже Пользователь №: 10354 ![]() |
можно ли защитить двигатель 6 кВ предохранителем?от токов КЗ? Сегодня уже редкость защита предохранителями двигателей 0,4кВ. За все время работы в энергетике не встретил ни одного двигателя 6кВ защищенного предохранителями -минимум схема дешунтирования на реле прямого действия РТВ,РТМ, встроенных в привод вакуумного выключателя. Я, предполагаю, что двигатель будет коммутироваться вакуумным выключателем 6кВ. Предварительно можно проконсультироваться в энергонадзоре, они дают разрешение на эксплуатацию. Сообщение отредактировал Uran - 3.7.2008, 12:54 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 85 Регистрация: 27.2.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10578 ![]() |
А ПУЭ зря не хотите читать. Хотел я съязвить по этому поводу, но сдержался. и прочитал как Вы и сказали.Но предписаний,рекомендаций чтоб отказаться от предохранителя я как и думал не нашел. Для начала хочу принести свои извинения Вам лично, за то, что Вам показалось, что я написал некоторую грубость в вашу сторону, уверяю Вас я этого не хотел. И давайте постараемся впредь на грубость, даже если это действительно грубость не отвечать грубостью в ответ, у нас в Санкт- Петербурге это не в почете. Согласен. За встречный резкий ответ извиняюсь.Надо сдерживаться конечно и перед тем как начинать и не продолжать конечно же. 5.3.43. На электродвигателях должна предусматриваться защита от многофазных замыканий (см. 5.3.46) и в случаях, оговоренных ниже, защита от однофазных замыканий на землю (см. 5.3.48) защита от токов перегрузки (см. 5.3.49) и защита минимального напряжения (см. 5.3.52 и 5.3.53). На синхронных электродвигателях должна, кроме того, предусматриваться защита от асинхронного режима (см. 5.3.50 и 5.3.51), которая может быть совмещена с защитой от токов перегрузки. В этом пункте ПУЭ перечислены защиты, которые должны предусматриваться на электродвигателях выше 1000 В. Далее из ПУЭ следует, что если ток однофазного замыкания на землю в вашей сети не превышает 10 А, то защиты от однофазного замыкания на землю можно не применять. Далее, если ваш электродвигатель участвует в самозапуске, то минимальную защиту тоже можно не применять. Остается защита от многофазных замыканий, которую нужно применять в любом случае, и защита от перегрузки, которая в некоторых случаях тоже не нужна. Обе эти оставшиеся защиты можно выполнить на предохранителях. Все это было написано в пользу предохранителей, а теперь попробуем показать, что не все так гладко как кажется. Из вашего первоначального поста я понял, что Вас интересует защита от тока КЗ. Вопрос, а от какого КЗ? Например, есть несимметричные КЗ: 1. Двухфазные; 2. Однофазные на землю; 3. Двухфазные на землю. Или симметричные трехфазные. Так какой же вид КЗ вас интересует? А ведь есть еще межвитковые замыкания, тоже не редкость. Для продолжения разговора, ответьте мне на вопрос об интересующем Вас виде КЗ, пожалуйста. Защита от перегрузки есть.от замыканий на землю тоже. на токовых эл.механических реле,если память не подводит.Предохранители от междуфазных.Не помню есть ли проверка на чувствительность по двухфазным КЗ. От двухфазных на землю,по моему расчет не предусмотрен.И нет четких указаний предусматривать защиту от межвитковых замыканий для двигателей.Поправьте если ошибаюсь. Наверное мне надо было это написать в самом начале,признаю упущение, я просто думал(надеялся) что сразу скажут-типа предохранитель уже вчерашний день в соответсвии с таким то документом, информационным письмом ЦРДУ, (Лен)энерго или письменных рекомендаций для применения МП защит. Я, предполагаю, что двигатель будет коммутироваться вакуумным выключателем 6кВ. Предварительно можно проконсультироваться в энергонадзоре, они дают разрешение на эксплуатацию. выключатели пока маломаслянные(в проекте) но опять же незнаю на что сослаться чтоб написать в ТУ на применение вакуумных (наверное применение маломаслянных опять же не будет противоречить всяким там документам) По поводу разрешений от энергонадзора-это уже ближе.Может Вы знаете на основании каких документов они не примут все те же предохранители и масляники? не на своих же хочу не хочу |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 20.1.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10279 ![]() |
Защита от перегрузки есть.от замыканий на землю тоже. на токовых эл.механических реле,если память не подводит. Может я покажусь совсем непонятливым, но я не понял, вы говорите, что все это уже установлено на двигателе? Уточните, пожалуйста. -------------------- Музей РЗА, Ретро РЗиА, Старые журналы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1063 Регистрация: 31.1.2008 Из: Город на Иже Пользователь №: 10354 ![]() |
выключатели пока маломаслянные(в проекте) но опять же незнаю на что сослаться чтоб написать в ТУ на применение вакуумных (наверное применение маломаслянных опять же не будет противоречить всяким там документам) По поводу разрешений от энергонадзора-это уже ближе.Может Вы знаете на основании каких документов они не примут все те же предохранители и масляники? не на своих же хочу не хочу На новых ПС и по реконструкции старых ПС, установка маломасляных выключателей не рекомендуется. Производители оборудования соответственно сняли их с производства. Но если у Вас есть МВ-6кВ- запрета не будет, по предохранителям сошлются на моральное устарение. Самый лучший вариант по цене это-схема дешунтирования на реле серии РТ90 или ихнем электронном аналоге:есть защита от перегруза, от междуфазных замыканий.Потому что реле РТМ и РТВ уже наверное не найти, а их новые аналоги по цене наверное не дешевле РТ90. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 85 Регистрация: 27.2.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10578 ![]() |
to Ретро РЗиА.Да эти защиты предусмотрены.защита от перегруза токовое реле с выд.времени. от замыканий на землю не уверен но кажись тож токовое.собрано все в шкафу иль панели(думаю неважно). Предохранители от м/у фазных, в ячейке.
Спасибо господа. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1063 Регистрация: 31.1.2008 Из: Город на Иже Пользователь №: 10354 ![]() |
to Ретро РЗиА.Да эти защиты предусмотрены.защита от перегруза токовое реле с выд.времени. от замыканий на землю не уверен но кажись тож токовое.собрано все в шкафу иль панели(думаю неважно). Предохранители от м/у фазных, в ячейке. Спасибо господа. Похоже у Вас собрана схема дешунтирования, а предохранители установлены наверное в ячейке ТН-6кВ. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 20.1.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10279 ![]() |
to Ретро РЗиА.Да эти защиты предусмотрены.защита от перегруза токовое реле с выд.времени. от замыканий на землю не уверен но кажись тож токовое.собрано все в шкафу иль панели(думаю неважно). Предохранители от м/у фазных, в ячейке. Спасибо господа. Ну, уважаемый zorg, ну, вы даете, у меня просто нет слов. С самого начала я Вас спрашивал, что вы хотите……………………блин, ладно проехали. Раз у Вас есть защита от перегрузки собранная на электромеханических реле, может быть, на этом присоединении уже есть трансформаторы тока? А если это так, то Вам достаточно купить два токовых реле (смотря какая схема) типа РТ-40 и включить их катушками последовательно с уже установленными реле по перегрузки, а контакты завести в цепи отключения, вот и все. Это я думаю получиться дешевле, чем городить байду с предохранителями. Может, схему покажите, было бы проще рассказать и самим понять. -------------------- Музей РЗА, Ретро РЗиА, Старые журналы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1063 Регистрация: 31.1.2008 Из: Город на Иже Пользователь №: 10354 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 85 Регистрация: 27.2.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10578 ![]() |
Ну, уважаемый zorg, ну, вы даете, у меня просто нет слов. С самого начала я Вас спрашивал, что вы хотите……………………блин, ладно проехали. Раз у Вас есть защита от перегрузки собранная на электромеханических реле, может быть, на этом присоединении уже есть трансформаторы тока? А если это так, то Вам достаточно купить два токовых реле (смотря какая схема) типа РТ-40 и включить их катушками последовательно с уже установленными реле по перегрузки, а контакты завести в цепи отключения, вот и все. Это я думаю получиться дешевле, чем городить байду с предохранителями. Может, схему покажите, было бы проще рассказать и самим понять. Да елки палки вопрос то не в том как сделать.Проект блин есть,уже давно готовый.аж в 1993году подписан. и "байда с предохранителями" уже на бумаге. стоит задача-делать все по старому иль привести обоснованные доводы что проект хр..нь,надо делать новый.вот я и занимаюсь поиском документов которые можно было бы взять в руки и ткнуть кого надо,что так нельзя. не просто потому что седня так.и вопрос цены тоже не мой,мне не надо как дешевле а надо сказать почему так нельзя(а на самом деле можно,нигде ведь запретов нету) |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 6:51 |
|
![]() |