При снижении напряжения на АД и неизменном моенте на валу ток будет расти всегда! В независимости от того, на сколько близка нагрузка на двигатель к его номинальному значению.
Ибо при снижении напряжения снижается и магнитный поток, при чём зависимость квадратичная. Следовательно будет расти ток, т.к. АД по другому не умеет поддерживать момент на валу.
Кроме того, при снижении питающего напряжения падает и cosф, что опять таки заставляет двигатель при постоянной мощности потреблять больше тока.
Что же касается загрузки АД при равных условиях, то тут такая зависимость: при околономинальной нагрузке на двигатель cosф достигает максимального, из возможных для двигателя значений, но КПД двигателя не является макисмльным. При нагрузке на АД в пределах 0,6-0,8 от номинальной его КПД приближается к максимальному значению, но за то начинает падать cosф.
Ибо при снижении напряжения снижается и магнитный поток, при чём зависимость квадратичная. Следовательно будет расти ток, т.к. АД по другому не умеет поддерживать момент на валу.
Кроме того, при снижении питающего напряжения падает и cosф, что опять таки заставляет двигатель при постоянной мощности потреблять больше тока.
Что же касается загрузки АД при равных условиях, то тут такая зависимость: при околономинальной нагрузке на двигатель cosф достигает максимального, из возможных для двигателя значений, но КПД двигателя не является макисмльным. При нагрузке на АД в пределах 0,6-0,8 от номинальной его КПД приближается к максимальному значению, но за то начинает падать cosф.
Уважаемый RomanNV, я готов вам скинуть диаграммы тока и напряжения АД. Записанные недавно на одном московском заводе. При снижении напряжения снижается реактивная составляющая и поднимается cosf, а также растёт ток, т.к. двигатель загружен на 100%.
Не получается вставить изображение...