Короче нашел я тут у деда пилораму с заклиневшем трехфазным двигателем.Простояла она на улице лет 10.Щит управления естественно пришёл в негодность при окрытии обнаружил кнопку пуск стоп магнитный пускатель и что то похожее на керамическии стакан без дна в нем спираль похожая на бусы из форфоровых трубочек.Пилорама раньше работала отлично.Вопросик:что за схема?И возможно ли так что из этой схемы что то вырезали и там просто чегото не хватает?
Мастер Джу
8.5.2009, 19:36
Цитата(Денс @ 8.5.2009, 22:11)

Щит управления естественно пришёл в негодность при окрытии обнаружил кнопку пуск стоп магнитный пускатель и что то похожее на керамическии стакан без дна в нем спираль похожая на бусы из форфоровых трубочек.Пилорама раньше работала отлично.Вопросик:что за схема?И возможно ли так что из этой схемы что то вырезали и там просто чегото не хватает?
То что "похожее на керамическии стакан без дна" это скорее всего тепловое реле.
Проверить двигатель можно и без него через соответствующий автомат(ампер на 16-25).Зависит от мощности двигателя.
Из схемы ничего не вырезали и все там есть,кроме теплового реле конечно.
Керамический стакан скорее всего предохранитель для цепи управления (кнопки Пуск-Стоп, контакт подхвата пускателя, катушка пускателя, НЗ теплового реле). Тепловое реле типа ТРН должно стоять ниже пускателя, где то еще вводной автомат должен быть. Схема там элементарная из учебника ПТу (пуск нереверсивного двигателя). Главное там двигатель. Просушить, прозвонить мегером и выбросить, или перемотать, а вдруг и живой
(см тему Находка)Я так понимаю если это реле оно же должно разрывать цепь при повышении ампеража и т.дКаким образом размыкает цепь спираль?Никаких других реле там нет.Двигатель прозвонил целый.Это полная схема или нет?
[quote name='Andrey59' date='8.5.2009, 20:46' post='90710']
Керамический стакан скорее всего предохранитель для цепи управления (кнопки Пуск-Стоп, контакт подхвата пускателя, катушка пускателя, НЗ тепловог
...или служит для пуска двигателя вместо дефицитных в ТО время конденсаторов. Помнится мне как лампу 500ватт иногда на пилорамках самопальных использовали. Разбивали бывало. Спираль надежнее. Тем более в керамике закрыто...
Спираль разравает цепь сгорая обычно в среде кварцевого песка и не надо предохранитель называть реле. Надите поиском пуск двигателя и смотрите там схема элементарная
Нет это точно не предохранитель т.к спираль большого сечения. Скорее двигатель полыхнет чем такой предохранитель.По моему Шалун ближе к цели.Двигатель работал в сети 220
Мастер Джу
9.5.2009, 17:31
Цитата(PuffSet @ 9.5.2009, 18:53)

Двигатель работал в сети 220
1.Проверить надо что включен "треугольником" (если двигатель 380/220).Скорее всего так и есть.
2.Лучше поставить конденсаторы(не электролитические )вместо сопротивления из расчета примерно 6,7 мкф на 100Вт двигателя,точнее подбирается при работе.
3.Если двигатель 380/220 и 3х фазная сеть под рукой лучше включать в 3х фазную сеть.Переключив на "звезду".
Вот можно почитать
http://www.electrik.org/news/article6.phpТам правда двигатели подключены "звездой", а надо "треугольником".
Но по сути это ничего не меняет.
Возможно это было просто сопротивление. Если собрались пускать трехфазный двигатель от однофазной сети то прочитайте книжку в файловом архиве (Электронные книги) и учтите что в однофазной двигатель потеряет в мощности. Электротепловое реле очень желательно, можно без него если поставить автомат защиты двигателя используя его как пускатель, но тогда весьма желательно прилепить для исключения самозапуска поставить расцепитель минимального напряжения.
Короче мне понятно что "керамический стакан" это обыкновенное сопротивление.Просто я не знал что (с сопротивлением в место любых других схем)Запуск трехфазного двигателя с обыкновенным сопротивлением успешен и работает довольно таки нормально за не имением лучшего в то время видимо и это прокатило.Или я не прав?
Да я в курсе о потери мощности и т.д Век живи век учись Спасибо всем кто не поленился ответить!!!
Уже неохота вспоминать теорию но был и остается реостатный пуск двигателя изменением подводимого напряжение или это было регулирование скорости, но что-то подобное было
Цитата(Andrey59 @ 9.5.2009, 22:17)

был и остается реостатный пуск двигателя
Было. Для АД с фазным ротором. Здесь наверняка с К.З. ротором. В этом случае иногда применяется схема с пусковым сопротивлением последовательно в одну из фаз двигателя (т.е. сопротивление после пуска отключается). Но такая схема имеет еще большую потерю мощности, т.к. практически двигатель работает на 2-х фазах.
Если двигатель работал как однофазный этот резистор включался просто в фазу для уменьшения оборотов, а потом шунтировался для нормальных оборотов т.е. для регулирования скорости
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.