![]() Восстановление схемы двигателя пилорамы , Находка |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Восстановление схемы двигателя пилорамы , Находка |
Гость_Денс_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Короче нашел я тут у деда пилораму с заклиневшем трехфазным двигателем.Простояла она на улице лет 10.Щит управления естественно пришёл в негодность при окрытии обнаружил кнопку пуск стоп магнитный пускатель и что то похожее на керамическии стакан без дна в нем спираль похожая на бусы из форфоровых трубочек.Пилорама раньше работала отлично.Вопросик:что за схема?И возможно ли так что из этой схемы что то вырезали и там просто чегото не хватает?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2671 Регистрация: 1.3.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 13639 ![]() |
Щит управления естественно пришёл в негодность при окрытии обнаружил кнопку пуск стоп магнитный пускатель и что то похожее на керамическии стакан без дна в нем спираль похожая на бусы из форфоровых трубочек.Пилорама раньше работала отлично.Вопросик:что за схема?И возможно ли так что из этой схемы что то вырезали и там просто чегото не хватает? То что "похожее на керамическии стакан без дна" это скорее всего тепловое реле. Проверить двигатель можно и без него через соответствующий автомат(ампер на 16-25).Зависит от мощности двигателя. Из схемы ничего не вырезали и все там есть,кроме теплового реле конечно. Сообщение отредактировал Мастер Джу - 8.5.2009, 19:39 -------------------- Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
Керамический стакан скорее всего предохранитель для цепи управления (кнопки Пуск-Стоп, контакт подхвата пускателя, катушка пускателя, НЗ теплового реле). Тепловое реле типа ТРН должно стоять ниже пускателя, где то еще вводной автомат должен быть. Схема там элементарная из учебника ПТу (пуск нереверсивного двигателя). Главное там двигатель. Просушить, прозвонить мегером и выбросить, или перемотать, а вдруг и живой
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 8.5.2009 Пользователь №: 14458 ![]() |
(см тему Находка)Я так понимаю если это реле оно же должно разрывать цепь при повышении ампеража и т.дКаким образом размыкает цепь спираль?Никаких других реле там нет.Двигатель прозвонил целый.Это полная схема или нет?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 105 Регистрация: 1.7.2007 Пользователь №: 8915 ![]() |
[quote name='Andrey59' date='8.5.2009, 20:46' post='90710']
Керамический стакан скорее всего предохранитель для цепи управления (кнопки Пуск-Стоп, контакт подхвата пускателя, катушка пускателя, НЗ тепловог ...или служит для пуска двигателя вместо дефицитных в ТО время конденсаторов. Помнится мне как лампу 500ватт иногда на пилорамках самопальных использовали. Разбивали бывало. Спираль надежнее. Тем более в керамике закрыто... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
Спираль разравает цепь сгорая обычно в среде кварцевого песка и не надо предохранитель называть реле. Надите поиском пуск двигателя и смотрите там схема элементарная
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 8.5.2009 Пользователь №: 14458 ![]() |
Нет это точно не предохранитель т.к спираль большого сечения. Скорее двигатель полыхнет чем такой предохранитель.По моему Шалун ближе к цели.Двигатель работал в сети 220
Сообщение отредактировал PuffSet - 9.5.2009, 14:57 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2671 Регистрация: 1.3.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 13639 ![]() |
Двигатель работал в сети 220 1.Проверить надо что включен "треугольником" (если двигатель 380/220).Скорее всего так и есть. 2.Лучше поставить конденсаторы(не электролитические )вместо сопротивления из расчета примерно 6,7 мкф на 100Вт двигателя,точнее подбирается при работе. 3.Если двигатель 380/220 и 3х фазная сеть под рукой лучше включать в 3х фазную сеть.Переключив на "звезду". Вот можно почитать http://www.electrik.org/news/article6.php Там правда двигатели подключены "звездой", а надо "треугольником". Но по сути это ничего не меняет. Сообщение отредактировал Мастер Джу - 9.5.2009, 21:32 -------------------- Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
Возможно это было просто сопротивление. Если собрались пускать трехфазный двигатель от однофазной сети то прочитайте книжку в файловом архиве (Электронные книги) и учтите что в однофазной двигатель потеряет в мощности. Электротепловое реле очень желательно, можно без него если поставить автомат защиты двигателя используя его как пускатель, но тогда весьма желательно прилепить для исключения самозапуска поставить расцепитель минимального напряжения.
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 8.5.2009 Пользователь №: 14458 ![]() |
Короче мне понятно что "керамический стакан" это обыкновенное сопротивление.Просто я не знал что (с сопротивлением в место любых других схем)Запуск трехфазного двигателя с обыкновенным сопротивлением успешен и работает довольно таки нормально за не имением лучшего в то время видимо и это прокатило.Или я не прав?
Да я в курсе о потери мощности и т.д Век живи век учись Спасибо всем кто не поленился ответить!!! |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
Уже неохота вспоминать теорию но был и остается реостатный пуск двигателя изменением подводимого напряжение или это было регулирование скорости, но что-то подобное было
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
Гость_ВВ_* |
![]()
Сообщение
#12
|
Гости ![]() |
был и остается реостатный пуск двигателя Было. Для АД с фазным ротором. Здесь наверняка с К.З. ротором. В этом случае иногда применяется схема с пусковым сопротивлением последовательно в одну из фаз двигателя (т.е. сопротивление после пуска отключается). Но такая схема имеет еще большую потерю мощности, т.к. практически двигатель работает на 2-х фазах. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
Если двигатель работал как однофазный этот резистор включался просто в фазу для уменьшения оборотов, а потом шунтировался для нормальных оборотов т.е. для регулирования скорости
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.6.2025, 23:41 |
|
![]() |