Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Повышенное напряжение и стабилизаторы в квартире
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"

МамонтЪ
Добрый день

Я не электрик, но вопрос электрической безопасности бытовой техники считаю важным.

Описание ситуации:
- новостройка, заполнено около 40% квартир
- напряжение то 235, то 242, то 245
- на входе - в квартире стоит реле напряжения (можно регулировать нижний и верхний пределы)
- уже установлен стабилизатор напряжения на индивидуальный котел отопления.

Я не ожидал, что ситуации 243-245 будут частыми и думал реле напряжения хватит.

При этом - в квартире стоит техника, по паспорту до 240 В и эту технику нужно бы защитить

Получается 2 варианта:

вариант 1 - Поставить стабилизатор на квартиру (двушка) - значит опять мудрить в прихожей.

Вариант 2 - докупить точечно стабилизаторы
- на холодильник
- на посудомойка+духовку
- на стиралку

Пишут, что стиралку лучше выключать из розетки - в таком случае стабилизатор на нее не нужен или риск скачка напряжения во время стирки ниже

Как быть ?
Димыч13
Ничего с вашей техникой не случится со стандартным квартирным щитком, поверьте. И не нужно сувать туда дополнительные приблуды. Всё спроектированно по стандартной нагрузке, если конечно вы туда не собираетесь спиртзавод запитывать из 20 ректификационных колонн. Единственный вопрос по котлу. Сами ставили, или он уже проектом предусмотрен? Если сами, то для него отдельная линия нужна. Напруга упадёт, когда дом полностью заселят и будет 220-230 где то.
МамонтЪ
Котлы в каждой квартире ставил застройщик.
На котел отдельно проведен кабель от щитка и стоит отдельный автомат
Гость
Цитата(Димыч13 @ 30.3.2024, 20:55) *
Ничего с вашей техникой не случится со стандартным квартирным щитком, поверьте. И не нужно сувать туда дополнительные приблуды.

+ 1
Не ломайте себе мозг. У вас всё нормально.
Даже стабилизатор лишний. Лучшее - враг хорошего.
имхо
Ваня Иванов