На стамотологическом компрессоое стоит двигатель однофазный асинхронный, 0.75 квт, 220 вольт, 1500 об.
Компрессор с хранения, ещё не работал. Из двигателя выходят 4 провода. Подключил как положено, обмотку с большем сопротивлением через конденсатор ( какой указан на шильдики двигвтеля), рабочую напрямую. При работе двигатель сильно греется токи в обмотак большие. Подключил наоборот, рабочую через кондёр, пусковую напря мую, токи в обмотках у пали раза в три, и двигатель не греется.
Как такое может быть?
Цитата(лерик @ 9.3.2024, 9:10)

Как такое может быть?
У китайцев надо спрашивать
компрессор то их 100%
Компрессор сделан еще при СССР , он просто на складе хранился.
slavapril
9.3.2024, 11:18
Ну можно шильдик (табличку) от двигателя фоткой сюда выложить. Да и самому можно в инете глянуть. Наверняка на просторах инета можно правильное подключение найти. Или паспорт от него тоже в комплекте был. Глянуть.
Пытаюсь загрузить фото с первого сообщения, но почемуто не грузится. Фото меньше одного МБ.
Цитата(лерик @ 9.3.2024, 11:13)

Компрессор сделан еще при СССР , он просто на складе хранился.
получается, его разбомбили на складе, при хранении ?
там наверное, всем резинкам капец пришел, по сроку хранения ..
Цитата(лерик @ 9.3.2024, 11:31)

Пытаюсь загрузить фото с первого сообщения, но почемуто не грузится. Фото меньше одного МБ.
можно загрузить на сторонний ресурс, а сюда ссылку
Компрессор был в очень хорошем состоянии. Просто ради проверки и профилактики снял мотор, и без задний мысли, ну двигатель всегда смогу правильно подключить, и не пометил провода. Потом собрал и ..... Шильдик пока нет возможносми сфоткать.
protector
9.3.2024, 12:42
Цитата(лерик @ 9.3.2024, 10:10)

обмотку с большем сопротивлением через конденсатор
А какие конкретно значения сопротивлений? Может ошибка при измерениях?
Ошибки точно нет при измерении. Если надо точные данные, то в понедельник выложу.
В электрики и электроники разбираюсь.
Просто интересный факт, поэтому и интересуюсь.
protector
9.3.2024, 13:56
Цитата(лерик @ 9.3.2024, 14:01)

интересный факт
Факт интересный. Сопротивление рабочей обмотки – величина довольно строгая для мотора определенной мощности. По крайней мере нет смысла изготавливать ее с сопротивлением больше нормы. Тогда заостряется внимание на пусковой обмотке. Есть ли смысл ее мотать с сопротивлением ниже нормы?
Цитата(лерик @ 9.3.2024, 14:01)

в понедельник выложу.
И еще интересно какой емкости конденсатор.
На моторе написано 30 мкф. Такой и стоит.
Точно не помню, но если пусковую через кондёр, токи рабочей и пусковой около 3.5 - 3.8 А. А, если рабочую через кондёр, то где то 1.2 - 1.5 и рабочая, и пусковая.
Ещё вопрос, при нормальной работе однофазного двигателя токи пусковой и рабочей обмотки должны быть одинаковые?
protector
9.3.2024, 16:54
Цитата(лерик @ 9.3.2024, 15:29)

Точно не помню, но если пусковую через кондёр, токи рабочей и пусковой около 3.5 - 3.8 А. А, если рабочую через кондёр, то где то 1.2 - 1.5 и рабочая, и пусковая.
Без нагрузки пробовали? Ток во втором случае больше похож на нормальную работу с недогрузом.
Цитата(лерик @ 9.3.2024, 15:29)

На моторе написано 30 мкф.
Довольно крупный как для мотора 0.75. Похоже, что действительно мотор интересный.
Токи измерял с работующим компрессором, правда компрессор качал в холостую.
Вилькама в розетка жюльме тыкал наоборот проболава?
Цитата(лерик @ 9.3.2024, 7:10)

Подключил как положено, обмотку с большем сопротивлением через конденсатор
Если вопрос только про сопротивление-не является показателем какая обмотка рабочая какая пусковая.
Ну вроде всегда сопротивление пусковой больше, или равно рабочей. А, если бывает на оборот, то должно быть какое то обозначение на двигателе, что бы правильно подключить, а не методом тыка, иначе можно не один двигатель спалить.
slavapril
11.3.2024, 19:56
А пусковую обмотку вы отключаете после пуска? Или фигачите вместе с ней? Она только для пуска. Потом отключается. Или он у вас конденсаторным является. Паспорт смотрели?
Ну если на двигателе написано конденсатор 30 Мкф, то наверно конденсаторный.
off.open
11.3.2024, 21:19
Цитата(лерик @ 11.3.2024, 21:02)

Ну если на двигателе написано конденсатор 30 Мкф, то наверно конденсаторный.
Именно только написано или там (
на шильдике) схема с конденсатором?
На шильдике. Провода не маркированы, все одного цвета.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.