Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Почему 1.4 ампера х 220 В = 163 Ватта, а не 308?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


LList
Объясните пожалуйста, почему 1.4 ампера х 220 В = 163 Ватта, а не 308?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Я меряю амперметром переменного тока (класс точности 0.5) и он показывает 0.65А
Zolan77
1,4 А - пусковой ток двигателя компрессора.
В номинале 0,65
LList
Извините. но пусковой ток двигателей на порядок выше, чем номинальный например у моего двигателя он около 6 Ампер
Shturman1
предположу, что на табличке указан ток который создает компрессор на холостом ходу, то есть без давления. В этом режиме косинус фи компрессора около 0.5 и вот тогда ток будет 1,63 А. А когда вы меряете, то компрессор уже работает под нагрузкой, то есть есть давление которое он создаёт. Его косинус фи тогда стремится к 1, а ток тогда будет ваши 0,65 А Ну это только моя версия. ИМХО как говорится
LList
Спасибо. А это точно известно что косинус фи увеличивается под нагрузкой?

чукча
Цитата(LList @ 17.1.2022, 21:04) *
Объясните пожалуйста, почему 1.4 ампера х 220 В = 163 Ватта, а не 308?

Я меряю амперметром переменного тока (класс точности 0.5) и он показывает 0.65А

Надо разбираться, что это за мощность и что за ток. Например, холодильник - это дэвайс с повторно-кратковременным режимом работы, и для него может быть дана усреднённая потребляемая мощность с учётом интервалов включения при каких-то определённых условиях. А ток - это наибольший полный ток (не путать с потребляемым) для правильного выбора внешних устройств коммутации и защиты. Во всяком случае это определённо не та мощность и не тот ток, кои можно связать арифметикой в цитате.
Shturman1
Цитата
А это точно известно что косинус фи увеличивается под нагрузкой?

ну это как бы со всеми электродвигателями так.
чукча
Цитата(Shturman1 @ 17.1.2022, 22:52) *
ну это как бы со всеми электродвигателями так.

Т.е. по-вашему у всех двигателей ток без нагрузки гораздо больше, чем под нагрузкой? Оригинально и, сказал бы, свежо. icon_smile.gif
LList
Я помню меня учили, что чем больше насос перекачивает воды, тем больше потребляет энергии в единицу времени. То есть вроде бы под нагрузкой ток должен увеличиваться...

Реально Ток во времени такой - сначала долю секунды бросок до порядка 7 А ( в этот момент подключается пусковая обмотка, да и вообще он ещё не крутится и поэтому такой большой ток.)
Далее ток почти мгновенно падает, до 0.8 А, затем примерно по экспоненте уменьшается до 0.65 А за время примерно 40-60 сек. Возможно это как то связано с давлением в системе. Но по идее ток ведь должен наоборот расти? Компрессор создаёт некое давление на нагнетательной трубке и разрежение на всасывающей. Насколько я понимаю в первые секунды это давление минимально и в последующие секунды давление увеличивается. А ведь повышенное давление должно создавать через поршни повышенный момент сопротивления вращению двигателя, а значит тк должен вырасти до какого то установившегося значения. Но он плавно спадает в течении 1 минуты до 0.65 А
rosck
Цитата(LList @ 17.1.2022, 22:04) *
Объясните пожалуйста, почему 1.4 ампера х 220 В = 163 Ватта, а не 308?

Я меряю амперметром переменного тока (класс точности 0.5) и он показывает 0.65А

На двигателе обычно указывается мощность механическая на валу. У Вас амперметр показывает общий потребляемый ток. Этот ток можно разделить на три составляющие. 1)Это часть тока которая выполняет работу . 2)Эта часть вызвана потерями на преобразование электрической энергии в механическую. 3)Ток подмагничивания, он отличается по вектору на 90град, тоесть отстаёт по фазе от напряжения. Поэтому кроме cosфи нужно ещё учитывать КПД. Смотрите формулу мощности для электродвигателя.

Цитата(чукча @ 18.1.2022, 0:01) *
Т.е. по-вашему у всех двигателей ток без нагрузки гораздо больше, чем под нагрузкой?

Cos фи растет под нагрузкой за счёт увеличения составляющей активного тока вызванного нагрузкой. Тогда как ток подмагничивания остаётся прежним.

Цитата(LList @ 18.1.2022, 1:18) *
, а значит тк должен вырасти до какого то установившегося значения. Но он плавно спадает в течении 1 минуты до 0.65 А

Это нормально. Обычно так и происходит. Думаю связано это с тем, , что в начальный момент система пустая и компрессор большие объемы перекачивает, выполняя больше работы. Потом когда растет сопротивление объем снижается. Это и вызывает снижение мощности.
Инк
Цитата(rosck @ 18.1.2022, 3:44) *
На двигателе обычно указывается мощность механическая на валу.

Только эта наклейка характеризует весь холодильник, а не только движок.
Предположу, что этот ток учитывает, например, ток заряда емкостей встроенного импульсного источника.
К примеру на БП ноута указан ток аж 1,5 А для 60 Вт.
LList
rosck, ну всё равно как то не могу понять. Ход мыслей: в первое время после запуска давление минимально. Потом растёт. Значит увеличивается сила противодействия давления поршню. Поршень через кривошипно-шатунный механизм передаёт силу противодействия на вал двигателя, то есть двигателю приходится развивать всё бОльший момент. Чем больше момент тем больше должен быть потребляемый ток. Но ток плавно спадает в течении минуты. Судя по вышеизложенной логике, ток должен плавно повыситься и установиться на каком то значении. Но он спадает. Неужели влияние изменяющегося косинуса фи оказывается ещё сильнее, чем предполагаемое мной увеличение момента?
Sky_net
LList, при старте компрессора ток 2-5 от номинального, т.к. в первый момент времени к сети подключена только активная составляющая обмотки - т.е. чистое сопротивление меди. Потом, почти сразу ))) , появляется реактивная составляющая и ток падает до значения, при котором компенсируются силы трения и создания давления.
Хладагент (пусть фреон) начинает распределяться по системе. Давление на всасывании компрессора падает до нуля или меньше. Основное сопротивление хладагенту (на нагнетании компрессора) оказывается в ТРВ (в холодильниках это капиллярная трубка) - там сечение очень маленькое. Проходя через ТРВ в испаритель хладагент начинает накапливаться на линии испаритель-теплообменник-входКомпрессора, и давление на входе чуть повышается (в зависимости от типа хладагента и режима работы всей системы может быть от 0,4 до 2,5 бар (кгс/см2).
Т.к. давление на входе повышается. то это, скажем так, "дополнительная сила", которая "помогает" ротору электродвигателя совершать работу - т.е. момент на роторе падает, т.к. ему помогает давление на входе насоса (компрессора). А раз момент падает, то и ток будет падать.
Обычно говорят, что "надо дать фреону распределиться по системе" - вот это как раз и будет установившийся режим работы холодильника. (это занимает разное время, в зависимости от габаритов всей системы, примерно от полминуты до 10 минут).
чукча
Цитата(rosck @ 18.1.2022, 4:44) *
На двигателе обычно указывается мощность механическая на валу.

Тоисть маэстра полагают, что на фото в первом посте указана механическая мощность на валу холодильника. Это не менее оригинально и свежо. Нравится мне этот форум. icon_smile.gif
Цитата(rosck @ 18.1.2022, 4:44) *
У Вас амперметр показывает общий потребляемый ток.

Маэстра, амперметр всегда показывает полный ток, а не потребляемый, какими бы эпитетами вы его ни сопровождали, ну там "общий", "нежный", "сладкий" или ещё как. icon_smile.gif

Цитата(rosck @ 18.1.2022, 4:44) *
Cos фи растет под нагрузкой за счёт увеличения составляющей активного тока вызванного нагрузкой. Тогда как ток подмагничивания остаётся прежним.

Так и что? Я правильно понял, что вы солидарны с бредонесуном Shturman1 и у вас тоже полный ток электродвигателя на х.х. гораздо больше, чем под нагрузкой?

Цитата(LList @ 18.1.2022, 11:40) *
rosck, ну всё равно как то не могу понять.

Понять бредонесунов можно только поняв и приняв несомый ими бред. Не спешите это делать. icon_smile.gif
rosck
Цитата(LList @ 18.1.2022, 12:40) *
rosck, ну всё равно как то не могу понять. Ход мыслей: в первое время после запуска давление минимально. Потом растёт.

Запускал большие холодильные компрессоры. Ток , после запуска, начинает снижаться. Почему происходит особо не разбирался.

Цитата(чукча @ 18.1.2022, 14:16) *
Тоисть маэстра полагают, что на фото в первом посте указана механическая мощность на валу холодильника.

Слово "обычно" звучит не утвердительно, а просто как предположение. Предложите свою более правильную версию.

Цитата(чукча @ 18.1.2022, 14:16) *
Так и что? Я правильно понял, что вы солидарны с бредонесуном Shturman1 и у вас тоже полный ток электродвигателя на х.х. гораздо больше, чем под нагрузкой?


Ну и где я с Shturman1 это заявил?

Разговор был про изменение COS фи асинхронного двигателя под нагрузкой. Я сказал, с ростом нагрузки он повышается, добавлю, до момента, когда нагрузка не станет номинальной.
Sky_net
Цитата(rosck @ 18.1.2022, 19:51) *
Запускал большие холодильные компрессоры. Ток , после запуска, начинает снижаться. Почему происходит особо не разбирался.

electrik.org/forum/index.php?s=&showtopic=76766&view=findpost&p=574977
rosck
Цитата(Sky_net @ 18.1.2022, 13:38) *
LList, при старте компрессора ток 2-5 от номинального, т.к. в первый момент времени к сети подключена только активная составляющая обмотки - т.е. чистое сопротивление меди. Потом, почти сразу ))) , появляется реактивная составляющая и ток падает до значения,


ЭДС самоиндукции действует мгновенно. А не "почти сразу". Асинхронный двигатель, с КЗ ротором, в момент запуска, представляет собой трансформатор, с замкнутой вторичной обмоткой. Пока он не запустится, и не разовьет определенные обороты, будет повышенный пусковой ток.
Sky_net
Цитата(rosck @ 18.1.2022, 20:18) *
ЭДС самоиндукции действует мгновенно. А не "почти сразу". Асинхронный двигатель, с КЗ ротором, в момент запуска, представляет собой трансформатор, с замкнутой вторичной обмоткой.

Неа, всё таки "почти сразу".
см. 3 пункт (ну и второй можно).
raschet.info/raschet-soprotivlenij-asinhronnogo-dvigatelja-do-1000-v/

ps: но главное, что Вы теперь поняли почему ток падает в тех холодильных установках, что Вы эксплуатируете и ремонтируете. )
Rezo
Цитата(Инк)
Только эта наклейка характеризует весь холодильник, а не только движок.
Предположу, что этот ток учитывает, например....
Это ток, потребляемый холодильников при напряжении 220 Вольт.
Цитата(LList)
Объясните пожалуйста, почему 1.4 ампера х 220 В = 163 Ватта, а не 308?
Потому, что этот холодильник имеет холодопроизводительность 163 Вт (можете пересчитать в ккал/час), при напряжении 220В и токе 1,4 Ампера.
rosck
Цитата(Sky_net @ 18.1.2022, 21:01) *
Неа, всё таки "почти сразу".
см. 3 пункт (ну и второй можно).

Не убедили. Добавлю, что в момент запуска, индуктивное сопротивление ротора будет максимальным. Это ограничивает максимальный пусковой ток и снижает пусковой момент АД. Куда может исчезнуть индуктивное сопротивление статора и ротора?
LList
Цитата(Rezo @ 18.1.2022, 21:12) *
Это ток, потребляемый холодильников при напряжении 220 Вольт.Потому, что этот холодильник имеет холодопроизводительность 163 Вт (можете пересчитать в ккал/час), при напряжении 220В и токе 1,4 Ампера.


Нет. Хладопроизводительность компрессора 216 Ватт

Цитата(Rezo @ 18.1.2022, 21:12) *
Это ток, потребляемый холодильников при напряжении 220 Вольт.Потому, что этот холодильник имеет холодопроизводительность 163 Вт (можете пересчитать в ккал/час), при напряжении 220В и токе 1,4 Ампера.


Но ток, потребляемый холодильником 0.65 Ампера. Сюда входит всё: и компрессор (0.55 А) и мозг и два вентилятора (39 мА и 47 мА)
Я могу предположить, что в холодильнике не хватает хладагента и , возможно, если его не хватает, то мощность, потребляемая компрессором уменьшилась. Но не настолоько же, чтобы ток был 0.55А вместо тех 1.4 А. Я думаю 1.4 никак быть не может.
Инк
Вот осциллограмма 5 Вт СДЛ, потребляемый ток при этом 53 мА
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Олега
Цитата(LList @ 17.1.2022, 22:35) *
А это точно известно что косинус фи увеличивается под нагрузкой?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла взял тут.
Rezo
Цитата(LList)
Хладопроизводительность компрессора 216 Ватт
Укажите полностью модель и тип компрессора данного холодильника (а лучше читаемое фото).
Цитата(LList)
Но ток, потребляемый холодильником 0.65 Ампера. Сюда входит всё: и компрессор (0.55 А) и мозг и два вентилятора (39 мА и 47 мА)
Я могу предположить, что в холодильнике не хватает хладагента
Не уходите в сторону - вопрос темы относительно шилдика на холодильнике, а не о полученных данных.
А если дело не в хладагенте, а скажем в износе поршневой группы или износе клапанов?
Зачем теперь всё подряд сюда плести?
Просто исходя из личной практики хол. оборудовани делаю вывод, что данный холодильник имеет холодопроизводительность 163 Вт, потребляя (общий с прочими нагрузками в номинале) ток 1,4А, при напряжении 220Вольт.
Sky_net
Цитата(LList @ 19.1.2022, 2:53) *
Но ток, потребляемый холодильником 0.65 Ампера. Сюда входит всё: и компрессор (0.55 А) и мозг и два вентилятора (39 мА и 47 мА)
Я могу предположить, что в холодильнике не хватает хладагента и , возможно, если его не хватает, то мощность, потребляемая компрессором уменьшилась. Но не настолоько же, чтобы ток был 0.55А вместо тех 1.4 А. Я думаю 1.4 никак быть не может.

Вот в этом посту я Вам ответил то, что Вы сказали "не понимаете почему ток уменьшается".
www.electrik.org/forum/index.php?s=&showtopic=76766&view=findpost&p=574977
(я уже с 95 года ремонтирую все типы реф контейнеров и реф установок.).

На счёт нехватки хладагента - это может быть!
Но если холодильник включается, а затем отключается скажем минут через 15 после того как Вы его открывали, то хладагента достаточно (даже если была/есть утечка).
Для этого надо проверить давление на всасывании - если оно меньше 0 бар, то однозначно не хватает хладагента и надо дозаправить.

ps: можно и на нагнетании, но для этого надо знать (мне) какой тип хладагента используется - посмотрите на компрессоре на табличке, там должно быть. Потом найдите в таблицах. (давления будут разными, для разных хладагентов - например, для R134a 8-12 бар, а для R403-503 около 17-20 бар. ). По всасыванию - это более универсально.
В немецких холодильниках может быть вообще хладагент R603 (или 601 - не помню).
Rezo
Цитата(Sky_net)
.....проверить давление на всасывании - если оно меньше 0 бар, то однозначно не хватает хладагента и надо дозаправить.
Совершенно не факт - может быть забита капиллярная трубка дросселирования, либо патрон-осушитель.
Диагностируется давлениями на высокой и низкой стороне по температуре перегрева/переохлаждения, а дозаправляется на всасывающем по температуре кипения применяемого фреона.
Там своя "кухня"..... ispug.gif
Sky_net
Цитата(Rezo @ 19.1.2022, 16:35) *
Совершенно не факт - может быть забита капиллярная трубка дросселирования, либо патрон-осушитель.
Диагностируется давлениями на высокой и низкой стороне по температуре перегрева/переохлаждения, а дозаправляется на всасывающем по температуре кипения применяемого фреона.
Там своя "кухня"..... ispug.gif

Нет!
Тогда бы ток рос, а он падает.
ps: а через час-два или выбило бы по тепловой, или заклинил бы компрессор (и выбило бы по току).
Rezo
Цитата
Нет!
Тогда бы ток рос, а он падает.
Я не об этом, а о том, что давление ниженулевого на всасывании, ещё не говорит о том, что именно фреона мало, хотя если всё прочее исправно и в норме, то по сути Вы правы - при этом будет понижена температура конденсатора.
Однако это уже другая тема и другой форум.
В данной же теме вопрос не о том, что и почему там автор коственно измерил, а вопрос в том, почему не совпадает мощность указанная на шилдике холодильника.
Хочу дождаться реальное фото его компрессора.
___VITOS___
Подписываюсь под каждым постом господина Sky_net, в части вопросов почему ток меньше заявленного
Под постами о давлении на всасывании ниже нулевого - не подписываюсь. Такое справедливо только при вакуумировании системы, и то при этом кондиционер обязательно выключен.
Не представляю, как оно может быть ниже нуля при даже минимально заполненной системе.
Если ошибаюсь, просветите плз.
В природе, даже при полной утечке фреона, как с деревянных сплитов так и с технологичных VRV/VRF с таким не сталкивался.
Sky_net
Цитата(___VITOS___ @ 19.1.2022, 21:44) *
Не представляю, как оно может быть ниже нуля при даже минимально заполненной системе.
Если ошибаюсь, просветите плз.
В природе, даже при полной утечке фреона, как с деревянных сплитов так и с технологичных VRV/VRF с таким не сталкивался.

Спасибо, господин VITOS.
В системах кондиционирования и рефустановок, такого действительно нет (автоматика настроена по другому, даже если хладагент R134a).
А вот рефконтейнера в режиме Cool Mode (там два основных - Chill Mode (овощи, фрукты ...) и Cool Mode (мясо, рыба... ) они почти все так и работают, например на хладагенте R134a. У того же Carrier может быть (от 0 до -0,2 бар), у Daikin (от 0 до -0,37 - на минус 0,4 срабатывает защита).
На графике это примерно так (вот там где нижняя линия, я нарисовал когда на всасывании минус 0,1 бар). При этом, если не весь хладагент испаряется до всасывания, возможно обмерзание компрессора со стороны всасывания.

Цитата(Rezo @ 19.1.2022, 18:37) *
... вопрос в том, почему не совпадает мощность указанная на шилдике холодильника.
Хочу дождаться реальное фото его компрессора.

Насколько я знаю, то на современных холодильниках указывается мощность в час (Вт/ч или кВт/ч). Часы они почему-то не пишут.
Т.е. это значит, что даже в самую жару при указанном номинальном токе холодильник будет работать не более 31,9 минут за каждый час. (а зимой, например, гораздо меньше).
(как-то так).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.