Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: АВР на шинах 0,4 кВ ТП и двухцепные линии к потр. 1 категории
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


ieshaman
Здравствуйте, коллеги!
Помогите, пожалуйста решить такой вопрос.
Проектируется ТП 6/0,4 кВ, двухтрансформаторная. На шинах 0,4 кВ имеются потребители 1 категории (ф1-1, ф1-2-двухцепная линия, ф2-1, ф2-2-двухцепная линия).
Схему с шинами, АВР и потребителями 0,4 кВ прилагаю.
Собственно такие вопросы:
1) Обязательна ли установка АВР на шинах 0,4 кВ?
2) Обязательны ли двухцепные линии 1-1 и 1-2; 2-1 и 2-2, или достаточно одноцепных, если будет АВР на шинах 0,4 кВ?
3) Зачем нужен (если нужен) АВР на шинах 0,4 кВ, если при потере питания на одной цепи линий к потребителям 1 категории, второй кабель даст питание от второй секции шин? (сечения с запасом).
4) Обе цепи двухцепных (если нужны двухцепные) линий к потребителям 1 категории в нормальном режиме должны быть включены? Почему, если да/нет?
Shturman1
Цитата
1) Обязательна ли установка АВР на шинах 0,4 кВ?

Если потребителей первой категории только часть, то АВР можно организовать только для них, а на ТП тогда уже АВР и не надо
Цитата
Обязательны ли двухцепные линии 1-1 и 1-2; 2-1 и 2-2, или достаточно одноцепных, если будет АВР на шинах 0,4 кВ?

возможен такой вариант что в нормальном режиме нагрузка будет питаться по двум линиям одновременно, тогда при АВР на шинах 0,4 кВ нужно тянуть две линии. То есть надо знать как построена сеть дальше со стороны потребителя. Если эти линии будут работать как основная/резервная то смысл второй линии при АВр на шинах только в том что бы резервировать саму линию при выходе одной из них из строя
Цитата
Зачем нужен (если нужен) АВР на шинах 0,4 кВ, если при потере питания на одной цепи линий к потребителям 1 категории, второй кабель даст питание от второй секции шин? (сечения с запасом).

Если на стороне потребителя первой категории тоже будет АВР, то смысла ставить АВР на подстанции я не вижу. Другое дело если на стороне потребителя нету АВР. В этом случае этот АВР на подстанции автоматически превращает всех потребителей в потребителей первой категории
Цитата
4) Обе цепи двухцепных (если нужны двухцепные) линий к потребителям 1 категории в нормальном режиме должны быть включены? Почему, если да/нет?

Опять же нужно знать как организована схема на стороне потребителя
ieshaman
Цитата(Shturman1 @ 14.1.2021, 0:16) *
Если потребителей первой категории только часть, то АВР можно организовать только для них, а на ТП тогда уже АВР и не надо

возможен такой вариант что в нормальном режиме нагрузка будет питаться по двум линиям одновременно, тогда при АВР на шинах 0,4 кВ нужно тянуть две линии. То есть надо знать как построена сеть дальше со стороны потребителя. Если эти линии будут работать как основная/резервная то смысл второй линии при АВр на шинах только в том что бы резервировать саму линию при выходе одной из них из строя

Если на стороне потребителя первой категории тоже будет АВР, то смысла ставить АВР на подстанции я не вижу. Другое дело если на стороне потребителя нету АВР. В этом случае этот АВР на подстанции автоматически превращает всех потребителей в потребителей первой категории

Опять же нужно знать как организована схема на стороне потребителя

Схемы питания на стороне потребителей 1 категории можно принять любые (проект теоретический, пишется диплом, вводные данные можно менять).
Насчет АВР на стороне потребителей я думал, но смысл ставить ставить несколько АВР, если можно поставить одно на ТП ? И если АВР на ТП, то можно в перспективе еще 1-ую категорию к ней подключать.
В общем-то, дело в том, что Руководитель задал вопрос: зачем сразу АВР 0,4 кВ на шинах ТП и двухцепные линии ? Не смог толком обосновать.
Shturman1
Цитата
Руководитель задал вопрос: зачем сразу АВР 0,4 кВ на шинах ТП и двухцепные линии ? Не смог толком обосновать

я бы ответил так как написал постом выше
Цитата
Если эти линии будут работать как основная/резервная то смысл второй линии при АВр на шинах только в том что бы резервировать саму линию при выходе одной из них из строя
Shura_with_KINEF
Мне тоже хочется задать такой же вопрос, как и ваш руководитель: какой смысл в АВР? На схеме я не увидел резервных цепей, все горячие. Есть секционирование, есть возможность запитать обе секции от одного трансформатора или другого для поочерёдного обслуживания трансформаторов подстанции. Если убрать кубик с надписью АВР и пунктиры от него, получается нормальная, классическая схема. На подстанции не плохо иметь АВР, но не большой, только для собственных нужд: противопожарка, охрана, сигнализация, связь, освещение, обогрев.
Если удалённый потребитель запитан одним кабелем пусть даже от АВР на подстанции, он всё равно останется потребителем III категории. Чтобы потребитель стал II или I категории, полюбому к нему должны прийти минимум два питания от разных источников и разными путями. Для первой категории, естественно свой АВР.
ieshaman
Цитата(Shura_with_KINEF @ 14.1.2021, 12:08) *
Мне тоже хочется задать такой же вопрос, как и ваш руководитель: какой смысл в АВР? На схеме я не увидел резервных цепей, все горячие. Есть секционирование, есть возможность запитать обе секции от одного трансформатора или другого для поочерёдного обслуживания трансформаторов подстанции. Если убрать кубик с надписью АВР и пунктиры от него, получается нормальная, классическая схема. На подстанции не плохо иметь АВР, но не большой, только для собственных нужд: противопожарка, охрана, сигнализация, связь, освещение, обогрев.
Если удалённый потребитель запитан одним кабелем пусть даже от АВР на подстанции, он всё равно останется потребителем III категории. Чтобы потребитель стал II или I категории, полюбому к нему должны прийти минимум два питания от разных источников и разными путями. Для первой категории, естественно свой АВР.


АВР на шинах ТП задумывался изначально, чтобы всегда было напряжение на ДВУХ вводах потр. 1 категории, к которым и отходят по ДВА кабеля (фидеры 1-1, 1-2, 2-1,2-2). Но в нормальном режиме так и будет и без АВР, а в аварийном (отключение транса например) так и так один источник останется, что с АВР, что без.

Цитата(Shturman1 @ 14.1.2021, 10:15) *
я бы ответил так как написал постом выше


Ну и, допустим, при отключении/ремонте одной секции шин?
А АВР на вводе потребителей 1 категории в любом случае обязателен, что с АВР на шинах ТП, что без?
Shturman1
Цитата
Ну и, допустим, при отключении/ремонте одной секции шин?

ну да. Ведь если в ремонт выведут ту секцию от которой будет идти единственная линия для первой категории то получается что питание на период ремонта будет невозможным, а вот при наличии второй линии то проблем не будет
Цитата
А АВР на вводе потребителей 1 категории в любом случае обязателен, что с АВР на шинах ТП, что без?

ИМХО если АВР на ТП и есть две линии до потребителя, то АВР у потребителя уже не нужно
ieshaman
Цитата(Shturman1 @ 14.1.2021, 18:15) *
ну да. Ведь если в ремонт выведут ту секцию от которой будет идти единственная линия для первой категории то получается что питание на период ремонта будет невозможным, а вот при наличии второй линии то проблем не будет

ИМХО если АВР на ТП и есть две линии до потребителя, то АВР у потребителя уже не нужно


Ну вот, смотрите, то есть получается что двухцепные линии от разных шин ТП строго обязательны для 1 категории в любом случае, верно?

А эту схему с АВР на шинах ТП я же не сам придумал, она такая используется. Используется, как я понимаю именно для ТП с потребителями 1 категории.

В итоге, получается, что моя эта схема таки единственно верная? (если не установлены АВР на вводе всех потребителей 1 категории)
sasha4312
Если произойдет авария на одной из линий двухцепной, АВР у потребителя переключит питание на другую линию. А что сделает АВР на подстанции? Он этого сделать не сможет, разве что при аварии трансформатора переключит трансформатор.

АВР на подстанции нужен только для собственных нужд, пожарной сигнализации и прочего оборудования подстанции относящегося к 1 категории, если такое есть.
И включается АВР на подстанции не так как на схеме.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.