АВР на шинах 0,4 кВ ТП и двухцепные линии к потр. 1 категории , АВР на шинах 0,4 кВ ТП и двухцепные линии к потр. 1 категории |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
АВР на шинах 0,4 кВ ТП и двухцепные линии к потр. 1 категории , АВР на шинах 0,4 кВ ТП и двухцепные линии к потр. 1 категории |
13.1.2021, 22:40
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 17.5.2014 Пользователь №: 39567 |
Здравствуйте, коллеги!
Помогите, пожалуйста решить такой вопрос. Проектируется ТП 6/0,4 кВ, двухтрансформаторная. На шинах 0,4 кВ имеются потребители 1 категории (ф1-1, ф1-2-двухцепная линия, ф2-1, ф2-2-двухцепная линия). Схему с шинами, АВР и потребителями 0,4 кВ прилагаю. Собственно такие вопросы: 1) Обязательна ли установка АВР на шинах 0,4 кВ? 2) Обязательны ли двухцепные линии 1-1 и 1-2; 2-1 и 2-2, или достаточно одноцепных, если будет АВР на шинах 0,4 кВ? 3) Зачем нужен (если нужен) АВР на шинах 0,4 кВ, если при потере питания на одной цепи линий к потребителям 1 категории, второй кабель даст питание от второй секции шин? (сечения с запасом). 4) Обе цепи двухцепных (если нужны двухцепные) линий к потребителям 1 категории в нормальном режиме должны быть включены? Почему, если да/нет? Сообщение отредактировал ieshaman - 13.1.2021, 22:56 |
|
|
|
13.1.2021, 23:16
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Регистрация: 15.6.2012 Из: Украина Пользователь №: 27931 |
Цитата 1) Обязательна ли установка АВР на шинах 0,4 кВ? Если потребителей первой категории только часть, то АВР можно организовать только для них, а на ТП тогда уже АВР и не надо Цитата Обязательны ли двухцепные линии 1-1 и 1-2; 2-1 и 2-2, или достаточно одноцепных, если будет АВР на шинах 0,4 кВ? возможен такой вариант что в нормальном режиме нагрузка будет питаться по двум линиям одновременно, тогда при АВР на шинах 0,4 кВ нужно тянуть две линии. То есть надо знать как построена сеть дальше со стороны потребителя. Если эти линии будут работать как основная/резервная то смысл второй линии при АВр на шинах только в том что бы резервировать саму линию при выходе одной из них из строя Цитата Зачем нужен (если нужен) АВР на шинах 0,4 кВ, если при потере питания на одной цепи линий к потребителям 1 категории, второй кабель даст питание от второй секции шин? (сечения с запасом). Если на стороне потребителя первой категории тоже будет АВР, то смысла ставить АВР на подстанции я не вижу. Другое дело если на стороне потребителя нету АВР. В этом случае этот АВР на подстанции автоматически превращает всех потребителей в потребителей первой категории Цитата 4) Обе цепи двухцепных (если нужны двухцепные) линий к потребителям 1 категории в нормальном режиме должны быть включены? Почему, если да/нет? Опять же нужно знать как организована схема на стороне потребителя |
|
|
13.1.2021, 23:32
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 17.5.2014 Пользователь №: 39567 |
Если потребителей первой категории только часть, то АВР можно организовать только для них, а на ТП тогда уже АВР и не надо возможен такой вариант что в нормальном режиме нагрузка будет питаться по двум линиям одновременно, тогда при АВР на шинах 0,4 кВ нужно тянуть две линии. То есть надо знать как построена сеть дальше со стороны потребителя. Если эти линии будут работать как основная/резервная то смысл второй линии при АВр на шинах только в том что бы резервировать саму линию при выходе одной из них из строя Если на стороне потребителя первой категории тоже будет АВР, то смысла ставить АВР на подстанции я не вижу. Другое дело если на стороне потребителя нету АВР. В этом случае этот АВР на подстанции автоматически превращает всех потребителей в потребителей первой категории Опять же нужно знать как организована схема на стороне потребителя Схемы питания на стороне потребителей 1 категории можно принять любые (проект теоретический, пишется диплом, вводные данные можно менять). Насчет АВР на стороне потребителей я думал, но смысл ставить ставить несколько АВР, если можно поставить одно на ТП ? И если АВР на ТП, то можно в перспективе еще 1-ую категорию к ней подключать. В общем-то, дело в том, что Руководитель задал вопрос: зачем сразу АВР 0,4 кВ на шинах ТП и двухцепные линии ? Не смог толком обосновать. Сообщение отредактировал ieshaman - 13.1.2021, 23:35 |
|
|
14.1.2021, 9:15
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Регистрация: 15.6.2012 Из: Украина Пользователь №: 27931 |
Цитата Руководитель задал вопрос: зачем сразу АВР 0,4 кВ на шинах ТП и двухцепные линии ? Не смог толком обосновать я бы ответил так как написал постом выше Цитата Если эти линии будут работать как основная/резервная то смысл второй линии при АВр на шинах только в том что бы резервировать саму линию при выходе одной из них из строя
|
|
|
|
14.1.2021, 11:08
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2780 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
Мне тоже хочется задать такой же вопрос, как и ваш руководитель: какой смысл в АВР? На схеме я не увидел резервных цепей, все горячие. Есть секционирование, есть возможность запитать обе секции от одного трансформатора или другого для поочерёдного обслуживания трансформаторов подстанции. Если убрать кубик с надписью АВР и пунктиры от него, получается нормальная, классическая схема. На подстанции не плохо иметь АВР, но не большой, только для собственных нужд: противопожарка, охрана, сигнализация, связь, освещение, обогрев.
Если удалённый потребитель запитан одним кабелем пусть даже от АВР на подстанции, он всё равно останется потребителем III категории. Чтобы потребитель стал II или I категории, полюбому к нему должны прийти минимум два питания от разных источников и разными путями. Для первой категории, естественно свой АВР. -------------------- |
|
|
14.1.2021, 16:34
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 17.5.2014 Пользователь №: 39567 |
Мне тоже хочется задать такой же вопрос, как и ваш руководитель: какой смысл в АВР? На схеме я не увидел резервных цепей, все горячие. Есть секционирование, есть возможность запитать обе секции от одного трансформатора или другого для поочерёдного обслуживания трансформаторов подстанции. Если убрать кубик с надписью АВР и пунктиры от него, получается нормальная, классическая схема. На подстанции не плохо иметь АВР, но не большой, только для собственных нужд: противопожарка, охрана, сигнализация, связь, освещение, обогрев. Если удалённый потребитель запитан одним кабелем пусть даже от АВР на подстанции, он всё равно останется потребителем III категории. Чтобы потребитель стал II или I категории, полюбому к нему должны прийти минимум два питания от разных источников и разными путями. Для первой категории, естественно свой АВР. АВР на шинах ТП задумывался изначально, чтобы всегда было напряжение на ДВУХ вводах потр. 1 категории, к которым и отходят по ДВА кабеля (фидеры 1-1, 1-2, 2-1,2-2). Но в нормальном режиме так и будет и без АВР, а в аварийном (отключение транса например) так и так один источник останется, что с АВР, что без. я бы ответил так как написал постом выше Ну и, допустим, при отключении/ремонте одной секции шин? А АВР на вводе потребителей 1 категории в любом случае обязателен, что с АВР на шинах ТП, что без? |
|
|
14.1.2021, 17:15
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Регистрация: 15.6.2012 Из: Украина Пользователь №: 27931 |
Цитата Ну и, допустим, при отключении/ремонте одной секции шин? ну да. Ведь если в ремонт выведут ту секцию от которой будет идти единственная линия для первой категории то получается что питание на период ремонта будет невозможным, а вот при наличии второй линии то проблем не будет Цитата А АВР на вводе потребителей 1 категории в любом случае обязателен, что с АВР на шинах ТП, что без? ИМХО если АВР на ТП и есть две линии до потребителя, то АВР у потребителя уже не нужно |
|
|
|
14.1.2021, 21:04
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 17.5.2014 Пользователь №: 39567 |
ну да. Ведь если в ремонт выведут ту секцию от которой будет идти единственная линия для первой категории то получается что питание на период ремонта будет невозможным, а вот при наличии второй линии то проблем не будет ИМХО если АВР на ТП и есть две линии до потребителя, то АВР у потребителя уже не нужно Ну вот, смотрите, то есть получается что двухцепные линии от разных шин ТП строго обязательны для 1 категории в любом случае, верно? А эту схему с АВР на шинах ТП я же не сам придумал, она такая используется. Используется, как я понимаю именно для ТП с потребителями 1 категории. В итоге, получается, что моя эта схема таки единственно верная? (если не установлены АВР на вводе всех потребителей 1 категории) |
|
|
16.1.2021, 9:52
Сообщение
#9
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 502 Регистрация: 22.4.2016 Пользователь №: 49032 |
Если произойдет авария на одной из линий двухцепной, АВР у потребителя переключит питание на другую линию. А что сделает АВР на подстанции? Он этого сделать не сможет, разве что при аварии трансформатора переключит трансформатор.
АВР на подстанции нужен только для собственных нужд, пожарной сигнализации и прочего оборудования подстанции относящегося к 1 категории, если такое есть. И включается АВР на подстанции не так как на схеме. Сообщение отредактировал sasha4312 - 16.1.2021, 10:42 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.4.2024, 0:27 |
|