Цитата(maxplanck @ 29.9.2020, 13:08)
как понять какой правильный ответ?
Пусть автотранс имеет какое-то сопротивление Z. При этом ток обмотки до верхней точки подключения нагрузки (load) будет равен: I = Itrans + Iload.
Напряжение на трансе равно питанию: Utrans = Usup = U(1;load)trans+Uload. (1)
Теперь переключаем в положение 2, тогда :
Utrans = Usup = U(2;load)trans+Uload. (2)
(здесь числовое значение каждого слагаемого во втором уравнении будет больше каждого слагаемого в первом уравнении). Почему? - законный вопрос...
Далее дело в том, что переключив из позиции 1 в 2 вы изменили соотношение числа витков на вольт автотрансформатора. Например в позиции 1 было 20 витков на вольт (если питание 220 вольт, то в транс намотан 220*20 = 4400 витков. Отвод на нагрузку, например, от 3000-го витка, и значит 3000/20 = 150 вольт идёт на нагрузку. Ток нагрузки будет 150\z (A) ). В положении 2 вы уменьшили общее количество витков (те. теперь 220 вольт подключено к 4000 витков, например, т.е. число витков на вольт стало 4000/220В =18,19 и теперь на нагрузку идёт 3000/18,19 = 165 Вольт). Сопротивление нагрузки не менялось и значит ток нагрузки стал Iload= 165\z (A) - т.е. увеличился.
Т.е. и напряжение, и ток на нагрузке увеличились, а значит и ваттметр покажет большее значение.