Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Прошу помощи специалистов
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


borec
Добрый день, прошу помощи специалистов, достался двигатель, перед запуском решил разобрать и увидел вот такую картину с ротором, так как в этой теме не разбираюсь прошу помощи знающих людей, это двигатель на выброс или поработает еще, что делать с ротором (можно ли почистить)?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
eugevict
Цитата(borec @ 24.7.2020, 17:12) *
что делать с ротором (можно ли почистить)?

Можно и нужно. Мелкой "наждачкой" на тканевой основе
Проверить подшипники.
Осмотреть в каком состоянии железо статора и обмоток.
Обязательно про "меггерить" обмотки статора.
Sky_net
Цитата(borec @ 24.7.2020, 18:12) *
...увидел вот такую картину с ротором...

Это, скажем так, проржавевшие цвета побежалости. (если бы не заржавел, то было бы красивее ))) ). Они образуются из-за перегрева стержней ротора, причём, иногда, один из стержней сгорает внутри (точнее ломается - трещина в общем), поэтому остальные начинают греться.
Можно, конечно, попробовать почистить, поменять подшипники, и после чистки, ротор нужно аккуратно вскрыть диэлектрическим лаком, желательно прокручивая вертикально закрепив в тисках (через доски), например.
Но скорее всего, что будет "бить" - мощности на валу той что должна быть уже не будет. (скорее всего один стержень лопнул в роторе).

Выкинуть, конечно.
borec
Спасибо большое за ответы, со статором вот такое, поржавел внутри но не сильно, двигатель перегревали до меня, капроновая нитка поплавлена.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Sky_net
Если перемотать и пропитать лаком (полностью), то статор можно ещё использовать (скорее всего). (что-то пытаться вытащить из этого что на фото - игра не стоит свеч).
Но ротор нужен другой.

ps: хотя, если проверить обмотки мостом Уинстона, потом мегером (на корпус и между собой), то может ещё годик этот статор и поработает как есть - если после тщательной промывки и очистки статора пропитать лаком (там не только бандаж, но даже изоляторы оплавились, в этих местах обмотку нужно трубками изолировать от железа статора (в пазах на фото) - если получится. (но всё равно вскоре сгорит - изоляция в лобовых частях уже чуть подгорела).
borec
Большое спасибо, думаю все эти действия не стоят того...
Roman D
Цитата(Sky_net @ 24.7.2020, 18:59) *
если проверить обмотки мостом Уинстона

Не получится. Надо Уитстона

Мой старый армейский прибор
Sky_net
Цитата(Roman D @ 24.7.2020, 21:48) *
Надо Уитстона

Ну да. Не победа (win), а пшеница (wheat). ))
-Mike-
Цитата(Sky_net @ 24.7.2020, 22:41) *
Они образуются из-за перегрева стержней ротора, причём, иногда, один из стержней сгорает внутри (точнее ломается - трещина в общем), поэтому остальные начинают греться.

Но скорее всего, что будет "бить" - мощности на валу той что должна быть уже не будет. (скорее всего один стержень лопнул в роторе).

Сталкивался со снижением мощности эл. двигателя без видимых причин. Тоже предположил, что трещина в беличьей клетке, хотя стержни клетки расположены на поверхности ротора и трещина должна быть видна. Но так и не мог найти её локализацию.
Sky_net
Цитата(-Mike- @ 25.7.2020, 5:39) *
Сталкивался со снижением мощности эл. двигателя без видимых причин. Тоже предположил, что трещина в беличьей клетке, хотя стержни клетки расположены на поверхности ротора и трещина должна быть видна. Но так и не мог найти её локализацию.

Если двигателю дать поработать с таким стержнем, то обязательно появятся цвета побежалости. Чисто теоретически "сломанный" стержень проходит через центр этого пятна (делит "пятно" пополам), а "соседи" принимают его ток на себя. Проблема иногда в том, что это не сразу обнаруживается (особенно на вентиляторах) и за одним стержнем "спешит" второй.., а также то, что трещинку можно рассмотреть только под микроскопом.
Такие поломки не ремонтируются, только перезаливка клетки (ну или как его там конкретно собирали).
-Mike-
Sky_net Спасибо за подробный ответ!
Sky_net
Цитата(borec @ 25.7.2020, 17:20) *
подскажите по этому движку,

Так конечно, по фотке с вычищенным ротором ничего толкового о роторе не скажу - может он тоже был перегрет... .
Разве что набор железа теперь (после чистки) уже соединяется между собой в торцах - это не есть гуд. )) Т.е. в этих местах, на поверхности будут токи Фуко - т.к. вы помоему перестарались с чисткой, т.е. позамыкали торцевые повехности набора пластин нажимая довольно прилично крупной наждачной бумагой. ))) А это, скорее всего приведёт к нагреву поверхности ротора (и самого ротора), от этих самых токов Фуко - тепло выделяется, а сам магнитный поток, в этих местах не проходит.
Может можно ещё исправить дело, если закрепить в токарный станок, и почистить очень мелкой наждачной бумагой, чтобы хоть как-то уменьшить соприкосновение пластин. Они при наборе пропитаны лаком, и не соприкасаются между собой (так должно быть, в общем).
Это вот, если видели, есть трансформаторы (на немцах встречал) где не болтами стягивают, а сварным швом. Вот там где этот шов - там магнитного потока нет, а только токи Фуко.

Пластины ротора и статора нужно легонечко чистить самой мелкой наждачкой (если ничего специального нет), а потом лаком вскрыть. А ещё лучше для ротора, если уже чистить от ржавчины, то его вообще не нужно механически чистить, а только химически - его нужно было поместить в небольшую ёмкость (посудину ))) ) и залить разбавленной ортофосфорной кислотой (растворитель ржавчины в каждом хозяйственном магазине есть - ну или кока-колой, если девать некуда, там тоже ортофосфорная кислота есть - говяжью печень бычью за три часа растворяет в пасту ))) ).

Статор выглядит красиво, кроме одной фотки - там в середине статора на изоляторе какое-то как оплавление, плохо видно. Мерять в общем нужно.
Подшипники там похоже (так на вскидку) 205 или 305, только нужно ставить закрытые, например 205zz. (zz - закрытые с двух сторон). Там внутри уже есть смазка, хватает на весть период службы.
borec
Sky_net, Спасибо большое, ротор не чистил, движок достался таким, до этого лет 15 пролежал в гараже, но перед разборкой включал, работает. А если без токарного, в ручную почистить мелкой наждачкой, не вариант?
eugevict
Цитата(borec @ 24.7.2020, 17:12) *
достался двигатель, перед запуском решил разобрать


Цитата(borec @ 25.7.2020, 21:14) *
но перед разборкой включал, работает.


То разобрал, то включил .......

Цитата(Sky_net @ 25.7.2020, 20:01) *
Статор выглядит красиво,


К той красоте еще нормальный бандаж лобовых, да пропитку, без которых этот движок долго не протянет.
Sky_net
Цитата(borec @ 25.7.2020, 22:14) *
Sky_net, Спасибо большое, ротор не чистил, движок достался таким, до этого лет 15 пролежал в гараже, но перед разборкой включал, работает. А если без токарного, в ручную почистить мелкой наждачкой, не вариант?

Закрепите ротор в тисках через доски. Оторвите такую ленту наждачки, и двумя руками (влево вправо) легонько с подсчётом количества движений (например 30). Потом переместите ленту на её ширину по оси ротора, и ещё 30 раз, и так по всей высоте ротора (цилиндра). Потом поверните ротор на нечищенный угол. И всё заново по кругу, до начала места чистки. Может получится.
Потом всё (и статор конечно, лобовые части особенно) вскрыть лаком.
borec
Цитата(eugevict @ 25.7.2020, 23:39) *
То разобрал, то включил .......



К той красоте еще нормальный бандаж лобовых, да пропитку, без которых этот движок долго не протянет.



В этой теме два двигателя первый я разобрал не включая, второй я включил, увидел что он работает, а потом разобрал...

И тут возникает интересный вопрос, движку лет 40 наверное, и половину этого времени он работал вот так как есть без пропиток, с таким бандажом, почему же сейчас без этого всего он долго не протянет?

Цитата(Sky_net @ 26.7.2020, 6:01) *
Закрепите ротор в тисках через доски. Оторвите такую ленту наждачки, и двумя руками (влево вправо) легонько с подсчётом количества движений (например 30). Потом переместите ленту на её ширину по оси ротора, и ещё 30 раз, и так по всей высоте ротора (цилиндра). Потом поверните ротор на нечищенный угол. И всё заново по кругу, до начала места чистки. Может получится.
Потом всё (и статор конечно, лобовые части особенно) вскрыть лаком.



Спасибо большое, а какой зернистости взять наждачку?
Лаком вскрывать и статор и ротор, и что будет если этого не сделать?
eugevict
Цитата(borec @ 26.7.2020, 8:20) *
почему же сейчас без этого всего он долго не протянет?

А зачем мостом проверять обмотки, меггерить изоляцию, драить шкуркой - он и так работает ?
Sky_net
Цитата(borec @ 26.7.2020, 8:20) *
он работал вот так как есть без пропиток, с таким бандажом, почему же сейчас без этого всего он долго не протянет?

а какой зернистости взять наждачку?
Лаком вскрывать и статор и ротор, и что будет если этого не сделать?

По наждачке:
https://uni-tool.ru/blog/markirovka-i-zerni...dachnoy-bumagi/
(берите несколько - три вида хватит (последний для финальной обработки). Только берите на тканевой основе. Если на бумажной, то нужно будет наклеить наждачку на ткань, например клеем БФ).
Когда был новый, то и бандаж был новый крепкий - теперь, из-за электродинамических сил, разошёлся (тоже самое и в обмотках). Если не вскроете, то быстро (или быстрее) всё разлетится в работе.
Зачем вскрывать ротор и статор - я написал выше про ротор, тоже касается и статора.
borec
Всем большое спасибо за ответы, для себя узнал много нового и полезного.
сергей_абрамов
По фото №1. Причина потёртости и соответственно потемнения на роторе с одной стороны, этому могу быть следующие причины:
1) Прослаблено посадочное место в подшипниковом щите,(лечится установлением втулки, или кернением )
2) Вышел из-строя подшипник,
3) Неправильная установка электродвигателя относительно механизма (отсутствие соосности, неправильное натяжение ремней и т.д)
4) Обрыв беличьей клетки, но из личной практики , при ремонте в среднем 1100 электродвигателей в год, с обрывом ротора был 2-3 штуки в год.
Есть метод испытания ротора на обрыв в кустарных условиях с помощью сварочного трансформатора, если интересно могу описать.
Удачи.
Al72
Хорошего времени суток нашёл двигатель асинхронный тип MLTX 40 2/12C на 220в с конденсатором. Но с двигателя выходит 5 проводов (на корпус не прозваниваются) а как его подключить не догадываюсь. Может кто сталкивался?
Sky_net
Цитата(Al72 @ 8.3.2021, 22:07) *
Хорошего времени суток нашёл двигатель асинхронный тип MLTX 40 2/12C на 220в с конденсатором. Но с двигателя выходит 5 проводов (на корпус не прозваниваются) а как его подключить не догадываюсь. Может кто сталкивался?

woodcraftsman.ru/index.php?topic=4591.0
Похоже, самое то. ))))
А72
Цитата(Sky_net @ 8.3.2021, 22:11) *
woodcraftsman.ru/index.php?topic=4591.0
Похоже, самое то. ))))

Sky_net, вроде да только видно клемы другие и сопротивление не такие, подобрать из своих не получается.
1-2_8
1-3_48
1-4_49
1-5_32
2-3_55
2-4_56
2-5_39
3-4_96
3-5_79
4-5_80
Сидел менял и так и этак а средний хз где (не клемы номера)
Колодка как на ладе на 6 разъёмов но один пустой
№х - это пустой
Х 5 4
1 2 3
Sky_net
Цитата(А72 @ 9.3.2021, 2:38) *
Sky_net, вроде да только видно клемы другие и сопротивление не такие, подобрать из своих не получается.
1-2_8
1-3_48
1-4_49
1-5_32
2-3_55
2-4_56
2-5_39
3-4_96
3-5_79
4-5_80
Сидел менял и так и этак а средний хз где (не клемы номера)
Колодка как на ладе на 6 разъёмов но один пустой
№х - это пустой
Х 5 4
1 2 3

Исходя из Ваших замеров, похоже подключать надо так как в attachmente я нарисовал. (меня только смущает 8 Ом, по идее должно быть около 16, но не факт).
Гость Al72
Sky_net, искренне благодарен. Попробую и напишу как и что проходит.
Sky_net
Цитата(Гость Al72 @ 9.3.2021, 14:44) *
Sky_net, искренне благодарен. Попробую и напишу как и что проходит.

Знаете, возможно, что для стирки также нужен конденсатор (там же обмотка на 90* повёрнута, значит нужен кондёр для однофазного движка тоже). Я здесь же добавил, С2.
(думаю на 7-10 мкф хватит, для проверки).
Гость_Павел_*
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, при каком давлении среды могут работать электродвигатели? Интересует давление газа до 200 атм.
Спасибо!
с2н5он
речь об снаружи или снутри?
off.open
Цитата(Гость_Павел_* @ 15.3.2021, 8:27) *
Подскажите, пожалуйста, при каком давлении среды могут работать электродвигатели? Интересует давление газа до 200 атм.
А чо ему будет?
Будет пахать, если по влажности, температуре и пыли (окружающ.среды) нет превышения (конкретно для вашей модели движка).
В нормативах ... давление вниз (в горах) упоминается, про повышенное давление - ничего нет.
Цитата(с2н5он @ 15.3.2021, 8:31) *
речь об снаружи или снутри?
Эт, Вы о чем спрашиваете?
Костян челябинский
Цитата(off.open @ 15.3.2021, 11:06) *
А чо ему будет?
Будет пахать, если по влажности, температуре и пыли (окружающ.среды) нет превышения (конкретно для вашей модели движка).

И вентилятор двигателя не будет создавать повышенный момент сопротивления?
с2н5он
Цитата(off.open @ 15.3.2021, 9:06) *
Эт, Вы о чем спрашиваете?
находится в такой среде или перекачивает среду
off.open
Цитата(с2н5он @ 15.3.2021, 13:28) *
находится в такой среде или перекачивает среду
Я бы понял, если бы писали о компрессоре ... двигатель может перекачивать?
Sky_net
Цитата(Гость_Павел_* @ 15.3.2021, 8:27) *
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, при каком давлении среды могут работать электродвигатели? Интересует давление газа до 200 атм.
Спасибо!

Да, в принципе, при любом давлении могут работать, если стоят внутри корпуса самого насоса. Всё будет определяться герметичностью корпуса самого насоса, агрессивностью среды по отношению к изоляции обмотки, температурой перекачиваемой среды (опять же к обмотке и подшипникам), да и всё, пожалуй, из основных.
Смотрите в сторону криогенных насосов, в общем что-то для перекачки сжиженных газов. (ЭГПА, есть помоему до 150 атм).
с2н5он
Цитата(off.open @ 15.3.2021, 13:20) *
двигатель может перекачивать?
Цитата(Гость_Павел_* @ 15.3.2021, 7:27) *
Интересует давление газа до 200 атм.
или качает или находится
Гость_Павел_*
Цитата(с2н5он @ 15.3.2021, 12:28) *
находится в такой среде или перекачивает среду

Здравствуйте! Меня интересовал вопрос об окружающей среде, т.е. той среде, в которой расположен двигатель.
Судя по ответам, двигатель не страдает (в том числе не имеет герметичных элементов, которые могут быть деформированы).
Всем спасибо!
Sky_net
Цитата(Гость_Павел_* @ 16.3.2021, 9:14) *
Здравствуйте! Меня интересовал вопрос об окружающей среде, т.е. той среде, в которой расположен двигатель.
Судя по ответам, двигатель не страдает (в том числе не имеет герметичных элементов, которые могут быть деформированы).
Всем спасибо!

Все силы (давления) в замкнутой системе действуют одинаково в каждую точку детали, а следовательно скомпенсированы. И основное рабочее давление будет определяться только материалом изготовления корпуса, в основном (где есть разность атмосфер, например, снаружи 1 атм, а внутри, например 200),
eugevict
Цитата(Гость_Павел_* @ 16.3.2021, 8:14) *
Меня интересовал вопрос об окружающей среде, т.е. той среде, в которой расположен двигатель.
Судя по ответам, двигатель не страдает

Не зная марку двигателя и состав газавой среды, от такого заключения лучше воздержаться.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.