Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: антиконденсатный обогрев двигателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


moshkarow
Вопроc, в принципе , простой . Имеем двигатель со встоенными антиконденсатными обогревателями .

Они должны постоянно работать ( во время когда двигатель стоит ) Или через датчик температуры . Как это осуществить ?
То что нужно еще один контактор - я знаю .
сложней сдатчиком температуры - нужен ли он вообще .
если нужен куда его приделать .какаю температуру он должен мерить ?
Гость сочувствующий
Цитата(moshkarow @ 5.6.2019, 7:56) *
...
Они должны постоянно работать ( во время когда двигатель стоит ) Или через датчик температуры . Как это осуществить ?
...

Может нужен не датчик температуры, а датчик влажности?
eugevict
Цитата(moshkarow @ 5.6.2019, 7:56) *
Вопроc, в принципе , простой . Имеем двигатель со встоенными антиконденсатными обогревателями .
Они должны постоянно работать ( во время когда двигатель стоит ) Или через датчик температуры . Как это осуществить ?

На тех двигателях, что я встречал, еще стоят датчики температуры подшипников, заведенные на приборы КИПиА, вот и привязывайтесь к ним.
moshkarow
Кому интересно .
Реле контроля фаз РКФ-М08-2-15 380B
Производитель Меандр
В противном случае реле не
включится и измерение сопротивление изоляции осуществляться не будет (индикаторы «R» и «R изоляции» выключены). Если кон-
тролируемые параметры сети в норме, а сопротивление изоляции обмоток двигателя окажется ≤ 500 кОм, исполнительное реле
останется выключенным и будет мигать красный индикатор «R изоляции». Если сопротивление изоляции двигателя >500 кОм,
начинается непрерывный анализ всех параметров сети. Когда они остаются в норме, исполнительное реле и жѐлтый индикатор
«R» включены (контакты реле 11-14 и 21-24-замкнуты).
имеет две пары перекидных контактов .
Один -в цепи управления
другой -в цепи включения обогревателя

Бетонщик
Цитата(Гость сочувствующий @ 5.6.2019, 9:36) *
Может нужен не датчик температуры, а датчик влажности?
Чтобы гарантированно определять опасность выпадения конденсата в двигателе, нужно иметь три вещи: датчик температуры двигателя, датчик относительной влажности окружающего воздуха и микропроцессор, вычисляющий температуру точки росы в режиме реального времени и выдающий сигнал на включение обогрева двигателя при приближении температуры или влажности к температуре точки росы. smoke.gif

gomed12
Цитата(moshkarow @ 5.6.2019, 7:56) *
Они должны постоянно работать ( во время когда двигатель стоит ) Или через датчик температуры . Как это осуществить ?

Раз должны работать пусть работают, подайте на них постоянное напряжение через автоматический выключатель.
rosck
Цитата(moshkarow @ 6.6.2019, 22:27) *
. Если кон-
тролируемые параметры сети в норме, а сопротивление изоляции обмоток двигателя окажется ≤ 500 кОм, исполнительное реле


0,5 МОм слишком мало, попадались очень даже мокрые двигатели показывающие сопротивление более 10 МОм.
eugevict
Цитата(rosck @ 7.6.2019, 18:54) *
0,5 МОм слишком мало

Почему мало, вполне нормально.
Сколько сушили, поднялась изоляция до 0,5 МОм и включали в работу, не от хорошей жизни конечно, но приходилось иногда и с меньшим сопротивлением включать в работу.
ЛЕША
Вот с РЭ "Элдин" -
" напряжение на нагреватель должно подаваться во время простоя двигателя в условиях повышенной влажности и температурах ниже 20 градусов обязательно, при температуре ниже 0 - рекомендуемо"
rosck
Цитата(eugevict @ 7.6.2019, 21:51) *
Почему мало, вполне нормально.
Сколько сушили, поднялась изоляция до 0,5 МОм и включали в работу

Надо было ещё лаком пропитать.
Речь идёт об автоматике. Если отстроить на 0.5МОм можно не дождаться когда включится нагрев. Измерял как-то три новых движка 30кВт. Два показали примерно по 200МОм, третий 10Мом. Стало интересно, сняли крышку, а там вода потекла. Скорее всего двигатель стоял на улице с открытой крышкой.
eugevict
Цитата(rosck @ 10.6.2019, 17:43) *
Надо было ещё лаком пропитать.
Речь идёт об автоматике. Если отстроить на 0.5МОм можно не дождаться когда включится нагрев. Измерял как-то три новых движка 30кВт. Два показали примерно по 200МОм, третий 10Мом. Стало интересно, сняли крышку, а там вода потекла. Скорее всего двигатель стоял на улице с открытой крышкой.

У меня зумфовые насосы с Э.Д 4А 11-15 кВт под водой работали, хорошо были лаком пропитаны. Вопрос был что-бы в клеммной коробке не перекрыло.
Ваня Иванов
Цитата(moshkarow @ 5.6.2019, 7:56) *
Они должны постоянно работать (во время когда двигатель стоит) или через датчик температуры...
Если "они" (обогреватели) будут постоянно работать во время простоя двигателя, то намотают довольно много кВт·часов электроэнергии. Например, мне приходилось обслуживать немецкие двигатели мощностью 630 кВт со встроенным обогревом мощностью 2 кВт. Таких движков было 4 штуки и пользовались ими крайне редко. Вот и считайте: 2 х 4 х 24 х 30 = 5760 кВт·час в месяц. Поэтому желательно это дело как-то автоматизировать. Вопрос заключается в том, когда включать обогрев, при какой температуре и влажности воздуха? Здесь уже правильно подсказывал коллега Бетонщик, что для этого мало иметь датчик температуры двигателя. Кроме этого нужна информация об относительной влажности и температуре окружающего воздуха. На основании этой информации можно вручную определить температуру точки росы по психрометрическим таблицам, однако это очень геморрно, да и кто будет это постоянно мониторить?
Остаётся единственный путь - автоматическое программное вычисление температуры точки росы с подачей команды на включение обогрева в нужный момент, т.е. включать обогрев заблаговременно, не дожидаясь выпадения конденсата на внутренних деталях и обмотках двигателя. Но это всё - теория, а как реализовать такую затею в металле? Здесь нужно хорошо подумать и посчитать, стоит ли овчинка выделки? Если мощность обогрева небольшая, движок всего один и организация достаточно богатая, чтобы выбрасывать деньги на ветер обогрев, то можно держать этот обогрев постоянно включенным...
moshkarow
про двигатель . Газовая отрасль . Вентилятор обдува масла компрессора . Когда давление в магистрали в норме компрессор стоит .Если давление упало - вкл компрессор.Не далеко очень большой водоем( река,озеро).
компресор в помещении . вентилятор на улице .
главное- работостасобность системы
eugevict
Цитата(moshkarow @ 15.6.2019, 8:29) *
про двигатель . Газовая отрасль . Вентилятор обдува масла компрессора .

Очень информативно, а марку Э.Д. указать "не судьба" ?
Ваня Иванов
Цитата(moshkarow @ 15.6.2019, 8:29) *
...Вентилятор обдува масла компрессора...
Ай да moshkarow, ай молодца! Да ради этого не стоило людям головы морочить! Мы-то думали, что у Вас там что-то более серьёзное...
moshkarow
для тех кто в танке .
газовая отрасль
мощность компрессора мереется в мВт .
Вань когда газа у тебя дома или на производсве не будет .изменишь внение
eugevict
Цитата(moshkarow @ 15.6.2019, 18:42) *
для тех кто в танке .

Те кто в танке знают:
Тип Э.Д. и его исполнение.
Тип изоляции обмотки.
Климатические условия УЛИЦЫ (компрессор в помещении . вентилятор на улице) .

Цитата(Ваня Иванов @ 15.6.2019, 15:54) *
Ай да moshkarow, ай молодца! Да ради этого не стоило людям головы морочить! Мы-то думали, что у Вас там что-то более серьёзное...

Правильно Ваня, это в газовой отрасли серьезно.
Ваня Иванов
Где уж нам в танке понять, что в газовой отрасли мощность "серьёзного" потребителя составляет милливатты (мВт):
Цитата(moshkarow @ 15.6.2019, 18:42) *
для тех кто в танке .
газовая отрасль
мощность компрессора мереется в мВт .
icon_biggrin.gif


Цитата(eugevict @ 15.6.2019, 21:48) *
Правильно Ваня, это в газовой отрасли серьезно.

Гость_ваа_*
Те кто в танке знают:
Тип Э.Д. и его исполнение.
Тип изоляции обмотки.

а на что это влияет. система классификации степеней защиты оболочки электрооборудования (IP-68) к образованию конденсата ни какого отношения не имеет .
НАГРЕВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПО КЛАССУ ИЗОЛЯЦИИ -F
Ваня Иванов
Цитата(Гость_ваа_* @ 17.6.2019, 13:39) *
...система классификации степеней защиты оболочки электрооборудования (IP-68) к образованию конденсата ни какого отношения не имеет...
К образованию конденсата всё имеет отношение, кроме маслонаполненного и абсолютно герметичного электрооборудования! Если во внутреннем объёме какого-либо устройства имеется воздух и не приняты специальные меры по его непрерывному осушению (например, с помощью силикагеля), то при охлаждении корпуса изделия до температуры точки росы или ниже, существует риск выпадения конденсата на его внутренних поверхностях.
шахтер
Вообщето у шахтеров пускатели во время простоя двигателя контролируют сопротивление кабеля питания и сопротивление обмоток двигателя. В тоже время напряжение контроля 110 вольт постоянки сушит кабель и обмотки двигателя.ток очень не большой. Если сопротивление меньше положенного пускатель не будет включать двигатель.

Если пускатель включил двигатель то при работе контроль изоляции уже лежит на другой установке. И при ухудшении изоляции уже эта хрень отключит напряжение полностью. То есть до включения за изоляцией следит сам пускатель, при работе двигателя за изоляцией смотрит реле утечки. Это чемодан набитой электроникой весом примерно 20 кг. И все равно иногда это все не спасает шахтеров. Иногда сами конечно отключаем защиту чтобы смену доработать. Всякое бывает. Но каждую смену дежурный электрик расписывается в начале смены что реле утечки проверил и оно работает. Так что отключить то реле во время смены это твой риск, сидеть то тебе если что. Но отключали один черт, чтобы заработать денег. Зачем и почему на это шли теперь даже не знаю.
prude
День добрый, кто встречался с антиконденсатным обогревом на двигателях сименс. Интересно как устроенно, если ленточный обогреватель то где укладывается (передняя крышка или задняя)? Движки порядка 600кВт.
сергей_абрамов
Цитата(prude @ 15.4.2020, 10:01) *
День добрый, кто встречался с антиконденсатным обогревом на двигателях сименс. Интересно как устроенно, если ленточный обогреватель то где укладывается (передняя крышка или задняя)? Движки порядка 600кВт.

Удобнее расположить с той стороны , где не собирается схема, а как правило это сзади.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.