Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Подбор автоматического выключателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Ваш репетитор


shrus3
Подскажите как подобрать автоматический выключатель
Гость
Нужно подобрать вводный автомат для башенного крана,если в цепи присутствует активная и реактивная мощность,считаю полную мощность,а как быть с пусковыми токами двигателей?их надо учитывать при подборе вводного автомата?нужны ли какие-нибудь коэфициэнты
Гость сочувствующий
Цитата(shrus3 @ 3.2.2019, 10:00) *
Подскажите как подобрать автоматический выключатель

К чему подобрать? Вы уж определитесь и отпишите по-подробнее. А если желаете узнать общие принципы подбора АВ, так это надо умные книги читать, здесь в подробностях не будут расписывать.
Гость
Цитата(Гость сочувствующий @ 3.2.2019, 10:06) *
К чему подобрать? Вы уж определитесь и отпишите по-подробнее. А если желаете узнать общие принципы подбора АВ, так это надо умные книги читать, здесь в подробностях не будут расписывать.

На ввод питания башенного крана,например полную мощность и ток,я посчитал,нужно ли учитывать пусковые токи?на каждый двигатель отдельно стоят автоматы уже,на ввод надо учитывать пусковые токи?
Dimka1
Цитата(Гость @ 3.2.2019, 10:16) *
На ввод питания башенного крана,например полную мощность и ток,я посчитал,нужно ли учитывать пусковые токи?на каждый двигатель отдельно стоят автоматы уже,на ввод надо учитывать пусковые токи?


По рабочим токам выбирают сечение провода, а по сечению провода выбирают защитные автоматы.
Какое там у Вас сечение провода, вот под него выбирай автомат с характеристикой D
moshkarow
это у вас курсовая работа ?
Гость
Цитата(moshkarow @ 3.2.2019, 10:36) *
это у вас курсовая работа ?

да курсовая,VIP,по кабелю понятно,может видели на автоматических выключателях указаны буквы A B C D это кокраз указывается количество пускового тока двигателей,вот и возникает вопрос под какой пусковой ток подбирать вводный автомат и нужно ли вообще?
moshkarow
кран - это сложный грузоподьемный механизм .
На кран не ставят автоматы хоть D хоть T . предохранители GL , GM .
У вас автомат по перегру3ке отработает , что будете делать .
Несколько раз нажмете <вверх> < вниз> у автомата биметалическая пластина нагреется
и хар-ки D остануть рожки да ножки

В ру ставят ав с хар-кой D .
На входе крана ставят предохранители .
АВ который в РУ защищает кабельную линию
Гость
Цитата(moshkarow @ 3.2.2019, 10:47) *
кран - это сложный грузоподьемный механизм .
На кран не ставят автоматы хоть D хоть T . предохранители GL , GM .
У вас автомат по перегру3ке отработает , что будете делать .
Несколько раз нажмете <вверх> < вниз> у автомата биметалическая пластина нагреется
и хар-ки D остануть рожки да ножки

В ру ставят ав с хар-кой D .
На входе крана ставят предохранители .
АВ который в РУ защищает кабельную линию

С чем-то согласен с вами,но препод требует вводный(общий)автомат,затем рубильник с предохранителями на башенный кран и как быть
Гость
ок,понел,значит автомат по кабелю расчитываю и не учитываю пусковые токи двигателей
moshkarow
Цитата(Гость @ 3.2.2019, 10:48) *
С чем-то согласен с вами,но препод требует вводный(общий)автомат,затем рубильник с предохранителями на башенный кран и как быть

давай те уточним по схеме
АВ ( РУ ) - Рубильник с предохранителями ( ввод ) - предохранители ( двигатели ) .
препод требует - есть нормативные документы . Решать вам.
Гость
Цитата(moshkarow @ 3.2.2019, 10:57) *
давай те уточним по схеме
АВ ( РУ ) - Рубильник с предохранителями ( ввод ) - предохранители ( двигатели ) .
препод требует - есть нормативные документы . Решать вам.

А не подскажите,где эти нормативы глянуть можно по кранам,да по схеме очередность такая:РП,автомат,ящик внутри которого рубильник с плавкими предохранителями
moshkarow
в интернете

Цитата(Гость @ 3.2.2019, 10:48) *
но препод требует вводный(общий)автомат,затем рубильник с предохранителями

я чего не пойму .
Если . cхема что я описал выше правильная
то что требует препод .
советую книгу - типовые расчеты в электротехнике
Apalikov
На кранах башенного типа используют ав с комби расцепителем и применяют в линии питания крана для защиты о коротких замыканий и перегрузок сетевых. На самих кранах автоматы ставят для защиты цепи управления.
Гость
Цитата(Apalikov @ 3.2.2019, 14:00) *
На кранах башенного типа используют ав с комби расцепителем и применяют в линии питания крана для защиты о коротких замыканий и перегрузок сетевых. На самих кранах автоматы ставят для защиты цепи управления.

Запутался я ребят,да еще и паспорт не могу найти башенного крана кб 503,на разных форумах все по разному пишут как и что,может кто даст конкретные расчеты,известна только полная мощность крана 100кВ
moshkarow
https://yadi.sk/d/YUjb6Hn5MGrhz

когда ночью , зимой , когда идет мокрый снег с дождем и ветром . а кран находиться на улице .
Тебя и твой АВ дежурный электрик будет вспоминать только матерными словами
rosck
Цитата(Гость @ 3.2.2019, 14:54) *
Запутался я ребят,да еще и паспорт не могу найти башенного крана кб 503,на разных форумах все по разному пишут как и что,может кто даст конкретные расчеты,известна только полная мощность крана 100кВ

Ну вы хоть озвучьте какие двигатели стоят, их мощность и количество и какой кабель выбрали. На 100 кВт модульный автомат уже не подойдёт. Нужно подбирать что то по крупнее, для асинхронных двигателей с КЗ ротором нужно брать автоматы с током срабатывания электромагнитного расцепителя 10 - 12крат от номинального. У вас скорее всего стоят двигатели с фазным ротором.
Гость сочувствующий
Цитата(Гость @ 3.2.2019, 14:54) *
Запутался я ребят,да еще и паспорт не могу найти башенного крана кб 503, ...

Есть (может уже был) документ ПУБЭЛ Правила Устройства и Безопасной Эксплуатации грузоподъёмных кранов. Их вроде бы отменили, но копаться надо там.(Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00);
shrus3
Цитата(rosck @ 4.2.2019, 4:46) *
Ну вы хоть озвучьте какие двигатели стоят, их мощность и количество и какой кабель выбрали. На 100 кВт модульный автомат уже не подойдёт. Нужно подбирать что то по крупнее, для асинхронных двигателей с КЗ ротором нужно брать автоматы с током срабатывания электромагнитного расцепителя 10 - 12крат от номинального. У вас скорее всего стоят двигатели с фазным ротором.

Не могу найти паспорт,так было бы на много легче,курил интернет,ходил в две библиотеки,эти паспорта как золото какое-то,а вроде с короткозамкнутым ротором,но это не точно
shrus3
Где ребят можно еще поискать паспорт на башенный кран КБ503?а то совсем отчаялся,без параметров двигателей ни как
Гость
Подскажите ребят еще,вот я КТП рассчитал исходя из ПОЛНОЙ мощности всех потребителей,а вводный автомат и автоматы конкретно на электроприемники,по какой мощности высчитать ток???по ПОЛНОЙ которую я рассчитал из активной и реактивной или же по ПАСПОРТНОЙ???полная у меня значительно меньше паспортной получилась,тот же вопрос по кабелям
Костян челябинский
Я даже стесняюсь спросить, а ты хто такое? Если ты проектируешь реальную ТП, то какого, какгрицца, лысого ты не знаешь ответа на этот вопрос лучше всех нас вместе взятых? А если ты студент, то загляни в методичку. А если в методичке нет, то спроси у представителей. Они тебя за это только зауважают
Гость
Цитата(Костян челябинский @ 24.2.2019, 20:36) *
Я даже стесняюсь спросить, а ты хто такое? Если ты проектируешь реальную ТП, то какого, какгрицца, лысого ты не знаешь ответа на этот вопрос лучше всех нас вместе взятых? А если ты студент, то загляни в методичку. А если в методичке нет, то спроси у представителей. Они тебя за это только зауважают

Я студент заочник,интересуюсь для курсовой,методичку не предоставили,сейчас на каникулах,препод ушлый,у него своя контора,которая делает эти курсовые за энную сумму,в которую он предлагает постоянно обратится,задаешь вопросы,он либо дурака включает,либо вводит в заблуждение,говорит одно,потом другое,многие однокурсники рады такой ситуаций,но я в принципе могу сам сделать,но есть вопросы,ответы на которые не всегда получается найти вопросы в сети или в книгах,например про вводный автомат,вопросы вроде дурацкие,но требуют ответа,такой у меня подход,например ситуация-на работе спрашиваю у инженера-конструктора про вводный автомат и он говорит,вводный рассчитываешь полной мощности,а уже конкретно на электроприемники по паспортной мощности,спрашиваю у ушлого препода,а он говорит неа,не правильно,все по паспортной считаешь и хз кому верить,инженеру-конструктору который этим занимается каждый день или преподу,может есть какие моменты,нюансы,так бы найти бы источник норм и правил,на что можно ссылаться,в пуэ искал нет инфы,к инженеру-конструктору снова попасть пока не могу,что бы уточнить
с2н5он
зайдите на сайт производителя ТП, посмотрите что там стоит на вводе
Pantryk
Цитата(Гость @ 24.2.2019, 19:40) *
Подскажите ребят еще,вот я КТП рассчитал исходя из ПОЛНОЙ мощности всех потребителей,а вводный автомат и автоматы конкретно на электроприемники,по какой мощности высчитать ток???по ПОЛНОЙ которую я рассчитал из активной и реактивной или же по ПАСПОРТНОЙ???полная у меня значительно меньше паспортной получилась,тот же вопрос по кабелям

Мощность Полная может быть разложена на составляющие Активную и Реактивную. В вашем понимании Паспортная, это какая? Трансформаторы маркируются по полной, а двигатели вообще по мощности на Валу (а не по электрической)!
Вводной АВ у вас где?
Аппараты выбираются по Току, а не по мощности. Расчетная мощность и (и соответсвенно ей ток) определяются по утверженным методикам. Для промки не подскажу, а по жилью/административке смотри СП 256.1325800.2016.
С преподом сочувствую.
шахтер
Цитата(Гость @ 24.2.2019, 19:40) *
Подскажите ребят еще,вот я КТП рассчитал исходя из ПОЛНОЙ мощности всех потребителей,а вводный автомат и автоматы конкретно на электроприемники,по какой мощности высчитать ток???по ПОЛНОЙ которую я рассчитал из активной и реактивной или же по ПАСПОРТНОЙ???полная у меня значительно меньше паспортной получилась,тот же вопрос по кабелям

Полная мощность не может быть меньше . Это вы что то не так посчитали. У любого двигателя паспортная мощность. указывается, это мощность механическая на валу двигателя. Активная электрическая мощность будет если эту механическую мощность разделить на КПД. А полная электрическая мощность будет если потом после деления на КПД, полученную цифру разделить еще на косинус Фи. И это будет всегда больше.

А чисто житейские совет, заплатите преподавателю. Ничего вы сами не напишите если он денег хочет, не обманывайте себя. Да досадно конечно это все. Но такова жизнь. За все надо платить и за диплом в том числе. Дети у меня учились, племяники, что вам сказать, все попытки добиться правды закончились одинаково. Выросли цены. И стало труднее заплатить, если раньше просто подошел к преподавателю и спросил скока? То после скандала надо уже искать посредника. Который тебе поможет твои деньги отдать преподавателю. Потому что преподаватели после скандала деньги уже не берут от студентов совсем. Они теперь честно валят тех у кого ума не хватает как преподавателю деньги отдать. Потому что эти студенты тупые, они не сообразили, значит тупые.
savelij®
ну ну....
а потом кричим, что кругом коррупция
просто мысли....
Гость
Цитата(шахтер @ 2.3.2019, 6:40) *
Полная мощность не может быть меньше . Это вы что то не так посчитали. У любого двигателя паспортная мощность. указывается, это мощность механическая на валу двигателя. Активная электрическая мощность будет если эту механическую мощность разделить на КПД. А полная электрическая мощность будет если потом после деления на КПД, полученную цифру разделить еще на косинус Фи. И это будет всегда больше.

А чисто житейские совет, заплатите преподавателю. Ничего вы сами не напишите если он денег хочет, не обманывайте себя. Да досадно конечно это все. Но такова жизнь. За все надо платить и за диплом в том числе. Дети у меня учились, племяники, что вам сказать, все попытки добиться правды закончились одинаково. Выросли цены. И стало труднее заплатить, если раньше просто подошел к преподавателю и спросил скока? То после скандала надо уже искать посредника. Который тебе поможет твои деньги отдать преподавателю. Потому что преподаватели после скандала деньги уже не берут от студентов совсем. Они теперь честно валят тех у кого ума не хватает как преподавателю деньги отдать. Потому что эти студенты тупые, они не сообразили, значит тупые.

Вы правы на счет денег(полностью и без оговорочно)-это жизненный опыт,я подумывал отсыпать денег,но уже генеральный план и схему и содержание,кроме расчетов состряпал,поэтому сам все же добью,мощность расчетную я вычисляю из паспорта которая указана на шилдике двигателя,например двигатель 10кВт,по такой формуле I=P/корень из трех*380*косинус фи*КПД и уже получается меньше,потом выясняю коэффициент спроса электроприемника на котором этот двигатель установлен,по таблицам из косинуса нахожу тангенс и на оснований этих данных высчитываю реактивную-активную мощность,ну и полную,получается значительно меньше паспортной,если надо,для решения вопроса,то могу все расписать по формулам,я рад любой помощи
Pantryk
Если мощность подставляете в кВт, то напряжение надо подставлять в кВ, чтоб ток получился в Амперах. При подставноке 380, а не 0,38 получается в кА.
Зачем мощность находить через ток, который нашли через мощность. Ток вам нужен для выбора аппаратов на линию к этому приемнику. Для расчета нагрузки на щит или ТП вы уже должны руководствоватся методиками, которые вам должны были быть доведены. Но в любом случае там вам нужна будет мощность двигателя в зависимости от методики, либо электрическая (Р = Рдв/КПД), либо непосредственно механическая (зависит от методики). И вот эту мощность вы уже на коэффициенты и умножаете. а когда потребуется определить ток, отгда вы косинус и используете. И если нужно определить отдельно реактивную, то тоже через мощность определяйте, а не через ток(меньше вычислений).
moshkarow
Дьяков В. И. Типовые расчеты по электрооборудованию - посмотрите
электроник1
номинальный ток любого автоматического выключателя всегда должен быть равен или меньше номинального тока отходящего провода.
Олега
Цитата(электроник1 @ 8.6.2019, 10:54) *
номинальный ток любого автоматического выключателя всегда должен быть равен или меньше номинального тока отходящего провода.
Народное поверие ?
Гость сочувствующий
Цитата(Олега @ 8.6.2019, 11:23) *
Народное поверие ? ...

Олега, Вы уж простите Электроника Первого! У него, похоже, сейчас период "молодого водителя" - права получил, покатался ... и всё знаю, всё умею, всё могу! Надо сказать по статистике это самый опасный период у водителей - больше всего ДТП ...
Олега
Цитата(Гость сочувствующий @ 8.6.2019, 11:48) *
.. сейчас период "молодого водителя"..
.., а начался период с 2008 года.
Гость сочувствующий
Цитата(Олега @ 8.6.2019, 12:15) *
.., а начался период с 2008 года.

Да? Я не знал этого. А знаю то, что этот период у некоторых всю жизнь продолжается ... Жаль, если Электроник Первый из их числа!
электроник1
Цитата(Гость сочувствующий @ 8.6.2019, 12:59) *
Да? Я не знал этого. А знаю то, что этот период у некоторых всю жизнь продолжается ... Жаль, если Электроник Первый из их числа!

к сожалению- не угадали вы оба. если бы это было так, как вы говорите- я сейчас не был бы тем, кто я сейчас есть.
Олега
Цитата(электроник1 @ 24.6.2019, 18:52) *
.. я сейчас не был бы тем, кто я сейчас есть.
Мне лично это без разницы..
Цитата(электроник1 @ 24.6.2019, 18:52) *
..не угадали вы оба..
Я и не гадал. Я говорил за период с момента регистрации.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.