Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Как подружить частотник и болгарский двигатель тали
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Костян челябинский
Здравствуйте все. Появилась задача сделать плавный разгон подъема на нескольких кран-балках. В принципе, проблем никаких, кроме одной. Двигатели там болгарские с конусным ротором. И я не знаю, как поведет себя он при пониженной частоте. Будет ли втягиваться ротор и, соответственно, растормаживаться. У кого нибудь есть опыт подобной модернизации?

Вот здесь господин шахтер пишет, что у него есть подобный двигатель. И я так же знаю, что у него есть несколько частотников. Я обращаюсь к нему с просьбой провести подобный опыт. Запитать двигатель тали и попробовать его раскрутить при различных частотах. Будет ли он растормаживаться и с какой частоты.
zendo057
Если двигатель асинхронный с кор замкнутым ротором,какой бы формы ротор не был n=60f/р где р число пар полюсов.
сергей_абрамов
Работать не будет. Принцип работы у этого двигателя следующий:
При подаче напряжения на обмотку статора, т.е запроектированных изначально 380 вольт при частоте 50 Гц, , ротор втягивается, и сжимает пружину , пружина разжимает тормоз, и ротор начинает крутиться и преобразовывать электрическую энергию в механическую. Следовательно, при подаче напряжения меньшой частоты , ротор просто не притянется и отожмёт тормоз от тормозного барабана
Удачи.
Костян челябинский
сергей_абрамов, а если при пуске задать режим повышенного момента? Будет, соответственно, и повышенное усилие на втягивание ротора? И стартовать Герц с 15-20и?
сергей_абрамов
Нет. В этой конструкции растормаживание осуществляется за счёт втягивания ротора . В советских и российских растормаживание идёт за счёт втягивания отдельного электромагнита., в этом принципиальная разница.
gomed12
Цитата(Костян челябинский @ 13.3.2018, 17:18) *
И я не знаю, как поведет себя он при пониженной частоте. Будет ли втягиваться ротор и, соответственно, растормаживаться. У кого нибудь есть опыт подобной модернизации?
Будет ли он растормаживаться и с какой частоты.

Что, например, не понятно вот здесь http://www.intechnics.ru/article_konusny-rotor.html ?

Костян челябинский
gomed12, спасибо огромное. Я не видел этой статьи. Теперь всё встало на свои места
шахтер
Костян челябинский, Константин тут такое дело, дома у меня есть несколько частотником но нет болгарского двигателя с конусным ротором. На работе у меня частотников десятки, может сотня не считал, и не менее 10 болгарских электродвигателей с конусным ротором. Но на работе оно как, частотники все внизу в шкафах управления, а двигателя болгарские все вверху на кранбалках. И я скажем так тоже не могу их поставить рядом для такого эксперимента. При этом этот вопрос меня давно интересует самого. Однозначного ответа я пока не нашел. Да теоретически он не должен так работать на малых частотах это я читал не раз. Но теоретически мой трехфазный частотник на 380 вольт по питанию тоже не должен работать от однофазной сети 220 вольт, и тем не менее он у меня работает.Мне попадался человек на другом форуме который утверждал что он это пробовал и у него все работает, но мол там есть одна хитрость. Когда я попытался расспросить его в личке про эту хитрость, он начал вешать мне лапшу на уши. И У МЕНЯ сложилось мнение что он или не хотел мне рассказать как это сделать или просто очередной теоретик. Ну вот как то так. Просто была у меня идея сделать себе дома лебедку с тормозами, подворачивался за небольшие деньги двигатель болгарский с конусным ротором, но однозначного ответа я так и не нашел, и идея моя так и осталась не реализованной. И я так и не знаю будет такой двигатель на ПРАКТИКЕ работать на малых частотах от частотника или нет. А ТЕОРИЯ штука хорошая, и ТЕОРИЯ знает все,только проблема в том что ПРАКТИКА часто даже и не догадывается про эти знания.

gomed12, А посмотрел вашу ссылку, значит получается ставим старт не менее чем с 5- 10 герц, поднимаем в настройках напряжение при этой минимальной частоте и все должно крутится. забыл, частотник мошней двигателя в два раза что бы при таком старте не выбивал по току. Тогда получается надо добавить, отключаем в параметрах частотника защиту двигателя по току, и остается только токовая защита самого частотника. В принципе на правду очень похоже, только хотелось бы на практике проверить.
gomed12
Цитата(шахтер @ 15.3.2018, 5:09) *
Тогда получается надо добавить, отключаем в параметрах частотника защиту двигателя по току, и остается только токовая защита самого частотника.

По-моему, ничто мешает установить токовую защиту ЭД после ЧРП.
шахтер
Цитата(gomed12 @ 15.3.2018, 10:43) *
По-моему, ничто мешает установить токовую защиту ЭД после ЧРП.

Конечно не мешает. Но по вашей ссылке есть рекомендация брать частотник почти в два раза мощней чем двигатель. Значит ток будет отнюдь не номинальный на малых частотах. И еще на кранбалках даже если она новая только что с завода никогда не стоит тепловая защита на двигателе. Предохранитель да в цепях управления есть, на двигатель защиты нет. Вот я и подумал а может оно там и не надо, или вообще не рекомендуется.
gomed12
Цитата(шахтер @ 15.3.2018, 11:39) *
есть рекомендация брать частотник почти в два раза мощней чем двигатель. Значит ток будет отнюдь не номинальный на малых частотах.

Думаю, двойная мощность ЧРП связана иным. АВ на ЭД этой кран-балки без ЧРП выше, чем для обычных ЭД, поэтому ЧРП для стандартных приводов тут не годятся. И самое главное ЧРП ставят для уменьшения этих самих пусковых токов при одновременном плавном изменении момента на валу. Может быть небольшой скачок из-за предустановленной начальной частоты. Из чего следует существовавший АВ можно не менять, он даже будет функционировать в щадящем режиме.
шахтер
gomed12, Не первый раз встречаю сокращение ЧРП,это вы вообще про что? Просто интересно.
Гость сочувствующий
Цитата(шахтер @ 15.3.2018, 21:30) *
gomed12, Не первый раз встречаю сокращение ЧРП,это вы вообще про что? ...

Может Частотное Регулирование Привода?
шахтер
Цитата(Гость сочувствующий @ 15.3.2018, 21:41) *
Может Частотное Регулирование Привода?

Возможно, только тогда смысл то получается непонятный. Просто подставьте предложенную вами расшифровку в любую фразу где про это пишут и попробуйте прочитать что получится. Если же предположить что расшифровка обозначает Частотно Регулируемый Привод то вообще получается хрень. Потому что сам по себе Частотно регулируемый привод есть частотник вместе с подключенным электродвигателем. И тогда получается что частотный преобразователь вместе с подключенным к нему электродвигателем запускает другой электродвигатель. Это как?
просто Гоша
Если "частотно регулируемый привод" то да - смешно, а если "частотное регулирование привода" то всё стыкуется.

Зы. У нас эти частотники размером с гараж и тоже написано ЧРП.
gomed12
Пока частотник не приобрели, не состыковали монтажники по согласованным характеристикам с ЭД останется просто ЧРПреобразователем, что и имел виду, после установки, допустим на механизм подъема, для эксплуатационников будет звучат ЧРПриводом механизма подъема.
Вообще-то вопрос стоял в другом, когда Костян челябинский, взывал в двух темах о помощи. Скорее всего где-то у него заказ "горел", может уже и "сгорел".
Костян челябинский
Да не сгорел ещё. Ждут. В понедельник, если всё получится, пойду к приводчикам на работе с таким двигателем, будем делать"экскремент"
Tad
Цитата(gomed12 @ 16.3.2018, 8:49) *
Пока частотник не приобрели, не состыковали монтажники по согласованным характеристикам с ЭД останется просто ЧРПреобразователем,

Надо бы более уважительно относиться к техническим терминам и не плодить новые, понятные только Вам. Есть ПЧ - преобразователь частоты, всем привычное и понятное определение. Можно вполне обойтись без изобретения новых ЧеРеПов.
просто Гоша
Эту глупость (с последним словом) сами придумали или являетесь просто приёмо-передатчиком?
Tad
Чужих глупостей стараюсь не повторять, следовательно, это моё.
шахтер
Цитата(Tad @ 16.3.2018, 20:07) *
Надо бы более уважительно относиться к техническим терминам и не плодить новые, понятные только Вам. Есть ПЧ - преобразователь частоты, всем привычное и понятное определение. Можно вполне обойтись без изобретения новых ЧеРеПов.

Тоже так считаю. beer.gif
Костян челябинский
Короче докладаю. В наличии был двигатель 0.4 кВт от китайского тельфера. Подключили к ABB ACS850. В скалярном режиме, без всяких танцев с бубнами в виде предварительного намагничивания бодро стартанул с 10и герц. Без нагрузки минимальная частота была 6.5 Герц. Нагрузку организовать было нечем. Применили IR компенсацию и стартовать начал с 5 Герц. Правда, ток был в 2 раза больше номинала. Дальнейшие эксперименты уже будут на действующем оборудовании
шахтер
Костян челябинский, Спасибо за информацию.
Костян челябинский
Докладаю по готовности тали. С грузом таль работает отлично. Минимальная частота задана заказчиком 10 Гц. Втягивание на этой частоте происходит четко. Таль довольно часто перегружают, но ПЧ и двигатель выходят из ситуации с честью
Гость_Александр_*
Установил пч на болгарский тельфер передвижение 0-30 Гц два мотора 2.2кв. Двигатель подъёма 1-50 Гц 3кв конусный ротор всё нормально работает ротор втягивается
Николай01
Цитата(Костян челябинский @ 19.3.2018, 14:35) *
Короче докладаю. В наличии был двигатель 0.4 кВт от китайского тельфера. Подключили к ABB ACS850. В скалярном режиме, без всяких танцев с бубнами в виде предварительного намагничивания бодро стартанул с 10и герц. Без нагрузки минимальная частота была 6.5 Герц. Нагрузку организовать было нечем. Применили IR компенсацию и стартовать начал с 5 Герц. Правда, ток был в 2 раза больше номинала. Дальнейшие эксперименты уже будут на действующем оборудовании

Не подскажите на какую мощность был ваш частотник?
Костян челябинский
Который из? При опытах на кошках? Или уже в реальном применении?
Николай01
Цитата(Костян челябинский @ 28.2.2021, 16:27) *
Который из? При опытах на кошках? Или уже в реальном применении?

Вот тут вы отписались, что все работает, таль я понял та, что на 0,4 кВт
Цитата
Докладаю по готовности тали. С грузом таль работает отлично. Минимальная частота задана заказчиком 10 Гц. Втягивание на этой частоте происходит четко. Таль довольно часто перегружают, но ПЧ и двигатель выходят из ситуации с честью


это чтобы узнать, на сколько "размеров" больше частотник нужно использовать
Костян челябинский
Таль? С двигателем подъёма 0.4 кВт? Да вы, батенька, шутник. Сначала, для опытов в я нашёл на работе в резерве ХОДОВОЙ двигатель от тали с конусным ротором. 0.4 кВт. Опробовал. А уже на тали стоял двигатель емнип 3 кВт. Частотник же взял 4.5. Вообще в этом деле чем частотник мощнее, тем лучше
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.