Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Пуско-зарядное перестало заряжать.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Другое оборудование


mic61
Подогнали смежники вот такой девайс на ремонт: Deca Class Booster 5000E (мощное зарядное 12 и 24 В + пусковое 12 и 24 В.) Жалоба: работал-работал и перестал заряжать.
Электроники там нет вообще. Мощный однофазный трансформатор на 220 В. Вторичная - две полуобмотки по 12 В со средней точкой работает на одно плечо моста. Вся обмотка - 24 В. Работает на весь диодный мост. Регулировка тока заряда - 4-мя отпайками по первичке ( а еще галетный переключатель, амперметр, реле ограничения времени подзаряда, тепловые реле и прочая лушпа.)
Вскрытие показало: вторичное напряжение на полуобмотках при х.х. трансформатора регулируется переключением отпаек в пределах 8,5...12,5 В. При переключении в положение "Пусковое" напряжение около 17 В (вполне!)
А для подзаряд "маловата будет!" (с.) При этом трансформатор не дымит, не пенится, не греется (ну нету виткового, нету!) Железо Ш-образное, видимых зазоров на крайних стержнях нет. Листы "ржавого" цвета, сбиты очень плотно и, похоже, залиты клеем.
Какие будут мнения?
zendo057
Вы бы схемку набросали.Мерили китайцем?.Подключите нагрузку напр. лампочку,диоды проверяли... слишком мало инфы.
Roman D
По терминологии "подзаряд" - поддержание АБ в рабочем состоянии. Заряд(ка) - приведение АБ в рабочее состояние из разряженного. Слово "мощное" - из терминологии китайцев, ничего не значит.
Из реальных цифр что-то есть?
Возможно, пора проверить сопротивление контактов вышеупомянутых переключателей.
rosck
Нужно измерить , что на выходе трансформатора. На входе и выходе диодного моста, и на выходе зарядки. Тогда картина будет ясной.
mic61
Цитата(Roman D @ 3.1.2018, 22:28) *
По терминологии "подзаряд" - поддержание АБ в рабочем состоянии. Заряд(ка) - приведение АБ в рабочее состояние из разряженного. Слово "мощное" - из терминологии китайцев, ничего не значит.
Из реальных цифр что-то есть?
Возможно, пора проверить сопротивление контактов вышеупомянутых переключателей.


Ну, фирма Deca позиционирует себя, как итальянская. Но конкретный экземпляр может и Китай. Да, и называется он правильно "ПЗУ" - пускозарядное устройство.
Обещают мощность до 2,5 кВт, ток заряда до 100 А, пусковой ток до 400 А.
Силовой трансформатор на вид 2...2,5 кВт.
Из реальных цифр: после того, как был перекопан вдоль и поперек выпрямительный мост (16 диодов, по 4-е впараллель), перебраны и перезачищены все контактные соединения, были проведены замеры силового трансформатора (измерения проводились мультиметром APPA, и советской аналоговой Ц-ешкой):
- трансформатор отключен и по первичке, и по вторичке от всех цепей, замеры проводились по переменному напряжению, напряжение 220 В подавалось прямо на отпайки, относительно общего провода, измерялось на каждой из полуобмоток вторички -
- ток холостого хода максимальный (вся первичная обмотка) - 0,9 А
- напряжение по отпайкам:
1- 8,5 В (максимальное кол-во витков, минимальный ток заряда по инструкции)
2- 10 В
3- 11,5 В
4- 12,5 В (максимальный ток заряда по инструкции)
положение "Пуск" - 17,5 В
Схема вот такая:
http://my-files.ru/0kmjgh
Чет не могу вставить картинку в сообщение.
zendo057
По моему мнению вы не правильно подключили первичку.Задействуйте всю обмотку
rosck
Цитата(zendo057 @ 4.1.2018, 19:47) *
не правильно подключили первичку.Задействуйте всю обмотку

На этом положении транс даёт 8,5 вольт. Чем короче первичка тем больше напряжение на выходе. 8,5 вольт маловато для зарядки, на 12,5 вольт может заряжать. Вы не сказали, что у вас на выходе диодного моста получается. Действительно ли на вход вы продаете 220 вольт, может у вас напряжение на входе пониженное и в этом вся причина.
mic61
Цитата(rosck @ 5.1.2018, 0:45) *
На этом положении транс даёт 8,5 вольт. Чем короче первичка тем больше напряжение на выходе. 8,5 вольт маловато для зарядки, на 12,5 вольт может заряжать. Вы не сказали, что у вас на выходе диодного моста получается. Действительно ли на вход вы продаете 220 вольт, может у вас напряжение на входе пониженное и в этом вся причина.

Да на выходе диодного моста все правильно получается, по теории. Т.е. постоянное напряжение на выходе моста чуть ниже, чем переменное (действующее значение) на входе: двухполупериодное выпрямление без конденсатора.
На вход тр-ра подавал 220 В через ЛАТР.
Вот, чисто теоретически, по какой причине в работающем ранее трансформаторе (не бывшем в ремонте) может понизится выходное напряжение? Вижу три причины:
- витковое замыкание (нету там его. Проверял, наматывал один виток. Сразу пошел дым, запах и нагрев.)
- железо "разобралось" (к примеру, от динамического удара.) Или зазор появился между стержнями. Во, это мысль. Надо еще раз внимательно осмотреть и обстучать транс.
- железо "одеревенело", т.е. потеряло магнитные свойства. С чего бы это? Пребывание в мощном внешнем магнитном поле? Сильный нагрев? Как его можно размагнитить?
Ладно. Будут новые данные - отпишусь.
zendo057
Цитата(zendo057 @ 4.1.2018, 17:47) *
По моему мнению вы не правильно подключили первичку.Задействуйте всю обмотку
Я имел в виду подключение на верхнюю по схеме клемму и пять отводов.У вас же я понял питание поданно на вторую с верху клемму,название прочесть не могу,и четыре отвода.
rosck
Если транс не дымит не греется, то озвученные вами причины маловероятны. На отводе 12.5 в аккумулятор будет заряжаться, так как здесь нужно брать амплитудное значение. С учётом потери на диоде, напряжение на выходе будет до 17 вольт.
Roman D
Когда проблемы со сдвинувшимся железом, можно найти выход магнитного поля за пределы сердечника, водя по нему, например, жалом отвёртки. Отвёртка начинает ощутимо вибрировать.

Магнитные свойства сердечника могут теряться при ударе у пермаллоя, но электротехническую сталь я не подозревал в таком коварстве.
Помнится, на заре светомузыки попытались мы сделать оную на магнитных усилителях. Добыли пермаллоевых Ш-сердечников, провели термообработку по графикам; а этот гад их вилами разгружал просто ссыпал их в коробку. Вот они и потеряли свою глубокую магнитную проницаемость. Пришлось обратно к термистам идти на поклон.

mic61
Цитата(rosck @ 6.1.2018, 6:53) *
Если транс не дымит не греется, то озвученные вами причины маловероятны. На отводе 12.5 в аккумулятор будет заряжаться, так как здесь нужно брать амплитудное значение. С учётом потери на диоде, напряжение на выходе будет до 17 вольт.

Разрядился мой аккумулятор на авто. Стал заряжать домашним, и оно, по закону подлости, сгорело синим пламенем (диодный мост полыхнул.) Хорошо, работа в 10 минутах от дома. Вобщем, опробовал сегодня этого итальянца в реальных условиях. Вот что получилось на клемме "12 В":
Uхх переменное, В______________ Uхх постоянное, В
положение 1___9,3_________________9,0
положение 2___11,3________________9,6
положение 3___12,6________________10,5
положение 4___13,2________________11,2
Напряжение предварительно заряженной (точнее - разряженной) аккумуляторной батареи 12,8 В. Подключил. Заряжается, собака!
1-е положение - Iз (ток заряда) около нуля.
2-е положение - Iз = 3,5 А, напряжение на АБ Uаб=13,2В,
3-е положение - Iз = 10,5 А (падает в процессе заряда), Uаб - возрастает в процессе до 14,6 В
ток - аналоговой Ц-ешкой, и по прибору девайса, напряжение - APPA.
Выводы:
- чудес не бывает,
- заряжается хитро - пиками амплитуды,
- где-то не было контакта,
- проверять надо именно АБ, а не лампочкой.
Спасибо всем за участие в обсуждении.
Roman D
Не исключено, что затыка была из-за отсутствия конденсатора. Пульсирующее напряжения цешка мерит не очень корректно. А тут аккумулятор изобразил из себя кондёр, и напряжение заряда умножилось на корень из двух.
rosck
Если в сети напряжение низкое , такая зарядка заряжать не будет.
mic61
Цитата(Roman D @ 6.1.2018, 17:42) *
...
Помнится, на заре светомузыки попытались мы сделать оную на магнитных усилителях. Добыли пермаллоевых Ш-сердечников, провели термообработку по графикам; а этот гад их вилами разгружал просто ссыпал их в коробку. Вот они и потеряли свою глубокую магнитную проницаемость. Пришлось обратно к термистам идти на поклон.

Да, тяжелые были времена... Супердевайс КУ202. Светофильтры из светофоров (мечтательно...) После фильма "Экипаж". Были времена. девки молодые давали девушки любили... Коньяк "Плиска"... А сейчас все водка да женщины с облегченным социальным поведением.
Получилось на МУ? И сколько МВт кВт качали?
Так, ща сам себя забаню за оффтоп.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.