Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Пуско-зарядное перестало заряжать.

mic61
сообщение 3.1.2018, 17:19
Сообщение #1


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Подогнали смежники вот такой девайс на ремонт: Deca Class Booster 5000E (мощное зарядное 12 и 24 В + пусковое 12 и 24 В.) Жалоба: работал-работал и перестал заряжать.
Электроники там нет вообще. Мощный однофазный трансформатор на 220 В. Вторичная - две полуобмотки по 12 В со средней точкой работает на одно плечо моста. Вся обмотка - 24 В. Работает на весь диодный мост. Регулировка тока заряда - 4-мя отпайками по первичке ( а еще галетный переключатель, амперметр, реле ограничения времени подзаряда, тепловые реле и прочая лушпа.)
Вскрытие показало: вторичное напряжение на полуобмотках при х.х. трансформатора регулируется переключением отпаек в пределах 8,5...12,5 В. При переключении в положение "Пусковое" напряжение около 17 В (вполне!)
А для подзаряд "маловата будет!" (с.) При этом трансформатор не дымит, не пенится, не греется (ну нету виткового, нету!) Железо Ш-образное, видимых зазоров на крайних стержнях нет. Листы "ржавого" цвета, сбиты очень плотно и, похоже, залиты клеем.
Какие будут мнения?


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 3.1.2018, 23:11
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1463
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



Вы бы схемку набросали.Мерили китайцем?.Подключите нагрузку напр. лампочку,диоды проверяли... слишком мало инфы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 3.1.2018, 23:28
Сообщение #3


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10640
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



По терминологии "подзаряд" - поддержание АБ в рабочем состоянии. Заряд(ка) - приведение АБ в рабочее состояние из разряженного. Слово "мощное" - из терминологии китайцев, ничего не значит.
Из реальных цифр что-то есть?
Возможно, пора проверить сопротивление контактов вышеупомянутых переключателей.

Сообщение отредактировал Roman D - 3.1.2018, 23:37


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 4.1.2018, 13:01
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Нужно измерить , что на выходе трансформатора. На входе и выходе диодного моста, и на выходе зарядки. Тогда картина будет ясной.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 4.1.2018, 16:57
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Цитата(Roman D @ 3.1.2018, 22:28) *
По терминологии "подзаряд" - поддержание АБ в рабочем состоянии. Заряд(ка) - приведение АБ в рабочее состояние из разряженного. Слово "мощное" - из терминологии китайцев, ничего не значит.
Из реальных цифр что-то есть?
Возможно, пора проверить сопротивление контактов вышеупомянутых переключателей.


Ну, фирма Deca позиционирует себя, как итальянская. Но конкретный экземпляр может и Китай. Да, и называется он правильно "ПЗУ" - пускозарядное устройство.
Обещают мощность до 2,5 кВт, ток заряда до 100 А, пусковой ток до 400 А.
Силовой трансформатор на вид 2...2,5 кВт.
Из реальных цифр: после того, как был перекопан вдоль и поперек выпрямительный мост (16 диодов, по 4-е впараллель), перебраны и перезачищены все контактные соединения, были проведены замеры силового трансформатора (измерения проводились мультиметром APPA, и советской аналоговой Ц-ешкой):
- трансформатор отключен и по первичке, и по вторичке от всех цепей, замеры проводились по переменному напряжению, напряжение 220 В подавалось прямо на отпайки, относительно общего провода, измерялось на каждой из полуобмоток вторички -
- ток холостого хода максимальный (вся первичная обмотка) - 0,9 А
- напряжение по отпайкам:
1- 8,5 В (максимальное кол-во витков, минимальный ток заряда по инструкции)
2- 10 В
3- 11,5 В
4- 12,5 В (максимальный ток заряда по инструкции)
положение "Пуск" - 17,5 В
Схема вот такая:
http://my-files.ru/0kmjgh
Чет не могу вставить картинку в сообщение.


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 4.1.2018, 18:47
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1463
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



По моему мнению вы не правильно подключили первичку.Задействуйте всю обмотку
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 5.1.2018, 1:45
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(zendo057 @ 4.1.2018, 19:47) *
не правильно подключили первичку.Задействуйте всю обмотку

На этом положении транс даёт 8,5 вольт. Чем короче первичка тем больше напряжение на выходе. 8,5 вольт маловато для зарядки, на 12,5 вольт может заряжать. Вы не сказали, что у вас на выходе диодного моста получается. Действительно ли на вход вы продаете 220 вольт, может у вас напряжение на входе пониженное и в этом вся причина.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 5.1.2018, 21:34
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Цитата(rosck @ 5.1.2018, 0:45) *
На этом положении транс даёт 8,5 вольт. Чем короче первичка тем больше напряжение на выходе. 8,5 вольт маловато для зарядки, на 12,5 вольт может заряжать. Вы не сказали, что у вас на выходе диодного моста получается. Действительно ли на вход вы продаете 220 вольт, может у вас напряжение на входе пониженное и в этом вся причина.

Да на выходе диодного моста все правильно получается, по теории. Т.е. постоянное напряжение на выходе моста чуть ниже, чем переменное (действующее значение) на входе: двухполупериодное выпрямление без конденсатора.
На вход тр-ра подавал 220 В через ЛАТР.
Вот, чисто теоретически, по какой причине в работающем ранее трансформаторе (не бывшем в ремонте) может понизится выходное напряжение? Вижу три причины:
- витковое замыкание (нету там его. Проверял, наматывал один виток. Сразу пошел дым, запах и нагрев.)
- железо "разобралось" (к примеру, от динамического удара.) Или зазор появился между стержнями. Во, это мысль. Надо еще раз внимательно осмотреть и обстучать транс.
- железо "одеревенело", т.е. потеряло магнитные свойства. С чего бы это? Пребывание в мощном внешнем магнитном поле? Сильный нагрев? Как его можно размагнитить?
Ладно. Будут новые данные - отпишусь.


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 5.1.2018, 23:52
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1463
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



Цитата(zendo057 @ 4.1.2018, 17:47) *
По моему мнению вы не правильно подключили первичку.Задействуйте всю обмотку
Я имел в виду подключение на верхнюю по схеме клемму и пять отводов.У вас же я понял питание поданно на вторую с верху клемму,название прочесть не могу,и четыре отвода.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 6.1.2018, 7:53
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Если транс не дымит не греется, то озвученные вами причины маловероятны. На отводе 12.5 в аккумулятор будет заряжаться, так как здесь нужно брать амплитудное значение. С учётом потери на диоде, напряжение на выходе будет до 17 вольт.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 6.1.2018, 17:42
Сообщение #11


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10640
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Когда проблемы со сдвинувшимся железом, можно найти выход магнитного поля за пределы сердечника, водя по нему, например, жалом отвёртки. Отвёртка начинает ощутимо вибрировать.

Магнитные свойства сердечника могут теряться при ударе у пермаллоя, но электротехническую сталь я не подозревал в таком коварстве.
Помнится, на заре светомузыки попытались мы сделать оную на магнитных усилителях. Добыли пермаллоевых Ш-сердечников, провели термообработку по графикам; а этот гад их вилами разгружал просто ссыпал их в коробку. Вот они и потеряли свою глубокую магнитную проницаемость. Пришлось обратно к термистам идти на поклон.



Сообщение отредактировал Roman D - 6.1.2018, 19:24


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 6.1.2018, 20:14
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Цитата(rosck @ 6.1.2018, 6:53) *
Если транс не дымит не греется, то озвученные вами причины маловероятны. На отводе 12.5 в аккумулятор будет заряжаться, так как здесь нужно брать амплитудное значение. С учётом потери на диоде, напряжение на выходе будет до 17 вольт.

Разрядился мой аккумулятор на авто. Стал заряжать домашним, и оно, по закону подлости, сгорело синим пламенем (диодный мост полыхнул.) Хорошо, работа в 10 минутах от дома. Вобщем, опробовал сегодня этого итальянца в реальных условиях. Вот что получилось на клемме "12 В":
Uхх переменное, В______________ Uхх постоянное, В
положение 1___9,3_________________9,0
положение 2___11,3________________9,6
положение 3___12,6________________10,5
положение 4___13,2________________11,2
Напряжение предварительно заряженной (точнее - разряженной) аккумуляторной батареи 12,8 В. Подключил. Заряжается, собака!
1-е положение - Iз (ток заряда) около нуля.
2-е положение - Iз = 3,5 А, напряжение на АБ Uаб=13,2В,
3-е положение - Iз = 10,5 А (падает в процессе заряда), Uаб - возрастает в процессе до 14,6 В
ток - аналоговой Ц-ешкой, и по прибору девайса, напряжение - APPA.
Выводы:
- чудес не бывает,
- заряжается хитро - пиками амплитуды,
- где-то не было контакта,
- проверять надо именно АБ, а не лампочкой.
Спасибо всем за участие в обсуждении.


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 6.1.2018, 20:44
Сообщение #13


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10640
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Не исключено, что затыка была из-за отсутствия конденсатора. Пульсирующее напряжения цешка мерит не очень корректно. А тут аккумулятор изобразил из себя кондёр, и напряжение заряда умножилось на корень из двух.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 7.1.2018, 4:36
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Если в сети напряжение низкое , такая зарядка заряжать не будет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 7.1.2018, 12:37
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1509
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Цитата(Roman D @ 6.1.2018, 17:42) *
...
Помнится, на заре светомузыки попытались мы сделать оную на магнитных усилителях. Добыли пермаллоевых Ш-сердечников, провели термообработку по графикам; а этот гад их вилами разгружал просто ссыпал их в коробку. Вот они и потеряли свою глубокую магнитную проницаемость. Пришлось обратно к термистам идти на поклон.

Да, тяжелые были времена... Супердевайс КУ202. Светофильтры из светофоров (мечтательно...) После фильма "Экипаж". Были времена. девки молодые давали девушки любили... Коньяк "Плиска"... А сейчас все водка да женщины с облегченным социальным поведением.
Получилось на МУ? И сколько МВт кВт качали?
Так, ща сам себя забаню за оффтоп.


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.4.2024, 13:12
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены