Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: защита электродвигателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Ant29
Добрый день. Вентиляционные установки систем противодымной защиты. Расскажу на примере одной установки, но проблема носит массовый характер.
На объекте была масштабная реконструкция, в т.ч. поменяли и щиты управления вентиляторами, зачем не обсуждаем.

Двигатель АИР 160М4 P=18.5кВт, кпд=0,90; cos=0,82; кратность пускового тока 6.5, пуск достаточно тяжелый секунд 6-7
Защита: АВ S203 D40 + контактор + тепловуха + реле контроля фаз, кабель 6мм2.
При пуске АВ выключается секунды через 3-4. До этого стояли C40 ABB, которые не выбивает??? icon_surprised.gif

Мое мнение D40, отрабатывает по делу, по характеристикам похоже.

1. Интересно почему не отрабатывает старый C40? "модернизированный АВ"?
2. Чем в этой ситуации заменить АВ сточки зрения ухода от срабатывания на пусковых, с учетом наличия тепловой, реле контроля фаз.
с2н5он
2 зашунтируйте на момент пуска, у нас так сделано на дымососах
Pantryk
1. Естественный разброс характеристик. Крайняя граница - 15с при этом токе, нижняя около 1с. Причем кривые немного отличаются у производителей
2. АВ без теплового расцепителя.
Ant29
1. И там, и там ABB. Но тоже склоняюсь к этой версии.
2. В принципе вариант.

А есть ли АВ которые выдержат такой пуск?
Pantryk
Вообще в каталоге ВЕЗА рекомендует для вентиляторов больше 15 кВт применять схемы плавного пуска. Как вариант применить пуск звезда-треугольник.
Гость_Алексей_*
Цитата(Ant29 @ 26.10.2017, 12:46) *
1. И там, и там ABB. Но тоже склоняюсь к этой версии.
2. В принципе вариант.

А есть ли АВ которые выдержат такой пуск?

Посмотрите у АВВ автоматы защиты двигателя серии MS.
чукча
Цитата(Ant29 @ 26.10.2017, 12:23) *
Вентиляционные установки систем противодымной защиты.

А вы когда пробуете, у вас вентилятор включен в воздушную магистраль или стоит открытый сам по себе?
Когда вентилятор открытый, нагрузка на двигатель может быть заметно больше.
Ant29
Цитата(Pantryk @ 26.10.2017, 12:55) *
Вообще в каталоге ВЕЗА рекомендует для вентиляторов больше 15 кВт применять схемы плавного пуска. Как вариант применить пуск звезда-треугольник.


Там и так звезда.

MS конечно вариант, но цена.... и при наличии тепловой защиты как-то неразумно.



Цитата(чукча @ 26.10.2017, 18:21) *
А вы когда пробуете, у вас вентилятор включен в воздушную магистраль или стоит открытый сам по себе?
Когда вентилятор открытый, нагрузка на двигатель может быть заметно больше.


Включен в воздушную магистраль. Меряли пусковые на всех установках, соответствуют паспортным.
gomed12
чукча, говорит правильно, как вариант установка за вентилятором шибера. Пуск при закрытом шибере с постепенным его открытием при или после разгона.
uvk2
Цитата
Меряли пусковые на всех установках, соответствуют паспортным.
А рабочие токи? Как вариант могу предположить, что вентиляторы неправильно спроектированы и двигатель перегружен. Для отстройки от пусковых токов можно использовать древнюю схему РЗА - с токовым реле и таймером. Если вам позволят изменение схемы.
с2н5он
Цитата(чукча @ 26.10.2017, 19:21) *
Когда вентилятор открытый, нагрузка на двигатель может быть заметно больше.

для такой мощности в первую очередь на пуск влияет рабочее колесо, его масса, а т.к. раскручивается оно не сразу, то нагрузка как таковая при пуске мало влияет...имхо
gomed12
Цитата(Ant29 @ 26.10.2017, 12:23) *
На объекте была масштабная реконструкция, в т.ч. поменяли и щиты управления вентиляторами, зачем не обсуждаем.

Не сказано на сколько это коснулось управления электроприводами клапанов.
Если изучить схему дымоудаления Нажмите для просмотра прикрепленного файла, то мы видим множество электромеханических клапанов. В исходном состоянии все они закрыты, что обеспечивает пуск вентиляторов без сопротивления со стороны воздушных масс, после по алгоритму дым перенаправляется откуда-то на выброс.
___VITOS___
Цитата(gomed12 @ 27.10.2017, 20:42) *
Не сказано на сколько это коснулось управления электроприводами клапанов.
Если изучить схему дымоудаления, то мы видим множество электромеханических клапанов. В исходном состоянии все они закрыты, что обеспечивает пуск вентиляторов без сопротивления со стороны воздушных масс, после по алгоритму дым перенаправляется откуда-то на выброс.

По хорошему вент-машины систем противодымной защиты должны включаться после открытия КДУ и КПВ, иначе разрежение создаваемое в воздуховоде дымоудаления и/или излишнее давление может воспрепятствовать их открытию, помимо этого возможна деформация воздуховодов.
Вышеизложенное имеет место быть если привода КДУ и ВДУ электрические реверсивные или электрические с возвратной пружиной, а если механический пружинный (открывается под действием создаваемого разрежения) то им и управлять не надо, как и в алгоритм прописывать.
Ant29
Цитата(uvk2 @ 27.10.2017, 19:28) *
А рабочие токи? Как вариант могу предположить, что вентиляторы неправильно спроектированы и двигатель перегружен.

Рабочие токи в норме.
С клапанами и логикой сейчас смотрю. Решили пока вернуть старве АВ, которые почему-то держат пуск. Спасибо за советы.
gomed12
Цитата
вент-машины систем противодымной защиты должны включаться после открытия КДУ и КПВ

Алгоритм работы дымоудаления немного иной.
1. Включение системы оповещения людей о пожаре.
2. Сигнал на опускание лифтов на 1-ый этаж и открывание их дверей.
3. Отключение вентиляторов общеобменной вентиляции.
4. Закрытие огнезадерживающих клапанов общеобменной вентиляции.
5. Запуск вентиляторов подпора и дымоудаления (так как при одновременном включении имеет место большой пусковой ток, то запуск может производится последовательно: сначала подпор, потом вытяжка).
6. Открытие огнезадерживающего клапана на воздуховоде системы подпора противодымной защиты.
7. Открытие поэтажных клапанов дымоудаления.
Rezo
Цитата(Ant29)
Интересно почему не отрабатывает старый C40? "модернизированный АВ"?
Видимо Вы не далеки от истины - одни АВ сделаны в Китае, а другие то же китайцами, но в наших подвалах.
Другого объяснения быть не может, т.к. в принципе должно было бы быть с точностью до наоборот....
uvk2
Цитата
Алгоритм работы дымоудаления немного иной.
Я далек от этого, но первое что пришло в голову - а не приведет ли все перечисленное к раздуванию очага возгорания и распространение пламени по воздуховодам дымоудаления? По идее надо бы как на подводной лодке - загерметезировать горящий отсек, а остальные вентилировать. И задействовано ли в этой системе автоматическое пожаротушение?
Pantryk
Логика дымоудаления такая. В современных пожарах гибнут в основном от удушья или отравления продуктами горения, а не от термической составляющей. Поэтому и удаляют продукты горения, чтобы люди могли эвакуироваться. И если в подводной лодке борьба идет за живучесть судна даже ценой человеческих жизней, то в гражданке беспокоятся о людях.

Автоматическое пожаротушение тоже может быть, где именно оговаривается в нормативах на соответствующие типы помещений.
___VITOS___
Цитата(gomed12 @ 27.10.2017, 23:24) *
Алгоритм работы дымоудаления немного иной.
1. Включение системы оповещения людей о пожаре.
2. Сигнал на опускание лифтов на 1-ый этаж и открывание их дверей.
3. Отключение вентиляторов общеобменной вентиляции.
4. Закрытие огнезадерживающих клапанов общеобменной вентиляции.
5. Запуск вентиляторов подпора и дымоудаления (так как при одновременном включении имеет место большой пусковой ток, то запуск может производится последовательно: сначала подпор, потом вытяжка).
6. Открытие огнезадерживающего клапана на воздуховоде системы подпора противодымной защиты.
7. Открытие поэтажных клапанов дымоудаления.


И откуда Вы это взяли?
Вам приходилось сдавать комплексные испытания инженерных систем по пожарной тревоге или просто отдельно индивидуальные испытания противодымной вентиляции? Выше я написал, что иногда случается если клапана открывать после пуска вент-машин.
Кстати первые два пункта в Вашем списке к системе противодымной вентиляции не относятся, а если описывать всё, то нужно в список добавить логику работы СКУД, СОУЭ, АПТ, ВПВ, АГПТ, при их наличии.

Цитата
Я далек от этого, но первое что пришло в голову - а не приведет ли все перечисленное к раздуванию очага возгорания и распространение пламени по воздуховодам дымоудаления? По идее надо бы как на подводной лодке - загерметезировать горящий отсек, а остальные вентилировать. И задействовано ли в этой системе автоматическое пожаротушение?

Как раз воздуховоды дымоудаления и предназначены для удаления продуктов горения за пределы здания, делаются из чернолистовой стали от 1мм со сварными соединениями+сверху покрываются огнезащитным материалом. Иногда делают воздуховодами из оцинкованной стали, но поскольку её не сваришь, то места фланцевых соединений заделывают терморасширяющейся лентой, т.н. "вспучкой" + сверху также огнезащита. Чтобы огонь не распространялся на другие помещения - писашли выше, используют огнезадерживающие клапана в системе общеобменной вентиляции+остановка оборудования.
Само дымоудаление не несёт в себе задачу потушить пожар, оно должно обеспечить "чистый воздух" на путях эвакуации, чтобы при покидании здания люди просто не задохнулись, а система подпора подгоняет свежий воздух с улицы (т.к. одно дымоудаление просто перестарается и дышать людям будет нечем). Качает эта дрянь со страшной силой, если брать серьёзные многоэтажные БЦ шум стоит как в самолёте))).
Автоматичесое пожаротушение - это другая система, но - да, если прилетает "сигнал" пожар оно сразу здание не зальёт (в спринклерах ставится колба-предохранитель, которая разрывается при повышении температуры, далее система видит падение давления в трубопроводах системы АПТ и включает насосы подпора)
Из России
Цитата(Гость_Алексей_* @ 26.10.2017, 17:41) *
Посмотрите у АВВ автоматы защиты двигателя серии MS.


Соглашусь.
Мотор автоматы решат проблему.
Про цену. Зато надежно!
АВ должны еще и работать после вкл/откл.
Из практики своей.
"С" вкл/откл пока сдавали инспектору пожнадзора. Только темнели каждый раз после откл.
И надежность, и ресурс "С" уходил... После 7-8 откл. - больше не включались.
scasi
Цитата(gomed12 @ 27.10.2017, 14:30) *
чукча, говорит правильно, как вариант установка за вентилятором шибера. Пуск при закрытом шибере с постепенным его открытием при или после разгона.

поддерживаю, что за пуск на открытой системе. это же мазахизм!!!
gomed12
Добавил бы, тепловую защиту из схемы убрать совсем.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.