Цитата(gomed12 @ 27.10.2017, 23:24)
Алгоритм работы дымоудаления немного иной.
1. Включение системы оповещения людей о пожаре.
2. Сигнал на опускание лифтов на 1-ый этаж и открывание их дверей.
3. Отключение вентиляторов общеобменной вентиляции.
4. Закрытие огнезадерживающих клапанов общеобменной вентиляции.
5. Запуск вентиляторов подпора и дымоудаления (так как при одновременном включении имеет место большой пусковой ток, то запуск может производится последовательно: сначала подпор, потом вытяжка).
6. Открытие огнезадерживающего клапана на воздуховоде системы подпора противодымной защиты.
7. Открытие поэтажных клапанов дымоудаления.
И откуда Вы это взяли?
Вам приходилось сдавать комплексные испытания инженерных систем по пожарной тревоге или просто отдельно индивидуальные испытания противодымной вентиляции? Выше я написал, что иногда случается если клапана открывать после пуска вент-машин.
Кстати первые два пункта в Вашем списке к системе противодымной вентиляции не относятся, а если описывать всё, то нужно в список добавить логику работы СКУД, СОУЭ, АПТ, ВПВ, АГПТ, при их наличии.
Цитата
Я далек от этого, но первое что пришло в голову - а не приведет ли все перечисленное к раздуванию очага возгорания и распространение пламени по воздуховодам дымоудаления? По идее надо бы как на подводной лодке - загерметезировать горящий отсек, а остальные вентилировать. И задействовано ли в этой системе автоматическое пожаротушение?
Как раз воздуховоды дымоудаления и предназначены для удаления продуктов горения за пределы здания, делаются из чернолистовой стали от 1мм со сварными соединениями+сверху покрываются огнезащитным материалом. Иногда делают воздуховодами из оцинкованной стали, но поскольку её не сваришь, то места фланцевых соединений заделывают терморасширяющейся лентой, т.н. "вспучкой" + сверху также огнезащита. Чтобы огонь не распространялся на другие помещения - писашли выше, используют огнезадерживающие клапана в системе общеобменной вентиляции+остановка оборудования.
Само дымоудаление не несёт в себе задачу потушить пожар, оно должно обеспечить "чистый воздух" на путях эвакуации, чтобы при покидании здания люди просто не задохнулись, а система подпора подгоняет свежий воздух с улицы (т.к. одно дымоудаление просто перестарается и дышать людям будет нечем). Качает эта дрянь со страшной силой, если брать серьёзные многоэтажные БЦ шум стоит как в самолёте))).
Автоматичесое пожаротушение - это другая система, но - да, если прилетает "сигнал" пожар оно сразу здание не зальёт (в спринклерах ставится колба-предохранитель, которая разрывается при повышении температуры, далее система видит падение давления в трубопроводах системы АПТ и включает насосы подпора)