защита электродвигателя |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
защита электродвигателя |
26.10.2017, 12:23
Сообщение
#1
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 657 Регистрация: 19.11.2012 Из: СПб Пользователь №: 29170 |
Добрый день. Вентиляционные установки систем противодымной защиты. Расскажу на примере одной установки, но проблема носит массовый характер.
На объекте была масштабная реконструкция, в т.ч. поменяли и щиты управления вентиляторами, зачем не обсуждаем. Двигатель АИР 160М4 P=18.5кВт, кпд=0,90; cos=0,82; кратность пускового тока 6.5, пуск достаточно тяжелый секунд 6-7 Защита: АВ S203 D40 + контактор + тепловуха + реле контроля фаз, кабель 6мм2. При пуске АВ выключается секунды через 3-4. До этого стояли C40 ABB, которые не выбивает??? Мое мнение D40, отрабатывает по делу, по характеристикам похоже. 1. Интересно почему не отрабатывает старый C40? "модернизированный АВ"? 2. Чем в этой ситуации заменить АВ сточки зрения ухода от срабатывания на пусковых, с учетом наличия тепловой, реле контроля фаз. |
|
|
|
26.10.2017, 12:29
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 22793 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
2 зашунтируйте на момент пуска, у нас так сделано на дымососах
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
26.10.2017, 12:41
Сообщение
#3
|
|
Кое в чем специалист Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
1. Естественный разброс характеристик. Крайняя граница - 15с при этом токе, нижняя около 1с. Причем кривые немного отличаются у производителей
2. АВ без теплового расцепителя. |
|
|
26.10.2017, 12:46
Сообщение
#4
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 657 Регистрация: 19.11.2012 Из: СПб Пользователь №: 29170 |
1. И там, и там ABB. Но тоже склоняюсь к этой версии.
2. В принципе вариант. А есть ли АВ которые выдержат такой пуск? |
|
|
|
26.10.2017, 12:55
Сообщение
#5
|
|
Кое в чем специалист Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
Вообще в каталоге ВЕЗА рекомендует для вентиляторов больше 15 кВт применять схемы плавного пуска. Как вариант применить пуск звезда-треугольник.
|
|
|
Гость_Гость_Алексей_*_* |
26.10.2017, 17:41
Сообщение
#6
|
Гости |
|
|
|
26.10.2017, 18:21
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1279 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 |
Вентиляционные установки систем противодымной защиты. А вы когда пробуете, у вас вентилятор включен в воздушную магистраль или стоит открытый сам по себе? Когда вентилятор открытый, нагрузка на двигатель может быть заметно больше. -------------------- энге елдыбабай!
|
|
|
|
27.10.2017, 9:54
Сообщение
#8
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 657 Регистрация: 19.11.2012 Из: СПб Пользователь №: 29170 |
Вообще в каталоге ВЕЗА рекомендует для вентиляторов больше 15 кВт применять схемы плавного пуска. Как вариант применить пуск звезда-треугольник. Там и так звезда. MS конечно вариант, но цена.... и при наличии тепловой защиты как-то неразумно. А вы когда пробуете, у вас вентилятор включен в воздушную магистраль или стоит открытый сам по себе? Когда вентилятор открытый, нагрузка на двигатель может быть заметно больше. Включен в воздушную магистраль. Меряли пусковые на всех установках, соответствуют паспортным. |
|
|
27.10.2017, 10:30
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 6955 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
чукча, говорит правильно, как вариант установка за вентилятором шибера. Пуск при закрытом шибере с постепенным его открытием при или после разгона.
-------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
27.10.2017, 19:28
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 |
Цитата Меряли пусковые на всех установках, соответствуют паспортным. А рабочие токи? Как вариант могу предположить, что вентиляторы неправильно спроектированы и двигатель перегружен. Для отстройки от пусковых токов можно использовать древнюю схему РЗА - с токовым реле и таймером. Если вам позволят изменение схемы.
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
|
|
|
27.10.2017, 19:50
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 22793 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
Когда вентилятор открытый, нагрузка на двигатель может быть заметно больше. для такой мощности в первую очередь на пуск влияет рабочее колесо, его масса, а т.к. раскручивается оно не сразу, то нагрузка как таковая при пуске мало влияет...имхо -------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
27.10.2017, 20:42
Сообщение
#12
|
||
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 6955 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
На объекте была масштабная реконструкция, в т.ч. поменяли и щиты управления вентиляторами, зачем не обсуждаем. Не сказано на сколько это коснулось управления электроприводами клапанов. Если изучить схему дымоудаления -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
||
27.10.2017, 22:07
Сообщение
#13
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 850 Регистрация: 24.9.2013 Из: Москва Пользователь №: 35665 |
Не сказано на сколько это коснулось управления электроприводами клапанов. Если изучить схему дымоудаления, то мы видим множество электромеханических клапанов. В исходном состоянии все они закрыты, что обеспечивает пуск вентиляторов без сопротивления со стороны воздушных масс, после по алгоритму дым перенаправляется откуда-то на выброс. По хорошему вент-машины систем противодымной защиты должны включаться после открытия КДУ и КПВ, иначе разрежение создаваемое в воздуховоде дымоудаления и/или излишнее давление может воспрепятствовать их открытию, помимо этого возможна деформация воздуховодов. Вышеизложенное имеет место быть если привода КДУ и ВДУ электрические реверсивные или электрические с возвратной пружиной, а если механический пружинный (открывается под действием создаваемого разрежения) то им и управлять не надо, как и в алгоритм прописывать. |
|
|
27.10.2017, 22:43
Сообщение
#14
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 657 Регистрация: 19.11.2012 Из: СПб Пользователь №: 29170 |
|
|
|
27.10.2017, 23:24
Сообщение
#15
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 6955 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Цитата вент-машины систем противодымной защиты должны включаться после открытия КДУ и КПВ Алгоритм работы дымоудаления немного иной. 1. Включение системы оповещения людей о пожаре. 2. Сигнал на опускание лифтов на 1-ый этаж и открывание их дверей. 3. Отключение вентиляторов общеобменной вентиляции. 4. Закрытие огнезадерживающих клапанов общеобменной вентиляции. 5. Запуск вентиляторов подпора и дымоудаления (так как при одновременном включении имеет место большой пусковой ток, то запуск может производится последовательно: сначала подпор, потом вытяжка). 6. Открытие огнезадерживающего клапана на воздуховоде системы подпора противодымной защиты. 7. Открытие поэтажных клапанов дымоудаления. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
28.10.2017, 1:13
Сообщение
#16
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 |
Цитата(Ant29) Интересно почему не отрабатывает старый C40? "модернизированный АВ"? Видимо Вы не далеки от истины - одни АВ сделаны в Китае, а другие то же китайцами, но в наших подвалах.Другого объяснения быть не может, т.к. в принципе должно было бы быть с точностью до наоборот.... -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
|
|
28.10.2017, 18:13
Сообщение
#17
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 |
Цитата Алгоритм работы дымоудаления немного иной. Я далек от этого, но первое что пришло в голову - а не приведет ли все перечисленное к раздуванию очага возгорания и распространение пламени по воздуховодам дымоудаления? По идее надо бы как на подводной лодке - загерметезировать горящий отсек, а остальные вентилировать. И задействовано ли в этой системе автоматическое пожаротушение?
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
|
|
28.10.2017, 21:43
Сообщение
#18
|
|
Кое в чем специалист Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
Логика дымоудаления такая. В современных пожарах гибнут в основном от удушья или отравления продуктами горения, а не от термической составляющей. Поэтому и удаляют продукты горения, чтобы люди могли эвакуироваться. И если в подводной лодке борьба идет за живучесть судна даже ценой человеческих жизней, то в гражданке беспокоятся о людях.
Автоматическое пожаротушение тоже может быть, где именно оговаривается в нормативах на соответствующие типы помещений. |
|
|
29.10.2017, 1:59
Сообщение
#19
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 850 Регистрация: 24.9.2013 Из: Москва Пользователь №: 35665 |
Алгоритм работы дымоудаления немного иной. 1. Включение системы оповещения людей о пожаре. 2. Сигнал на опускание лифтов на 1-ый этаж и открывание их дверей. 3. Отключение вентиляторов общеобменной вентиляции. 4. Закрытие огнезадерживающих клапанов общеобменной вентиляции. 5. Запуск вентиляторов подпора и дымоудаления (так как при одновременном включении имеет место большой пусковой ток, то запуск может производится последовательно: сначала подпор, потом вытяжка). 6. Открытие огнезадерживающего клапана на воздуховоде системы подпора противодымной защиты. 7. Открытие поэтажных клапанов дымоудаления. И откуда Вы это взяли? Вам приходилось сдавать комплексные испытания инженерных систем по пожарной тревоге или просто отдельно индивидуальные испытания противодымной вентиляции? Выше я написал, что иногда случается если клапана открывать после пуска вент-машин. Кстати первые два пункта в Вашем списке к системе противодымной вентиляции не относятся, а если описывать всё, то нужно в список добавить логику работы СКУД, СОУЭ, АПТ, ВПВ, АГПТ, при их наличии. Цитата Я далек от этого, но первое что пришло в голову - а не приведет ли все перечисленное к раздуванию очага возгорания и распространение пламени по воздуховодам дымоудаления? По идее надо бы как на подводной лодке - загерметезировать горящий отсек, а остальные вентилировать. И задействовано ли в этой системе автоматическое пожаротушение? Как раз воздуховоды дымоудаления и предназначены для удаления продуктов горения за пределы здания, делаются из чернолистовой стали от 1мм со сварными соединениями+сверху покрываются огнезащитным материалом. Иногда делают воздуховодами из оцинкованной стали, но поскольку её не сваришь, то места фланцевых соединений заделывают терморасширяющейся лентой, т.н. "вспучкой" + сверху также огнезащита. Чтобы огонь не распространялся на другие помещения - писашли выше, используют огнезадерживающие клапана в системе общеобменной вентиляции+остановка оборудования. Само дымоудаление не несёт в себе задачу потушить пожар, оно должно обеспечить "чистый воздух" на путях эвакуации, чтобы при покидании здания люди просто не задохнулись, а система подпора подгоняет свежий воздух с улицы (т.к. одно дымоудаление просто перестарается и дышать людям будет нечем). Качает эта дрянь со страшной силой, если брать серьёзные многоэтажные БЦ шум стоит как в самолёте))). Автоматичесое пожаротушение - это другая система, но - да, если прилетает "сигнал" пожар оно сразу здание не зальёт (в спринклерах ставится колба-предохранитель, которая разрывается при повышении температуры, далее система видит падение давления в трубопроводах системы АПТ и включает насосы подпора) Сообщение отредактировал ___VITOS___ - 29.10.2017, 2:03 |
|
|
29.10.2017, 12:05
Сообщение
#20
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1024 Регистрация: 7.6.2012 Пользователь №: 27839 |
Посмотрите у АВВ автоматы защиты двигателя серии MS. Соглашусь. Мотор автоматы решат проблему. Про цену. Зато надежно! АВ должны еще и работать после вкл/откл. Из практики своей. "С" вкл/откл пока сдавали инспектору пожнадзора. Только темнели каждый раз после откл. И надежность, и ресурс "С" уходил... После 7-8 откл. - больше не включались. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.4.2024, 17:43 |
|