Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

защита электродвигателя

Ant29
сообщение 26.10.2017, 12:23
Сообщение #1


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 657
Регистрация: 19.11.2012
Из: СПб
Пользователь №: 29170



Добрый день. Вентиляционные установки систем противодымной защиты. Расскажу на примере одной установки, но проблема носит массовый характер.
На объекте была масштабная реконструкция, в т.ч. поменяли и щиты управления вентиляторами, зачем не обсуждаем.

Двигатель АИР 160М4 P=18.5кВт, кпд=0,90; cos=0,82; кратность пускового тока 6.5, пуск достаточно тяжелый секунд 6-7
Защита: АВ S203 D40 + контактор + тепловуха + реле контроля фаз, кабель 6мм2.
При пуске АВ выключается секунды через 3-4. До этого стояли C40 ABB, которые не выбивает??? icon_surprised.gif

Мое мнение D40, отрабатывает по делу, по характеристикам похоже.

1. Интересно почему не отрабатывает старый C40? "модернизированный АВ"?
2. Чем в этой ситуации заменить АВ сточки зрения ухода от срабатывания на пусковых, с учетом наличия тепловой, реле контроля фаз.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 26.10.2017, 12:29
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 22793
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



2 зашунтируйте на момент пуска, у нас так сделано на дымососах


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 26.10.2017, 12:41
Сообщение #3


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



1. Естественный разброс характеристик. Крайняя граница - 15с при этом токе, нижняя около 1с. Причем кривые немного отличаются у производителей
2. АВ без теплового расцепителя.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ant29
сообщение 26.10.2017, 12:46
Сообщение #4


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 657
Регистрация: 19.11.2012
Из: СПб
Пользователь №: 29170



1. И там, и там ABB. Но тоже склоняюсь к этой версии.
2. В принципе вариант.

А есть ли АВ которые выдержат такой пуск?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 26.10.2017, 12:55
Сообщение #5


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Вообще в каталоге ВЕЗА рекомендует для вентиляторов больше 15 кВт применять схемы плавного пуска. Как вариант применить пуск звезда-треугольник.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Алексей_*_*
сообщение 26.10.2017, 17:41
Сообщение #6





Гости






Цитата(Ant29 @ 26.10.2017, 12:46) *
1. И там, и там ABB. Но тоже склоняюсь к этой версии.
2. В принципе вариант.

А есть ли АВ которые выдержат такой пуск?

Посмотрите у АВВ автоматы защиты двигателя серии MS.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
чукча
сообщение 26.10.2017, 18:21
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1279
Регистрация: 27.2.2006
Из: село Самбек
Пользователь №: 4940



Цитата(Ant29 @ 26.10.2017, 12:23) *
Вентиляционные установки систем противодымной защиты.

А вы когда пробуете, у вас вентилятор включен в воздушную магистраль или стоит открытый сам по себе?
Когда вентилятор открытый, нагрузка на двигатель может быть заметно больше.


--------------------
энге елдыбабай!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ant29
сообщение 27.10.2017, 9:54
Сообщение #8


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 657
Регистрация: 19.11.2012
Из: СПб
Пользователь №: 29170



Цитата(Pantryk @ 26.10.2017, 12:55) *
Вообще в каталоге ВЕЗА рекомендует для вентиляторов больше 15 кВт применять схемы плавного пуска. Как вариант применить пуск звезда-треугольник.


Там и так звезда.

MS конечно вариант, но цена.... и при наличии тепловой защиты как-то неразумно.



Цитата(чукча @ 26.10.2017, 18:21) *
А вы когда пробуете, у вас вентилятор включен в воздушную магистраль или стоит открытый сам по себе?
Когда вентилятор открытый, нагрузка на двигатель может быть заметно больше.


Включен в воздушную магистраль. Меряли пусковые на всех установках, соответствуют паспортным.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 27.10.2017, 10:30
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 6955
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



чукча, говорит правильно, как вариант установка за вентилятором шибера. Пуск при закрытом шибере с постепенным его открытием при или после разгона.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 27.10.2017, 19:28
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Цитата
Меряли пусковые на всех установках, соответствуют паспортным.
А рабочие токи? Как вариант могу предположить, что вентиляторы неправильно спроектированы и двигатель перегружен. Для отстройки от пусковых токов можно использовать древнюю схему РЗА - с токовым реле и таймером. Если вам позволят изменение схемы.


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 27.10.2017, 19:50
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 22793
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



Цитата(чукча @ 26.10.2017, 19:21) *
Когда вентилятор открытый, нагрузка на двигатель может быть заметно больше.

для такой мощности в первую очередь на пуск влияет рабочее колесо, его масса, а т.к. раскручивается оно не сразу, то нагрузка как таковая при пуске мало влияет...имхо


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 27.10.2017, 20:42
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 6955
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(Ant29 @ 26.10.2017, 12:23) *
На объекте была масштабная реконструкция, в т.ч. поменяли и щиты управления вентиляторами, зачем не обсуждаем.

Не сказано на сколько это коснулось управления электроприводами клапанов.
Если изучить схему дымоудаления
Прикрепленное изображение
, то мы видим множество электромеханических клапанов. В исходном состоянии все они закрыты, что обеспечивает пуск вентиляторов без сопротивления со стороны воздушных масс, после по алгоритму дым перенаправляется откуда-то на выброс.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
___VITOS___
сообщение 27.10.2017, 22:07
Сообщение #13


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 850
Регистрация: 24.9.2013
Из: Москва
Пользователь №: 35665



Цитата(gomed12 @ 27.10.2017, 20:42) *
Не сказано на сколько это коснулось управления электроприводами клапанов.
Если изучить схему дымоудаления, то мы видим множество электромеханических клапанов. В исходном состоянии все они закрыты, что обеспечивает пуск вентиляторов без сопротивления со стороны воздушных масс, после по алгоритму дым перенаправляется откуда-то на выброс.

По хорошему вент-машины систем противодымной защиты должны включаться после открытия КДУ и КПВ, иначе разрежение создаваемое в воздуховоде дымоудаления и/или излишнее давление может воспрепятствовать их открытию, помимо этого возможна деформация воздуховодов.
Вышеизложенное имеет место быть если привода КДУ и ВДУ электрические реверсивные или электрические с возвратной пружиной, а если механический пружинный (открывается под действием создаваемого разрежения) то им и управлять не надо, как и в алгоритм прописывать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ant29
сообщение 27.10.2017, 22:43
Сообщение #14


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 657
Регистрация: 19.11.2012
Из: СПб
Пользователь №: 29170



Цитата(uvk2 @ 27.10.2017, 19:28) *
А рабочие токи? Как вариант могу предположить, что вентиляторы неправильно спроектированы и двигатель перегружен.

Рабочие токи в норме.
С клапанами и логикой сейчас смотрю. Решили пока вернуть старве АВ, которые почему-то держат пуск. Спасибо за советы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 27.10.2017, 23:24
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 6955
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата
вент-машины систем противодымной защиты должны включаться после открытия КДУ и КПВ

Алгоритм работы дымоудаления немного иной.
1. Включение системы оповещения людей о пожаре.
2. Сигнал на опускание лифтов на 1-ый этаж и открывание их дверей.
3. Отключение вентиляторов общеобменной вентиляции.
4. Закрытие огнезадерживающих клапанов общеобменной вентиляции.
5. Запуск вентиляторов подпора и дымоудаления (так как при одновременном включении имеет место большой пусковой ток, то запуск может производится последовательно: сначала подпор, потом вытяжка).
6. Открытие огнезадерживающего клапана на воздуховоде системы подпора противодымной защиты.
7. Открытие поэтажных клапанов дымоудаления.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 28.10.2017, 1:13
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(Ant29)
Интересно почему не отрабатывает старый C40? "модернизированный АВ"?
Видимо Вы не далеки от истины - одни АВ сделаны в Китае, а другие то же китайцами, но в наших подвалах.
Другого объяснения быть не может, т.к. в принципе должно было бы быть с точностью до наоборот....


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 28.10.2017, 18:13
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Цитата
Алгоритм работы дымоудаления немного иной.
Я далек от этого, но первое что пришло в голову - а не приведет ли все перечисленное к раздуванию очага возгорания и распространение пламени по воздуховодам дымоудаления? По идее надо бы как на подводной лодке - загерметезировать горящий отсек, а остальные вентилировать. И задействовано ли в этой системе автоматическое пожаротушение?


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 28.10.2017, 21:43
Сообщение #18


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Логика дымоудаления такая. В современных пожарах гибнут в основном от удушья или отравления продуктами горения, а не от термической составляющей. Поэтому и удаляют продукты горения, чтобы люди могли эвакуироваться. И если в подводной лодке борьба идет за живучесть судна даже ценой человеческих жизней, то в гражданке беспокоятся о людях.

Автоматическое пожаротушение тоже может быть, где именно оговаривается в нормативах на соответствующие типы помещений.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
___VITOS___
сообщение 29.10.2017, 1:59
Сообщение #19


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 850
Регистрация: 24.9.2013
Из: Москва
Пользователь №: 35665



Цитата(gomed12 @ 27.10.2017, 23:24) *
Алгоритм работы дымоудаления немного иной.
1. Включение системы оповещения людей о пожаре.
2. Сигнал на опускание лифтов на 1-ый этаж и открывание их дверей.
3. Отключение вентиляторов общеобменной вентиляции.
4. Закрытие огнезадерживающих клапанов общеобменной вентиляции.
5. Запуск вентиляторов подпора и дымоудаления (так как при одновременном включении имеет место большой пусковой ток, то запуск может производится последовательно: сначала подпор, потом вытяжка).
6. Открытие огнезадерживающего клапана на воздуховоде системы подпора противодымной защиты.
7. Открытие поэтажных клапанов дымоудаления.


И откуда Вы это взяли?
Вам приходилось сдавать комплексные испытания инженерных систем по пожарной тревоге или просто отдельно индивидуальные испытания противодымной вентиляции? Выше я написал, что иногда случается если клапана открывать после пуска вент-машин.
Кстати первые два пункта в Вашем списке к системе противодымной вентиляции не относятся, а если описывать всё, то нужно в список добавить логику работы СКУД, СОУЭ, АПТ, ВПВ, АГПТ, при их наличии.

Цитата
Я далек от этого, но первое что пришло в голову - а не приведет ли все перечисленное к раздуванию очага возгорания и распространение пламени по воздуховодам дымоудаления? По идее надо бы как на подводной лодке - загерметезировать горящий отсек, а остальные вентилировать. И задействовано ли в этой системе автоматическое пожаротушение?

Как раз воздуховоды дымоудаления и предназначены для удаления продуктов горения за пределы здания, делаются из чернолистовой стали от 1мм со сварными соединениями+сверху покрываются огнезащитным материалом. Иногда делают воздуховодами из оцинкованной стали, но поскольку её не сваришь, то места фланцевых соединений заделывают терморасширяющейся лентой, т.н. "вспучкой" + сверху также огнезащита. Чтобы огонь не распространялся на другие помещения - писашли выше, используют огнезадерживающие клапана в системе общеобменной вентиляции+остановка оборудования.
Само дымоудаление не несёт в себе задачу потушить пожар, оно должно обеспечить "чистый воздух" на путях эвакуации, чтобы при покидании здания люди просто не задохнулись, а система подпора подгоняет свежий воздух с улицы (т.к. одно дымоудаление просто перестарается и дышать людям будет нечем). Качает эта дрянь со страшной силой, если брать серьёзные многоэтажные БЦ шум стоит как в самолёте))).
Автоматичесое пожаротушение - это другая система, но - да, если прилетает "сигнал" пожар оно сразу здание не зальёт (в спринклерах ставится колба-предохранитель, которая разрывается при повышении температуры, далее система видит падение давления в трубопроводах системы АПТ и включает насосы подпора)

Сообщение отредактировал ___VITOS___ - 29.10.2017, 2:03
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Из России
сообщение 29.10.2017, 12:05
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1024
Регистрация: 7.6.2012
Пользователь №: 27839



Цитата(Гость_Алексей_* @ 26.10.2017, 17:41) *
Посмотрите у АВВ автоматы защиты двигателя серии MS.


Соглашусь.
Мотор автоматы решат проблему.
Про цену. Зато надежно!
АВ должны еще и работать после вкл/откл.
Из практики своей.
"С" вкл/откл пока сдавали инспектору пожнадзора. Только темнели каждый раз после откл.
И надежность, и ресурс "С" уходил... После 7-8 откл. - больше не включались.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.4.2024, 0:39
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены