Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Аккумуляторные батареи.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Гость_Влад_*
Здравствуйте, возник такой вопрос, есть аккумуляторы Bosch 12V 220Ah, 8 штук, соединены в аккумуляторные батареи по 4 штуки (последовательно) и между собой параллельно. Вот какой вопрос, на данный момент зарядное устройство ИБП к которому они подключены выдаёт 10А, хватит ли этого тока для полной зарядки, или нет? Заранее благодарен.
Marten
Обычно оптимальный ток заряда производители пишут на корпусе батареи. У современных АКБ он как правило 20-30% от емкости. Старое правило 10% тоже работает , можно и еще меньшими токами заряжать, но соответственно в этом случае увеличивается время зарядки.
У Вас общая емкость АКБ 440 А\Ч. Следовательно 10А зарядного тока это чуть более 2%. По грубым прикидкам чтобы поднять разряженную АКБ таким током - нужно более 3х суток
Фадик
Вам выше правильно написали но есть и функция поддержания заряда,то есть подпитка малыми токами когда АКБ в данном случае я так понял что ИБП,то есть не работают и блок поддерживает заряд в пределах нормы в спящем режиме.Это как возможный вариант.
Гость_Влад_*
Спасибо за ответы. Если я всё правильно понял то добавлением еще одного ЗУ я просто увеличу скорость зарядки. Просто начальник кричит что при таком токе АКБ не полностью заряжается. Хотя мерял на них напряжение - 13.8В
Marten
Согласен, возможно подпидка малым током для компенсации тока саморазряда АКБ. Но 10А это всеже многовато не смотря на солидную емкость АКБ. Особенно для современных типов аккумов у которых саморазряд в разы ниже чем у "старичков".

P.S. Фадик, да плюньте временно Вы на форум, отмечайте, отмечайте качественней! Но в воскресенье на работе чтобы как огурчик icon_smile.gif
Мне самому сейчас корефан позвонил, приглашает beer.gif Всё ухожу...
Фадик
Цитата(Marten @ 24.2.2017, 12:02) *
Согласен, возможно подпидка малым током для компенсации тока саморазряда АКБ. Но 10А это всеже многовато не смотря на солидную емкость АКБ. Особенно для современных типов аккумов у которых саморазряд в разы ниже чем у "старичков".

P.S. Фадик, да плюньте временно Вы на форум, отмечайте, отмечайте качественней! Но в воскресенье на работе чтобы как огурчик icon_smile.gif
Мне самому сейчас корефан позвонил, приглашает beer.gif Всё ухожу...

Вот это правильно!!! Я солидарен!!! Но поговорить та хочется.
просто Гоша
Ну, пока профессионалы отлучились я тут немного порулю. icon_wink.gif

Начальник, как я понял из вашего высказывания, свой зарядник вам даёт, вы его подключаете, заряжаете и снова отдаёте ему. Так? А сейчас он вам ещё один принесёт? Правильно? Или всётаки всё несколько не так и у вас зарядник оперативного тока (да?) стационарный?
Ну а ежели стационарный т.е. специально расчитанный на эти АкБ то зачем что-то себе ещё фантазировать и накручивать? Или вы точно знаете, что эти батареи были сильно разряжены и ток зарядки должен быть выше, а электроника, значица, барахлит?

Зы. Хотя если начальник говорит что мало - значит так и есть: мало. Ваше дело прибавлять, а не спорить.
Гость_Влад_*
Вообщем история такая, есть ИБП Форт FX70A, в нём есть встроенное зарядное устройство и возможность добавления еще одного. Батареи были оставлены от старого ИБП, начальство утверждает что со старым ибп оборудование (телекоммуникационное) держало 8 часов, сейчас держит 4. Но сколько я не считал нагрузку, просто невозможно что бы держало 8 часов. Но начальник утверждает что я дурак, и просто зарядка не до конца заряжает батареи, и нужно еще одно зарядное.

Как то так.
просто Гоша
Значица нужно! Что за странные у вас вопросы? Ставить ещё одно.
А я бы на вашем месте ещё и своё бы из гаража притащил.
Rezo
Цитата(Гость_Гость_Влад_*_*)
начальство утверждает что со старым ибп оборудование (телекоммуникационное) держало 8 часов, сейчас держит 4. Но сколько я не считал нагрузку, просто невозможно что бы держало 8 часов.
А какова эта реальная нагрузка?
Ваня Иванов
Цитата(Гость_Влад_* @ 24.2.2017, 12:30) *
... Батареи были оставлены от старого ИБП...

Уважаемый Влад! Позвольте полюбопытствовать, а сколько годков этим старым АКБ? Насколько мне известно, ВСЕ аккумуляторные батареи с годами теряют ёмкость. Вы пробовали определять остаточную ёмкость Ваших АКБ?
Rezo
Опередил меня "Ваня Иванов", т .к. собственно к этому же и хотел подвести автора, а потом прикинуть реальную возможность батарей.
Цитата(Гость_Гость_Влад_*_*)
Но начальник утверждает что я дурак, и просто зарядка не до конца заряжает батареи....
Возможно и недозаряд имеет место, но об этом чуть позже можно поговорить, а пока ждём ответ на интересующие заданные вопросы.
Гость_Влад_*
Прошу прощения, праздники... Батареям меньше года. Мерить ёмкость не пробовал. Нагрузка 3кВт
Pantryk
на 3 кВт в самом идеальном случае 7 часов получается, КПД при работе от батарей если 80% принять уже 5.6 часов и еще учесть уменьшение емкости от более быстрого разряда, то 4 часа хорошее время.

Может год назад нагрузка была меньше, вот и держало дольше. Даже если само оборудование не менялось, то его загрузка могла измениться значительно. Когда запускали оно больше простаивало, а сейчас все пользуются и оно по полной шпарит - вот и разница в нагрузке.
Rezo
Полностью согласен с "Pantryk" и только добавлю следующее:
Цитата(Гость_Гость_Влад_*_*)
Батареи были оставлены от старого ИБП
Следовательно уже не с первоначальной ёмкостью и к тому же доп.потеря ёмкости по причине их необслуживания некоторое время (нельзя допускать запредельный саморазряд).
Цитата(Гость_Гость_Влад_*_*)
есть аккумуляторы Bosch 12V 220Ah, 8 штук, соединены в аккумуляторные батареи по 4 штуки (последовательно) и между собой параллельно.
Таким образом (при таком соединении)весьма проблематично одинаково полностью зарядить правильно весь комплект.
Значит из-за возможного недозаряда какой-то части комплекта, невозможно выжать из их ёмкости то, что могло бы быть.
Цитата(Гость_Гость_Влад_*_*)
мерял на них напряжение - 13.8В
Непонятно в каком режиме выполнялся замер, но для контроля в конце заряда, это явно недостаточно - должно быть 16-16,8 (в зависимости от технологии) Вольт.
Вот теперь суммируйте все эти моменты, плюс зимние условия (а это уменьшение ёмкости), плюс НЕ оптимальный ток разряда АБ во время работы (у Вас всё же стартерная АБ) и в результате получите то, что имеете на сегодняшний день (4 часа работы).
Всё правильно!.... smoke.gif
Гость_Влад_*
Замер производился после недельного простоя без отключений электроэнергии, на одном аккумуляторе исключённом из цепи, Только вот не правильно я написал, там 14.8 В, погодные условия мы исключаем, так как стоят они в серверной и температура там 20 градусов. Меня интересует вопрос добавления ЗУ большей мощности, к примеру суммарный ток заряда будет 20А, устранит ли это проблему недозаряда?
Rezo
Цитата
устранит ли это проблему недозаряда?
Нет!
Измениться только время заряда (вместо условных 55 часов заряда, будете заряжать 26 часов).
Q=t*I > t=Q/I
Ваня Иванов
Цитата(Гость_Влад_* @ 28.2.2017, 11:56) *
Меня интересует вопрос добавления ЗУ большей мощности, к примеру суммарный ток заряда будет 20А, устранит ли это проблему недозаряда?

Уважаемый Влад! Попробую объяснить "на пальцах" суть вашей проблемы. Аккумуляторная батарея - это бассейн определённой ёмкости, зарядное устройство - это труба, по которой вода (электроэнергия) втекает в бассейн, а нагрузка - это труба, по которой вода вытекает из этого бассейна. Если за определённый промежуток времени из этого бассейна воды вытекает больше, чем втекает, то рано или поздно бассейн опустошится! Теперь, надеюсь, поняли?
Возьмём калькулятор и прикинем баланс мощностей. У вас 2 параллельные группы по четыре 12-вольтовых АКБ, соединённых последовательно, т.е. на выходе имеем 48 Вольт. Мощность нагрузки 3000 Ватт, делим эту мощность на напряжение 48 В и получаем силу тока 62,5 А! Значит эта нагрузка полностью опустошит Ваш бассейн ёмкостью 440 Ач примерно за 7 часов. А зарядному устройству с силой тока 10 А, чтобы снова наполнить бассейн, потребуется не менее 44 часов! (В действительности из-за потерь требуется в 2 раза больше, т.е. не менее 88 часов).
Следовательно, из вашего бассейна вытекает гораздо больше, чем втекает. Так что же Вы хотите, вечный двигатель изобрести? icon_smile.gif

А ёмкость каждой банки в АКБ Вы всё-таки проверьте - будете весьма удивлены полученными результатами...
Гость_Влад_*
Спасибо огромное за ответы.
просто Гоша
Цитата
... должно быть 16-16,8
Из руководства данного ФОРТ-а:
Цитата
Зарядка аккумуляторных батарей происходит по трех стадийному алгоритму постоянным напряжением 13,6-13,85 В на АКБ с изменяемым током. Такое напряжение заряда является безопасным для всех типов аккумуляторов ...


Зы. И не стартерные, а тяговые.
Rezo
Цитата(просто Гоша)
Из руководства данного ФОРТ-а:

Цитата
Зарядка аккумуляторных батарей происходит по трех стадийному алгоритму постоянным напряжением 13,6-13,85 В на АКБ с изменяемым током. Такое напряжение заряда является безопасным для всех типов аккумуляторов ...
Не пойму к чему это сейчас.
Это один из способов заряда (постоянным напряжением), но разве сейчас нужно на десятки страниц в этом разделе развивать теорию заряда АБ?
Цитата
И не стартерные, а тяговые.
Разве? Да и принципиальной разницы в этом нет.
Смотрим их предназначение:
http://www.port3.ru/info/BOSCH/12V220AH1150A
http://www.westcar-spb.com/details/catalog...ab-details=tab2
просто Гоша
Цитата
Не пойму к чему ...
Просто к тому что хочу понять - вы неумышленно вводите людей в заблуждение или у вас есть спецметода о зарядке АкБ таким повышенным напряжением? Не поделитесь ссылкой или фоткой? (10 листов я не осилю)

Для сравнения привожу ещё напряжение заряда аккумуляторов нашего щита опертока (недавно выведенного из эксплуатации) (см. фото).

А "тяговые" - имел ввиду, что не стартерные, а специально "заточенные" для работы в подобных бесперебойниках аккумуляторы. Надеюсь, что эту разницу вы всё же знаете. Ну а то что стоит у автора то , по моему, это не более как "я его слепила из того что было".
Rezo
Цитата(просто Гоша)
то что стоит у автора то , по моему, это не более как "я его слепила из того что было".
А это как раз и есть условие задачи, на которую мы и отвечаем конкретно.
Отсюда и соответствующие рекомендации с моей стороны.
Теперь пару слов не по данной теме (другие условия задачи):
Цитата(просто Гоша)
у вас есть спецметода о зарядке АкБ таким повышенным напряжением?
Вы о чём? Где я такое говорил?
Может прочтёте не по диагонали, а с желанием понять?
Так вот.... объясняю Вам....
В этой теме и в подобной теме вот здесь мной было сказано именно и буквально следующее:
Цитата
увидите тот факт, что для полного заряда АБ нужно в конце заряда, иметь общее напряжение (на всех банках) не менее 16-16,7 Вольт (в зависимости от производителя и технологии).
Цитата
Непонятно в каком режиме выполнялся замер, но для контроля в конце заряда, это явно недостаточно - должно быть 16-16,8 (в зависимости от технологии) Вольт

Таким образом человеку знакомому с данным вопросом понятно, что речь идёт о заряде методом постоянного тока, а не методом постоянного напряжения.
Понятно, что метод напряжения "удобнее", но это некий универсальный вариант (метод), который "полностью" всё же не раряжает АБ.
Цитата(просто Гоша)
А "тяговые" - имел ввиду, что не стартерные, а специально "заточенные"....
В принципе можно было бы и об этом поговорить, но нет смысла, да и не по теме.
Могу только отметить в этой части тот факт, что и тяговые от производителя к производителю имеют некоторые отклонения в принципах зарядки.
Но обычно это 3-х сттупенчатая зарядка (смешанная), где после второй ступени (14,7 В) продолжается заряд определённым током в течении часа без ограничения напряжения!
Цитата(просто Гоша)
Не поделитесь ссылкой или фоткой? (10 листов я не осилю)
Для Вас только ссылки и фото авторитет?
Поищите лучше реальную теорию по данному вопросу и будет Вам всё ясно почему и в каких случаях так или иначе.
Правда.... там далеко даже не 10 листов....
И на "закуску" Вам по данной теме и вопросу:
Цитата
PS: Написал в фирму АкТех с вопросом по зарядке акб Зверь 60Ач. Вот что ответили.
Заряд АКБ производить с поддержанием постоянства тока 0,1 С20 (для вашей АКБ 6,0А)до напряжения 14,4В (напряжение начала разложения воды на водород и кислород) и последующего заряда током, сниженным в 2 раза т.е. 0,05С20 (3,0А) до напряжения 16,0-16,2 В (при подключенном зарядном устройстве). Данный режим оптимален для АКБ всех исполнений (сурьмянистых, гибридных, полностью кальциевых, кальциевых с добавлением в состав токоотвода дополнительных легирующих добавок таких как серебро).
support.gif

Последнее к качестве примера и просьбе дать ссылку.
просто Гоша
"Закуска" с Драйва особо порадовала. icon_smile.gif
Спасибо. Как гаварица - вопросов больше не имею.
Rezo
Цитата
"Закуска" с Драйва особо порадовала.
Ну Вы же просили ссылку, вот я и уважил инструкцией расмещённой в ссылке.
Лучше конечно теория и рекомендация производителя.

PS: Т.к. существует прямая связь плотности электролита с уровнем заряженности, то зарядом по току (кроме более полного заряда) ещё очень удобно "внешне" контролировать условную плотность электролита и условную ёмкость АБ, по окончании (в конце) заряда.
Но это сейчас мало для кого актуально, т.к. народ стал ленивым, а производителю желательно более частая смена АБ.... icon_biggrin.gif
Сергей ДД
Цитата(Гость_Влад_* @ 24.2.2017, 11:00) *
... есть аккумуляторы Bosch 12V 220Ah, 8 штук, соединены в аккумуляторные батареи по 4 штуки (последовательно) и между собой параллельно.

Вы бы хоть спросили у ТС, какие батареи по точнее. Может гелевые герметичные, а может с жидким электролитом не обслуживаемые. Загубите вы парню батареи с такими советами. Правы все, но у каждого для своих батарей справедливо. Да, химия похожа и везде кислота, но режимы заряда разные, конечные напряжения одинаковые, почти, бахнет батарея от избытка газов и перегреве, при большом токе, если она герметичная(точнее не обслуживаемая) герметичных полностью не бывает, клапан все равно стоит, может и не справится.
Ваня Иванов
Не могу понять, о чём идёт спор? icon_confused.gif Парню уже популярно объяснили, что аккумуляторные батареи не вырабатывают электроэнергию сами, а лишь накапливают (аккумулируют), получая её от внешнего источника питания, и хранят эту запасённую энергию до того момента, пока внешний источник кратковременно не отключится по какой-то причине.
Если мощность нагрузки систематически превышает мощность источника питания, то любая АКБ будет систематически недозаряжаться, вплоть до её полного разряда! Поэтому необходимо увеличить МОЩНОСТЬ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА, но не за счёт повышения его напряжения, а за счёт увеличения его токовой отдачи, т.е. в любом случае необходима стабилизация напряжения внешнего источника и автоматическая регулировка тока заряда АКБ. А вопрос, какие это АКБ - кислотные, щелочные или гелиевые, обслуживаемые или необслуживаемые, каким методом идёт их подзаряд - всё это второстепенно.
Главное условие для любого ИБП - это положительный БАЛАНС МОЩНОСТЕЙ внешнего источника (зарядного устройства) и нагрузки! Если это условие не выполняется - никакие АКБ, будь они хоть "Супер-пупер-Bosch", не смогут работать длительное время и будут в конце концов разряжены полностью...
Rezo
Цитата(Ваня Иванов)
Главное условие для любого ИБП - это положительный БАЛАНС МОЩНОСТЕЙ внешнего источника (зарядного устройства) и нагрузки! Если это условие не выполняется - никакие АКБ....не смогут работать длительное время
Всё именно так!
Но автор говорит только о ЗУ для АБ, т.е. - для автономной зарядки этих АБ.
Поэтому и не расссатривали режим совместной работы от ЗУ, да ЗУ в таком случае должно бы было иметь ток не менее 100 Ампер, как суммарный ток потребляемый оборудованием и током заряда АБ.
Сергей ДД
Цитата(Ваня Иванов @ 6.3.2017, 15:03) *
Главное условие для любого ИБП - это положительный БАЛАНС МОЩНОСТЕЙ внешнего источника (зарядного устройства) и нагрузки! Если это условие не выполняется - никакие АКБ, будь они хоть "Супер-пупер-Bosch", не смогут работать длительное время и будут в конце концов разряжены полностью...

Речь идет не только о длительности работы от АКБ, но и о сроке службы батареи при постоянном недозаряде. Еще и о возрастных ограничениях вспоминают, с годами батарея лучше не становится.
Serge79
Добрый день. Помогите с выбором аккумулятора для ИБП ИМПУЛЬС ЮНИОР СМАРТ 600. Выбор пал на аккумулятор Дельта т.к. не дорого и вроде по качеству более-менее. У нас в городе нашел фирму где их продают недорого, но вот какой подобрать , не могу определиться. В самой конторе особо не помогили, вот решил обратиться к форумчанам. Вот адрес где хочу купить:
[
Гость_Дачник_*
Цитата(Serge79 @ 18.3.2019, 13:18) *
аккумулятора для ИБП ИМПУЛЬС ЮНИОР СМАРТ 600.
но вот какой подобрать , не могу определиться

Так инструкцию к ИБП читали? Или гугл? Там есть параметры аккумулятора для вашего ИБП - 12В, 7А*ч.
В конце концов, берёте старый акк и идёте с ним в магазин, показываете продавцу.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.