Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: : Синхронный двигатель ДСК-50, помогите с изменением скорости
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Viktor72
Здравствуйте, профессионалы! Прошу у вас помощи. Данный двухфазный синхронный двигатель ДСК-50, стоит у меня в электропроигрывателе 3-ЭПУ-48, скорость насколько понимаю 375 об/мин. На ваш его надет шкив на него пасик, который соединяется с другим, большим по радиусу, шкиву который соединён с валом диска на который ставятся грампластинки. Он уменьшает скорость в 11,25 раз, до 33,(3) об/мин.
При переключении скорости пасик перескакивает на второй шкив на валу дск50 и скорость уменьшается уже в 8,(3) раза, до 45 об/мин. У меня стоит задача, увеличить скорость двигателя с 375 об/мин до приблизительно 877,5 об/мин, для того чтобы при установке 33 об/мин (уменьшение скорости в 11,25 раз) скорость дск50 877,5 об/мин уменьшалась в 11,25, т. е до 78 об/мин. Это нужно потому что нет возможности вытачивать другие шкивы под другую скорость. Вообщем задача увеличить скорость с 375 до 877,5 (в 2,34 раза). Как это можно сделать электрическим методом? Исходная схема подключения во вложении. Там много чего, но это только для включения, автостопа и заземления иглы звукоснимателя. Сам двигатель по сути включается к обмотке трансформатора на 10В переменного, одна обмотка напрямую, а другая через фазосдвигающую цепь, вот только не понятно назначение диодов (изменить частоту?)
Заранее благодарю за помощь.
Костян челябинский
Электрически, да ещё и со стабилизацией частоы вращения будет дорого. Нет, не так. ОООЧЕНЬ дорого. Ищите токаря. Выйдет дешевле
rosck
Цитата(Viktor72 @ 2.2.2017, 0:34) *
вот только не понятно назначение диодов (изменить частоту?)

В схеме стоят электролитические конденсаторы рассчитанные на постоянный ток. Такое включение позволяет их использовать на переменном токе. Вместо всего этого можно поставить конденсатор на 100мкФ. Так как конденсаторы на переменный ток значительно больше и тяжелее электролитических при одинаковой емкости, вот конструкторы таким образом, решили уменьшить вес и габариты.
Viktor72

Стабилизация мне не нужна. Мне кажется что подойдёт просто пропорционально увеличить частоту питания двигателя. Для сохранения крутящего момента возможно потребуется увеличить напряжение. Только схемку простую для этого посоветуйте.

То есть там диоды только для конденсаторы нужны? На частоту или просто как-либо не воздействует на двигатель?
Как такая схема действует?
Viktor72
Вот спасибо большоё. А в качестве Т1 какой полевик поставить подскажите? Резисторы на скорости ориентировочные, их нужно уточнять?

Только двигатель то двухфазный, куда вторую обмотку подключать?
Roman D
Цитата(Viktor72 @ 3.2.2017, 10:01) *
Вот спасибо большоё. А в качестве Т1 какой полевик поставить подскажите? Резисторы на скорости ориентировочные, их нужно уточнять?

Поскольку схема не существует в природе (лишь в моём воспалённом мозгу), резисторы очень ориентировочные. Правильно было бы сделать комбинацию из двух постоянных и одного переменного (подстроечного, многооборотного), чтобы нужная частота была примерно "посередине" подстроечника. Подстроечник лучше взять многооборотным. Моторчик, по всей вероятности, лучше включить в цепь стока, а не истока.
.

Для сохранения скважности импульсов, близкой к 1, во времязадающую цепь неплохо было бы поставить диоды.
Просто Воркбенча у меня сейчас под рукой нет, чтоб не допустить какого-нибудь ляпа.

Транзистор можно взять какой-нибудь с таким же каналом, IRF630 или 540, что попадётся.

Примерно так
rosck
Цитата(Roman D @ 3.2.2017, 12:28) *
Поскольку схема не существует в природе (лишь в моём воспалённом мозгу)

Ну и как двигатель переменного тока будет работать на импульсах выпрямленного напряжения. Ток в обмотках будет течь в одну сторону. Не попрет такое управление. Нужно как минимум два транзистора. Или еще лучше четыре по мостовой схеме. В качестве контроллера можно использовать микросхему КА3525 там как раз выход на два плеча и очень просто регулируется скважность. Частота регулируется времязадающей РС цепью.
Roman D
Цитата(rosck @ 3.2.2017, 16:39) *
Ну и как двигатель переменного тока будет работать на импульсах выпрямленного напряжения. Ток в обмотках будет течь в одну сторону.

Не выпрямленного, а постоянного.
Крутиться-то он будет, но не уверен, что стабильно.
По уму, конечно, выкинуть бы все электролиты-диоды и поставить по мосту на каждую обмотку и сдвинуть фазы на 90 градусов; однако для ЭПУ за 30 советских полновесных рублей это будет, как бы это выразится, жирно. Проще поискать что-то на барахолке.
А тут на три бакса расходов, а если есть "ящик с хламом", то совсем даром.
rosck
Цитата(Roman D @ 3.2.2017, 20:20) *
Не выпрямленного, а постоянного.
Крутиться-то он будет

Не факт, а вот дым с него точно пойдет. Для правильной работы хоть како ето подобие переменного напряжения должно быть.
Roman D
Цитата(rosck @ 4.2.2017, 3:47) *
Не факт, а вот дым с него точно пойдет. Для правильной работы хоть како ето подобие переменного напряжения должно быть.

Импульсное чем хуже - меандр вместо синусоиды.
eugevict
Цитата(Roman D @ 4.2.2017, 20:57) *
Импульсное чем хуже - меандр вместо синусоиды.

Тем и хуже.
rosck
Цитата(Roman D @ 4.2.2017, 20:57) *
Импульсное чем хуже - меандр вместо синусоиды.

Если Вы подключите осциллограф к самому простому инвертору 12/220в и увидите меандр правильной формы, то есть относительно нуля в обе стороны как в + так и в - причем между + и - будет пауза, А схема приведенная Вами так не сможет будут импульсы только в одну сторону, чуете разницу. Если подключить любой трансформатор или двигатель к такому источнику ему будет плохо не от квадратного меандра, а от намагничивания сердечника в одну сторону.
Roman D
Цитата(rosck @ 5.2.2017, 4:19) *
Если Вы подключите осциллограф к самому простому инвертору 12/220в и увидите меандр правильной формы, то есть относительно нуля в обе стороны как в + так и в - причем между + и - будет пауза, А схема приведенная Вами так не сможет будут импульсы только в одну сторону, чуете разницу. Если подключить любой трансформатор или двигатель к такому источнику ему будет плохо не от квадратного меандра, а от намагничивания сердечника в одну сторону.

А диодик для чего? А емкость фильтра и индуктивность катушек двигателя отсутствуют? Я не про этот фазосдвигающий "неполярный" конденсатор.
rosck

Смыла в том, что Вы предлагаете питать машину переменного тока прерывистым постоянным током не вижу, как и дальнейшее обсуждение темы.
eugevict
Цитата(rosck @ 5.2.2017, 16:46) *
Смыла в том, что Вы предлагаете питать машину переменного тока прерывистым постоянным током не вижу, как и дальнейшее обсуждение темы.

Ну вот взял и кандидатскую человеку задробил !
Roman D
Цитата(rosck @ 5.2.2017, 15:46) *
Смыла в том, что Вы предлагаете питать машину переменного тока прерывистым постоянным током не вижу, как и дальнейшее обсуждение темы.

Очень жаль, что со зрением у Вас плохо. У меня тоже +3.
https://www.youtube.com/watch?v=t5kfW16v_VE
rosck
Доказательства, пожалуйста.
1)Железо двигателя будет работать не правильно - оно будет намагничиваться в одну сторону и уйдет в насыщение и как следствие повышенный ток в обмотки. Реактивное сопротивление будет стремится к нулю.
2)Для того чтобы двигатель закрутился ему необходимо внутри круговое вращающиеся поле. Здесь его не будет. Он будет стоять и дергаться на месте.
Roman D
Цитата(rosck @ 7.2.2017, 3:26) *
Доказательства, пожалуйста.
1)Железо двигателя будет работать не правильно - оно будет намагничиваться в одну сторону и уйдет в насыщение и как следствие повышенный ток в обмотки. Реактивное сопротивление будет стремится к нулю.
2)Для того чтобы двигатель закрутился ему необходимо внутри круговое вращающиеся поле. Здесь его не будет. Он будет стоять и дергаться на месте.

Мил человек, это синхронный двухфазный двигатель, с постоянным магнитом. Не с беличьей клеткой, заметьте!
Такой зверь в силовой электротехнике встречается настолько редко, что никогда. Зато в компьютерах - всегда.
rosck
Цитата(Roman D @ 7.2.2017, 8:25) *
Мил человек, это синхронный двухфазный двигатель, с постоянным магнитом. Не с беличьей клеткой, заметьте!

Я видел первый пост. Разница в том что у этого двигателя нет скольжения, поэтому для данной конструкции выбор этого двигателя неслучайный. У него более стабильные обороты по сравнению с асинхронным. Статор такой же. Для вращения ему также нужно вращающееся магнитное поле.

Цитата(Roman D @ 7.2.2017, 8:25) *
Такой зверь в силовой электротехнике встречается настолько редко, что никогда.

Да ладно, а генераторы. Да и двигатели большой мощности часто бывают синхронными.

Цитата(Roman D @ 7.2.2017, 8:25) *
Зато в компьютерах - всегда.

Конструкции современных шаговых двигателей и способы управления отличаются.
Roman D
Цитата(rosck @ 7.2.2017, 9:15) *
Я видел первый пост.

Смотрел или видел?

Вас кто-то обманул. Это не шаговый двигатель. НЕТУ там вращающегося магнитного поля.


Есть два импульсных напряжения со сдвигом около 90°, управляемые ключами.


В моей схеме сдвиг осуществляется конденсатором, поэтому ключ один.

Принципиальное отличие - в отсутствии цепи обратной связи на датчике Холла.

Цитата
Да и двигатели большой мощности часто бывают синхронными

С якорем на постоянном магните? icon_wink.gif

Да, я был неправ, упомянув отсутствие "беличьей клетки" в данном (ДСК) электродвигателе. Она очень даже есть и предназначена для асинхронного пуска. А уж когда раскрутится, движок войдёт в синхронизм, и всё будет работать как надо.
rosck
Цитата(Roman D @ 7.2.2017, 12:05) *
Вас кто-то обманул. Это не шаговый двигатель.

Здесь я с Вами полностью согласен. Просто я немного перепутал с двигателем принтера который недавно ковырял. А вот компьютерный кулер еще ковырять не приходилось. Я оказался не прав, общение с Вами приносит пользу, узнал еще один тип электрических машин. Но вернемся к прежней беседе.

Цитата(Roman D @ 7.2.2017, 12:05) *
Есть два импульсных напряжения со сдвигом около 90°

Обмотки работают поочередно то есть угол открывания не 90 а 180 градусов. Согласитесь Ваша приведенная схема так не сможет. Кроме того Для правильной работы работы двигателя стоит датчик холла (без датчика схем я не нашел) это как в машине система зажигания. Принцип управления отличается значительно. Вы меня не убедили. Кроме того кулер рассчитан на такое управление (импульсным постоянным током), синхронный двигатель нет. Мое мнение двигатель не запустится.

Цитата(Roman D @ 7.2.2017, 12:05) *
С якорем на постоянном магните?

В обще то с ротором, якорь как меня учили у машин постоянного тока.
Ну конечно не на постоянном магните а с обмоткой возбуждения.
Roman D
Цитата(rosck @ 7.2.2017, 15:49) *
Обмотки работают поочередно то есть угол открывания не 90 а 180 градусов. Согласитесь Ваша приведенная схема так не сможет.

Все двухфазные двигатели, начиная с Теслы, работают со сдвигом фаз 90°. И этот не исключение.
rosck
Как Вы все перемешали. Разложим все по порядку.
1) Есть двухфазные моторы переменного тока асинхронные (синхронные) Обмотки развернуты относительно друг друга на 90 градусов. одна из обмоток работает через конденсатор , за счет конденсатора ток в основной обмотке отличается по фазе на 90 градусов, за счет чего получается вращающее магнитное поле. Для питания требуется переменное напряжение.
2)Есть бесколекторнные двигатели постоянного тока. Простейший двигатель содержит две обмотки и устройство двигателя похоже на двухфазный синхронный. У них также две обмотки, расположенные относительно друг друга на 90 градусов. Отличие , для питания необходимо устройство поочередно подающее в нужный момент постоянное напряжение то на одну обмотку то на другую. с помощью конденсатора не удастся организовать такое питание обмоток.
Но есть и более сложные с большим количеством обмоток. Для питание нужны специальные драйвера. Такие машины еще называются шаговыми двигателями, с активным ротором. В компьютерном кулере машину можно назвать бес коллекторным двигателем постоянного тока, а можно двухфазным шаговым двигателем с активным ротором. Так я оказывается не сильно промахнулся, когда назвал вентилятор шаговым двигателем.
На вашей схеме не реализован ни один принципов. Двигатель не сможет запустится.
Roman D
Цитата(rosck @ 7.2.2017, 18:32) *
Как Вы все перемешали. Разложим все по порядку.
1) Есть двухфазные моторы переменного тока асинхронные (синхронные) Обмотки развернуты относительно друг друга на 90 градусов. одна из обмоток работает через конденсатор , за счет конденсатора ток в основной обмотке отличается по фазе на 90 градусов, за счет чего получается вращающее магнитное поле.
2)Есть бесколекторнные двигатели постоянного тока. Простейший двигатель содержит две обмотки и устройство двигателя похоже на двухфазный синхронный. У них также две обмотки, расположенные относительно друг друга на 90 градусов

Если честно, я не пойму, к чему ТСу эти мудрости. Предполагаю, что он кроме винила решил крутить шеллак, причём любой ценой, стремящейся к нулю; причём на отстойном ЭПУ (электропроигрывающем устройстве).

На одном из вражеских форумов, куда забрался наш топикстартер, от моей первой, грубо ошибочной схемы (удалил, позорище какое) просто отмахнулись: "а, это для коллекторных двигателей", и наш ТС тупо уверовал. Да Кирхгоф ему судья. Там он ещё предлагал электродрель... короче аминь. Сюда он больше не вернётся.

Поэтому предлагаю сформулировать задачу.
Мой вариант:
"если на микродвигатель ДСК-50 (двухфазный, синхронный, с постоянными магнитами в роторе, со сдвигом фаз между обмотками с помощью конденсатора) подать вместо переменного пульсирующий ток (отличие - в форме), станет ли он крутиться?"

При этом помним, что аналогичные микродвигатели с магнитом в качестве ротора вполне отчётливо действуют.
И что характерно, этот хитровыдолбленный двигатель при разгоне работает асинхронником, в который по ошибке параллельно встроили синхронный генератор. Поэтому разгоняется он медленно. Очень.

И, на мой вгляд, Ваши п.1 и п.2 различаются только тем, что во втором случае сдвиг фаз на 90° создаёт не конденсатор, а микросхема.
Принимайте мяч. icon_biggrin.gif
rosck
Цитата(Roman D @ 7.2.2017, 20:39) *
Принимайте мяч. icon_biggrin.gif

Неправильно сделал анализ работы двигателя кулера. Потом понял свою ошибку, не может он крутится. Если две обмотки геометрически развернуты на 90 градусов и мы будем по очереди давать на них импульсы, он тупа будет перемещаться взад, вперед на эти 90 градусов, на маленькой частоте, на большой тупо будет дергаться, на месте. Для того чтобы шаговый двигатель, с ярко выраженным полюсом, крутился, ему нужно как минимум три фазы, лучше четыре. После этого стал копать глубже, оказывается этот двигатель имеет совсем другое устройство. Привожу картинку. Для уверенности разобрал один из вентиляторов, так и есть, с полюса выходит четыре конца, причем полюса все соединены последовательно.
Первая и вторая обмотка уложена на все четыре полюса, тоесть они не развернуты геометрически на 90 градусов, а уложены точно также. Каждая обмотка состоит из четырех катушек уложенных на каждый полюс и соединенны последовательно. Разница между ними в том, что у них начало конец подключены наоборот, тоесть одна обмотка создает одно магнитное поле в одну сторон,у другая создает другое магнитное поле в другую сторону. Получается какой то гибрид. Мне это напоминает однофазный двигатель с двумя парами полюсов . Так как ротор у него ярко выраженный, то если на него тупа дать сразу импульсы большой частоты он не запустится так как не сможет войти в синхронизм. Для этого служит схема запуска на датчике холла, она помогает определить перво начальное направление движения и плавно увеличивает частоту импульсов.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.