Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

: Синхронный двигатель ДСК-50, помогите с изменением скорости

Viktor72
сообщение 1.2.2017, 23:34
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 1.2.2017
Пользователь №: 51608



Здравствуйте, профессионалы! Прошу у вас помощи. Данный двухфазный синхронный двигатель ДСК-50, стоит у меня в электропроигрывателе 3-ЭПУ-48, скорость насколько понимаю 375 об/мин. На ваш его надет шкив на него пасик, который соединяется с другим, большим по радиусу, шкиву который соединён с валом диска на который ставятся грампластинки. Он уменьшает скорость в 11,25 раз, до 33,(3) об/мин.
При переключении скорости пасик перескакивает на второй шкив на валу дск50 и скорость уменьшается уже в 8,(3) раза, до 45 об/мин. У меня стоит задача, увеличить скорость двигателя с 375 об/мин до приблизительно 877,5 об/мин, для того чтобы при установке 33 об/мин (уменьшение скорости в 11,25 раз) скорость дск50 877,5 об/мин уменьшалась в 11,25, т. е до 78 об/мин. Это нужно потому что нет возможности вытачивать другие шкивы под другую скорость. Вообщем задача увеличить скорость с 375 до 877,5 (в 2,34 раза). Как это можно сделать электрическим методом? Исходная схема подключения во вложении. Там много чего, но это только для включения, автостопа и заземления иглы звукоснимателя. Сам двигатель по сути включается к обмотке трансформатора на 10В переменного, одна обмотка напрямую, а другая через фазосдвигающую цепь, вот только не понятно назначение диодов (изменить частоту?)
Заранее благодарю за помощь.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 2.2.2017, 6:52
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9278
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Электрически, да ещё и со стабилизацией частоы вращения будет дорого. Нет, не так. ОООЧЕНЬ дорого. Ищите токаря. Выйдет дешевле


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 2.2.2017, 10:53
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(Viktor72 @ 2.2.2017, 0:34) *
вот только не понятно назначение диодов (изменить частоту?)

В схеме стоят электролитические конденсаторы рассчитанные на постоянный ток. Такое включение позволяет их использовать на переменном токе. Вместо всего этого можно поставить конденсатор на 100мкФ. Так как конденсаторы на переменный ток значительно больше и тяжелее электролитических при одинаковой емкости, вот конструкторы таким образом, решили уменьшить вес и габариты.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor72
сообщение 2.2.2017, 11:10
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 1.2.2017
Пользователь №: 51608




Стабилизация мне не нужна. Мне кажется что подойдёт просто пропорционально увеличить частоту питания двигателя. Для сохранения крутящего момента возможно потребуется увеличить напряжение. Только схемку простую для этого посоветуйте.

То есть там диоды только для конденсаторы нужны? На частоту или просто как-либо не воздействует на двигатель?
Как такая схема действует?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor72
сообщение 3.2.2017, 11:06
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 1.2.2017
Пользователь №: 51608



Вот спасибо большоё. А в качестве Т1 какой полевик поставить подскажите? Резисторы на скорости ориентировочные, их нужно уточнять?

Только двигатель то двухфазный, куда вторую обмотку подключать?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 3.2.2017, 11:28
Сообщение #6


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11132
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Viktor72 @ 3.2.2017, 10:01) *
Вот спасибо большоё. А в качестве Т1 какой полевик поставить подскажите? Резисторы на скорости ориентировочные, их нужно уточнять?

Поскольку схема не существует в природе (лишь в моём воспалённом мозгу), резисторы очень ориентировочные. Правильно было бы сделать комбинацию из двух постоянных и одного переменного (подстроечного, многооборотного), чтобы нужная частота была примерно "посередине" подстроечника. Подстроечник лучше взять многооборотным. Моторчик, по всей вероятности, лучше включить в цепь стока, а не истока.
.

Для сохранения скважности импульсов, близкой к 1, во времязадающую цепь неплохо было бы поставить диоды.
Просто Воркбенча у меня сейчас под рукой нет, чтоб не допустить какого-нибудь ляпа.

Транзистор можно взять какой-нибудь с таким же каналом, IRF630 или 540, что попадётся.

Примерно так


Сообщение отредактировал Roman D - 3.2.2017, 12:23


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 3.2.2017, 17:39
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(Roman D @ 3.2.2017, 12:28) *
Поскольку схема не существует в природе (лишь в моём воспалённом мозгу)

Ну и как двигатель переменного тока будет работать на импульсах выпрямленного напряжения. Ток в обмотках будет течь в одну сторону. Не попрет такое управление. Нужно как минимум два транзистора. Или еще лучше четыре по мостовой схеме. В качестве контроллера можно использовать микросхему КА3525 там как раз выход на два плеча и очень просто регулируется скважность. Частота регулируется времязадающей РС цепью.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 3.2.2017, 20:20
Сообщение #8


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11132
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(rosck @ 3.2.2017, 16:39) *
Ну и как двигатель переменного тока будет работать на импульсах выпрямленного напряжения. Ток в обмотках будет течь в одну сторону.

Не выпрямленного, а постоянного.
Крутиться-то он будет, но не уверен, что стабильно.
По уму, конечно, выкинуть бы все электролиты-диоды и поставить по мосту на каждую обмотку и сдвинуть фазы на 90 градусов; однако для ЭПУ за 30 советских полновесных рублей это будет, как бы это выразится, жирно. Проще поискать что-то на барахолке.
А тут на три бакса расходов, а если есть "ящик с хламом", то совсем даром.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 4.2.2017, 4:47
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(Roman D @ 3.2.2017, 20:20) *
Не выпрямленного, а постоянного.
Крутиться-то он будет

Не факт, а вот дым с него точно пойдет. Для правильной работы хоть како ето подобие переменного напряжения должно быть.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 4.2.2017, 20:57
Сообщение #10


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11132
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(rosck @ 4.2.2017, 3:47) *
Не факт, а вот дым с него точно пойдет. Для правильной работы хоть како ето подобие переменного напряжения должно быть.

Импульсное чем хуже - меандр вместо синусоиды.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 5.2.2017, 1:21
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2335
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Roman D @ 4.2.2017, 20:57) *
Импульсное чем хуже - меандр вместо синусоиды.

Тем и хуже.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 5.2.2017, 5:19
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(Roman D @ 4.2.2017, 20:57) *
Импульсное чем хуже - меандр вместо синусоиды.

Если Вы подключите осциллограф к самому простому инвертору 12/220в и увидите меандр правильной формы, то есть относительно нуля в обе стороны как в + так и в - причем между + и - будет пауза, А схема приведенная Вами так не сможет будут импульсы только в одну сторону, чуете разницу. Если подключить любой трансформатор или двигатель к такому источнику ему будет плохо не от квадратного меандра, а от намагничивания сердечника в одну сторону.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 5.2.2017, 9:46
Сообщение #13


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11132
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(rosck @ 5.2.2017, 4:19) *
Если Вы подключите осциллограф к самому простому инвертору 12/220в и увидите меандр правильной формы, то есть относительно нуля в обе стороны как в + так и в - причем между + и - будет пауза, А схема приведенная Вами так не сможет будут импульсы только в одну сторону, чуете разницу. Если подключить любой трансформатор или двигатель к такому источнику ему будет плохо не от квадратного меандра, а от намагничивания сердечника в одну сторону.

А диодик для чего? А емкость фильтра и индуктивность катушек двигателя отсутствуют? Я не про этот фазосдвигающий "неполярный" конденсатор.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 5.2.2017, 16:46
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736




Смыла в том, что Вы предлагаете питать машину переменного тока прерывистым постоянным током не вижу, как и дальнейшее обсуждение темы.

Сообщение отредактировал rosck - 5.2.2017, 16:47
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 5.2.2017, 20:45
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2335
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(rosck @ 5.2.2017, 16:46) *
Смыла в том, что Вы предлагаете питать машину переменного тока прерывистым постоянным током не вижу, как и дальнейшее обсуждение темы.

Ну вот взял и кандидатскую человеку задробил !
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 6.2.2017, 20:27
Сообщение #16


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11132
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(rosck @ 5.2.2017, 15:46) *
Смыла в том, что Вы предлагаете питать машину переменного тока прерывистым постоянным током не вижу, как и дальнейшее обсуждение темы.

Очень жаль, что со зрением у Вас плохо. У меня тоже +3.
https://www.youtube.com/watch?v=t5kfW16v_VE

Сообщение отредактировал Roman D - 6.2.2017, 20:46


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 7.2.2017, 4:26
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Доказательства, пожалуйста.
1)Железо двигателя будет работать не правильно - оно будет намагничиваться в одну сторону и уйдет в насыщение и как следствие повышенный ток в обмотки. Реактивное сопротивление будет стремится к нулю.
2)Для того чтобы двигатель закрутился ему необходимо внутри круговое вращающиеся поле. Здесь его не будет. Он будет стоять и дергаться на месте.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 7.2.2017, 7:25
Сообщение #18


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11132
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(rosck @ 7.2.2017, 3:26) *
Доказательства, пожалуйста.
1)Железо двигателя будет работать не правильно - оно будет намагничиваться в одну сторону и уйдет в насыщение и как следствие повышенный ток в обмотки. Реактивное сопротивление будет стремится к нулю.
2)Для того чтобы двигатель закрутился ему необходимо внутри круговое вращающиеся поле. Здесь его не будет. Он будет стоять и дергаться на месте.

Мил человек, это синхронный двухфазный двигатель, с постоянным магнитом. Не с беличьей клеткой, заметьте!
Такой зверь в силовой электротехнике встречается настолько редко, что никогда. Зато в компьютерах - всегда.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 7.2.2017, 10:15
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(Roman D @ 7.2.2017, 8:25) *
Мил человек, это синхронный двухфазный двигатель, с постоянным магнитом. Не с беличьей клеткой, заметьте!

Я видел первый пост. Разница в том что у этого двигателя нет скольжения, поэтому для данной конструкции выбор этого двигателя неслучайный. У него более стабильные обороты по сравнению с асинхронным. Статор такой же. Для вращения ему также нужно вращающееся магнитное поле.

Цитата(Roman D @ 7.2.2017, 8:25) *
Такой зверь в силовой электротехнике встречается настолько редко, что никогда.

Да ладно, а генераторы. Да и двигатели большой мощности часто бывают синхронными.

Цитата(Roman D @ 7.2.2017, 8:25) *
Зато в компьютерах - всегда.

Конструкции современных шаговых двигателей и способы управления отличаются.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 7.2.2017, 12:05
Сообщение #20


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11132
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(rosck @ 7.2.2017, 9:15) *
Я видел первый пост.

Смотрел или видел?

Вас кто-то обманул. Это не шаговый двигатель. НЕТУ там вращающегося магнитного поля.


Есть два импульсных напряжения со сдвигом около 90°, управляемые ключами.


В моей схеме сдвиг осуществляется конденсатором, поэтому ключ один.

Принципиальное отличие - в отсутствии цепи обратной связи на датчике Холла.

Цитата
Да и двигатели большой мощности часто бывают синхронными

С якорем на постоянном магните? icon_wink.gif

Да, я был неправ, упомянув отсутствие "беличьей клетки" в данном (ДСК) электродвигателе. Она очень даже есть и предназначена для асинхронного пуска. А уж когда раскрутится, движок войдёт в синхронизм, и всё будет работать как надо.

Сообщение отредактировал Roman D - 7.2.2017, 12:38


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 15:17
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены