![]() : Синхронный двигатель ДСК-50, помогите с изменением скорости |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() : Синхронный двигатель ДСК-50, помогите с изменением скорости |
![]()
Сообщение
#21
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Вас кто-то обманул. Это не шаговый двигатель. Здесь я с Вами полностью согласен. Просто я немного перепутал с двигателем принтера который недавно ковырял. А вот компьютерный кулер еще ковырять не приходилось. Я оказался не прав, общение с Вами приносит пользу, узнал еще один тип электрических машин. Но вернемся к прежней беседе. Есть два импульсных напряжения со сдвигом около 90° Обмотки работают поочередно то есть угол открывания не 90 а 180 градусов. Согласитесь Ваша приведенная схема так не сможет. Кроме того Для правильной работы работы двигателя стоит датчик холла (без датчика схем я не нашел) это как в машине система зажигания. Принцип управления отличается значительно. Вы меня не убедили. Кроме того кулер рассчитан на такое управление (импульсным постоянным током), синхронный двигатель нет. Мое мнение двигатель не запустится. С якорем на постоянном магните? В обще то с ротором, якорь как меня учили у машин постоянного тока. Ну конечно не на постоянном магните а с обмоткой возбуждения. Сообщение отредактировал rosck - 7.2.2017, 16:44 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11178 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Обмотки работают поочередно то есть угол открывания не 90 а 180 градусов. Согласитесь Ваша приведенная схема так не сможет. Все двухфазные двигатели, начиная с Теслы, работают со сдвигом фаз 90°. И этот не исключение. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Как Вы все перемешали. Разложим все по порядку.
1) Есть двухфазные моторы переменного тока асинхронные (синхронные) Обмотки развернуты относительно друг друга на 90 градусов. одна из обмоток работает через конденсатор , за счет конденсатора ток в основной обмотке отличается по фазе на 90 градусов, за счет чего получается вращающее магнитное поле. Для питания требуется переменное напряжение. 2)Есть бесколекторнные двигатели постоянного тока. Простейший двигатель содержит две обмотки и устройство двигателя похоже на двухфазный синхронный. У них также две обмотки, расположенные относительно друг друга на 90 градусов. Отличие , для питания необходимо устройство поочередно подающее в нужный момент постоянное напряжение то на одну обмотку то на другую. с помощью конденсатора не удастся организовать такое питание обмоток. Но есть и более сложные с большим количеством обмоток. Для питание нужны специальные драйвера. Такие машины еще называются шаговыми двигателями, с активным ротором. В компьютерном кулере машину можно назвать бес коллекторным двигателем постоянного тока, а можно двухфазным шаговым двигателем с активным ротором. Так я оказывается не сильно промахнулся, когда назвал вентилятор шаговым двигателем. На вашей схеме не реализован ни один принципов. Двигатель не сможет запустится. Сообщение отредактировал rosck - 7.2.2017, 20:04 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11178 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Как Вы все перемешали. Разложим все по порядку. 1) Есть двухфазные моторы переменного тока асинхронные (синхронные) Обмотки развернуты относительно друг друга на 90 градусов. одна из обмоток работает через конденсатор , за счет конденсатора ток в основной обмотке отличается по фазе на 90 градусов, за счет чего получается вращающее магнитное поле. 2)Есть бесколекторнные двигатели постоянного тока. Простейший двигатель содержит две обмотки и устройство двигателя похоже на двухфазный синхронный. У них также две обмотки, расположенные относительно друг друга на 90 градусов Если честно, я не пойму, к чему ТСу эти мудрости. Предполагаю, что он кроме винила решил крутить шеллак, причём любой ценой, стремящейся к нулю; причём на отстойном ЭПУ (электропроигрывающем устройстве). На одном из вражеских форумов, куда забрался наш топикстартер, от моей первой, грубо ошибочной схемы (удалил, позорище какое) просто отмахнулись: "а, это для коллекторных двигателей", и наш ТС тупо уверовал. Да Кирхгоф ему судья. Там он ещё предлагал электродрель... короче аминь. Сюда он больше не вернётся. Поэтому предлагаю сформулировать задачу. Мой вариант: "если на микродвигатель ДСК-50 (двухфазный, синхронный, с постоянными магнитами в роторе, со сдвигом фаз между обмотками с помощью конденсатора) подать вместо переменного пульсирующий ток (отличие - в форме), станет ли он крутиться?" При этом помним, что аналогичные микродвигатели с магнитом в качестве ротора вполне отчётливо действуют. И что характерно, этот хитровыдолбленный двигатель при разгоне работает асинхронником, в который по ошибке параллельно встроили синхронный генератор. Поэтому разгоняется он медленно. Очень. И, на мой вгляд, Ваши п.1 и п.2 различаются только тем, что во втором случае сдвиг фаз на 90° создаёт не конденсатор, а микросхема. Принимайте мяч. ![]() Сообщение отредактировал Roman D - 7.2.2017, 20:49 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Принимайте мяч. ![]() Неправильно сделал анализ работы двигателя кулера. Потом понял свою ошибку, не может он крутится. Если две обмотки геометрически развернуты на 90 градусов и мы будем по очереди давать на них импульсы, он тупа будет перемещаться взад, вперед на эти 90 градусов, на маленькой частоте, на большой тупо будет дергаться, на месте. Для того чтобы шаговый двигатель, с ярко выраженным полюсом, крутился, ему нужно как минимум три фазы, лучше четыре. После этого стал копать глубже, оказывается этот двигатель имеет совсем другое устройство. Привожу картинку. Для уверенности разобрал один из вентиляторов, так и есть, с полюса выходит четыре конца, причем полюса все соединены последовательно. Первая и вторая обмотка уложена на все четыре полюса, тоесть они не развернуты геометрически на 90 градусов, а уложены точно также. Каждая обмотка состоит из четырех катушек уложенных на каждый полюс и соединенны последовательно. Разница между ними в том, что у них начало конец подключены наоборот, тоесть одна обмотка создает одно магнитное поле в одну сторон,у другая создает другое магнитное поле в другую сторону. Получается какой то гибрид. Мне это напоминает однофазный двигатель с двумя парами полюсов . Так как ротор у него ярко выраженный, то если на него тупа дать сразу импульсы большой частоты он не запустится так как не сможет войти в синхронизм. Для этого служит схема запуска на датчике холла, она помогает определить перво начальное направление движения и плавно увеличивает частоту импульсов. Сообщение отредактировал rosck - 8.2.2017, 7:28
Эскизы прикрепленных изображений
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.7.2025, 15:36 |
|
![]() |