Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Сколько кВт берет КУ?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Гость_Андрей_*
Добрый день, возник вопрос, какую активную мощность будет потреблять конденсаторная установка в 300кВАр? Дело в том, что есть электрощитовая, запитанная двумя кабелями ВВГ 3х185+1х120 от разных секций шин ТП, от щитовой питается около 40 шт АД от 11 до 30кВт, но они работают не все, так как не хватит мощности ТП, хочу установить КУ, что бы снизить реактив и нагрузку на кабеля, но вот переживаю на сколько дополнительно я еще нагружу сеть КУ на 300кВАр, сколько она может брать активной мощности из сети?
Pantryk
Дополнительно мощность контакторов и блока управления КУ, плюс потери в кабеле между КУ и распред устройством. Можете этим пренебречь. А как вы определили, что вам нужно 300 квар установка?
Гость_Андрей_*
Цитата(Pantryk @ 16.5.2016, 11:20) *
Дополнительно мощность контакторов и блока управления КУ, плюс потери в кабеле между КУ и распред устройством. Можете этим пренебречь. А как вы определили, что вам нужно 300 квар установка?


Предварительно данные брал вот с этой таблицы http://www.nucon.ru/reactive-power/calcula...e-power-krm.php
А что КУ вообще не потребляет актива?
Pantryk
Потребляет на удержание контакторов в замкнутом положении и на работу блока управления.
А какой у вас текущий коэффициент мощности?
Гость_Андрей_*
Цитата(Pantryk @ 16.5.2016, 14:24) *
Потребляет на удержание контакторов в замкнутом положении и на работу блока управления.
А какой у вас текущий коэффициент мощности?


На этой щитовой нет вообще ни какой компенсации, на шильдиках двигателей указан 0,89 и есть с меньшим коеффициентом. Так если КУ потребляет такую маленькую активную мощность, зачем подключают кабелями большого сечения?
Pantryk
Потому, что реактивная большая. 300 квар это ток 456 А.
Roman D
Гость_Андрей_*, вы как-то неответственно подходите к вопросу. icon_wink.gif
Двигатель, скажем, в 5,5 кВт жрёт 12А. Это почти 8 кВА.
Мощности надо считать в кВА. Косинус, указанный на шильдике э/д - это при номинальной мощности. Ненагруженный двигатель может давать косинус в 0,3, к примеру.

Поделитесь исходными данными; а заодно, откуда Вы их взяли. Особенно про косинус поподробнее.

В идеале здесь надо использовать анализатор качества электроэнергии. А если Вы взяли показания активного и реактивного счетчиков и отсюда вычислили тангенс, затем на онлайн-калькуляторе нашли необходимые ёмкости, то это неправильный подход.

Поскольку нагрузка имеет переменный характер, потребуется автоматически регулируемая УКРМ. Число ступеней придётся прикидывать по тому, как часто включаются-выключаются моторчики.

Но по опыту могу прикинуть, что нагрузка на трансформатор и кабели снизится на треть... в зависимости от местных условий.
Pantryk
Компенсирует, это так условно говорят по отношению к внешней линии питания, а по факту оно все равно протекает в линии между КУ и электроприемником. Еще перед покупкой неплохо было бы провести измерения качества электроэнергии. При плохом качестве необходимы фильтры для КУ. Ну и посчитать выгодно ли это вообще тоже стоит.
Roman D
Цитата(Pantryk @ 16.5.2016, 14:29) *
Компенсирует, это так условно говорят по отношению к внешней линии питания, а по факту оно все равно протекает в линии между КУ и электроприемником.


Поэтому идеальный с точки зрения электротехники вариант - установка косинусных конденсаторов непосредственно в точке возникновения реактивки, то есть к клеммам двигателя. А поскольку их 40... icon_eek.gif

Более дешёвый вариант - скомпенсировать пять-шесть наиболее мощных движков.

Установка автоматических компенсаторов - наиболее частый вариант. Требует здоровущих проводов от УКРМ до шин; внутри - от трёх до дюжины специально обученных (а значит, дорогих) контакторов и очень умный (но тормознутый) автоматический автомат, управляющий этими контакторами. При резких изменениях нагрузки может не окупаться никогда.
Null
"Сириус" на ячейке БСК 6 кВ показывает Q=297 кВАр, P=1 кВт. Для сети 0,4 кВ обязательно нужно автоматическое регулирование УКРМ, т.к. нагрузка не постоянная.
Pantryk
Roman D, это я ТС говорил в догонку к своему же посту, но вы в промежутке ответили тоже.

А по поводу индивидуальной компенсации, так не обязательно же сразу все скомпенсировать. Составить план по индивидуальной компенсации и потихоньку монтировать возле двигателей ящички с конденсаторами.
Roman D
Цитата(Null @ 16.5.2016, 15:04) *
Для сети 0,4 кВ обязательно нужно автоматическое регулирование УКРМ, т.к. нагрузка не постоянная.


Так в том и хитрость, что при включении индуктивной нагрузки автоматически (тем же контактором) включается для неё индивидуальное компенсирующее устройство. А поскольку реактивная составляющая полной мощности не будет гулять по всей сети, а будет самоистребляться на месте - расходы снижаются.
Pantryk
А кто-нибудь имеет в обслуживании двигатели с индивидуальной компенсацией? Интересует можно ли при индивидуальной компенсации применять обычные контакторы для пуска.
Roman D
Pantryk, скорее всего придётся снова курить буквари по ТОЭ... Нет, только не это!!!! ispug.gif
FRAER
Pantryk, а почему нет-то? суммарная нагрузка останется всё равно индуктивной, вы ведь перекомпенсировать не собираетесь? просто поднимите косинус до 0,95, например, не переваливая за единицу
Гость_Андрей_*
Большое спасибо за живой интерес к теме, но хотелось бы что бы мне более понятно объяснили такой момент: к щитовой подходят два кабеля, максимально что я могу на них нагрузить это около 200кВт активной мощности на каждый кабель, теперь собственно вопрос- если подключить еще КУ не появится значительный перегруз на кабелях, ведь общая мощность (двигатели+КУ) возрастет и возрастет суммарный ток, или я не правильно понимаю весь процесс?
Roman D
Цитата(Гость_Андрей_* @ 17.5.2016, 7:12) *
к щитовой подходят два кабеля, максимально что я могу на них нагрузить это около 200кВт активной мощности на каждый кабель,


Подходят два кабеля от ТП? Параллельно? тип? материал? Сечение?

Я выше говорил, что не в кВт, а в кВА? И что на косинус ещё Ваши кВт поделить требуется? icon_wink.gif
Pantryk
Да, весь процесс немного не такой. Основная характеристика кабеля это ток. Т.е. на самом деле вы ограничены током через кабель, а уже с каким коэффициентом мощности будет этот ток неважно. Т.е. 200 кВт и 200 квар это для кабеля одно и тоже. Но вот какую полезную работу может совершить этот протекающий ток собственно и зависит от коэффициента мощности. Т.к. асинхронные двигатели потребляют не только активную, но и реактивную мощность, то им ее нужно предоставить. Активную, кроме как с электростанции не получить, а вот реактивную можно и от станции, а можно от КУ или синхронных двигателей. Так вот когда вы получаете все от электростанции то часть пропускной способности кабеля (тока) приходится на реактивную составляющую. Если эта составляющая достаточно велика, то можно ее производить на месте (КУ), тем самым освободив кабель от части тока, которую можно либо рассматривать как экономию потерь, либо получить с этого же кабеля больше полезной активной мощности (включить больше двигателей при том же токе на внешний кабель). Т.е. конденсаторная установка генерирует большой ток, который является реактивным, но активной мощности сама по себе потребляет немного. Но если считать экономику, то эти потери нужно учитывать.
717
Цитата(Pantryk @ 16.5.2016, 17:39) *
А кто-нибудь имеет в обслуживании двигатели с индивидуальной компенсацией? Интересует можно ли при индивидуальной компенсации применять обычные контакторы для пуска.


Киловатт с 55 (40 кВАр банку плюсом) реле времени надо ставить, чтоб КУ с запозданием включалась.
На меньшее индивидуально ставить не выгодно, малые ёмкости относительно дорогие.
Конденсатор КПС-440-5 3У3 TDM 2 757,12
Конденсатор КПС-440-7.5 3У3 TDM 3 187,97
Конденсатор КПС-440-10 3У3 TDM 3 386,88
Конденсатор КПС-440-12.5 3У3 TDM 3 919,10
Конденсатор КПС-440-15 3У3 TDM 3 985,15
Конденсатор КПС-440-20 3У3 TDM 4 317,70
Конденсатор КПС-440-25 3У3 TDM 4 454,40
Конденсатор КПС-440-30 3У3 TDM 4 992,00
Ценник может не актуальный, так для понимания масштаба цен.
Обычные контакторы можно, только они при частых включениях подгорают быстро.

Цитата(Roman D @ 16.5.2016, 15:28) *
Гость_Андрей_*, вы как-то неответственно подходите к вопросу. icon_wink.gif


В идеале здесь надо использовать анализатор качества электроэнергии. А если Вы взяли показания активного и реактивного счетчиков и отсюда вычислили тангенс, затем на онлайн-калькуляторе нашли необходимые ёмкости, то это неправильный подход.

Поскольку нагрузка имеет переменный характер, потребуется автоматически регулируемая УКРМ. Число ступеней придётся прикидывать по тому, как часто включаются-выключаются моторчики.

Но по опыту могу прикинуть, что нагрузка на трансформатор и кабели снизится на треть... в зависимости от местных условий.


Анализатор рулит, но так прикинуть +- полведра тоже можно, прокатывает.

Лично участвовал ток вторички ТМ250 с почти 400 упал до 300, что привело к присобачиванию ещё нескольких станков.
Ant29
Из практики: есть ГРЩ на котором висят мощные чиллеры, на моих глазах при включении КУ с 700А до 520А ток упал.
Гость_Андрей_*
Цитата(Pantryk @ 17.5.2016, 9:22) *
Да, весь процесс немного не такой. Основная характеристика кабеля это ток. Т.е. на самом деле вы ограничены током через кабель, а уже с каким коэффициентом мощности будет этот ток неважно. Т.е. 200 кВт и 200 квар это для кабеля одно и тоже. Но вот какую полезную работу может совершить этот протекающий ток собственно и зависит от коэффициента мощности. Т.к. асинхронные двигатели потребляют не только активную, но и реактивную мощность, то им ее нужно предоставить. Активную, кроме как с электростанции не получить, а вот реактивную можно и от станции, а можно от КУ или синхронных двигателей. Так вот когда вы получаете все от электростанции то часть пропускной способности кабеля (тока) приходится на реактивную составляющую. Если эта составляющая достаточно велика, то можно ее производить на месте (КУ), тем самым освободив кабель от части тока, которую можно либо рассматривать как экономию потерь, либо получить с этого же кабеля больше полезной активной мощности (включить больше двигателей при том же токе на внешний кабель). Т.е. конденсаторная установка генерирует большой ток, который является реактивным, но активной мощности сама по себе потребляет немного. Но если считать экономику, то эти потери нужно учитывать.

Значит все таки подключение КУ скажем в 200кВАр практически аналогично подключению дополнительной нагрузки в 200кВт, правильно я понял, т.е. если у меня кабеля и так на грани допустимого тока, то подключив КУ, я их еще сильнее нагружу?
Ant29
Цитата(Гость_Андрей_* @ 17.5.2016, 12:08) *
Значит все таки подключение КУ скажем в 200кВАр практически аналогично подключению дополнительной нагрузки в 200кВт, правильно я понял, т.е. если у меня кабеля и так на грани допустимого тока, то подключив КУ, я их еще сильнее нагружу?

Нет. Вы неправильно понимаете. Грубо: Если у Вас есть активная нагрузка 200кВТ + 100кВАр индуктивной (например двигатели), то полная мощность будет 223кВА. А если установить КУ на 100кВАр (емкость), то полная мощность будет 200кВА. Соответственно ток по вводному кабелю на ГРЩ будет меньше.
Гость_Андрей_*
Цитата(Ant29 @ 17.5.2016, 12:17) *
Нет. Вы неправильно понимаете. Грубо: Если у Вас есть активная нагрузка 200кВТ + 100кВАр индуктивной (например двигатели), то полная мощность будет 223кВА. А если установить КУ на 100кВАр (емкость), то полная мощность будет 200кВА. Соответственно ток по вводному кабелю на ГРЩ будет меньше.

Не понял за "А если установить КУ на 100кВАр (емкость), то полная мощность будет 200кВА"? Можете подробнее объяснить?
Pantryk
Sлинии = корень( Рпотр^2 + (Qпотр - Qку)^2)
Ant29
Цитата(Гость_Андрей_* @ 17.5.2016, 15:16) *
Не понял за "А если установить КУ на 100кВАр (емкость), то полная мощность будет 200кВА"? Можете подробнее объяснить?

Pantryk все верно пишет, но если на словах: то 100 кВАр индуктивного характера, компенсируется 100 кВАр емкостного характера. Соответственно реактивной нагрузки не будет, и полная мощность будет зависеть от только от активной.
Разумеется это идеализированный пример.
Roman D
Андрей не ответил на вопросы, которые ему я задавал.
Видимо, до сих пор складывает кВт и кВАр в столбик.

Засим позвольте откланятся.
Гость_Андрей_*
[quote name='Roman D' date='17.5.2016, 9:08' post='428836']
Подходят два кабеля от ТП? Параллельно? тип? материал? Сечение?

Я выше говорил, что не в кВт, а в кВА? И что на косинус ещё Ваши кВт поделить требуется? icon_wink.gif

Уважаемый Roman D, извините что сразу не ответил на Ваши вопросы, значит так:

Питание электрощитовой от ЗТП 2х1600/10/0,4 двумя кабелями ВВГ 3х185+1х120, кабели подключены от разных секций шин двух трансформаторов, т.е. один кабель к первому трансу, второй ко второму. Протяженность кабелей около 100-150м каждый. В щитовой собрана схема с двухсторонним питанием электроприемников от данных кабелей с возможностью секционирования. Электродвигателей наставлено очень много, 20штХ30кВт, 8штХ11кВт, 5штХ18,5кВт, итого 780кВт, НО!!! реально будем брать около 400кВт (больше с кабелей не взять). По моим расчетам на 400кВт двигательной нагрузки потребуется около 200 кВАр конденсаторов.
717
Вот отсюда http://www.necm.ru/product/kompensator/ например элементы,
ступеней у регулятора много, собрать пока кВАр по 50 на секцию из банок по 10-20 кВАр, потом если что добавить.
Анализатора ведь нет чтоб сразу померить.
Roman D
Гость_Гость_Андрей_*_* , 3х185 по меди - примерно 400А или 250 кВА. При косинусе (точнее, коэффициенте мощности) 0,8 это 200 кВт и 150 кВАр, а при 0,7 - по 175 того и другого icon_wink.gif . А нам надо довести коэффициент мощности примерно до 0,96, и тогда по кабелю пройдёт 240 кВт и 67 кВАр. Стало быть, потребуется порядка 100 кВАр ККУ.

Выигрыш может составить порядка 60-70 кВт активной мощности на один кабель.

Коэффициент мощности для реального электродвигателя сильно зависит от нагрузки (и не только) и может меняться примерно от 0,4 до 0,9, поэтому если для расчета взять косинус с шильдика электродвигателя, с таким же успехом можно взять астрологические таблицы.

Поэтому для выбора мощности ККУ как минимум требуется реальное измерение. В минимуме - это показания активного и реактивного счетчиков; лучше - это графики получасовых нагрузок; хорошо - анализ с помощью приборов (АКЭ) и приложенных мозгов.




Тут ведь ещё какая бнопня получается: поскольку энергоустановка питается от разных секций шин ТП, потребуется две ККУ - по одной на каждый ввод. В каждом - хитроумный контроллер, как минимум три косинусных конденсатора и три специальных контактора с шестью парами контактов и пусковыми резисторами. Трансформаторы тока не забудьте.

Обычно ступеней штук 5, а для быстро меняющихся нагрузок - и больше.

Тут поневоле задумаешься об индивидуальной компенсации. Правда, при наличии частотников идея может потерять смысл.

717
Цитата(Roman D @ 19.5.2016, 8:47) *
Правда, при наличии частотников идея может потерять смысл.


По входу у частотника косинус нормальный, а если на выход кондёр привесить, @$#% будет ещё та. Правда и на входе если простая КУ, то тоже будет @$#%, надо ФКУ вешать.
Roman D
Цитата(717 @ 20.5.2016, 7:13) *
По входу у частотника косинус нормальный, а если на выход кондёр привесить, @$#% будет ещё та. Правда и на входе если простая КУ, то тоже будет @$#%, надо ФКУ вешать.

Тогда придётся навешивать для конденсатора отдельный дополнительный хитрый контактор, что никак не удешевляет решение... а ФКУ хозяин не потянет экономически.
Гость_Андрей_*
Хочу снова поднять тему, подскажите, правильно ли я выбрал сечение кабеля для подключения КУ на 142,5 кВАр? Считал так: разделил общую реактивную мощность на на линейное напряжение сети, умноженное на корень из 3? Исходя из этого расчета у меня вышел номинальный ток 205А, что по таблице допустимых токовых нагрузок на кабели соответствует кабелю ВВГ 3х70+1х35. Длина кабеля от щитовой до КУ не больше 10м.
Pantryk
Какой таблицей пользовались? По ПУЭ 95ка получается.
Null
По ГОСТ Р 50571.5.52-2011 таб. В 52.10 тоже получается 95 кв. мм Iдоп. = 238 А, для 70 кв. мм Iдоп. = 196 А
Pantryk
Цитата
один транс в 1600 кВА легко "потянет" все Ваши движки

Транс то потянет, но каебля всего два.
Цитата
...185 мм кв. меди без проблем выдержат всю нагрузку в 780 кВт и даже не нагреются, даже с учётом реактивки - медь она и в Африке медь!...
...в справочниках и таблицах ПУЭ сечение даётся по экономической плотности тока...

Там есть раздел "По экономической плотности тока" а есть раздел "По нагреву".

Pantryk
10 А/мм это для маленьких сечений. Площадь сечения растет пропорцианально квадрату диаметра, а длина окружности линейно. Поэтому при увеличении сечения, площадь поверхности проводника с которой он охлаждается прирастает не так быстро, как площадь сечения. Откройте ПУЭ и почитайте раздел про выбор проводников по нагреву. Там расписано как считать и из каких таблиц брать цифры.
Pantryk
Ваня Иванов, не мне вам объяснять что для официального обоснования результата нужно пользоваться утвержденной методикой. Прочитайте методику выбора проводников по нагреву в ПУЭ. Где прописана методика определения сечения по плотности тока? Это народный метод, который как и любой метод(методика) имеет определенные рамки применимости. Если не ПУЭ, то возьмите каталог кабельного завода и посмотрите длительно допустимый ток для 185ки. Разделите на сечение и вы увидите, что до 4,75А/мм2 там далеко.
Олега
Цитата(Ваня Иванов @ 1.7.2016, 9:50) *
Там речь идёт о плотности тока 4,75 А/мм2.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата(Ваня Иванов @ 29.6.2016, 16:23) *
Теперь подсчитайте бабки, которые я Вам сэкономил! Благодарить не надо, не за что....

Ваня, теперь посчитай бабки на покупку и замену кабелей..
Ant29
Тушили мы тут недавно, наверное такой же, с многолетним опытом. А ведь действительно до этого 15 лет работало.....Имхо
Олега
Цитата(Ваня Иванов @ 1.7.2016, 14:23) *
Ребята! Не я это всё придумал и взял эти цифры не с "потолка"

Ваня, статейки в интернете - это и есть с потолка. Приглядись к адресам страничек

Цитата(Ваня Иванов @ 1.7.2016, 14:23) *
Я не призываю нарушать требования ПУЭ - это святое!

Именно этим ты и занимаешься. Типа по барабану и ПУЭ, и ГОСТ, и каталоги производителей. Дескать опираться нужно на некий опыт "очень плохо знающих требования ПУЭ и других руководящих документов".

Цитата(Ваня Иванов @ 1.7.2016, 14:23) *
Начнём с освоения азов: запомним на практике выведенный интервал 6 — 10 А. ..

ваня. не усугубляй положение. Вдумчиво прочти п.38 и еще раз просмотри таблицу п.41. В статейках с сети - детский лепет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.