Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Греется электродвигатель АДЧР
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Гость_Василий_*
Помогите разобраться с электродвигателем. Имеется электродвигатель адчр-450у-8у1. На шильдике электродвигателя написано 660В 500кВт 750об/мин 558А кпд-94,5% cos0,83 При такой нагрузке (558 А) двигатель греется до 90 градусов за пару часов работы. Электродвигатель полностью проверили - силовой автомат, пускатель,питающие кабели, обмотка электродвигателя (проверили ИДО-05 - виткового нет), подшипники, крыжки, центровка - все в норме. На холостых двигатель нагревается до 54 градусов и держит эту температуру.
Как мне кажется причины две:
1.причина в насосе, ремонтный участок пытается сделать его уже третий месяц. Сейчас вроде работает нормально, но есть небольшая вибрация всего и небольшой нагрев сальницы (как мне кажется идет трение защитной втулки об корпус)
2. неправильная информация на шильдике электродвигателя. В интернете не смог найти информацию по двигателю именно с такой маркировкой адчр-450у-8у1, а только адчр-450ук-8у1 (непонятно что означает буква К после у) - так вот у него указана мощность 400 кВт (хотя могу ошибаться), соответственно максимальный ток должен быть меньший
zendo057
Помочь то чем? Если ток в норме,может охлаждение не достаточное,может нагрев из за трения,может поставить новые подшипники,сделать ревизию пускателю,все в таком духе.
Гость_Василий_*
Цитата(zendo057 @ 15.1.2016, 23:22) *
Помочь то чем? Если ток в норме,может охлаждение не достаточное,может нагрев из за трения,может поставить новые подшипники,сделать ревизию пускателю,все в таком духе.


Всё уже делали (подшипники меняли кстати),а помочь разобраться с маркировкой и с этим самым трением icon_biggrin.gif. Как объяснить почему греется двигатель (нагрузка при этом в норме) когда присутствует какая-то механическая неисправность насоса. Были такие случаи - на насосе см-150 подклинивал второй подшипник (насос вручную крутиться, но в одном месте как бы с усилием), при работе двигатель как огонь, а нагрузка 50А (движок 37 кВт). Слесаря заменили подшипник, двигатель перестал греться, нагрузка осталась 50А


Pantryk
А на какое напряжение он подключен? В смысле не могли ли перепутать схему включения к нужному напряжению? Частотник там есть, или прямое включение? Если частотник есть, то на малых оборотах может быть недостаточный обдув.


Цитата
Как объяснить почему греется двигатель (нагрузка при этом в норме) когда присутствует какая-то механическая неисправность насоса.

Может прибор, измеряющий нагрузку неисправен и всегда показывает нормальную?
Гость_Василий_*
Цитата(Pantryk @ 16.1.2016, 0:48) *
А на какое напряжение он подключен? В смысле не могли ли перепутать схему включения к нужному напряжению? Частотник там есть, или прямое включение? Если частотник есть, то на малых оборотах может быть недостаточный обдув.



Может прибор, измеряющий нагрузку неисправен и всегда показывает нормальную?



двигатель на 660В, подключение возможно только звезда (схема собрана внутри двигателя), включение как прямое так и частотником, но пока пытаемся запустить только напрямую, с частотником ещё не пробовали.

Приборы - амперметр на шкафу управления, клещи - показывают одинаковую нагрузку (клещи исправны 100%)
Pantryk
Цитата
двигатель на 660В, подключение возможно только звезда

А подключаете на 660В или на 380?
Гость_Василий_*
Цитата(Pantryk @ 16.1.2016, 1:19) *
А подключаете на 660В или на 380?


660
zendo057
Обдув достаточный,вентилятор родной?
с2н5он
фото шильдика можно? и Т окружающей среды
Pantryk
Температура, которую называли, это где? Обмоток или на поверхности? Если обмотки, то при соответствующем классе изоляции вполне может быть, что это нормальная рабочая температура.
Гость_Василий_*
Цитата(с2н5он @ 16.1.2016, 9:49) *
фото шильдика можно? и Т окружающей среды


Температура окр среды около 18-20 градусов; обдув вроде нормальный, вентилятор родной; Температура обмоток



Цитата(Pantryk @ 16.1.2016, 10:12) *
Температура, которую называли, это где? Обмоток или на поверхности? Если обмотки, то при соответствующем классе изоляции вполне может быть, что это нормальная рабочая температура.


рядом стоят насосы с движками АДЧР-500у-8у1 температура (обмотки) выше 64 градусов не поднимается
с2н5он
ток по фазам померяйте
Null
Может действительно надпись на шильдике не соответствует этому двигателю. http://www.sez.ru/pdf/sez.pdf У этого производителя в каталоге отсутствует такой двигатель. Обратитесь к ним.
Гость
Цитата(с2н5он @ 16.1.2016, 11:35) *
ток по фазам померяйте


Это в первую очередь всегда делается, разность 2-3 ампера ниочем

Цитата(Null @ 16.1.2016, 12:27) *
Может действительно надпись на шильдике не соответствует этому двигателю. http://www.sez.ru/pdf/sez.pdf У этого производителя в каталоге отсутствует такой двигатель. Обратитесь к ним.


Тоже об этом подумал, попробую с ними побщаться
Гость
Значение тока (I) значит в норме, двигатель работает в номинальном режиме без превышения нагрузки
Pantryk
Цитата
Значение тока (I) значит в норме, двигатель работает в номинальном режиме

Электрооборудование хоть и выбирается по току, но лишь косвенно. Истинный критерий выбора электирческого оборудования - нагрев.
moshkarow
расскажите подррбнее
Pantryk
Основной сдерживающий фактор повышения тока через устройство - нагрев проводников до температуры при которой изоляция теряет свои свойства. Ток может быт любой, если при этом изоляция не теряет свои свойства. Например охлаждая провод жидким азотом можно и через полторашку пропустить сотни ампер. Повышающие/понижающие коэффициенты по температуре окружающей среды как раз и зависят от условий охлаждения. Трансформатор зимой допускает большую перегрузку потому, что лучше охлаждается. Допустимый длительный ток кабеля, проложенного в земле выше того же кабеля в воздухе из-за разных условий охлаждения. Если асинхронный двигатель запитать на пониженом напряжении и при этом у него потребляемый ток не превышает номинала, это еще не значит, что двигатель не перегружен. Первичный критерий это температура. Поэтому в обмотки мощных двигателей встраивают терморезисторы. Если класс изоляции соответствует температуре, то значит все нормально, но если фактическая температура выше, то чтоб там не было на этикетке - это ненормально.
moshkarow
Давай пока оставим двигатель в покое .
возьмем для примера модульный автоматический выключатель , токовое реле , кабель , провод .
Основным фактором служащий для их выбора является - ток .
Для кабеля , провода - Поправочные коэффициенты на токовые нагрузки проводников в зависимости от температуры окружающей среды .
ключевое слово - ПОПРАВОЧНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ .
Тепловое реле . Если условия эксплуатации двигателя отличаются от условий эксплуатации теплового реле . Уставку теплового реле производят с учетом корректирующий коэффициент по температуре для токового реле .
Влияние температуры окружающей среды на работу теплового реле

Влияние температуры окружающей среды на работу теплового релеНагрев биметаллической пластинки теплового реле зависит от температуры окружающей среды, поэтому с ростом температуры окружающей среды ток срабатывания реле уменьшается.

При температуре, сильно отличающейся от номинальной, необходимо либо проводить дополнительную (плавную) регулировку теплового реле, либо подбирать нагревательный элемент с учетом реальной температуры окружающей среды.

Для того чтобы температура окружающей среды меньше влияла на ток срабатывания теплового реле, необходимо, чтобы температура срабатывания выбиралась возможно больше.

Для правильной работы тепловой защиты реле желательно располагать в том же помещении, что и защищаемый объект. Нельзя располагать реле вблизи концентрированных источников тепла — нагревательных печей, систем отопления и т. д. В настоящее время выпускаются реле с температурной компенсацией (серии ТРН).


модульные автоматы .Происходит изменение нагрузочной способности автомата при изменении температуры и при параллельном размещении выключателей.
Из каталога ИЭК
Для модульных автоматов там приведена кривая нагрузочной способности при изменении температуры окружающей среды (Kt).
при -45оС Kt=1,4
при -25оС Kt=1,2
при -10оС Kt=1,1
при +30оС Kt=1,0
при +55оС Kt=0,95

Кол-во установленных рядом автоматов ---------- Коэффициент
2 --------- 0,89
3 --------- 0,83
4 ----------- 0,81
5 -------- 0,795
>6 ---------- 0,78
Pantryk
Цитата
Давай пока оставим двигатель в покое .
возьмем для примера модульный автоматический выключатель , токовое реле , кабель , провод .
Основным фактором служащий для их выбора является - ток .

Зачем двигатель в покое оставлять, я про него и говорил. Я предполагал, что начнутся буквоедства, но не стал писать целый абзац с оговорками, в надежде, что люди в состоянии сами оценить границу применимости утверждения. Я прекрасно понимаю, что есть куча оборудования, критерий выбора которого не нагрев. Например для защитной аппаратуры(к которой относятся автоматы) критерий - величина контролируемого параметра. Но для силовых элементов критерий - температура (в том числе и для кабелей). Она (тепмература) зависит от протекающего тока и потому значение тока используется, как нормируемая величина. Но ее нормирование происходит на основании нагрева. В ПУЭ раздел так и называется "Выбор проводников по нагреву,...".
Есть и другие критерии, которые должны рассматриваться на равне с нагревом - по экономической плотности тока, по короне, по наличию на складе у поставщика.
Гость_Василий_*
Подскажите кто знает что за параметр у двигателя - маховый момент ротора и какую роль он играет при выборе электродвигателя (у данного двигателя он 20кг*м2, у АДЧР 500 - 430 )

Гость_Василий_*
200 кг*м2
Pantryk
Это момент инерции ротора. Влияет на скорость разгона (как и момент инерции приводного механизма), а также на изменение скорости вращения при набросах/сбросах нагрузки.
Гость_Василий_*
Цитата(Pantryk @ 21.1.2016, 23:27) *
Это момент инерции ротора. Влияет на скорость разгона (как и момент инерции приводного механизма), а также на изменение скорости вращения при набросах/сбросах нагрузки.



т.е. чем меньше момент инерции ротора тем быстрее разгоняется двигатель? а как это отражается на нагрузке на электродвигатель? - пусковые токи будут больше чем у двигателя с большим моментом инерции? или я ошибаюсь? icon_confused.gif


Pantryk
Цитата
т.е. чем меньше момент инерции ротора тем быстрее разгоняется двигатель?

При прочих равных - да.
Цитата
а как это отражается на нагрузке на электродвигатель?

В установившемся режиме никак не влияет. В период разгона нужно затратить энергию на вращение этой массы.
Цитата
пусковые токи будут больше чем у двигателя с большим моментом инерции?

Момент инерции чисто механическая величина. Аналог массы в прямолинейном движении. Влияет на динамику двигателя(время разгона/торможения. Может быть нужна для оценки необходимой мощности тормозных реостатов при динамическом торможении т.к. определяет какая энергия запасена во вращающихся массах. На электрические параметры двигателя не влияет.
Вячеслав 30
Цитата(Гость_Василий_* @ 16.1.2016, 12:19) *
Температура окр среды около 18-20 градусов; обдув вроде нормальный, вентилятор родной; Температура обмоток





рядом стоят насосы с движками АДЧР-500у-8у1 температура (обмотки) выше 64 градусов не поднимается


Был как то давно подобный случай - лет 10 назад. Пришёл двигатель с перемотки, поставили на насос, а он греется. Проверили ток - в норме (не более + - 5%, если память не изменяет), а он греется и всё тут. Поседели, подумали и пришли к выводу что, в процессе переметки ухудшились магнитные свойства статора(появились значительные вихревые токи). Могли нарушить изоляцию между пластинами сердечника и т.п.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.