Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Дистанционное управление двигателем
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


ALEКS
День добрый.Нужна помощь.Помогите собрать схема управления электро задвижкой.Надо дистанционно, с 8 точек,с помощью 2 кнопок включать двигатель который переводит щаровый кран в положение открыто или закрыто,причем нужно независими открывать и закрывать с любой из точек.
у движка имеются 6 выходов 3 на питание (вперед ,назад) и 3 индикацыя (открыто,закрыто).Спасибо за помощ.
Donh
реверсивный пускатель с использованием контрольных цепей двигателя.
ALEКS
Оно понятно ,реверсивный пускатель,(подал напряжение на А1-открыто,А2 закрыто)но данная схема бедет постоянно под напряжением значит надо както обесточить пускатель с контрольных проводов задвижки, +защита от дурака который нажмет 2 кнопки одновременно,+включение(открыть)с точки 3 ,а отключение(закрыть) с точки7.Как связать 8 точек управления с 1-2 пускателями,все как то сложно Хотя вроде в голове понятно но как все в проводах, и релешках не могу сложить.Если есть схемы или хоть набор из контактеров и пускателей помогите хоть на примеро 2х точек управления.пример (пмл1500+пмл1161м+2 кнопки IEK APBB-22N I-O )
Костян челябинский
Сначала нагугли просто схему управления задвижкой с обратной связью от конечников. В ней уже будет защита от одновременного нажатия кнопок. Потом наращивай количество этих кнопок.
Donh
защита от дурака это механическая блокировка в пускателе. В контрольную цепь встраиваем 2 слаботочных реле в которых нормально-замкнутые контакты используем в качестве кнопки стоп, при желании нормально-разомкнутые используем для световой индикации положения задвижки. Для увеличения мест управления просто дублируем кнопки от первого поста до Nного кабель нужен 4х жильный для кнопок и трех жильный для индикации. То что контакты сигнальные под напряжением, просто возьмите реле на 12 вольт и всё.
Donh
чуть исправлюсь, защита от дурака реализуется с помощью электро-механической блокировки (можно в принципе и просто электрической блокировки) реле используем в цепи управления катушек пускателей ( при достижение одного из положений реле разрывает цепь катушки соответствующего пускателя, а "НО" контакт реле даёт напряжение на индикацию положения задвижки. Для увеличения мест управления кнопки тупо праллелятся, индикация тоже.

кнопка стоп убирается совсем.
moshkarow
Цитата(ALEКS @ 29.9.2014, 16:55) *
дистанционно с 8 точек

у 8 хозяев дете бес присмотра.
Я не могу понять , за чем столько точек управления
Shura_with_KINEF
Вот прикинул, должно работать. Условие - не кнопки, а тумблер со средним положением и самовозвратом из крайних, либо клавиша по типу качелей регулятора громкости на мобильниках, т.е. механическое исключение одновременного нажатия. Количество пультов не ограничено, без приоритетов, кто первый.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
moshkarow
Вот основа схемы.
дольше её нужно модернизировать :
- оснастить концевыми выключателями
- муфтой предельного момента
- сигнализацией
Viktor2004
Цитата(moshkarow @ 30.9.2014, 15:40) *
Вот основа схемы.



Самодостаточная схема.
Не требует питания. radost.gif
Shura_with_KINEF
Цитата(moshkarow @ 30.9.2014, 13:40) *
Вот основа схемы.
дольше её нужно модернизировать :
- оснастить концевыми выключателями
- муфтой предельного момента
- сигнализацией

Я так понял, что привод комплектный, не требующий дополнительно ни каких датчиков и концевиков, всё, что надо там уже есть.
По вашей схеме пятижильного кабеля на пульты управления не хватит, что потребует заказной многожильный контрольный кабель.
Гость
Может так подойдет?
Управление одной кнопкой ... переключение режима - в конце хода (конечник).
http://s020.radikal.ru/i700/1409/9f/3997cff63042.jpg
Donh
кнопка 1...8 я так пологаю управление которое разносится на 8 постов, а вот как вы предлагаете размножить переключатель SB3.

у автора концевики показаны нормально-открытые контакты.
Shura_with_KINEF
Это комплектный однофазный привод со встроенными выключателями конечных положений. Принцип аналогичный электроприводам роллет и фрамуг, отличие только в наличии сухих контактов для подключения индикации конечных положений привода. Контакты привода 1,2,3 на схеме автора темы для подключения ламп/светодиодов индикации положения, не более. Пока держишь кнопку(клавишу), привод поворачивает вал до встроенного концевика и сам себя отключает, далее жми, не жми, привод в этом направлении будет молчать. Нажимаешь кнопку(клавишу) другого направления, привод пошёл в другую сторону. Если отпустить кнопку, привод замрёт в промежуточном направлении. Из промежуточного положения можно жать в любом направлении, опять-таки до упора в соответствующий встроенный размыкатель/концевик, который отключит двигатель привода.
Да и тумблер не обязательно, есть много разных клавишных, кнопочных, поворотных пультов для этой цели, даже с замками для ограничения доступа.
Вот, сделал быстрый поиск в Я и результат: http://yandex.ru/images/search?img_url=htt...&rpt=simage
шахтер
Цитата(Donh @ 30.9.2014, 23:18) *
кнопка 1...8 я так пологаю управление которое разносится на 8 постов, а вот как вы предлагаете размножить переключатель SB3.

у автора концевики показаны нормально-открытые контакты.
Быстрей всего автор не совсем правильно нарисовал те контакты. Была подобная хрень в шахте стрелку на путях открывала закрывала. Управлялась точно как гость нарисовал выше вашего поста. И среднего положения оно не имеет ,там или закрыто или открыто. Если процесс закрытия например прервать на середине отключив напряжение,то потом пока не закроешь до конца хрен откроешь если нужно,для этого стояла аварийная кнопка взвода стрелки (в одном месте) . Только контакты те рвали не цепь кнопки а цепи релюх которые обеспечивали подхват кнопки запуск на закрытие открытие. То есть нажал кратковременно процесс пошел , закрыло открыло концевик сам тот процесс остановил. Нажал второй раз туже кнопку процесс пошел в обратном направлении до завершения.
Так что в схему гостя лепим две релюхи и все. Рисовать влом вроде и так все понятно.
moshkarow
Цитата(Shura_with_KINEF @ 30.9.2014, 15:18) *
По вашей схеме пятижильного кабеля на пульты управления не хватит, что потребует заказной многожильный контрольный кабель.

Выношу на суд свою схему
Shura_with_KINEF
Цитата(moshkarow @ 1.10.2014, 15:08) *
Выношу на суд свою схему

Каждый кнопочный пульт требует 4 провода, если добавить ещё как минимум два провода индикации состояния привода, уже 6. Общий провод лампочек можно подключить к любому из проводов кнопки "стоп", лампочки на всех пультах будут тухнуть на время удержания кнопок "стоп", или нужен третий провод на индикацию, чтоб совсем по-честному, без перемигиваний. Итого семижильный кабель.

Если оператор пульта после перевода привода из одного состояния в другое не нажмёт "Стоп". Ни какой аварии не произойдёт, всё отработает правильно, но привод останется под напряжением.

При необходимости установить какое-то промежуточное состояние привода и соответственно шарового крана, требуется игра всеми тремя кнопками. По жизни все привыкли как на кранбалках "пока жму, едет". Если исключить самоподхват, а в пультах убрать кнопки "стоп" приходим к моей схеме. Время работы привода из одного крайнего положения в другое, обычно, меньше минуты. Просто надо будет удерживать кнопку направления, пока не загорится соответствующая лампочка/индикатор состояния.
moshkarow
управление при помощи одной копки.
Ранее на форуме приводил эту схему.Её забраковали в ввиду экономической целесообразности .
зачем устанавливать два реле , когда можно установить обычный кнопочный пост.
В данном случае можно попробывать собрать такую схему .продумать реверс и сигнализацию.
Shura_with_KINEF
Цитата(moshkarow @ 1.10.2014, 16:59) *
управление при помощи одной копки.
Ранее на форуме приводил эту схему.Её забраковали в ввиду экономической целесообразности .
зачем устанавливать два реле , когда можно установить обычный кнопочный пост.
В данном случае можно попробывать собрать такую схему .продумать реверс и сигнализацию.

Выложенная схема просто кусок чего то большего. А из приведённого вообще не понятна связь схемы управления с электродвигателем М и для чего весь огород из промежуточных реле и доб.контактов отсутствующих на схеме контакторов КМ1, КМ2, КМ3, КМ4. Не приведены ни обмотки контакторов, ни схема того, чего они переключают. А реверса М на схеме вообще нет.
А главное, она не имеет ни какого отношения к управлению комплектным однофазным приводом, который и так уже комплектный, самодостаточный. С наружи, по большому счёту, надо просто навесить кнопки и лампочки индикации.
ALEКS
Прощенье за неполноту данных.4 этажа,общественное место, на каждом по 2 пож.щита, в экстренном случае надо переключить водовод в обход счетчика на гидранты. Задвижка вполне самодостаточна концевики присутствуют + на провода индикации можно подать 220в. исоответственно снять после выполнения программы(закр.откр.) .В принцепе решение найдено по 1 кнопке без фиксации накаждый на пост + яшик управления с ( 1 контактером и стоп кнопкой).пошел по пути наименьшего сопротивления.Но интересно есть вариант управления задвижкой с каждого поста независими (открыл с точки 1 ,закрыл со 2 -ой.) и ненагромождая кучей релешек.Спасибо.
Donh
если в концевых выключателях будет контакт NC, то обычная схема реверсивного пускателя.
Гость
Цитата(ALEКS @ 2.10.2014, 22:13) *
...Но интересно есть вариант управления задвижкой с каждого поста независими (открыл с точки 1 ,закрыл со 2 -ой.) и ненагромождая кучей релешек...
Вам уже это предлагали ... сообщение #12 ... или Вы схемы читать не умеете?
я-Гость
Цитата(ALEКS @ 2.10.2014, 22:13) *
...Но интересно есть вариант управления задвижкой с каждого поста независими (открыл с точки 1 ,закрыл со 2 -ой.) и ненагромождая кучей релешек...
Прежде чем интересоваться вариантами ... автору не мешало бы сначала выложить полную схему комплектного устройства. Не понятен момент ... прошу прощения, за не понятливость.
Цитата
Прощенье за неполноту данных ... Задвижка вполне самодостаточна концевики присутствуют ...
Присутствуют но не на Вашей схеме, в стартовом посту темы.
Концевики или концевик?
Имеет(ют) только контакты НЗ или и НО присутствует?
Возможно в Вашей схеме (Сообщение #1), выводы, названные Вами "управляющие" и есть концевики ... так бы и указали сразу как и на индикацию только как НЗ.
Pantryk
А от пожарной сигнализации оно не должно сработать? Обычно управление задвижкой организовано в щите управления пожарными насосами.
Костян челябинский
Pantryk, вот и я голову ломаю, а не перемудрил ли автор. Вообще, такие вещи должны быть, во первых, сертифицированы. А во вторых, должны работать автоматически.
Гость
Имхо, стандартная схема. К контактам х1 - х4 подключается любой вид датчиков ... хоть банальные кнопки, хоть "свисток"...
Shura_with_KINEF
Это схема для чего то другого, но не для обсуждаемого привода.
Гость
Цитата(Shura_with_KINEF @ 3.10.2014, 12:54) *
Это схема для чего то другого, но не для обсуждаемого привода.
Извините ... почему? Просто как и у ТС, в шапке темы, не показаны контакты подвода питания к двигателю.
Игорь1010
Цитата(ALEКS @ 29.9.2014, 16:55) *
День добрый.Нужна помощь.Помогите собрать схема управления электро задвижкой.Надо дистанционно, с 8 точек,с помощью 2 кнопок включать двигатель который переводит щаровый кран в положение открыто или закрыто,причем нужно независими открывать и закрывать с любой из точек.
у движка имеются 6 выходов 3 на питание (вперед ,назад) и 3 индикацыя (открыто,закрыто).Спасибо за помощ.

Должен быть во первых главный щит управления, который со всех 8 точек будет отккрывать и закрывать задвижку! В главном щите находится контактная группа приходящая с 8 щитков (в которых только реверсивные пускатели!) , токовое реле уставки (обязательно) иначе задвижку выдавит, как выставить могу объяснить если надо! + реверсивные пускатели!
ALEКS
Гость_Гость_*

Спасибо просто и практично.Не догодался использовать концевые выключатели задвижки (КВ1,КВ2.)


Цитата(я-Гость @ 3.10.2014, 9:46) *
Прежде чем интересоваться вариантами ... автору не мешало бы сначала выложить полную схему комплектного устройства. Не понятен момент ... прошу прощения, за не понятливость.
Присутствуют но не на Вашей схеме, в стартовом посту темы.
Концевики или концевик?
Имеет(ют) только контакты НЗ или и НО присутствует?
Возможно в Вашей схеме (Сообщение #1), выводы, названные Вами "управляющие" и есть концевики ... так бы и указали сразу как и на индикацию только как НЗ.


Если не ошибаюсь,ветка ВОПРОСЫ "ЧАЙНИКА"
Shura_with_KINEF
О каких реверсивных пускателях вы тут говорите? Это однофазный привод.
Цитата(Гость @ 3.10.2014, 16:23) *
Извините ... почему? Просто как и у ТС, в шапке темы, не показаны контакты подвода питания к двигателю.

Потому, что внутри привода, то что в чёрном прямоугольнике, вот это:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
moshkarow
Посмотрите стр11
Гость
Ну тады ... коли двигло во внутрях, и боле нету контактов ... хавайте.
Donh
а если по вашей схеме размножить кнопки на восем постов управления и на одном из постов нажать на одну, а на втором на другую. Что произойдёт?
Shura_with_KINEF
Схема не работает. Железный самоподхват на обе кнопки. из комы выведет только отключение питания. Нет защиты от нажатия на обе кнопки.
Гость
Подбираем соответствующее реле тока ... и фсё!
Shura_with_KINEF
Цитата(Гость @ 7.10.2014, 9:32) *
Подбираем соответствующее реле тока ... и фсё!

Через кнопки пульта пропускаем пусковые токи электродвигателя. С учётом того, что на всех пультах кроме кнопок должна быть индикация состояния привода получаем семижильный кабель сечением соответствующему пусковым токам двигателя, ну и кнопки тоже, не каждые подойдут (большие токи и индуктивная нагрузка).
В 8-м топе нормальная рабочая схема с обычным 5-ти жильным кабелем минимального сечения для стационарной прокладки, с обычными промежуточными реле, пускателями или однофазными контакторами на динрейку, с практически неограниченным количеством выносных пультов. Практически, поскольку есть ограничение по мощности контактов на индикацию состояния.
moshkarow
Цитата(Shura_with_KINEF @ 7.10.2014, 11:04) *
получаем семижильный кабель сечением соответствующему пусковым токам двигателя

вы предлагаете кабель для двигателя выбирать по пусковому току icon_smile.gif
Shura_with_KINEF
Цитата(moshkarow @ 7.10.2014, 19:57) *
вы предлагаете кабель для двигателя выбирать по пусковому току icon_smile.gif

Да, но не из-за нагрева, а падения напряжения на кабеле, необходимости обеспечения петли фаза-ноль, ведь пульты удалены от задвижки. Вы силу пускаете через цепи управления, нет гарантии, вернее всегда есть вероятность, что кнопка на индуктивной нагрузке залипнет, токовое реле не закоротит залипшие контакты этой удалённой кнопки и цепь управления превратится в бикфордов шнур длинной несколько десятков или сот метров, внутри стен, подвесных потолков и перекрытий. Ну и способность пультовых кнопок к длительной работе на индуктивную нагрузку, которые не имеют дугогасительных камер и не предназначены для пуска электродвигателей, условна.
Ваша схема будет работать до первой не штатной ситуации, но она плоха, поскольку в ней смешаны силовые цепи с цепями управления. Не возможно в вашей схеме защитить слабым, например поламперным, предохранителем цепи управления не ограничивая в токе силовую часть.
moshkarow
Схемы типовые задвижка
https://yadi.sk/d/Y2_ZDTrbbsWJL
Гость
Цитата(Shura_with_KINEF @ 7.10.2014, 11:04) *
Через кнопки пульта пропускаем пусковые токи электродвигателя. С учётом того, что на всех пультах кроме кнопок должна быть индикация состояния привода получаем семижильный кабель сечением соответствующему пусковым токам двигателя, ну и кнопки тоже, не каждые подойдут (большие токи и индуктивная нагрузка).
Про мощность двигателя нам не известно ... кнопки, стандарт - 10А держут. Подсветку можно "повесить" и на кнопки ... пять жил будет.
Цитата(Shura_with_KINEF @ 7.10.2014, 11:04) *
В 8-м топе нормальная рабочая схема
... не соответствующая требованиям топикстартера. icon_smile.gif Он просил управление на кнопках.
А по Вашей схеме ... для чего вообще пускатели тогда? Можно тупо соответствующие переключатели поставить ... и фсё!
Shura_with_KINEF
Цитата(Гость @ 8.10.2014, 13:30) *
... не соответствующая требованиям топикстартера. icon_smile.gif Он просил управление на кнопках.
А по Вашей схеме ... для чего вообще пускатели тогда? Можно тупо соответствующие переключатели поставить ... и фсё!

В 14-м топе я поправился по поводу тумблера, даже привёл стандарные решения с кнопками и клавишами. А пускатели нужны для блокировки ситуаций с одновременным нажатием разных направлений на разных пультах, а с переходом на кнопки и защита от дурака, который обязательно попытается нажать обе сразу.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.