Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Дистанционное управление двигателем , УДАЛЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРО ЗАДВИЖКОЙ

ALEКS
сообщение 29.9.2014, 16:55
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 29.9.2014
Пользователь №: 41637



День добрый.Нужна помощь.Помогите собрать схема управления электро задвижкой.Надо дистанционно, с 8 точек,с помощью 2 кнопок включать двигатель который переводит щаровый кран в положение открыто или закрыто,причем нужно независими открывать и закрывать с любой из точек.
у движка имеются 6 выходов 3 на питание (вперед ,назад) и 3 индикацыя (открыто,закрыто).Спасибо за помощ.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Donh
сообщение 29.9.2014, 17:04
Сообщение #2


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 243
Регистрация: 5.1.2014
Из: Киев
Пользователь №: 37361



реверсивный пускатель с использованием контрольных цепей двигателя.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ALEКS
сообщение 29.9.2014, 18:44
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 29.9.2014
Пользователь №: 41637



Оно понятно ,реверсивный пускатель,(подал напряжение на А1-открыто,А2 закрыто)но данная схема бедет постоянно под напряжением значит надо както обесточить пускатель с контрольных проводов задвижки, +защита от дурака который нажмет 2 кнопки одновременно,+включение(открыть)с точки 3 ,а отключение(закрыть) с точки7.Как связать 8 точек управления с 1-2 пускателями,все как то сложно Хотя вроде в голове понятно но как все в проводах, и релешках не могу сложить.Если есть схемы или хоть набор из контактеров и пускателей помогите хоть на примеро 2х точек управления.пример (пмл1500+пмл1161м+2 кнопки IEK APBB-22N I-O )
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 29.9.2014, 18:48
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9280
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Сначала нагугли просто схему управления задвижкой с обратной связью от конечников. В ней уже будет защита от одновременного нажатия кнопок. Потом наращивай количество этих кнопок.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Donh
сообщение 29.9.2014, 22:00
Сообщение #5


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 243
Регистрация: 5.1.2014
Из: Киев
Пользователь №: 37361



защита от дурака это механическая блокировка в пускателе. В контрольную цепь встраиваем 2 слаботочных реле в которых нормально-замкнутые контакты используем в качестве кнопки стоп, при желании нормально-разомкнутые используем для световой индикации положения задвижки. Для увеличения мест управления просто дублируем кнопки от первого поста до Nного кабель нужен 4х жильный для кнопок и трех жильный для индикации. То что контакты сигнальные под напряжением, просто возьмите реле на 12 вольт и всё.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Donh
сообщение 29.9.2014, 23:08
Сообщение #6


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 243
Регистрация: 5.1.2014
Из: Киев
Пользователь №: 37361



чуть исправлюсь, защита от дурака реализуется с помощью электро-механической блокировки (можно в принципе и просто электрической блокировки) реле используем в цепи управления катушек пускателей ( при достижение одного из положений реле разрывает цепь катушки соответствующего пускателя, а "НО" контакт реле даёт напряжение на индикацию положения задвижки. Для увеличения мест управления кнопки тупо праллелятся, индикация тоже.

кнопка стоп убирается совсем.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 30.9.2014, 9:24
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3270
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Цитата(ALEКS @ 29.9.2014, 16:55) *
дистанционно с 8 точек

у 8 хозяев дете бес присмотра.
Я не могу понять , за чем столько точек управления


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 30.9.2014, 12:23
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3190
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Вот прикинул, должно работать. Условие - не кнопки, а тумблер со средним положением и самовозвратом из крайних, либо клавиша по типу качелей регулятора громкости на мобильниках, т.е. механическое исключение одновременного нажатия. Количество пультов не ограничено, без приоритетов, кто первый.

Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал Shura_with_KINEF - 7.10.2014, 7:51


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 30.9.2014, 13:40
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3270
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Вот основа схемы.
дольше её нужно модернизировать :
- оснастить концевыми выключателями
- муфтой предельного момента
- сигнализацией

Сообщение отредактировал moshkarow - 30.9.2014, 14:31


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 30.9.2014, 14:19
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Цитата(moshkarow @ 30.9.2014, 15:40) *
Вот основа схемы.



Самодостаточная схема.
Не требует питания. radost.gif


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 30.9.2014, 15:18
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3190
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Цитата(moshkarow @ 30.9.2014, 13:40) *
Вот основа схемы.
дольше её нужно модернизировать :
- оснастить концевыми выключателями
- муфтой предельного момента
- сигнализацией

Я так понял, что привод комплектный, не требующий дополнительно ни каких датчиков и концевиков, всё, что надо там уже есть.
По вашей схеме пятижильного кабеля на пульты управления не хватит, что потребует заказной многожильный контрольный кабель.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 30.9.2014, 18:52
Сообщение #12





Гости






Может так подойдет?
Управление одной кнопкой ... переключение режима - в конце хода (конечник).
http://s020.radikal.ru/i700/1409/9f/3997cff63042.jpg
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Donh
сообщение 30.9.2014, 22:18
Сообщение #13


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 243
Регистрация: 5.1.2014
Из: Киев
Пользователь №: 37361



кнопка 1...8 я так пологаю управление которое разносится на 8 постов, а вот как вы предлагаете размножить переключатель SB3.

у автора концевики показаны нормально-открытые контакты.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 1.10.2014, 7:31
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3190
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Это комплектный однофазный привод со встроенными выключателями конечных положений. Принцип аналогичный электроприводам роллет и фрамуг, отличие только в наличии сухих контактов для подключения индикации конечных положений привода. Контакты привода 1,2,3 на схеме автора темы для подключения ламп/светодиодов индикации положения, не более. Пока держишь кнопку(клавишу), привод поворачивает вал до встроенного концевика и сам себя отключает, далее жми, не жми, привод в этом направлении будет молчать. Нажимаешь кнопку(клавишу) другого направления, привод пошёл в другую сторону. Если отпустить кнопку, привод замрёт в промежуточном направлении. Из промежуточного положения можно жать в любом направлении, опять-таки до упора в соответствующий встроенный размыкатель/концевик, который отключит двигатель привода.
Да и тумблер не обязательно, есть много разных клавишных, кнопочных, поворотных пультов для этой цели, даже с замками для ограничения доступа.
Вот, сделал быстрый поиск в Я и результат: http://yandex.ru/images/search?img_url=htt...&rpt=simage

Сообщение отредактировал Shura_with_KINEF - 1.10.2014, 7:48


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 1.10.2014, 8:41
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



Цитата(Donh @ 30.9.2014, 23:18) *
кнопка 1...8 я так пологаю управление которое разносится на 8 постов, а вот как вы предлагаете размножить переключатель SB3.

у автора концевики показаны нормально-открытые контакты.
Быстрей всего автор не совсем правильно нарисовал те контакты. Была подобная хрень в шахте стрелку на путях открывала закрывала. Управлялась точно как гость нарисовал выше вашего поста. И среднего положения оно не имеет ,там или закрыто или открыто. Если процесс закрытия например прервать на середине отключив напряжение,то потом пока не закроешь до конца хрен откроешь если нужно,для этого стояла аварийная кнопка взвода стрелки (в одном месте) . Только контакты те рвали не цепь кнопки а цепи релюх которые обеспечивали подхват кнопки запуск на закрытие открытие. То есть нажал кратковременно процесс пошел , закрыло открыло концевик сам тот процесс остановил. Нажал второй раз туже кнопку процесс пошел в обратном направлении до завершения.
Так что в схему гостя лепим две релюхи и все. Рисовать влом вроде и так все понятно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 1.10.2014, 14:08
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3270
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Цитата(Shura_with_KINEF @ 30.9.2014, 15:18) *
По вашей схеме пятижильного кабеля на пульты управления не хватит, что потребует заказной многожильный контрольный кабель.

Выношу на суд свою схему

Сообщение отредактировал moshkarow - 1.10.2014, 14:09


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 1.10.2014, 16:00
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3190
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Цитата(moshkarow @ 1.10.2014, 15:08) *
Выношу на суд свою схему

Каждый кнопочный пульт требует 4 провода, если добавить ещё как минимум два провода индикации состояния привода, уже 6. Общий провод лампочек можно подключить к любому из проводов кнопки "стоп", лампочки на всех пультах будут тухнуть на время удержания кнопок "стоп", или нужен третий провод на индикацию, чтоб совсем по-честному, без перемигиваний. Итого семижильный кабель.

Если оператор пульта после перевода привода из одного состояния в другое не нажмёт "Стоп". Ни какой аварии не произойдёт, всё отработает правильно, но привод останется под напряжением.

При необходимости установить какое-то промежуточное состояние привода и соответственно шарового крана, требуется игра всеми тремя кнопками. По жизни все привыкли как на кранбалках "пока жму, едет". Если исключить самоподхват, а в пультах убрать кнопки "стоп" приходим к моей схеме. Время работы привода из одного крайнего положения в другое, обычно, меньше минуты. Просто надо будет удерживать кнопку направления, пока не загорится соответствующая лампочка/индикатор состояния.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 1.10.2014, 16:59
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3270
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



управление при помощи одной копки.
Ранее на форуме приводил эту схему.Её забраковали в ввиду экономической целесообразности .
зачем устанавливать два реле , когда можно установить обычный кнопочный пост.
В данном случае можно попробывать собрать такую схему .продумать реверс и сигнализацию.


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 2.10.2014, 6:59
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3190
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Цитата(moshkarow @ 1.10.2014, 16:59) *
управление при помощи одной копки.
Ранее на форуме приводил эту схему.Её забраковали в ввиду экономической целесообразности .
зачем устанавливать два реле , когда можно установить обычный кнопочный пост.
В данном случае можно попробывать собрать такую схему .продумать реверс и сигнализацию.

Выложенная схема просто кусок чего то большего. А из приведённого вообще не понятна связь схемы управления с электродвигателем М и для чего весь огород из промежуточных реле и доб.контактов отсутствующих на схеме контакторов КМ1, КМ2, КМ3, КМ4. Не приведены ни обмотки контакторов, ни схема того, чего они переключают. А реверса М на схеме вообще нет.
А главное, она не имеет ни какого отношения к управлению комплектным однофазным приводом, который и так уже комплектный, самодостаточный. С наружи, по большому счёту, надо просто навесить кнопки и лампочки индикации.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ALEКS
сообщение 2.10.2014, 22:13
Сообщение #20


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 29.9.2014
Пользователь №: 41637



Прощенье за неполноту данных.4 этажа,общественное место, на каждом по 2 пож.щита, в экстренном случае надо переключить водовод в обход счетчика на гидранты. Задвижка вполне самодостаточна концевики присутствуют + на провода индикации можно подать 220в. исоответственно снять после выполнения программы(закр.откр.) .В принцепе решение найдено по 1 кнопке без фиксации накаждый на пост + яшик управления с ( 1 контактером и стоп кнопкой).пошел по пути наименьшего сопротивления.Но интересно есть вариант управления задвижкой с каждого поста независими (открыл с точки 1 ,закрыл со 2 -ой.) и ненагромождая кучей релешек.Спасибо.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.7.2025, 10:18
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены