![]() Дистанционное управление двигателем , УДАЛЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРО ЗАДВИЖКОЙ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Дистанционное управление двигателем , УДАЛЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРО ЗАДВИЖКОЙ |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 29.9.2014 Пользователь №: 41637 ![]() |
День добрый.Нужна помощь.Помогите собрать схема управления электро задвижкой.Надо дистанционно, с 8 точек,с помощью 2 кнопок включать двигатель который переводит щаровый кран в положение открыто или закрыто,причем нужно независими открывать и закрывать с любой из точек.
у движка имеются 6 выходов 3 на питание (вперед ,назад) и 3 индикацыя (открыто,закрыто).Спасибо за помощ. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 243 Регистрация: 5.1.2014 Из: Киев Пользователь №: 37361 ![]() |
реверсивный пускатель с использованием контрольных цепей двигателя.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 29.9.2014 Пользователь №: 41637 ![]() |
Оно понятно ,реверсивный пускатель,(подал напряжение на А1-открыто,А2 закрыто)но данная схема бедет постоянно под напряжением значит надо както обесточить пускатель с контрольных проводов задвижки, +защита от дурака который нажмет 2 кнопки одновременно,+включение(открыть)с точки 3 ,а отключение(закрыть) с точки7.Как связать 8 точек управления с 1-2 пускателями,все как то сложно Хотя вроде в голове понятно но как все в проводах, и релешках не могу сложить.Если есть схемы или хоть набор из контактеров и пускателей помогите хоть на примеро 2х точек управления.пример (пмл1500+пмл1161м+2 кнопки IEK APBB-22N I-O )
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9280 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Сначала нагугли просто схему управления задвижкой с обратной связью от конечников. В ней уже будет защита от одновременного нажатия кнопок. Потом наращивай количество этих кнопок.
-------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 243 Регистрация: 5.1.2014 Из: Киев Пользователь №: 37361 ![]() |
защита от дурака это механическая блокировка в пускателе. В контрольную цепь встраиваем 2 слаботочных реле в которых нормально-замкнутые контакты используем в качестве кнопки стоп, при желании нормально-разомкнутые используем для световой индикации положения задвижки. Для увеличения мест управления просто дублируем кнопки от первого поста до Nного кабель нужен 4х жильный для кнопок и трех жильный для индикации. То что контакты сигнальные под напряжением, просто возьмите реле на 12 вольт и всё.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 243 Регистрация: 5.1.2014 Из: Киев Пользователь №: 37361 ![]() |
чуть исправлюсь, защита от дурака реализуется с помощью электро-механической блокировки (можно в принципе и просто электрической блокировки) реле используем в цепи управления катушек пускателей ( при достижение одного из положений реле разрывает цепь катушки соответствующего пускателя, а "НО" контакт реле даёт напряжение на индикацию положения задвижки. Для увеличения мест управления кнопки тупо праллелятся, индикация тоже.
кнопка стоп убирается совсем. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3270 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
дистанционно с 8 точек у 8 хозяев дете бес присмотра. Я не могу понять , за чем столько точек управления -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
||
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3190 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
Вот прикинул, должно работать. Условие - не кнопки, а тумблер со средним положением и самовозвратом из крайних, либо клавиша по типу качелей регулятора громкости на мобильниках, т.е. механическое исключение одновременного нажатия. Количество пультов не ограничено, без приоритетов, кто первый.
Сообщение отредактировал Shura_with_KINEF - 7.10.2014, 7:51 -------------------- |
|
![]() |
||
![]() ![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3270 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Вот основа схемы.
дольше её нужно модернизировать : - оснастить концевыми выключателями - муфтой предельного момента - сигнализацией Сообщение отредактировал moshkarow - 30.9.2014, 14:31 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
-------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3190 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
Вот основа схемы. дольше её нужно модернизировать : - оснастить концевыми выключателями - муфтой предельного момента - сигнализацией Я так понял, что привод комплектный, не требующий дополнительно ни каких датчиков и концевиков, всё, что надо там уже есть. По вашей схеме пятижильного кабеля на пульты управления не хватит, что потребует заказной многожильный контрольный кабель. -------------------- |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#12
|
Гости ![]() |
Может так подойдет?
Управление одной кнопкой ... переключение режима - в конце хода (конечник). http://s020.radikal.ru/i700/1409/9f/3997cff63042.jpg ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 243 Регистрация: 5.1.2014 Из: Киев Пользователь №: 37361 ![]() |
кнопка 1...8 я так пологаю управление которое разносится на 8 постов, а вот как вы предлагаете размножить переключатель SB3.
у автора концевики показаны нормально-открытые контакты. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3190 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
Это комплектный однофазный привод со встроенными выключателями конечных положений. Принцип аналогичный электроприводам роллет и фрамуг, отличие только в наличии сухих контактов для подключения индикации конечных положений привода. Контакты привода 1,2,3 на схеме автора темы для подключения ламп/светодиодов индикации положения, не более. Пока держишь кнопку(клавишу), привод поворачивает вал до встроенного концевика и сам себя отключает, далее жми, не жми, привод в этом направлении будет молчать. Нажимаешь кнопку(клавишу) другого направления, привод пошёл в другую сторону. Если отпустить кнопку, привод замрёт в промежуточном направлении. Из промежуточного положения можно жать в любом направлении, опять-таки до упора в соответствующий встроенный размыкатель/концевик, который отключит двигатель привода.
Да и тумблер не обязательно, есть много разных клавишных, кнопочных, поворотных пультов для этой цели, даже с замками для ограничения доступа. Вот, сделал быстрый поиск в Я и результат: http://yandex.ru/images/search?img_url=htt...&rpt=simage Сообщение отредактировал Shura_with_KINEF - 1.10.2014, 7:48 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
кнопка 1...8 я так пологаю управление которое разносится на 8 постов, а вот как вы предлагаете размножить переключатель SB3. Быстрей всего автор не совсем правильно нарисовал те контакты. Была подобная хрень в шахте стрелку на путях открывала закрывала. Управлялась точно как гость нарисовал выше вашего поста. И среднего положения оно не имеет ,там или закрыто или открыто. Если процесс закрытия например прервать на середине отключив напряжение,то потом пока не закроешь до конца хрен откроешь если нужно,для этого стояла аварийная кнопка взвода стрелки (в одном месте) . Только контакты те рвали не цепь кнопки а цепи релюх которые обеспечивали подхват кнопки запуск на закрытие открытие. То есть нажал кратковременно процесс пошел , закрыло открыло концевик сам тот процесс остановил. Нажал второй раз туже кнопку процесс пошел в обратном направлении до завершения.у автора концевики показаны нормально-открытые контакты. Так что в схему гостя лепим две релюхи и все. Рисовать влом вроде и так все понятно. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3270 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
По вашей схеме пятижильного кабеля на пульты управления не хватит, что потребует заказной многожильный контрольный кабель. Выношу на суд свою схему Сообщение отредактировал moshkarow - 1.10.2014, 14:09 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3190 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
Выношу на суд свою схему Каждый кнопочный пульт требует 4 провода, если добавить ещё как минимум два провода индикации состояния привода, уже 6. Общий провод лампочек можно подключить к любому из проводов кнопки "стоп", лампочки на всех пультах будут тухнуть на время удержания кнопок "стоп", или нужен третий провод на индикацию, чтоб совсем по-честному, без перемигиваний. Итого семижильный кабель. Если оператор пульта после перевода привода из одного состояния в другое не нажмёт "Стоп". Ни какой аварии не произойдёт, всё отработает правильно, но привод останется под напряжением. При необходимости установить какое-то промежуточное состояние привода и соответственно шарового крана, требуется игра всеми тремя кнопками. По жизни все привыкли как на кранбалках "пока жму, едет". Если исключить самоподхват, а в пультах убрать кнопки "стоп" приходим к моей схеме. Время работы привода из одного крайнего положения в другое, обычно, меньше минуты. Просто надо будет удерживать кнопку направления, пока не загорится соответствующая лампочка/индикатор состояния. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3270 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
управление при помощи одной копки.
Ранее на форуме приводил эту схему.Её забраковали в ввиду экономической целесообразности . зачем устанавливать два реле , когда можно установить обычный кнопочный пост. В данном случае можно попробывать собрать такую схему .продумать реверс и сигнализацию. -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3190 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
управление при помощи одной копки. Ранее на форуме приводил эту схему.Её забраковали в ввиду экономической целесообразности . зачем устанавливать два реле , когда можно установить обычный кнопочный пост. В данном случае можно попробывать собрать такую схему .продумать реверс и сигнализацию. Выложенная схема просто кусок чего то большего. А из приведённого вообще не понятна связь схемы управления с электродвигателем М и для чего весь огород из промежуточных реле и доб.контактов отсутствующих на схеме контакторов КМ1, КМ2, КМ3, КМ4. Не приведены ни обмотки контакторов, ни схема того, чего они переключают. А реверса М на схеме вообще нет. А главное, она не имеет ни какого отношения к управлению комплектным однофазным приводом, который и так уже комплектный, самодостаточный. С наружи, по большому счёту, надо просто навесить кнопки и лампочки индикации. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 29.9.2014 Пользователь №: 41637 ![]() |
Прощенье за неполноту данных.4 этажа,общественное место, на каждом по 2 пож.щита, в экстренном случае надо переключить водовод в обход счетчика на гидранты. Задвижка вполне самодостаточна концевики присутствуют + на провода индикации можно подать 220в. исоответственно снять после выполнения программы(закр.откр.) .В принцепе решение найдено по 1 кнопке без фиксации накаждый на пост + яшик управления с ( 1 контактером и стоп кнопкой).пошел по пути наименьшего сопротивления.Но интересно есть вариант управления задвижкой с каждого поста независими (открыл с точки 1 ,закрыл со 2 -ой.) и ненагромождая кучей релешек.Спасибо.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.7.2025, 10:18 |
|
![]() |