подскажите пожалуйста как можно проверить подшипник качения на исправность и должен ли проворачиваться сепаратор подшипника если я застопорю внутреннюю и наружнюю обоймы? спасибо за внимание
По звуку, нагреву, с помощью вибродиагностики по пикам частоты скорости вибрации.
А по звуку это как? как он должен звучать?
Уважаемый, подшипник можно проверить только в работе. С начало на холостом ходу 10-15 мин, затем при нагрузке. По звуку: можно записать звук работы подшипника и на проге посмотреть частоты, если есть проблема в одном из шариков, то вы увидите пик частоты = частота вращения х кол-во шариков, можно приложить палочку к уху и корпусу крышки, вы должны услышать равномерный шум, без скрежета и хруста. И, сравнить с рядом стоящим подшипником.
сергей_абрамов
25.6.2014, 18:07
Вот кстати прослушать подшипник палочкой очень доступный и эффективный способ по определению неисправного подшипника. Мы то же так делаем.
Цитата(сергей_абрамов @ 25.6.2014, 18:07)

Вот кстати прослушать подшипник палочкой очень доступный и эффективный способ по определению неисправного подшипника. Мы то же так делаем.
Но, не всегда помогает определить причину например вибрации, здесь уже прибиегаем к услугам вибродиагностики!
А, ВЫ уважаемый, как поступаете?
Вибрации может и не быть при изношенном подшипнике. А усилившийся шум или повышенная температура- это уже повод для осмотра подшипника. Если при приподнятом вале сепаратор вращается, однозначно менять.
что значит при приподнятом вале?
чтобы шарики не были прижаты к обойме подшипника вал нужно приподнять. У изношенного подшипника зазор большой, поднимается без проблем руками, рычагом, талью. Если подшипник еще не установлен, сепаратор не должен свободно вращаться.
Цитата(Гость @ 23.6.2014, 15:58)

подскажите пожалуйста как можно проверить подшипник качения на исправность и должен ли проворачиваться сепаратор подшипника если я застопорю внутреннюю и наружнюю обоймы? спасибо за внимание
для вас только заменой
То есть если подшипник уже установлен и при очередном пополнении смазки и осмотре подшипника застопорить вал и допустим отверткой провернуть сепаратор и он будет легко вращаться свидетельствует ли это о повреждении и необходимости замены подшипника?
Это свидетельствует о износе. Степень износа можете оценить по расстоянию между сепаратором и обоймой в верхней и нижней точках. При максимальной разности ждите заклинивания подшипника. Если разница небольшая и повышенный шум или нагрев не напрягает, замену можно отложить до плановой остановки оборудования.
moshkarow
30.6.2014, 7:20
кстати прослушать подшипник палочкой очень доступный и эффективный способ по определению неисправного подшипника. Мы то же так делаем. МЫ НЕТ .Мы используем Стетоскоп
http://www.onlinetrade.ru/catalogue/stetos...tml#my-lightbox
ушей не жалко?
просто мне так говорили проверять подшипник застопорить наружнюю и внутреннюю обоймы и попробовать отверткой провернуть сепаратор с шариками и если они легко проворачиваются значит подшипник неисправен вот я и хочу узнать так ли это ведь сепаратор с шариками вращается вместе с внутренней обоймой по наружней, а должен ли он проварачиваться относительно обоих обойм когда они стоят?
Цитата(Гость @ 30.6.2014, 17:01)

...вот я и хочу узнать так ли это... ... должен ли он проварачиваться относительно обоих обойм когда они стоят?
да, вас не обманывают, это так. У нового подшипника сепаратор при неподвижных обоймах проворачиваться не должен.
Мы используем Стетоскоп....
Ушей очень жаль своих!!!!!
moshkarow
1.7.2014, 19:47
не каждый день используем стетоскоп .
один раз в неделю , перед ППР , и когда нужно тщательное наблюдение за замененным двигателем
И все таки если подшипник новый допустимо ли проворачивание сепаратора при неподвижных обоймах
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.