Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Помогите запустить АД
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели
Страницы: 1, 2


Кирилл
Помогите молодому электрику. Двигатель АИР180М4У3 (Рн=30кВт, Iн=56 А) с вентиляторной нагрузкой на валу включается прямым пуском (пускатель ПМЛ-410004). Установленный автомат ВА47-29 63А в момент пуска отключается тепловым расцепителем (производитель говорит, что при I=2,55Iн время отключения тепловым расцепителем от 1 сек.).
Какой автомат мне применить, чтобы небыло отключений, но и в тоже время соблюсти селективность? Раньше применялись АЕ2046, сейчас их сложно достать.
Уважаемые специалисты, выручайте!
Гость
Для "тяжёлых" пусков иногда применяют схему переключений: "звезда-треугольник", т.е. первоначально применяют включение по схеме "треугольник", а когда вал двигателя раскрутится , производится переключение на "звезду" и далее он так и работает.
Viktor2004
Пуск с переключением "звезда-треугольник" можно применить в нашей сети, если напряжение питания двигателя 660/380, а не 380/220. Посмотри паспорт двигателя.
Другой выход - для уменишения пускового тока применить блок плавного пуска. Они бывают:
1. Пуск с пониженным напряжением (более дешевые, но при пониженном напряжении пусковой момент снижается в квадратичной пропорции)
2. Преобразователи частоты "инверторы" (более дорогие и предпочтительные)

И еще: Если каждая обмотка разделена на две с возможностью коммутации (это видно на коммутационной коробке), можно применить запуск "звезда - двойная звезда" с пониженной скоростью и без дорогих блоков.
Какой способ заинтересует пиши - объясню подробнее.
Виктор altera2004@list.ru
Nexor
Цитата(Viktor2004)
2. Преобразователи частоты "инверторы" (более дорогие и предпочтительные)
Какой способ заинтересует пиши - объясню подробнее.
Виктор  altera2004@list.ru

А можно ли собрать самодельный инвертор, пусть даже не такой мощный (киловата на 3 достаточно), чтобы обороты дыигателя регулировать ? Скажем от ручки потэнциометра ! Двигатель - асинхронник.
Viktor2004
Можно. Например переделать и доработать схему здесь:
http://electrik.org/modules.php?op=modload...le&sid=160&mode
Nexor
Цитата(Viktor2004)
Можно. Например переделать и доработать схему здесь: http://electrik.org/modules.php?op=modload...id=160&mode

Нет, такая схемка не катит, что-то больно громоздко получается.
Куча тиристоров куда не шло. А с трансами даже связываться не хочу.
Я знаком с устройством управления даигателем MOVIDRIVE, фирмы SEW . Классная штука, сверх дорогая, зато со скоростью вращения, моментом и контролем над процессом вращения чудеса творит. Вот если бы можно было повторить идею этого устройства !!!
Схемы в описнии нету. Суть: ток выпрямляется и из выпрямленного делается опять-же синусоидальное, но нужной частоты. Пределы регулирования от 0 до 5500 об/мин это для 2х полюсного асинхронника.
Viktor2004
А схема тебе и не поможет.
Я такие разбирал. С силовой частью там разобраться можно.
А вот плата управления представляет подобие материнской платы компъютера. Попробуй ее скопируй... Сделано на микроконтроллерах и микросхемах программируемой логики. Даже если и купишь такие, их еще чем-то прошивать надо.
Гость
Ужас конечно, но это и понятно, он внутри сам как компьютер. Может обрабатывать кучу информации и выдавать нужный результат. Ведёт тотальный контроль всего что происходит с движком, может работать как с компенсацией скольжения, так и с двигателем в режиме синхронности, получает данные о фактических оборотах с датчика, контролирует положение двигателя путём инкриментного датчика, может одновременно управлять несколькими движками и т.д. Вобщем тот ещё "Пентиум". Но нам этого не к чему. Я ещё вот видел отчечественную такую штуку, назывался он "титисторный преобразователь", размерами с обычный здоровый электрошкаф (с упомянутым MOVIDRIVE в сравнение не идёт, он то маленький, размером с хорошую компьютерную колонку). Заглядывал я внутрь оного, там тиристоры, кондёры, резисторы и шинкой намотано несколько колец, имеющих между собой зазор примерно в сантиметр. Ну вольтметры, амперметры, небольшую электронную плату, кнопки я не считаю. Конечно кроме как изменять выходные данные напряжения подаваемого на двигатель он ничего больше не может ибо Мэйд ин Раша. Схемы оного нет, да и электрошкаф уже растащили на запчасти.
Так что ? Можно собрать ну очень простой тиристорный регулятор оборотов асинхронного двигателя ?
Nexor
А что если 3 фазы подаваемые на движок урезать тиристорами ? Т.е. получится, что на движок будет подаваться сначало напряжение меньшее (среднее), а постепенно мы будем увеличивать синусоидальную волну (будем меньше её урезать) до максимума. Так возможно ?
Эх и коряво я сказал, но дело не в этом, а в том, что приведущее сообщение тоже моё, просто сайт глючит, меня как гость прописал и вообще уже давно мне уведомления об ответах не шлёт, пароль мой забыл, пришлось его менять. Мыло моё он правильно помнит, пароль-то в нужный ящик кинул, а уведомлять об ответах не хочет.
Viktor2004
Я видел такие блоки (упрощенные) у фирм Allen Bradly и АВВ. Небольшой кубик примерно 10х10х10 см.

Первая фирма использовала три семистора, управляемые нарастанием тока на управляющем электроде. Но в переходном периоде семистор имеет значительное сопротивление и рассеивает большую мощность. Следовательно и радиатор стоит большой и детали греются.

Вторая фирма поставила всего два семистора (третья шина напрямую), и никакого радиатора. Управление идет не плавно увеличивающимся напряжением на управляющем электроде, а прямоугольными широтно-модулированными импульсами достаточно большой частоты (чтобы двигатель не дергался). Если обеспечить резкий фронт управляющего импульса, то и переходного процесса у семистора не будет, и рассеиваемая мощность минимальная. Ничего не греется.

Но учтите! При запуске двигателя методом пониженного напряжения вращающий момент снижается в квадратичной зависимости. Т.е. нагруженный двигатель может не запуститься.
Nexor
Цитата(Viktor2004)
Фирма ABB поставила всего два семистора (третья шина напрямую), и никакого радиатора. Управление идет не плавно увеличивающимся напряжением на управляющем электроде, а прямоугольными широтно-модулированными импульсами достаточно большой частоты (чтобы двигатель не дергался). Если обеспечить резкий фронт управляющего импульса, то и переходного процесса у семистора не будет, и рассеиваемая мощность минимальная. Ничего не греется.

Как это, "широтно-модулированными импульсами достаточно большой частоты" ? Какойто особый симистор используется ? Ведь на обычном симисторе, если подать импульс, то он откроется и закроется при переходе через "0". Стало быть частота тут не меняется.
Цитата
Но учтите! При запуске двигателя методом пониженного напряжения вращающий момент снижается в квадратичной зависимости.  Т.е. нагруженный двигатель может не запуститься.

Это как нибудь учтём, вентилятор к примеру как раз можно таким способом запускать. Я так понимаю при таком регулировании просто зверски увеличивается коэффициент скольжения ? Это я спросил, так, для уточнения.
Какая схема пуска проще и надёжнее ? Нагревом во время пуска можно пренибречь, т.к. кратковременно это.
Так, что, схемку кто-нибудь набрасает ? Наверняка не сложная, надо лиш соображать немного в электронике. Чтобы не гадать, то путь симистор будет марки ТС142-80. Ещё параллельно неплохо бы схемку для тиристоров набросать (2 тиристора=1 симистор), например для Т133-320.
Если кто возьмётся за решение данной задачи, то уведомите плиз, буду (будем) ждать.
Кирилл
Господа! Чего все так сложно. Мне бы просто запустить движок, регулировать ничего не хочу, просто автомат отключается (по номиналу соответствует). Вот нашел автоматические выключатели для защиты двигателей SM3A фирмы Lovato (в описании нет время-токовой хар-ки). Что вы о них можете сказать? icon_question.gif
Кирилл
Господа! Чего все так сложно. Мне бы просто запустить движок, регулировать ничего не хочу, просто автомат отключается (по номиналу соответствует). Вот нашел автоматические выключатели для защиты двигателей SM3A фирмы Lovato (в описании нет время-токовой хар-ки). Что вы о них можете сказать? icon_question.gif
Nexor
Цитата(Кирилл)
Господа! Чего все так сложно. Мне бы просто запустить движок

Ну вы всётаки не отклоняйтесь от поставленной задачи. Запустим плавно движок и решим проблему Кирила.
Кирилл, а что если автомат поставить на больший ампераж, но с уставкой поменьше ? Пусть себе крутится, на КЗ наверняка сработает, от перегрузки наверняка тоже, ведь если его затормозить, там ток во много раз больший пойдёт, чем номинальный.
Viktor2004
К сожалению не знаю как вставить картинку. Может кто подскажет?
Попробую так.
Симистор, в отличии от тиристора, закрывается не при переходе через "0", а после окончания действия управляющего импульса.

Теперь представьте себе полуволну сетевого синусоидального напряжения. Действующее напряжение 220В, амплитудное напряжение примерно 290В. Это вход блока.

Теперь эту полуволну заполним импульсами определенной частоты, причем амплитуда каждого импульса равна амплитуде синусоиды в каждой конкретной точке. Получился забор с огибающей синусоидой.
Это выход блока.

Действующее напряжение этого забора будет зависеть от скважности (отношение ширины импульса к периоду следования импульсов). Если скважность равна 0,5 то Uвых=220/2=110 В. Если скважность увеличивать, не то Uвых==>220 В. В этом и состоит ШИМ-широтно-импульсная модуляция.
Стало быть частота тут не меняется, а напряжение меняется.

Теперь надо в электронике реализовать этот самый ШИМ, чтобы он выдавал уже прямоугольные управляющие импульсы на управляющий вход симистора. Начальная скважность 0,5 конечная 1.
Время разгона 5 сек.

Это можно реализовать на микроконтроллерах (почти все они имеют встроенный ШИМ, или на микросхемах программируемой логики (например ALTERA, ATMEL?)
Я делал устройство плавного пуска двигателя постоянного тока 12 В для электромобилей на альтере, правда выходные элементы ставил мощные полевые транзисторы. В готовом виде моя схема вам не пойдет, надо переделывать.
Предлагал руководству разработать блок для мощных двигателей переменного тока, те посчитали что если в природе существуют готовые, то лучше купить их.
Если в вашей фирме есть электронщики, то моей информации будет им достаточно чтобы сделать это. Я не возьмусь, завален работой, а подсказать-подскажу.

Кирилл, кроме обычного автомата на движок обязательно надо ставить тепловой. Они срабатывают быстрее. У меня на аттракционах несколько примеров сгорания движков из-за пропадания одной фазы в сети. Те, которые были защищены тепловыми автоматами - остались целы.
Nexor
Неужели на этом и остановимся ? icon_cry.gif
Раз уж тема ветки о запуске двигателя, то давайте добьём её !!!
Имеем 2 способа:
1) ШИМ-широтно-импульсная модуляция. Через симистор (точнее 3 симистора).
2) Отсечкой фазы напряжения. Через тиристоры. Вего 6 тиристоров.

Может кто не понимает важность поставленной задачи ? Я объясню. Применив регулировку к примеру к одной фазе получим источник питания с регулируемым напряжением для потребителей расчитанных на номинальное сетевое напряжение. Такие как: паяльник, тепло-электронагреватель, лампочка, домашний вентилятор, даже сварочный трансформатор !!! Высталяеш на нём перемычку на максимум и регулятором уменьшаеш до нужного момента. И наконец имея регулируемые 3 фазы, опять таки можно будет регулировать 3х фазный трансформатор, асинхронный двигатель (насосы можно будет плавно запускать, без гидроудара). Чуете насколько важный регулятор получится ?

Мне больше по душе 2й вариант устройства. Я что-то этим ШИМ'ам не доверяю. Вот если бы устройство могло частоту напряжения менять, то это вообще был-бы высший пилотаж.
Nexor
Цитата(Viktor2004)
Симистор, в отличии от тиристора, закрывается не при переходе через "0", а после окончания действия управляющего импульса.

Вообще-то симисторы как и тиристоры закрываются при переходе через "0". Есть тиристоры, которые "не запираемые", вот они-то и закрываются при прекращении действия на них импульса. Вероятно и у симисторов есть такие модификации. Вот только не знаю какие. Подскажите какой нибудь пример.
Цитата
Я делал устройство плавного пуска двигателя постоянного тока 12 В для электромобилей на альтере, правда выходные элементы ставил мощные полевые транзисторы. В готовом виде моя схема вам не пойдет, надо переделывать.

А можно получить эту схему ? Если не жалко, пришлите на:
nexor собака list.ru
Viktor2004
Nexor! Помогло ли то, что я прислал?
Сделать описание не было времени, поэтому только схемы.
Питание 12V от автомобильного аккумулятора, выход - мотор электромобиля 12V 1кВт. Выход динамика - имитация звука мотоцикла, зуммер - сигнализатор разряда АКБ, входы - жетон (контакт монетоприемника) и кнопка педали.
Гость
Цитата(Viktor2004)
Nexor! Помогло ли то, что я прислал?

Нет, не помогло. Я расчитывал увидеть что-то простенькое, скажем регулируемый блок питания для 12V. А там целый компьютер. Посмотрев эти схемы, я понял, что ждать простого решения для регулировки асинхронного двигателя от "бывалых" не придётся icon_sad.gif
Надо бы и самому что-то предпринять. Щас вот сканю книгу "300 практических советов" В.Г. Бастанов. Уже половину отсканил. Для чего и как она ко мне попала ?! Там есть тиристорный регулятор напряжения, а именно то о чём я говорил: регулирование путём отсечки фазы. Правда схема для одной фазы, но там где одна, там и три. Надо только с правильными людьми проконсультироваться. Для того, чтобы обсудить эту схему надо её где нить выложить, а я не умею и вставлять сюда картинки тоже не умею. Желающие её получить пишите мне на мыло:
nexor собака list.ru
с пометкой "схема фазного регулирования"
Я ранее сталкивался с этой схемой, вот и вспомнил про неё, когда вопрос встал о 3х фазном регулировании, от неё думаю легче плясать будет. Схема простая - 11 деталей всего, и это при том, что схема симметричная, для обоих полуволн, т.е. 5 деталей на сторону + потенциометр (это 11 деталь). Детали копеешные. За доллар спаять можно, и лампочку уже включать можно будет, даже без радиатора на тиристоре. Кстати о лампочке: Я ещё встречал схему плавного включения лампочки (разогревается за 1 секунду), это чтобы продлить срок службы. Может и в этой схеме что-то путёвое урвать можно. Но вот не могу найти, где я её видел icon_sad.gif
Если у кого есть, пришлите. Мне она нужна ещё и для модернизации своей люстры, ато очень часто перегорают лампочки (всего 5 штук), может косяк в монтаже (не я делал), но попробовать с мягким пуском хотелось бы.
Nexor
Схему фазного регулирования с помощью тиристоров можно посмотреть здесь:
nexor.electrik.org/svarka/kontrol/tirist/tiristor.zip
Идея плавного пуска следующая: изготовить 3 однофазные схемы управления (с пересчётом номиналов резисторов на 380 вольт), а управляющие потенциометры сделать на одной крутилке. Тогда можно будет плавно запускать 3х фазный движок. После разгона, можно ещё зашунтировать пусковую схему контактором, чтобы гарантиованно проходило 100% фазового напряжения, без обрезания и с охлажением тиристоров проблем не будет (зачем их охлаждать, если они работают 2-3 секунды). Конечно знатоки электроники скажут, что даже одинаковые тиристоры будут открываться не одновременно (есть разбег в упралении), но этим можно пренебречь, т.к. запуск будет происходить относительно не долго 2-3 секунды. В опровдание хочу ещё сказать, что при комутировании нагрузки с помощью пускателей, все контакты тоже замыкаются не одновременно - если кто не знал.
Гость
Есть простенькая схемка фазо-ипульсного регулятора мощности для любой однофазной нагрузки. Всего 6 деталей.

Если интересно LLL273@yandex.ru
Гость
Сейчас уже не ново, что новые автоматы "глючат". Если срабатывает тепловая, а автомат выбран правильно (токовая больше номинала в 8 - 10 раз) то самое простое решение "загрубить" тепловую защиту. Открой сработавший автомат (обесточив, и, желательно, бвстро) там, иногда одна из фаз уже нажимает на расцепитель. Отрегулируй ее.


Удачи!


heromant
Pavel
Первым делом нужно посмотреть номинальное напряжение двигателя.
Если оно 220380, то пуск "звезда-треугольник" отпадает.
Тут конечно самый оптимальный вариант -устройство плавного пуска (софтстартер). Это по существу то что тут мусолиться по поводу семистров и тиристров, только заводского исполнения. Самому на такую мощьность что-то городить не советую. Самоделки хороши для лампочек и паяльников, а для трехфазной сети с одной синхронизацией замучаещся. Такие устройства, а также частотники
выпускают наши фирмы (vesper.ru)
По поводу пускового момента -не волнуйся, для вентилятора это не существенно.
DiG
Я смотрю тема повторяется дважды, и уже долезли до плавного пуска.
Человек просто хочет запустить движок через автомат. а автомат у него выбран неправильно, вот и все. поторюсь:
Насколько я понимаю данный автомат является детищем ИЭК, и по всей видимости С типа. Данный тип автоматов не предназначен для установки в цепях защиты электродвигателей. Тип С подходит для установки в квартирах и прочих цепях где нет больших пусковых токов.
Тип В - 3-5 Iном (ниразу не видел в продаже)
Тип С - 5-10 Iном
Тип D - 10-20 Iном
Ищи тип D и ставь, ( у ДЭК данный тип есть в производстве),или ставь автомат типа АЕ . Сам неоднократно менял автоматы с С типа на D, после замены не вышибает.
Если мои предположения верны то будь добр ответь.
Viktor2004
DIG Эта тема начата гораздо раньше той, о которой вы пишите. И здесь автора интересует именно схема плавного пуска.
Гость
Цитата(Anonymous)
Для "тяжёлых" пусков иногда применяют схему переключений: "звезда-треугольник", т.е. первоначально применяют включение по схеме "треугольник", а когда вал двигателя раскрутится , производится переключение на "звезду" и далее он так и работает.
ВЛАД
Извини за вопрос "чайника", но какая х-ка твоего автомата? Если "В", то так и должно быть!
Viktor2004, пару дней назад Вы, на вопрос:" как ты делаешь рисунок в сообщении? … И что за программа "тега [img]. " Где ее взять? " Ответили "Тег это не программа, а кнопочка над окном редактирования. Подробно как вставить рисунок в FAQ форума." Ну и…
ВЛАД
Приношу извинения Viktorу2004 : не заметил даты и сообщение DIGа Посетителя, или, точнее, : не заметил, что есть стр.2
Гость
Симистор, в отличии от тиристора, закрывается не при переходе через "0", а после окончания действия управляющего импульса. - уважаемый , учите матчасть. Симистор (симметричный тиристор) управляется точно так же как и тиристор., только проводит ток в обе стороны !
grifat
Цитата(Кирилл)
Помогите молодому электрику. Двигатель АИР180М4У3 (Рн=30кВт, Iн=56 А) с вентиляторной нагрузкой на валу включается прямым пуском (пускатель ПМЛ-410004). Установленный автомат ВА47-29 63А в момент пуска отключается тепловым расцепителем (производитель говорит, что при I=2,55Iн время отключения тепловым расцепителем от 1 сек.).  
Какой автомат мне применить, чтобы небыло отключений, но и в тоже время соблюсти селективность? Раньше применялись АЕ2046, сейчас их сложно достать.  
Уважаемые специалисты, выручайте!
Да ну и развели вы тут волну!Товарищи какие нафик могут быть плавные пуски для элдвигателя мощностью 30 кВт?Вы что.это же вам не настольный вентилятор,там такие токи гуляют,что все ваши тиристоры и семисторы Аллаху душу отдадут,не успев помолится.А 63 А автомат это ещё не говорит что он столько держит.на моей практике новые автоматы и 70 процентов не держат номинала.И вы забываете что при запуске ток может подскочить ДЕСЯТИКРАТНО! взависимости от нагрузки на вал.а тем более ,если автомат уже
срабатывал ,то в следущий раз он срабатывает при меньшем токе.Так что попробуй в начале автомат поменять на аналогичный,не пойдет -ставь на больший ток. А что касаемо 2-ой зведы причем её то сюда привязали?Или _ВАЛИ ВСЁ В КУЧУ,ТАМ РАЗБЕРЕМСЯ?
СЕРЁГА
Цитата(Pavel)
Первым делом нужно посмотреть номинальное напряжение двигателя.
Если оно  220380, то пуск "звезда-треугольник" отпадает.
Тут конечно самый оптимальный вариант -устройство плавного пуска (софтстартер). Это по существу то что тут мусолиться по поводу семистров и тиристров, только заводского исполнения. Самому на такую мощьность что-то городить не советую. Самоделки хороши для лампочек и паяльников, а для трехфазной сети с одной синхронизацией замучаещся. Такие устройства, а также частотники
выпускают наши фирмы (vesper.ru)
По поводу пускового момента -не волнуйся, для вентилятора это не существенно.
[color=darkred][/color]
СЕРЁГА
НУЖЕН TLC336T ДЛЯ СТИРАЛКИ (ГДЕ МОЖНО НАЙТИ ИЛИ ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ)
yus
Может лучше данную проблему на механиков перебросить.
Пускай устанавливают регулируемые жалюзи.
Будет значительно дешевле ПЧ на 30кВт.
А потом под них можно и схему собрать с концевиком.
Влад
Господа, думаю, по невнимательности г-н «grifat» оживил старую тему. Не стоит ее продолжать. А вопрос по замене семистора TLC336T стоило бы перенести в новую тему, но, прежде, посмотрите здесь
http://shop.elcomp.com.ru/customer/product...1&cat=118&page=
TLC336B заменяется на: TLC336T-ST
TLC336D заменяется на: TLC336T-ST
Flash
Кирилл
"Lovato" вещь хорошая, но очень дорогая.
Наша розница (мы - их партнёры) 140 евро.
Дешевле обойдётся старт на "звезде" с переходом на "треугольник" (поправка для Гостя выше), если движок 660/380 В, либо в 2 ступени с пусковыми сопротивлениями в обмотке статора. Навскидку могу сказать, что номинал их будет около 2,5 Ом.
Хорошо зарекомендовали себя т.н. Soft-Starter - ы. Кстати тоже от "Lovato". icon_cool.gif
Flash
Забыл сказать, что 140 евро, это за "их" Manual starter 11SM3A84 45-63 A.
Гость
Здравствуйте!

Знакомый попросил подключить электродвигатель вентилятора. Я - инженер-электрик, занимался ремонтом асинхронных двигателей. Соответственно, я был уверен, что это для меня не составит никакого труда. Прихожу к нему в гараж, посмотреть на «пациента» и впадаю в ступор:
Моторчик небольшой, но хитрый. Клеммник расположен сзади и имеет 10 контактов: «П», «П2», «П4», «П8», «Н2», «Н4», «Н8», «К2», «К4», «К8». На полустертом шильдике удалось разобрать только: 120Вт, переменный ток и цифры 400/30. П-шки между собой звонятся. Н2 звонится с К2, Н4 с К4, Н8 с К8. Вскрытие показало, что щеток в нем нет, Все 10 проводов входят в обмотку. Обмотка замотана пропитанной лаком тканью. Моторчик приводит в движение небольшой радиальный вентилятор (улитку). Короче, крутил его так и эдак, пробовал подключать по-разному, моторчик гудел, иногда медленно вращался и все. Короче посрамился я.
Хрен, с ним с моторчиком, но репутацию необходимо восстановить! Прошу, подскажите, как его подключить или дайте ссылку на соответствующую литературу. Я ХЗ однофазный он или трехфазный. Есть возможность подключить его как к 3Ф так и 1Ф.
Спасибо.
Амур50
Возможно двигатель 400 Герцовый. Таких полно в военной аппаратуре.
foxhound
Цитата(Амур50 @ 16.4.2013, 6:32) *
Возможно двигатель 400 Герцовый. Таких полно в военной аппаратуре.


Да, возможно движок военный, но доподлинно известно, что он работал от обычной сети 50 Гц.
RomanNV
Скорее всего это многорежимный АД с коммутацией числа пар полюсов.
foxhound
Цитата(RomanNV @ 16.4.2013, 9:30) *
Скорее всего это многорежимный АД с коммутацией числа пар полюсов.


Ну и как его подключить?

П-шки между собой звонятся. Н2 звонится с К2, Н4 с К4, Н8 с К8. Сопротивление при этом было от 77 до 394 Ом
RomanNV
Для начала нужно нарисовать схему обмоток на основании измеренных сопротивлений. А далее гугль и эксперименты.
Помню в какой-то старой книжечке по электроприводу были подробно рассмотрены схемы переключения числа пар полюсов для 3-скоростных АД.
Гость
Проблема решена, всем спасибо. Кому интересно, это оказался электродвигатель ДМ-3 гистерезисный двухфазный трехскоростной реверсивный. Схема подключения и описания находятся здесь hxxp://www.motor-remont.ru/books/book2/book2p7.htm
Шаровая молния
Имеется двигатель: ИЭ-9703Б, на табличке написано: 3-220 В (я так понял, линейное 220 В), 300 Вт, 2700 об/мин.
Из двигателя выходят три провода. Сопротивление между ними одинаковое: 27 Ом. Как соединена обмотка не знаю.
Нужно запустить в однофазном режиме на 220 Вольт, для использования в качестве точила.
Как это сделать?
technik43
Обсуждение данного вопроса http://www.chipmaker.ru/topic/91570/
Шаровая молния
Однако, так никто там и не прояснил ситуацию, как включить его в однофазную сеть 220 В. Я пробовал через конденсаторы на 20 мкФ и на 40 мкФ. Ничего.
шахтер
А вы попробуйте через 10мкф запустить. У вас три провода два суете в розетку,на третий одним концом цепляеете конденсатор,другой конец этого конденсатора вешаете на любой провод идущий от розетки. Много микрофарад тоже не есть счастье,так что пробуйте меньше емкость а не больше.Конденсатор возьмите бумажный лучше если он будет именно для переменки,такие раньше стояли в лампах под народным названием "КОБРА " И на этих конденсаторах всегда писали 50 герц,помимо конечно напряжения и емкости.
Шаровая молния
Запустили двигатель через те же 20 мкФ. Перед этим пришлось его разобрать и сделать ревизию подшипников.
bezik92
Всем привет! Помогите, пожалуйста, моему дедушке подключить двигатель...

Информация на двигателе:

Цитата
Двигатель асинхронный
Тип: АЗМЯТ80АГУХЛ4
Конденсатор рабочий: 32 (мкФ), 400 (В)
Пусковой конденсатор: 150 (мкФ), 330 (В)
Режим 51
Однофазный
50 (Гц), 220 (В), 9.64 (А), 1500 (Вт), 2635 (об/мин)
1P54


На нем есть обмотки z1-z2 с сопротивлением 2 (Ом) и u1-u2 с сопротивлением 4.5 (Ом)

Вопрос в том, к каким клеммам подсоединять напряжение, а к каким конденсаторы.

P.S. К сожалению, пока нет возможности что-то сфотографировать, я пока что далеко от двигателя...
Гость_Александр_*
Добрый день. Огромная просьба коллеги, выручайте, не можем найти неисправность при подключении двигателей. Суть проблемы: запускаем КНС. В ней шкаф управления насосами, установлены два двигателя на 23Квт (номинальная), тип запуска звезда - треугольник, перед контакторами стоит УБЗ-302, ручной пускатель ТДМ 80 на 40-63 А (уставка 43) , вводной автомат шнайдер на 50А, тип С, на АВР ВРУ подключение на таком же автомате на 50 шкафа управления, где вся начинка. Месяц периодически проверяли все работало как часы, но подключение вводов на сипе было, пару дней назад, наконец то нам подключили основной и резервный ввод от подстанции на расстоянии 40 метров от станции (напряжение 240/420 межфазное). После этого при включении любого насоса и переходе со звезды на треугольник вылетают эти два автомата на 50А. Ручные пускатели пропускают сквозь себя, сразу на вводной. По убз ток на звезде составляет 33-35 А, вместо установленных производителем 20-22А. С вводного автомата идет питания на контроллер через автомат на 4А, на блок питания. После каждого отключения, блок питания выгорает. Для проверки чередовая, последовательности стоит РНПП311М, показывает, что линия в норме, так же показывает и УБЗ по каждому насосу. Что может быть причиной отказа? Почему повышен ток на звезде?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.