Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Подключение электродвигателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Вопросы по теории электротехники


alexleon
Вопрос в следующем.
Позвонил приятель , попросил разобраться.
Имеется установка с э/д 11.0 кВт.
При подключении двигателя к сети через 3-х полюсный автомат 25 А двигатель запустился, но спустя короткое время вырубился. Дальнейшие попытки включить оказались безуспешными - мотор не работал.
Поставили другой автомат, тоже на 25 А - аналогичная ситуация - запускается, вращается и встает.
Третий ставить боятся - автоматы заканчиваются icon_smile.gif
==
Я предполагаю следующее: контакты автоматы не рассчитаны коммутацию большого (6 х 22=132 А !!!) пускового тока электродвигателя. Вследствие чего при запуске они обгорают и дальше просто разрушаются.
Скорее правильно было бы подключить двигатель сначала к пускателю (если идти от двигателя), а затем уже ставить автомат.
Прав ли я ? Двигатель исправный, проверялся ранее на стенде.
uvk2
Схема такая - если идти от питающей сети - сеть-автомат-пускатель-двигатель. Двигатель 11 кВт должен потреблять если он не перегружен механически где-то в районе 22 ампер. (Посмотрите на шильдике) При запуске ток может быть в 5-7 раз больше рабочего. Этот пусковой ток и может вызывать срабатывание теплового расцепителя автомата. Но после остывания автомат должен включаться. Контакты автомата разрушаться не должны, ибо рассчитаны на многократное отключение токов короткого замыкания, которые в 10 - 15 раз больше рабочего тока. Как долго раскручивается ваш двигатель, и какой тип автомата применялся?
alexleon
Спасибо.
Говорят автомат ABB. букву не знаю.
Двигатель раскручивается, но тут же отключается.
Можно ли автомат типа АП50 поставить 7
uvk2
Нужно знать группу автомата. попробуйте D. Раскручивается до номинальных оборотов, или не успевает? Можно и АП-50 попробовать на 32 или 50А для эксперимена, и в момент запуска измерять клещами потребляемый ток.
alexleon
Цитата(uvk2 @ 11.4.2012, 22:07) *
Нужно знать группу автомата. попробуйте D. Раскручивается до номинальных оборотов, или не успевает? Можно и АП-50 попробовать на 32 или 50А для эксперимена, и в момент запуска измерять клещами потребляемый ток.

Завтра планирую съездить, посмотреть. А АП50 заменит пускатель типа ПМ ?
uvk2
Ещё нужно проверить схему соединения обмоток - звезда или треугольник, соответствие напряжению питающей сети. Промегировать, мало ли что? Попробуйте запустить движок без нагрузки, на холостом ходу. Что он вращает у вас? Может быть просто слабоват по мощности?
alexleon
Цитата(uvk2 @ 11.4.2012, 22:19) *
Что он вращает у вас? Может быть просто слабоват по мощности?

Там соединение звездой. Только три провода выходят.
Это вентилятор. Запускается с закрытым шибером - без нагрузки.
uvk2
Цитата(alexleon @ 11.4.2012, 23:17) *
А АП50 заменит пускатель типа ПМ ?

Вообще включать движок автоматом несколько некорректно. Для этого служит пускатель, а автомат для защиты от КЗ и перегрузки.
alexleon
Цитата(uvk2 @ 11.4.2012, 22:22) *
Вообще включать движок автоматом несколько некорректно.

Да, я тоже как-то сумлеваюсь. Просто надо что-то купить, чтобы все же запустить установку.
uvk2
Цитата(alexleon @ 11.4.2012, 23:22) *
Это вентилятор. Запускается с закрытым шибером - без нагрузки.

Почему-то так и подумал. Значит пуск затяжной. Если можно ремни снять, или он напрямую? А шибер должен быть на всасывании.
alexleon
Цитата(uvk2 @ 11.4.2012, 22:26) *
Почему-то так и подумал. Значит пуск затяжной. Если можно ремни снять, или он напрямую? А шибер должен быть на всасывании.

Шибер на всасывании. Ремней нет. Т.е фактически движок крутит только колесо. Нагрузка на ХХ смешная.
uvk2
Ну тогда пробуйте с автоматом на 32А или больше. И замеряйте ток при запуске. Пока все. Удачи.
alexleon
Спасибо!!!
scasi
Товарищ, вы устройство двигателей знаете? Слово Беличья клетка знаете? http://leg.co.ua/info/elektricheskie-mashi...h-mashin-4.html Может все таки не автомат нужен для машины http://leg.co.ua/knigi/oborudovanie/elektr...mashiny-15.html
Или может я не прав, что за мотор вы там мучаете???
alexleon
Цитата(scasi @ 12.4.2012, 5:32) *
Или может я не прав, что за мотор вы там мучаете???

Вы не правы. Мотор не мучают. На вентиляторе стоит типовой, рекомендованный заводом-изготовителем электродвигатель серии АИР.
Костян челябинский
Насколько я усвоил из практики по вентиляции и водоснажению, вентилятор (насос) работает вхолостую на закрытую задвижку на НАПОРЕ, а не на всасе
scasi
Цитата(Костян челябинский @ 12.4.2012, 12:05) *
Насколько я усвоил из практики по вентиляции и водоснажению, вентилятор (насос) работает вхолостую на закрытую задвижку на НАПОРЕ, а не на всасе

само собой, там скорее всего движка "опрокидывается" из-за того что на характеристику рабочую не выходит! (вот так и гадай, потом всей толпой в экстрасенсы пойдем! Приложим руку к монитору и начнем гадать, и что же хочет автор от всех! Преподаватель Лобанову:"Тут не гадать надо, а знать!")
Хотя и ты не совсем прав, Если мощность установленного двигателя превышает мощность двигателя агрегата(вентилятора или насоса), то он может нормально работать, но КПД тогда будет низкий. Это тоже самое что просить силача перекладывать мешки по 1кг, в то время как он может перекладывать мешки по 50кг.
uvk2
На моей прежней работе была вентиляционная установка с движком 55 кВт и диаметром колеса метра в 3. Разгонялся секунд 10. Вот там заслонки были именно на всасывании и мы с их помощью регулировали ток двигателя. После того, правда, как парочка сгорела из-за перегрузки.
Оглядач
Цитата(alexleon @ 11.4.2012, 21:48) *
Вопрос в следующем.
Позвонил приятель , попросил разобраться.
Имеется установка с э/д 11.0 кВт.
При подключении двигателя к сети через 3-х полюсный автомат 25 А двигатель запустился, но спустя короткое время вырубился. Дальнейшие попытки включить оказались безуспешными - мотор не работал.
Поставили другой автомат, тоже на 25 А - аналогичная ситуация - запускается, вращается и встает.
Третий ставить боятся - автоматы заканчиваются icon_smile.gif
==
Я предполагаю следующее: контакты автоматы не рассчитаны коммутацию большого (6 х 22=132 А !!!) пускового тока электродвигателя. Вследствие чего при запуске они обгорают и дальше просто разрушаются.
Скорее правильно было бы подключить двигатель сначала к пускателю (если идти от двигателя), а затем уже ставить автомат.
Прав ли я ? Двигатель исправный, проверялся ранее на стенде.

Вопервых слушай мотор.
По звуку слышно тяжело ему или нет.
Смотри разгоняется быстро или затяжно, а значит тяжело.
Смотри как долго работает мотор до момента вырубания.
И вообще пощупай ты его, горячий он в работе или нет.

Ничего такого ты не сказал.
Итого.
Если ему тяжеловато с работой, то облегчи ему жизнь
или допали уже, поставив мощней автомат 32А.

А вообще автоматы не предназначены работать включателями,
для этого поставь пускатель и им запускай двигатель.
alexleon
Цитата(scasi @ 12.4.2012, 13:02) *
само собой, там скорее всего движка "опрокидывается" из-за того что на характеристику рабочую не выходит! (вот так и гадай, потом всей толпой в экстрасенсы пойдем! Приложим руку к монитору и начнем гадать, и что же хочет автор от всех! Преподаватель Лобанову:"Тут не гадать надо, а знать!")
Хотя и ты не совсем прав, Если мощность установленного двигателя превышает мощность двигателя агрегата(вентилятора или насоса), то он может нормально работать, но КПД тогда будет низкий. Это тоже самое что просить силача перекладывать мешки по 1кг, в то время как он может перекладывать мешки по 50кг.

Товарисч - Вы читать умеете, или Вам надо просто так написать. лишь бы отметиться? Так здесь вроде за пустые советы очков и бонусов не дают.
Что я хотел - написал подробно. Тем более я ясно в самом начале отметил. что рассказываю со слов знакомого.
И вовсе не надеялся здесь проверять чьи-то экстрасенсорные способности. Не сомневаюсь, что Вы ими обладаете во всей полноте.

Цитата(Костян челябинский @ 12.4.2012, 10:05) *
Насколько я усвоил из практики по вентиляции и водоснажению, вентилятор (насос) работает вхолостую на закрытую задвижку на НАПОРЕ, а не на всасе


Вы абсолютно не правы. Подумайте сами - при полностью открытом всасе рабочее колесо полностью нагружено входящим воздушным потоком, а значит двигатель работает на максимуме, причем токи даже могут превышать номинальные. Полностью закрывая всас, мы тем самым перекрываем поток воздуха на вход. в результате чего мотор просто вхолостую молотит колесом воздух и ток его при этом близок к ХХ.
Для того, чтобы как-то расширить Ваши практические знания, скажу больше. На специальных вентиляторах (дымососах например), где мощности двигателей достаточно высоки, используются так называемые ОНА. Осевые направляющие аппараты - одной из их функций его является плавный ввод двигателя в рабочий режим. При запуске дымососа ОНА полностью перекрывает всас лопатками, дав двигателю разогнаться до номинального режима. а затем вручную. а чаще с помощью электропривода, лопатки открываются, полностью нагружая вентилятор.

Цитата(uvk2 @ 12.4.2012, 17:26) *
На моей прежней работе была вентиляционная установка с движком 55 кВт и диаметром колеса метра в 3. Разгонялся секунд 10. Вот там заслонки были именно на всасывании и мы с их помощью регулировали ток двигателя. После того, правда, как парочка сгорела из-за перегрузки.

Да, так обычно и делают. Запускают вентустановку, а затем шибером на всасе регулируют ток. А чтобы шаловливые ручонки не могли изенить положение шибера, его положение фиксируют заклепками.
uvk2
alexleon, удалось что либо выяснить? Уже самому интересно, в чем собака. Как бы просчитать по науке мощность двигателя для вашего вентилятора? К сожалению не знаю. Тот факт что на нем родной как бы с завода движок ещё ни о чем не говорит. У нас нимало халтуры выпускают, а потребители потом мучайся с дерьмом. На заводе у нас поставили вентиляторы на охлаждение градирни, так они в скором времени погорели, все три штуки. Из-за перегрузки. Никто не удосужился измерить потребление. Привыкли - новое, с завода - значит хорошее. Ан нет. Не те времена. В вашем случае если методом околонаучного тыка - ставить автомат большего номинала,чтобы не отключал, и измерять потребление. Окажется больше нормы - тогда или душить вентилятор, или искать более мощный движок.
Rezo
Цитата(Костян челябинский @ 12.4.2012, 10:05) *
Насколько я усвоил из практики по вентиляции и водоснажению, вентилятор (насос) работает вхолостую на закрытую задвижку на НАПОРЕ, а не на всасе.
Цитата('alexleon')
Вы абсолютно не правы.
Всё в этом мире относительно!
Смотря как смотреть и смотря как и относительно чего рассматривать.
Но всё же - с Вами я в основе своей не соглашусь.
Цитата
Полностью закрывая всас, мы тем самым перекрываем поток воздуха на вход. в результате чего мотор просто вхолостую молотит колесом воздух и ток его при этом близок к ХХ.
Перекрываете всас и наблюдаете как возрастает ток двигателя и он меняет свой звук из-за увеличивающейся нагрузки!
Можете это выполнить даже на простом вентиляторе от компа....
Цитата
Подумайте сами - при полностью открытом всасе рабочее колесо полностью нагружено входящим воздушным потоком, а значит двигатель работает на максимуме, причем токи даже могут превышать номинальные.
Двигатель работает не на максимуме, а на номинале!
Вернее.... в режиме, который получился исходя из его нагрузки входящей засасывающей кубатурой воздуха.
Цитата
Полностью закрывая всас, мы тем самым перекрываем поток воздуха на вход. в результате чего мотор просто вхолостую молотит колесом воздух и ток его при этом близок к ХХ.
Полностью перекрывая всас, мотор работает не в холостую, а с перегрузками!
И с сильными перегрузками!
Объяснение "на пальцах" простое:
Лопасти (скажем винт) затягивают воздух. Производительность этого винта должна соответствовать производительности двигателя, иначе на двигатель будет перегрузка.
Теперь если перекрываем всас, то что должен затягивать работающий раскрученный винт?
Мы же наверное помним, что по сравнению с жидкостями, воздух сжимаем, да?
И если в первом случае (при всасывании) этот факт смягчает режим работы движка, то как быть со вторым случаем, когда воздуха нет, а лопасти пытаются его засосать?
У Вас же не безвоздушное пространство, а атмосферный воздух вокруг!
Вот в этом случае происходит сжатие воздуха с обратным (отрицательным) знаком, т.е. - в этом случае двигатель со своим винтом работает на вакуумирование!
Как Вы считаете, когда двигатель будет более нагружен - когда работает в номинале с забором воздуха или когда при тех же прочих условиях (не меняя конструкцию всего устройства) этот двигатель вдруг станет работать на выкуумирование?
Парни!.... Да это вопрос, который даже обсуждать неудобно.....
Цитата
Цитата(uvk2 @ 12.4.2012, 17:26) *
На моей прежней работе была вентиляционная установка с движком 55 кВт и диаметром колеса метра в 3. Разгонялся секунд 10. Вот там заслонки были именно на всасывании и мы с их помощью регулировали ток двигателя. После того, правда, как парочка сгорела из-за перегрузки.
Объяснение и здесь простое!
Узел затягивания воздуха (скажем тот же винт или любое "колесо" для этой цели) тяжело изготовить в абсолютной точности под каждый двигатель (даже одной и той же мощности). Поэтому чаще всего "колесо" имет изначально бОльшую производительность, чем двигатель.
Для того, что бы двигатель не был перегружен (как видим уже по другой причине, поскольку знак нагрузки другой) и для того, что бы получить максимальный КПД, впоследствии при пусконаладке контролируя нагрузку на двигатель (ток), принудительно уменьшают производительность "колеса" путём некоторого "зажима" кубатуры всасываемого воздуха.
В итоге производительность "колеса" близка к производительности двигателя в точке его максимальной мощности!
Цитата
Да, так обычно и делают. Запускают вентустановку, а затем шибером на всасе регулируют ток. А чтобы шаловливые ручонки не могли изенить положение шибера, его положение фиксируют заклепками.
Вот и я о том же!.....
uvk2
Хорошо, объясните тогда следующий факт: ваша супруга пылесосит квартиру. Пылесос случайно "находит" ну например, ваши носки, ктоторые вы придя домой после вчерашнего междусобойчика случайно бросили под диван. Всас пылесоса затыкается, а обороты возрастают, причем значительно. Из-за чего, как не из-за снижения нагрузки на двигатель?

Цитата(Rezo @ 14.4.2012, 10:38) *
Но всё же - с Вами я в основе своей не соглашусь. Перекрываете всас (при условии отсутствия побочного подсоса) и наблюдаете как возрастает ток двигателя и он меняет свой звук из-за увеличивающейся нагрузки!
Можете это выполнить даже на простом вентиляторе от компа.... Двигатель работает не на максимуме, а на номинале!


Проверил. вентилятор от компа, 12В 0.1 А в "свободном пространстве" потребляет 0.773 А, закрытый на всасывании 0.767, закрытый на нагнетании 0.820.

Ваше слово, господа теоретики.
Rezo
Цитата
Проверил. вентилятор от компа, 12В 0.1 А в "свободном пространстве" потребляет 0.773 А, закрытый на всасывании 0.767, закрытый на нагнетании 0.820.
И что?
С нагнетанием понятно, а вот с всасыванием не совсем.
Во-первых разница в потоке будет в любом случае, поэтому собственно и указывают стрелки на вентиляторе (строение винта).
Но дело не в этом..... Вообще-то в теории, разницы быть как бы не должно и меняться должен только знак, но по ряду причин (например из-за конструкции винта) некоторая разница есть, что Вами и было зафиксировано!
А попробуйте поменять полярность на этом вентиляторе - результаты будут другими.
Для корректного практического эксперимента, нужен линейный винт (линейную конструкцию).
Цитата
Всас пылесоса затыкается, а обороты возрастают, причем значительно.
В некоторых инструкциях к тому же пылесосу указывалось, что не нужно допускать его работу, при забитом грязью фильтре (на входе кстати), поскольку это приводит к перегреву (повышенной нагрузке) на двигатель пылесоса.
С чего бы это?
Даже индикатор загрязнённости имеется.....
шахтер
Rezo, Поверьте вы заблуждаетесь с пылесосом ,я тут доказывал на одном форуме все тоже самое за перегрев и забитый фильтр,потом просто взял клещи пылесос и лично убедился при заткнутом шланге на всасывании пылесос потребляет ампер меньше.А перегревается он не от перегрузки а потому что закрыв ему воздух мы лишили его охлаждения полностью.Вот такие пироги, не верите попробуйте сами.Потому что я тоже не верил пока лично не проверил.Кстати если заткнуть выхлоп пылесоса что-то не догадался я проверить.Сейчас если пацан согласится помочь попробую.

Короче пылесос при работе тянет 6 ампер при затыкании всасываюшего шланга ток падает до 4 ампер,заткнуть выхлоп пылесоса не представляется возможным воздух прет тогда со всех щелей в корпусе.Был бы старый советский там было бы проще.Ну зато сносил в гараж выдул компресором всю лищнюю пыль что тоже радует.Да ампераж я конечно округлил клещи у меня меряют сотые доли ампера которые скачут туда сюда, но именно вокруг этих циферок.
uvk2
Цитата(Rezo @ 14.4.2012, 14:57) *
И что?
С нагнетанием понятно, а вот с всасыванием не совсем.
Во-первых разница в потоке будет в любом случае, поэтому собственно и указывают стрелки на вентиляторе (строение винта).
Но дело не в этом..... Вообще-то в теории, разницы быть как бы не должно и меняться должен только знак, но по ряду причин (например из-за конструкции винта) некоторая разница есть, что Вами и было зафиксировано!
А попробуйте поменять полярность на этом вентиляторе - результаты будут другими.
Для корректного практического эксперимента, нужен линейный винт (линейную конструкцию).В некоторых инструкциях к тому же пылесосу указывалось, что не нужно допускать его работу, при забитом грязью фильтре (на входе кстати), поскольку это приводит к перегреву (повышенной нагрузке) на двигатель пылесоса.
С чего бы это?
Даже индикатор загрязнённости имеется.....

И что. Я практик, и к тому же недоверчивый практик. Пока своими руками не потрогаю, не поверю. Вы рекомендовали провести эксперимент - я его провел. Результаты видите. Вывод: ваша теория ошибочна. А менять полярность на вентиляторе с компа нельзя, там бесколлекторный двигатель и электронное управление. Еще добавлю, что не видел ни одного промышленного вентилятора с регулированием производительности на линии нагнетания.

Двигатель пылесоса охлаждается продуваемым через него воздухом. При забитом фильтре охлаждение ухудшается, отсюда и перегрев. Согласны?
Костян челябинский
Цитата(alexleon @ 14.4.2012, 0:08) *
Вы абсолютно не правы. Подумайте сами - при полностью открытом всасе рабочее колесо полностью нагружено входящим воздушным потоком, а значит двигатель работает на максимуме, причем токи даже могут превышать номинальные. Полностью закрывая всас, мы тем самым перекрываем поток воздуха на вход. в результате чего мотор просто вхолостую молотит колесом воздух и ток его при этом близок к ХХ.
Для того, чтобы как-то расширить Ваши практические знания, скажу больше. На специальных вентиляторах (дымососах например), где мощности двигателей достаточно высоки, используются так называемые ОНА. Осевые направляющие аппараты - одной из их функций его является плавный ввод двигателя в рабочий режим. При запуске дымососа ОНА полностью перекрывает всас лопатками, дав двигателю разогнаться до номинального режима. а затем вручную. а чаще с помощью электропривода, лопатки открываются, полностью нагружая вентилятор.


Спасибо за науку. Сам потом размышлял над своими словами и подумал, что для вентилятора (насоса) не важно, где перекрывать поток среды - на всасе или напоре. Если вентилятор представить как источник постоянного тока, то ему не важно, на + или на - разорвать цепь
Rezo
Цитата(шахтер @ 14.4.2012, 19:42) *
Rezo, Поверьте вы заблуждаетесь с пылесосом.....
С пылесосом да, Вы правы!
Но опять же, эта разница исключительно по той причине, что лапасти турбины имеют специальную (ассиметричную) форму, а не из-за того, с какой стороны перекрыть.
Цитата('uvk2')
Вы рекомендовали провести эксперимент - я его провел. Результаты видите. Вывод: ваша теория ошибочна.
Ничего подобного!
Подчёркиваю в очередной раз, что эта разница в нагрузке на двигатель (перекрыть всас или выпуск) исключительно по причине строения лопастей турбины (крыльчатки вентилятора, лопасти колеса и т.д), а не по причине с какой стороны перекрыть!
Это означает, что лопасти сконструированы таким образом, что бы по максимуму КПД "затягивать" и гнать кубатуру в одну сторону. Попробуйте перекинув фазы (скажем 3-х фазника), заставить турбину вращаться в другую сторону и увидите, что производительность упадёт на порядки, да и давления потока никакого не будет! И всё это из-за конструктивных особенностей лопастей.
И очень сильно это видно на установках, где лопастная турбина в виде "улитки".
А вот если бы наша турбина имела симметричные лопасти, тогда и воздух гнала совершенно одинаково, что в одну сторону вращения, что в другую. И тогда было бы одинаковый результат (по нагрузке на двигатель) независимо с какой стороны перекрыть - с впускной (всасывающей) или с выходной (нагнетающей)!
И если Вы исключительный практик, то отыщите симметричную "крыльчатку" (редкостная вещь, но они существуют) и убедитель практически в моём теоретическом раскладе!
Цитата
....не видел ни одного промышленного вентилятора с регулированием производительности на линии нагнетания.
Согласен! Да я и не говорил об этом - даже напротив! Цитирую:
Цитата('Rezo')
что бы получить максимальный КПД, впоследствии при пусконаладке контролируя нагрузку на двигатель (ток), принудительно уменьшают производительность "колеса" путём некоторого "зажима" кубатуры всасываемого воздуха.
Цитата
Двигатель пылесоса охлаждается продуваемым через него воздухом. При забитом фильтре охлаждение ухудшается, отсюда и перегрев. Согласны?
Да!.... И об этом я сказал в самом начале....
Sist
Закрытой заслонкой на всасе создаётся типа вакуума, а в вакууме лопасти вращаются свободней нечего нагнетать
при закрытой заслонке на выкеде образуется максимальное давление (перегруз)
у насоса на воде закрывается напорная из за подсоса воздуха (сухой ход) при закрытой на всасе
Костян челябинский
Да чего вы спорите, тупо спросите у знакомого тепловика, он вам ответит. Они же это в институте как мы закон Ома изучали.
Rezo
Цитата(Костян челябинский @ 15.4.2012, 14:35) *
Да чего вы спорите, тупо спросите у знакомого тепловика, он вам ответит. Они же это в институте как мы закон Ома изучали.
Согласен, но мы врроде как особо и не спорим, а высказываем свои мнения, с возможными доводами.
Цитата('Sist')
Закрытой заслонкой на всасе создаётся типа вакуума, а в вакууме лопасти вращаются свободней нечего нагнетать
В этом логика безусловно есть, однако!....
Если образуется вакуум и там свободно и прочее, тогда откуда берётся сила всасывания?
Ну как она тогда может возникнуть, если лопасти просто так вращаются - вхолостую?
И на эту силу всасывания (для того, что бы она возникла) разве не нужно приложить какую-то силу (совершить работу)?
Тогда кто мне объяснит, что даже для этого самого вакуумирования, необходимо усилие для того, что бы как-минимум хотя бы скомпенсировать (привести к нулю) естественное атмосферное давление в полости перекрытого всаса, а затем опять же как-минимум, удерживать эту нулевую величину (режим равновесия)?
И почему же в таком случае, когда я лично откачивал воздух из установок, то при сильном вакуумировании, мой компрессор готов был остановиться?
Ну с чего бы это, если ему должно быть напротив легче?
Может всё же от увеличивающейся нагрузки при этом?
Думаю, что в нашем рассуждении, на каком-то этапе не верно принято нечто, вроде "точки отсчёта".....
scasi
Цитата(alexleon @ 14.4.2012, 1:08) *
Товарисч - Вы читать умеете, или Вам надо просто так написать. лишь бы отметиться?
И вовсе не надеялся здесь проверять чьи-то экстрасенсорные способности. Не сомневаюсь, что Вы ими обладаете во всей полноте.

Вот Вам веселые картинки в помощь!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.