Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Подключение электродвигателя , 3 фазы. Пуск и защита.

alexleon
сообщение 11.4.2012, 20:48
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 24.5.2009
Из: СПб
Пользователь №: 14619



Вопрос в следующем.
Позвонил приятель , попросил разобраться.
Имеется установка с э/д 11.0 кВт.
При подключении двигателя к сети через 3-х полюсный автомат 25 А двигатель запустился, но спустя короткое время вырубился. Дальнейшие попытки включить оказались безуспешными - мотор не работал.
Поставили другой автомат, тоже на 25 А - аналогичная ситуация - запускается, вращается и встает.
Третий ставить боятся - автоматы заканчиваются icon_smile.gif
==
Я предполагаю следующее: контакты автоматы не рассчитаны коммутацию большого (6 х 22=132 А !!!) пускового тока электродвигателя. Вследствие чего при запуске они обгорают и дальше просто разрушаются.
Скорее правильно было бы подключить двигатель сначала к пускателю (если идти от двигателя), а затем уже ставить автомат.
Прав ли я ? Двигатель исправный, проверялся ранее на стенде.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 11.4.2012, 21:40
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Схема такая - если идти от питающей сети - сеть-автомат-пускатель-двигатель. Двигатель 11 кВт должен потреблять если он не перегружен механически где-то в районе 22 ампер. (Посмотрите на шильдике) При запуске ток может быть в 5-7 раз больше рабочего. Этот пусковой ток и может вызывать срабатывание теплового расцепителя автомата. Но после остывания автомат должен включаться. Контакты автомата разрушаться не должны, ибо рассчитаны на многократное отключение токов короткого замыкания, которые в 10 - 15 раз больше рабочего тока. Как долго раскручивается ваш двигатель, и какой тип автомата применялся?

Сообщение отредактировал uvk2 - 11.4.2012, 21:41


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexleon
сообщение 11.4.2012, 21:56
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 24.5.2009
Из: СПб
Пользователь №: 14619



Спасибо.
Говорят автомат ABB. букву не знаю.
Двигатель раскручивается, но тут же отключается.
Можно ли автомат типа АП50 поставить 7

Сообщение отредактировал alexleon - 11.4.2012, 21:57
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 11.4.2012, 22:07
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Нужно знать группу автомата. попробуйте D. Раскручивается до номинальных оборотов, или не успевает? Можно и АП-50 попробовать на 32 или 50А для эксперимена, и в момент запуска измерять клещами потребляемый ток.


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexleon
сообщение 11.4.2012, 22:17
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 24.5.2009
Из: СПб
Пользователь №: 14619



Цитата(uvk2 @ 11.4.2012, 22:07) *
Нужно знать группу автомата. попробуйте D. Раскручивается до номинальных оборотов, или не успевает? Можно и АП-50 попробовать на 32 или 50А для эксперимена, и в момент запуска измерять клещами потребляемый ток.

Завтра планирую съездить, посмотреть. А АП50 заменит пускатель типа ПМ ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 11.4.2012, 22:19
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Ещё нужно проверить схему соединения обмоток - звезда или треугольник, соответствие напряжению питающей сети. Промегировать, мало ли что? Попробуйте запустить движок без нагрузки, на холостом ходу. Что он вращает у вас? Может быть просто слабоват по мощности?


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexleon
сообщение 11.4.2012, 22:22
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 24.5.2009
Из: СПб
Пользователь №: 14619



Цитата(uvk2 @ 11.4.2012, 22:19) *
Что он вращает у вас? Может быть просто слабоват по мощности?

Там соединение звездой. Только три провода выходят.
Это вентилятор. Запускается с закрытым шибером - без нагрузки.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 11.4.2012, 22:22
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Цитата(alexleon @ 11.4.2012, 23:17) *
А АП50 заменит пускатель типа ПМ ?

Вообще включать движок автоматом несколько некорректно. Для этого служит пускатель, а автомат для защиты от КЗ и перегрузки.


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexleon
сообщение 11.4.2012, 22:23
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 24.5.2009
Из: СПб
Пользователь №: 14619



Цитата(uvk2 @ 11.4.2012, 22:22) *
Вообще включать движок автоматом несколько некорректно.

Да, я тоже как-то сумлеваюсь. Просто надо что-то купить, чтобы все же запустить установку.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 11.4.2012, 22:26
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Цитата(alexleon @ 11.4.2012, 23:22) *
Это вентилятор. Запускается с закрытым шибером - без нагрузки.

Почему-то так и подумал. Значит пуск затяжной. Если можно ремни снять, или он напрямую? А шибер должен быть на всасывании.


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexleon
сообщение 11.4.2012, 22:28
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 24.5.2009
Из: СПб
Пользователь №: 14619



Цитата(uvk2 @ 11.4.2012, 22:26) *
Почему-то так и подумал. Значит пуск затяжной. Если можно ремни снять, или он напрямую? А шибер должен быть на всасывании.

Шибер на всасывании. Ремней нет. Т.е фактически движок крутит только колесо. Нагрузка на ХХ смешная.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 11.4.2012, 22:36
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Ну тогда пробуйте с автоматом на 32А или больше. И замеряйте ток при запуске. Пока все. Удачи.


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexleon
сообщение 11.4.2012, 22:38
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 24.5.2009
Из: СПб
Пользователь №: 14619



Спасибо!!!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
scasi
сообщение 12.4.2012, 5:32
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1370
Регистрация: 18.6.2007
Из: Кузбасс
Пользователь №: 8853



Товарищ, вы устройство двигателей знаете? Слово Беличья клетка знаете? http://leg.co.ua/info/elektricheskie-mashi...h-mashin-4.html Может все таки не автомат нужен для машины http://leg.co.ua/knigi/oborudovanie/elektr...mashiny-15.html
Или может я не прав, что за мотор вы там мучаете???
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexleon
сообщение 12.4.2012, 8:35
Сообщение #15


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 24.5.2009
Из: СПб
Пользователь №: 14619



Цитата(scasi @ 12.4.2012, 5:32) *
Или может я не прав, что за мотор вы там мучаете???

Вы не правы. Мотор не мучают. На вентиляторе стоит типовой, рекомендованный заводом-изготовителем электродвигатель серии АИР.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 12.4.2012, 9:05
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9282
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Насколько я усвоил из практики по вентиляции и водоснажению, вентилятор (насос) работает вхолостую на закрытую задвижку на НАПОРЕ, а не на всасе


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
scasi
сообщение 12.4.2012, 12:02
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1370
Регистрация: 18.6.2007
Из: Кузбасс
Пользователь №: 8853



Цитата(Костян челябинский @ 12.4.2012, 12:05) *
Насколько я усвоил из практики по вентиляции и водоснажению, вентилятор (насос) работает вхолостую на закрытую задвижку на НАПОРЕ, а не на всасе

само собой, там скорее всего движка "опрокидывается" из-за того что на характеристику рабочую не выходит! (вот так и гадай, потом всей толпой в экстрасенсы пойдем! Приложим руку к монитору и начнем гадать, и что же хочет автор от всех! Преподаватель Лобанову:"Тут не гадать надо, а знать!")
Хотя и ты не совсем прав, Если мощность установленного двигателя превышает мощность двигателя агрегата(вентилятора или насоса), то он может нормально работать, но КПД тогда будет низкий. Это тоже самое что просить силача перекладывать мешки по 1кг, в то время как он может перекладывать мешки по 50кг.

Сообщение отредактировал scasi - 12.4.2012, 12:09
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 12.4.2012, 16:26
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



На моей прежней работе была вентиляционная установка с движком 55 кВт и диаметром колеса метра в 3. Разгонялся секунд 10. Вот там заслонки были именно на всасывании и мы с их помощью регулировали ток двигателя. После того, правда, как парочка сгорела из-за перегрузки.


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Оглядач
сообщение 12.4.2012, 17:03
Сообщение #19


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 6.4.2012
Пользователь №: 26822



Цитата(alexleon @ 11.4.2012, 21:48) *
Вопрос в следующем.
Позвонил приятель , попросил разобраться.
Имеется установка с э/д 11.0 кВт.
При подключении двигателя к сети через 3-х полюсный автомат 25 А двигатель запустился, но спустя короткое время вырубился. Дальнейшие попытки включить оказались безуспешными - мотор не работал.
Поставили другой автомат, тоже на 25 А - аналогичная ситуация - запускается, вращается и встает.
Третий ставить боятся - автоматы заканчиваются icon_smile.gif
==
Я предполагаю следующее: контакты автоматы не рассчитаны коммутацию большого (6 х 22=132 А !!!) пускового тока электродвигателя. Вследствие чего при запуске они обгорают и дальше просто разрушаются.
Скорее правильно было бы подключить двигатель сначала к пускателю (если идти от двигателя), а затем уже ставить автомат.
Прав ли я ? Двигатель исправный, проверялся ранее на стенде.

Вопервых слушай мотор.
По звуку слышно тяжело ему или нет.
Смотри разгоняется быстро или затяжно, а значит тяжело.
Смотри как долго работает мотор до момента вырубания.
И вообще пощупай ты его, горячий он в работе или нет.

Ничего такого ты не сказал.
Итого.
Если ему тяжеловато с работой, то облегчи ему жизнь
или допали уже, поставив мощней автомат 32А.

А вообще автоматы не предназначены работать включателями,
для этого поставь пускатель и им запускай двигатель.


Сообщение отредактировал Оглядач - 12.4.2012, 17:09
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexleon
сообщение 13.4.2012, 22:08
Сообщение #20


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 24.5.2009
Из: СПб
Пользователь №: 14619



Цитата(scasi @ 12.4.2012, 13:02) *
само собой, там скорее всего движка "опрокидывается" из-за того что на характеристику рабочую не выходит! (вот так и гадай, потом всей толпой в экстрасенсы пойдем! Приложим руку к монитору и начнем гадать, и что же хочет автор от всех! Преподаватель Лобанову:"Тут не гадать надо, а знать!")
Хотя и ты не совсем прав, Если мощность установленного двигателя превышает мощность двигателя агрегата(вентилятора или насоса), то он может нормально работать, но КПД тогда будет низкий. Это тоже самое что просить силача перекладывать мешки по 1кг, в то время как он может перекладывать мешки по 50кг.

Товарисч - Вы читать умеете, или Вам надо просто так написать. лишь бы отметиться? Так здесь вроде за пустые советы очков и бонусов не дают.
Что я хотел - написал подробно. Тем более я ясно в самом начале отметил. что рассказываю со слов знакомого.
И вовсе не надеялся здесь проверять чьи-то экстрасенсорные способности. Не сомневаюсь, что Вы ими обладаете во всей полноте.

Цитата(Костян челябинский @ 12.4.2012, 10:05) *
Насколько я усвоил из практики по вентиляции и водоснажению, вентилятор (насос) работает вхолостую на закрытую задвижку на НАПОРЕ, а не на всасе


Вы абсолютно не правы. Подумайте сами - при полностью открытом всасе рабочее колесо полностью нагружено входящим воздушным потоком, а значит двигатель работает на максимуме, причем токи даже могут превышать номинальные. Полностью закрывая всас, мы тем самым перекрываем поток воздуха на вход. в результате чего мотор просто вхолостую молотит колесом воздух и ток его при этом близок к ХХ.
Для того, чтобы как-то расширить Ваши практические знания, скажу больше. На специальных вентиляторах (дымососах например), где мощности двигателей достаточно высоки, используются так называемые ОНА. Осевые направляющие аппараты - одной из их функций его является плавный ввод двигателя в рабочий режим. При запуске дымососа ОНА полностью перекрывает всас лопатками, дав двигателю разогнаться до номинального режима. а затем вручную. а чаще с помощью электропривода, лопатки открываются, полностью нагружая вентилятор.

Цитата(uvk2 @ 12.4.2012, 17:26) *
На моей прежней работе была вентиляционная установка с движком 55 кВт и диаметром колеса метра в 3. Разгонялся секунд 10. Вот там заслонки были именно на всасывании и мы с их помощью регулировали ток двигателя. После того, правда, как парочка сгорела из-за перегрузки.

Да, так обычно и делают. Запускают вентустановку, а затем шибером на всасе регулируют ток. А чтобы шаловливые ручонки не могли изенить положение шибера, его положение фиксируют заклепками.

Сообщение отредактировал alexleon - 13.4.2012, 22:06
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23.9.2025, 23:13
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены